Паблик Рилейшнз в области управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования состоит в научном обосновании социально-экономических и управленческих аспектов паблик рилейшнз и в разработке теоретико-методических рекомендаций по повышению эффективности использования ПР в управлении организацией.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Проанализировать сущность и содержание ПР как категории менеджмента;

2. Раскрыть механизмы и технологии функционирования ПР в эффективном управлении;

3. Обосновать принципы и методы исследования ПР в процессах управления;

4. Определить функции и структуру ПР как системы управления организацией;

5. Выявить и обосновать профессиональные требования к ПР-специалисту;

Содержание

Введение 3
1. Роль и место паблик рилейшнз в системе менеджмента организации 6
1.1 Понятие и основные функции паблик рилейшнз в системе управления организацией 6
1.2 Основные принципы эффективного управления паблик рилейшенз в решении стратегических задач развития организации 10
2. Функциональные особенности паблик рилейшнз в управленческом процессе 15
2.1 Комплексные направления деятельности паблик рилейшнз 15
2.2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятельности в сфере паблик рилейшенз 18
2.3 Актуальные проблемы и пути повышения эффективной деятельности ПР-специалистов в решении стратегических задач управления организацией 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Менеджмент_Курсовая.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     Для глубокой и эффективной деятельности в управлении организацией ПР-специалисту  необходимо осознание и акцентирование внимание на организационно-управленческих аспектах своей профессиональной деятельности. [8]

2.2 Организационно-управленческие  аспекты профессиональной  деятельности в  сфере паблик рилейшенз

 

     В общем виде процесс организации работы в сфере паблик рилейшнз состоит из двух основных компонентов: с одной стороны, это разработка стратегии общественного аспекта деятельности организации, с другой, - реализация этой стратегии. Следовательно, место ПР-специалиста рядом с первыми руководителями, т.к. они принимают непосредственное участие в укреплении репутации организации как основного капитала.

     Одним из основополагающих постулатов PR-деятельности заключается в том, что общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации. От того, как поступает руководство, как и о чем оно говорит, зависят восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации, т.е. паблик рилейшнз по своей природе, по содержанию решаемых задач связан с функцией стратегического менеджмента, состоит в обеспечении консультационной и коммуникативной поддержки. [9]

     Ведение деятельности руководителями предприятий  по установлению, поддержанию взаимопонимания  при общении с официальными органами, дилерами, акционерами, занятыми, оптовыми заказчиками и непосредственными покупателями базируется на концепции социальной ответственности. Согласно последней, организации несут ответственность перед обществом, в котором они функционируют, помимо обеспечения эффективной деятельности, занятости, прибыли и соблюдения их норм.

     Один  из принципов управления гласит, что хорошая организация -самое выгодное вложение капитала. Действительно, успех в функционировании современных предприятий определяется в значительной степени сплоченностью персонала, привычностью вертикальных и горизонтальных коммуникаций, доверительными и взаимовыгодными отношениями между руководителями и подчиненными. Для успешных взаимоотношений в коллективе и отношений с общественностью необходимо знание специальных основ теории коммуникаций.

     Обязательным  принципом ПР является необходимость  отмечать заслуги и ценность для  коллектива каждого работника. Значимость внимательного отношения руководства  к каждому работнику организации  так же подтверждает мнение известного психолога Дейла Карнеги, который полагает, что самое ценное для человека - звучание его собственного имени, признание его заслуг.

     Размеры отделов ПР-службы, объем выполняемых  ими работ зависит от размера  компании. В маленьких компаниях  в ПР- отделе может работать 1 человек, в больших корпорациях - сотни специалистов. Положение служб ПР в структуре организации бывает разным, важно, чтобы подразделение паблик рилейшнз находило достойное место в организационной структуре корпорации, чтобы его функциональные обязанности отделялись от обязанностей других подразделений.

     К сфере интересов службы ПР в системе  менеджмента организации также  относится забота об учебе, постоянном повышении квалификации сотрудников. Затраты на обучение людей результативнее, чем вложения в улучшение технической оснащенности предприятия. Важным фактором установления благоприятного микроклимата в коллективе, сообразно основ ПР, выступает служебная этика руководителя предприятия.

     В некоторых случаях, когда организация  не имеет собственное ПР-подразделение, у нее может возникнуть необходимость обратиться за консультациями в ПР-фирмы.

     С. Катлип называет шесть причин:

     1. Руководство организации ранее  не осуществляло никаких формальных  программ ПР и ощущает нехватку  опыта в организации подобных программ.

     2. Штаб-квартира организации может  находиться на большом удалении  от коммуникационных и финансовых  центров. 

     3. У ПР-фирмы налажен широкий  спектр контактов, отвечающих  требованиям текущего момента. 

     4. Сторонняя PR-фирма может предоставить услуги опытных исполнителей, которые не пожелали бы перейти на работу в фирму.

     5. Организации могут понадобиться  высокоспециализированные услуги, реализовать которые собственными  силами невыгодно. 

     6. Вопросы требуют суждения независимого  эксперта. [7]

     Организация обращается к специализированной ПР-фирме  с целью получить конкретные рекомендации и предложения. Для этого фирме  необходимо изучить проблемную ситуацию, в которой оказалась организация, взаимоотношения с общественностью. Такое первоначальное исследование называют ПР-аудитом, оно может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. После проведения обследования фирма может сделать вывод о необоснованности тревог руководства, может прийти к заключению, что решение обозначенных проблем не входит в сферу компетенции данной фирмы, может дать квалифицированные рекомендации о преодолении этих проблем.

