Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 23:58, реферат
Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Введение……………………………………………………………………….3
Подготовительный этап……………………………..…….………….……….4
Первоначальный выбор позиции……………………………………………..5
Тактики ведения переговоров…………………………………………...……8
Заключительный этап………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………….…………...…...13
Список литературы…………………………………………………………..14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им.
Г.В.ПЛЕХАНОВА»
Финансовый факультет
Кафедра
менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«Переговорный процесс»
финансового факультета
3
курс, группа 2303
Проверила:
Зотова Ирина Васильевна,
доцент,
кандидат психологических наук
Москва-2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Подготовительный этап……………………………..…….………….……….4
Первоначальный
выбор позиции……………………………………………
Тактики
ведения переговоров……………………………
Заключительный этап………………………………………………………..12
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Переговоры – специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров – найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.
Мастерство ведения переговоров в бизнесе очень необходимо. А сам процесс переговоров сопровождает деятельность бизнес-структур практически ежедневно.
Переговоры могут быть официальными – с протоколом, строгой процедурой, соблюдением специальных ритуалов – и неофициальными, похожими на непринужденную беседу, не предполагающими по окончании подписания тех ли иных официальных бумаг. Кроме того, переговоры могут быть внешними (с деловыми партнерами и клиентами) и внутренними (между сотрудниками). Наконец, переговоры, имеющие одинаковое содержание, могут очень отличаться по своим психологическим целям.
По определению О.Эрнста, переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленных на обсуждение проблем) «выторговать» отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров.
Большинство специалистов, чьи работы посвящены вопросам подготовки и проведения переговоров, считают, что при умелом ведении переговоров «хороший» результат всегда может быть достигнут.
Однако
принятия решения о выборе стратегии
переговоров еще не достаточно. В
процессе переговоров могут возникнуть
конфликтные ситуации, которые спонтанно
и непреднамеренно могут
В процессе переговоров можно выделить следующие стадии:
- подготовка к переговорам;
- первоначальный отбор позиции;
-
поиск взаимоприемлемого
-
анализ результатов
Подготовительный этап
Опытные переговорщики всегда придают этой фазе огромное значение, именно на ней люди определяются не только в своих интересах и позициях, но и в их будущей стратегии. По здравому рассуждению это не что иное как сценарии действий и ответной реакции на все возможные альтернативы, которые вы можете предугадать.
Для разработки плана переговоров и их проведения на хорошем профессиональном уровне необходима определенная подготовка. Эта подготовка включает в себя достаточно широкий спектр вопросов, который можно разложить на три основные составляющие обеспечения переговорного процесса:
Это и есть базовые элементы подготовки к проведению переговоров. Их особенность состоит в том, что они прежде всего предопределяют наше поведение на переговорах и являются основой для выбора стратегии, методики и приемов для их реализации. Определим несколько подробнее каждый из базовых элементов.
Информационная подготовка. Сбор информации — один из важнейших этапов подготовки к переговорам. Информацию условно можно подразделить на три категории:
Психологическая подготовка. Включает в себя два основных аспекта:
Тактическая подготовка. Включает разработку таких тактических приемов, применение которых позволяет «вести другую сторону» и добиваться поставленной цели с минимальными потерями.
Разработанные
сценарии могут быть проверены и
скорректированы в процессе так
называемых «тренировочных», «пробных»
переговоров. При помощи неформальных
консультаций стороны обмениваются
идеями и взглядами, общими интересами
и информацией о предшествующих
событиях. Они прогнозируют возможные
реакции, зондируют, что вообще можно
достигнуть. Решения на этой фазе не
принимаются. Стороны пытаются не занимать
нерушимых позиций. Не делаются также
выводы. Стороны проясняют почву
для маневров, а в это время
их приоритеты принимают уже видимую
форму. Неформальные консультации могут
проходить в форме совместных исследований,
заседаний по повестке дня либо подготовительных
встреч. Если нам удастся сконцентрировать
внимание на возможных альтернативах
во время подготовительной фазы, мы сможем
оградить переговорщиков от того, что
за столом переговоров они изберут более
или менее непреклонную позицию. На этом
этапе очень полезен мозговой штурм
Первоначальный выбор позиции
Стороны
делают заявления, отражающие их первоначальную
позицию. Существует тенденция представлять
свою позицию безупречной, а потому
конечной и абсолютно логичной, делается
это часто в форме
Чем
больше человек уделяет внимания
тому, какую первоначальную позицию
ему следует избрать, после того,
как он сложил свое мнение о ситуации
и интересах, стоящих за ними слабых
местах, тем успешнее будет его
деятельность. Переговорщик прокладывает
себе путь и получает массу возможностей
рассмотреть общие для сторон
проблемы. В последнем случае, наверняка
возникнет тупик в ответ на
требование, позиции противопоставляется
позиции, предложение —
Возможные
способы подачи позиции вытекают
из логики соотношения интересов
сторон. В процессе переговоров стороны
редко воспринимают абсолютно точно
объективную ситуацию. Ведя переговоры,
каждый участник сознательно или
бессознательно акцентирует внимание
на тех проблемах, которые он считает
первоочередными, и в то же время
может умалчивать о других. Выдвигая
свои предложения, аргументируя их, стороны
соответствующим образом
Выделяются два основных способа подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров при их ведении:
- открытые позиции;
- закрытые позиции;
У тактики закрытой позиции есть несколько вариантов:
Последний
вариант — самый жесткий. Он предполагает,
что одна из сторон преподносит свое
предложение как последнее, сказанное
ей слово, но сказанное в самом
начале переговоров. У такой тактики
есть несколько очевидных
Наиболее выгодная ситуация для успешного использования этой тактики возникает тогда, когда одной стороне точно известна вся подноготная ее оппонента. В этом случае, без всяких сомнений, может быть получена «сверхприбыль», т.к. вторая сторона совсем не заинтересована в том, чтобы переговоры зашли в тупик из-за какого-то одного нерешенного вопроса.
Очень
часто стороны начинают переговоры,
открывая свои позиции, например, открывая
оппоненту свои интересы, либо излагая
свой взгляд на то, что можно предпринять,
но, вместе с тем, оставляя массу
возможностей для маневров. Иногда
открытая позиция переговорщика
носит крайний характер, хотя он
утверждает, что готов быть гибким
и идти на уступки. Если предложения,
в ситуации открытой позиции несколько
нереальны, то такую ситуацию принято
называть «безоблачными переговорами».
Сказать no-правде, использование таких
тактик не совсем разумно, потому что
оно может разрушить степень
доверительности в отношениях, и
воспринимается как оппортунистическое.
Если позицию действительно
Постепенно
всплывает все большее