Ответы по социальному управлению

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 22:12, шпаргалка

Описание работы

Основные понятия и темы.

Работа содержит 1 файл

ответы по СУ с 30-40.docx

— 76.41 Кб (Скачать)

явно не в  его пользу, то он чувствует несправедливость и напряжение, так как

нет удовлетворения от выполненной работы. Он начинает работать менее

интенсивно, затрачивая значительно меньше усилий. Если человек  считает, что

его труд справедливо  вознаграждается, то он будет продолжать трудиться с

прежними усилиями, или даже их увеличит.

    Восприятие  человеком равенства и неравенства  носит субъективный характер,

оценка справедливости относительна. Говоря о справедливости, человек часто не

принимает во внимание такие персональные характеристики других, как уровень

квалификации, продолжительность  работы в организации, возраст, социальный

статус.

    Теория  равенства не способствует повышению  эффективности работы организации,

если общий  уровень исполнения низок. Если же уровень  исполнения организации

высокий, то принцип  равенства является важным мотивирующим фактором для

успешной работы членов организации.

Адамс выделяет шесть возможных реакций человека на состояние неравенства:

n   при недостаточном  вознаграждении человек снижает  интенсивность и качество

труда

n   человек  может потребовать увеличения  вознаграждения за счет повышения

оплаты труда, улучшения условий труда, продвижения  по службе

n   человек  может разувериться в своих  способностях и возможностях, считая,

что раньше он их преувеличивал, т.е. что оплата соответсвует его способностям

n   человек  может сделать попытку повлиять  на организацию с целью снижения

оплаты других лиц или на этих лиц, заставив их увеличить затрачиваемые усилия

n   человек  может изменить для себя объект  сравнения, заменив лицо или  группу

лиц на более  подходящие для него с точки зрения их способностей и личностных

качеств

n   человек  может перейти в другое подразделение  или же уйти из организации

Рассмоьрение  теории справедливости позволяет сделать  вывод о том, что люди

ориентируются на комплексную оценку вознаграждения, однако оплата труда

играет в ней  важную, но не определяющую роль. Поэтому  задачей менеджеров

является не только обеспечение равного, справедливого  вознаграждение, но и

получение сведений о том, считают ли работники таковами это вознаграждение.

                             Теория Портера-Лоулера                            

Комплексная процессуальная теория мотивации, известная как  модель Портера-

Лоулера, построена  на основных элементах теории ожидания и теории

справедливости. Двое исследователей Лайман Портер и  Эдвард Лоулер разработали

модель, включив  в нее пять переменных величин:

n   затраченные  усалия

n   восприятие

n   полученные  результаты

n   вознаграждение

n   уровень  удовлетворенности

Содержание модели Портера-Лоулера сводится к следующему: чтобы достичь

определенных  результатов и получить достойное  вознаграждение, человек

затрачивает усилия, зависящие от его способностей, оныта  и квалификации. При

этом размер усилий определяется ценностью вознаграждения. Значительное

влияние н арезельтаты  оказывает осознание человеком  своей роли в процессе

труда. Так же как и в теории постановки целей, вознаграждения могут бать

внутренними (чувство  удовлетворения о выполненной работы, чувство

компетентности  и самоутверждения) и внешние (повышение  оплаты труда, премия,

благодарность руководителя, продвижение по службе). Восприятие вознаграждения

определяет уровень  удовлетворенности, который, в свою очередь, будет влиять

на поведение  человека в будущем.

Портер и Лоулер на основе анализа предложенной модели сделали вывод о том,

что результативный труд ведет к удовлетворению. Это  заключение коренным

образом отличатся  от тех позиций, на которых стояли представители ранних

теорий человеческих отношений, которые считали, что  удовлетворенные работники

дают лучшие результаты.

Методы  стимулирования и  мотивации в организациях.

1.2 Основные методы  стимулирования и мотивации труда

    В наши дни многие руководители воспринимают стимулирование и мотивацию только как повышение заработной платы  работнику. В то же время, более 80% работников в России воспринимают мотивацию  точно так же, то есть в России на данный момент в умах людей сложилось  мнение, что мотивация может быть только материальной. Это - неправильное понимание столь важной проблемы.