     В любом случае фирма-консультант  должна подготовить и представить  следующий отчет:

     1. Выводы по изучению проблемной  ситуации и имеющихся возможностей у организации.

     2. Потенциальный ущерб или преимущества  для данной организации. 

     3. Прогнозирование трудностей или  новых возможностей с учетом  сценариев действия/бездействия  организации. 

     4. Общие цели программы действий  в работе с различными группами общественности.

     5. Немедленные действия или коммуникационные  реакции в случае кризисной  ситуации.

     6. Перспективный план достижения  поставленных целей. 

     7. Планы оценки результатов, позволяющих  контролировать выполнение программы. 

     8. Кадровые планы и бюджет.

     Также необходимо отметить, что при четкой организации работы, управлении процессом деятельности и контроле паблик рилейшнз фирма имеет все шансы по установлению взаимовыгодных отношений с внешней средой. Предприятие, руководство которого ориентировано на длительный период действия, должно учитывать современные тенденции развития общества, контроль мнения и поведения общественности, значимость теории и практики в сфере паблик рилейшнз.

2.3 Актуальные проблемы  и пути повышения  эффективной деятельности ПР-специалистов в решении стратегических задач управления организацией

 

     Содержание  профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью. Без четких представлений о содержании указанной деятельности невозможно определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. В специальной литературе многие авторы уделяют достаточное внимание содержательной стороне профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Приведем некоторые наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на эту проблему, которые дают более или менее четкое представление о ней.

     Прежде  всего, следует обратиться к одному из современных классиков теории и практики паблик рилейшнз Сэм Блэку. В своей книге «Введение в  паблик рилейшнз» он выделяет десять основных направлений ПР, которые  дают возможность получить самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о содержании их профессиональной подготовки. Такими направлениями являются:

     1) общественное мнение;

     2) общественные отношения;

     3) правительственные связи;

     4) общественная жизнь;

     5) промышленные связи;

     6) финансовые отношения;

     7) международные связи;

     8) отношения с потребителями;

     9) исследования и статистика;

     10) средства массовой информации.

     Более конкретно содержание деятельности профессионалов связей с общественностью Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. По мнению классика, основными задачами ПР-специалистов являются:

     1) консультации, основанные на понимании  человеческого поведения;

     2) анализ возможных тенденций и  предсказание их последствий;

     3) изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества  и выработка рекомендаций для  осуществления необходимых мер;

     4) установление и поддержание взаимного  общения, основанного на достоверности  и полноте информации;

     5) предотвращение конфликта и недоразумений;

     6) содействие установлению взаимоуважения  и социальной ответственности;

     7) гармонизация личных и общественных  интересов;

     8) улучшение доброжелательных отношений  с персоналом, поставщиками и  покупателями;

     9) улучшение промышленных связей;

     10) привлечение квалифицированного  персонала и снижение текучести  кадров;

     11) расширение рынка товаров и  услуг;

     12) максимальное повышение прибыльности;

     13) формирование корпоративной индивидуальности. [2]

     Содержание  профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью можно уяснить также на основе анализа функций специалистов в области паблик рилейшнз, которые определены Ассоциацией PR в США.

     1.Программирование, включающее анализ проблем, определение  целей, выявление групп людей,  в чьей поддержке и взаимопониманию нуждается организация, и планирование необходимых мероприятий;

     2.Взаимосвязи,  устанавливаемые и поддерживаемые  с разными группами людей и  организациями, что крайне необходимо  для сбора правильной оценки  информации и выработки рекомендаций;

     3.Подготовка  и издание публикаций, докладов, статей и других информационных  материалов для внешних и внутренних  групп;

     4.Установление  систем распространения информации  через прессу, радио и телевидение,  профессиональные издания, формирование  и поддержание интереса у издателей к информации;

     5.Организация  выпуска публикаций, фильмов, программ, мультимедиа, фотографий в тесном  контакте со специалистами по  этим вопросам, что требует знаний  технических аспектов производства;

     6.Организация  таких специальных мероприятий, как пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания, награждения и др. Это требует тщательного планирования и координации, внимания к деталям, подготовки специальных буклетов и сообщений;

     7.Подготовка  речей для других и умение выступать с речами;

     8.Исследование  и оценка, связанные с умением  собирать информацию разнообразными  способами, включая работу в  библиотеке, интервью, беседы, использование  специалистов по изучению общественного  мнения.

     Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях зачастую требуют коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения к различным точкам зрения. Специалист в сфере паблик рилейшнз, прислушиваясь к разнообразным мнениям, окончательное решение должен принимать самостоятельно. Для него очень важно умение заставить людей поверить в возможность разрешения сложной проблемы. В критических и быстротекущих ситуациях члены организации обращаются за советами и рекомендациями в первую очередь к профессионалу. Не только по должности, но и благодаря личным качествам он должен пользоваться уважением и абсолютным доверием, заслужить которые может лишь откровенный, способный критически оценивать ситуации человек. Ему нужны смелость и решительность, чтобы избегать любых попыток утаивания фактов, даже если это не по душе руководству.

Информация о работе Паблик Рилейшнз в области управления