Паблик Рилейшнз в области управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования состоит в научном обосновании социально-экономических и управленческих аспектов паблик рилейшнз и в разработке теоретико-методических рекомендаций по повышению эффективности использования ПР в управлении организацией.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Проанализировать сущность и содержание ПР как категории менеджмента;

2. Раскрыть механизмы и технологии функционирования ПР в эффективном управлении;

3. Обосновать принципы и методы исследования ПР в процессах управления;

4. Определить функции и структуру ПР как системы управления организацией;

5. Выявить и обосновать профессиональные требования к ПР-специалисту;

Содержание

Введение 3
1. Роль и место паблик рилейшнз в системе менеджмента организации 6
1.1 Понятие и основные функции паблик рилейшнз в системе управления организацией 6
1.2 Основные принципы эффективного управления паблик рилейшенз в решении стратегических задач развития организации 10
2. Функциональные особенности паблик рилейшнз в управленческом процессе 15
2.1 Комплексные направления деятельности паблик рилейшнз 15
2.2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятельности в сфере паблик рилейшенз 18
2.3 Актуальные проблемы и пути повышения эффективной деятельности ПР-специалистов в решении стратегических задач управления организацией 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_Курсовая.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     Комплекс  всех функций, задач, целей и принципов  деятельности паблик рилейшнз обеспечивает эффективное взаимодействие с целевыми аудиториями, со средствами массовой информации, с инвесторами - со всеми сферами, на которые направлена деятельность специалиста по паблик рилейшнз. Только комплексный подход к работе в ПР обеспечивает положительные результаты и дальнейшую перспективу. [10]

 

Заключение

 

     В ходе данного курсового исследования были проанализированы труды российских и зарубежных практиков и теоретиков в области паблик рилейшнз и менеджмента. Наиболее существенные научные результаты, полученные автором в ходе исследования, заключаются в следующем:

     1. Обоснована сущность паблик рилейшнз  как функций управления, заключающаяся в оптимизации коммуникативных процессов, принятии социально-значимых управленческих решений, установлении конструктивных отношений между организацией и общественностью, создании благоприятного социально-психологического климата во внутренней среде организации, осуществлении социально-психологической оценки реакции общественности на деятельность организации;

     2. Раскрыто содержание ПР как  социальной составляющей современного  менеджмента с позиций учета  общественного мнения в процессах управления.

     3. Определена эффективность использования  ПР-технологий, учитывая внутренние  и внешние формы коммуникаций  в процессе управления.

     4. Обоснованы стратегические, информационные, идеологические методы функционирования  ПР в менеджменте социально-экономических систем, обеспечивающие их эффективность.

     Очень важным в менеджменте организации являются комплексный подход к управлению, постановка конкретных, планомерных, достижимых целей и задач для эффективной деятельности организации, а также квалификация персонала и степень информированности как внешней, так и внутренней среды организации.

     Значимость  паблик рилейшнз на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных  случаях: создание благоприятного имиджа и паблисити, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий паблик рилейшнз может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.

     Применение  практики паблик рилейшнз в сфере менеджмента, маркетинга и других значимых на сегодняшний день сфер должно иметь прочную опору на теорию.

 

Список использованной литературы

 

     1. Варакута С.А. Связи с общественностью/С.А.  Варакута. - М.: Инфра-м, 2003. - 246с.

     2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./С. Блэк.-М.: Новости, 1990. - 370с.

     3. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. - 178с.

     4. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. - 250с.

     5. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз  для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. - 480с.

     6. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. - М.:ООО «ИКФ Омега - Л», 2001. - 376с.

     7. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. Катлип. - М.: Вильямс, 2003. - 624с.

     8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз  для профессионалов/Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2002. - 624с.

     9. Юрасова М. В. Управленческое  консультирование: социологические  методы и технологии./ М.В. Юрасова. - М.: Наука, 2001. - 578с.

     10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. - 528с.

Информация о работе Паблик Рилейшнз в области управления