    Рассмотрим  сначала материальное стимулирование. Повышать заработную плату работнику - не единственный тип материального  стимулирования, и к тому же, такая  мотивация не всегда действует. К  примеру, повысив заработную плату  отделу продаж, не обязательно люди начнут работать лучше. Вполне вероятно, и, скорее всего, работники отдела продаж не изменят свое отношение к работе, не станут работать усерднее. Но, если сделать зарплату работника не почасовой, а сдельной, гибкой, уменьшить основную часть, но увеличить работнику его  процент от продаж, и в итоге  новая заработная плата станет выше предыдущей даже при таком же объеме работы, как раньше, то такой шаг  станет отличным стимулом для работника [5, С.150].

    Также к материальному стимулированию можно отнести систему премий. Например, на некоторых наиболее развитых предприятиях существует 3 вида премий:

    1. Ежемесячные премии. Размер примерно 1\3 от основной заработной платы.  Дается работникам, чей результат  признан лучшим за прошедший  месяц в их подразделении. Премия  дается одному работнику в  каждом подразделении

    2. Квартальная премия. Размер равен  средней фактической зарплате  работника, включая премии и  надбавки. Выплачивается трем лучшим  работникам в организации независимо  от их подразделения раз в  четыре месяца.

    3. Годовая премия. Выплачивается лучшему  работнику за год. Сумма равна  трем фактическим заработным  платам работника. Дается раз  в год [12, С.15].

    Следует отметить, что такие премии для  организации - это небольшие, несущественные расходы. Но данный метод мотивации  позволяет сильно увеличить эффективность  труда работников, повышают их инициативу и вносят в организацию положительный  дух соперничества

    Также можно продать работникам часть  акций по очень низкой цене - тогда  у всех работников, даже самых низких ступеней, будет стимул работать и  делать все для процветания фирмы.

    Теперь  рассмотрим неэкономические способы  мотивации. Наиболее эффективные из них - улучшение условий труда, и  создание благоприятной атмосферы  в коллективе. Также огромное влияние  на качество работы имеет и отношение  руководства к саморазвитию служащих. Например, если руководство дает премии за повышения квалификации работников, за получение ими дополнительного  высшего образования, посещение  семинаров и курсов - тогда качество работы заметно улучшится, работники  будут с удовольствием развиваться. Полная схема всех методов мотивации  персонала представлена ниже.

Понятия, функции и принципы местного самоуправления.

    Местным самоуправлением называется организация  власти на местах, предполагающая самостоятельное  решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной  собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных  форм прямого волеизъявления, а также  через выборные и другие органы местной  власти.

    Местное самоуправление - это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение  населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения. Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функ-циями местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправле-ния (под полномочиями мы будем понимать правовое выражение  их деятельно-сти) позволяет выделить следующие основные функции:

    обеспечение участия населения в решении местных дел;

    управление  муниципальной собственностью;

    обеспечение развития соответствующей территории;

охрана общественного  порядка (ст.132);

    защита  интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ (

    обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах;

    распоряжения  муниципальной собственностью.

    К общим принципам местного самоуправления относятся:

    самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

    организационная обособленность местного самоуправления в системе управления государством;

    взаимодействие  с органами государственной власти в осуществлении общих задач  и функций;

    сочетание представительной демократии с формами  прямого волеизъявления граждан;

    соответствие  материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;

    ответственность органов местного самоуправления и  их должностных лиц перед населением и государством;

    многообразие  организационных форм осуществления  местного самоуправления;

    соблюдение  прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления;

    законность  в организации и осуществлении  местного самоуправления;

    гласность при осуществлении местного самоуправления;

    сочетание коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении;

    наличие государственных гарантий местного самоуправления;

    возможность передачи на уровень местного самоуправления исполнения отдельных государственных  полномочий. 
 
 
 

Теории  местного самоуправления.

    Существует  пять основных теорий местного самоуправления:

  • теория свободной общины;
  • хозяйственная и общественная теория;
  • государственная теория;
  • политические теории;
  • теория социального обслуживания.

    Теория  свободной общины заключается в представлении общины как предшественницы государства. Община — это независимая, самостоятельная единица в решении всех задач. Государство представляет собой результат объединения общин по экономическим и политическим мотивам. Сама община независима от государства.

    Хозяйственная и общественная теории представляют самоуправление как заведование (управление) делами местного хозяйства. Теории постановляют полную самостоятельность коммуны и отсутствие государственного надзора. В данной модели государство противопоставляется обществу.

    Государственная теория заявляет, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления. Их компетенция целиком и полностью создается и регулируется государством. Всякое управление публичного характера — дело государственное, а самоуправление — возложение обязанностей и полномочий на местные выборные органы для осуществления задач государственное управления. Местное сообщество не обособлено от государства, а служит государственным интересам.

Информация о работе Ответы по социальному управлению