Отчёт по практике в санатории

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 08:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики в муниципальном учреждении «Колос» является закрепление полученных за время обучения в … .. теоретических знаний, а также овладение практическими навыками в деятельности менеджера санатория.
В процессе прохождения производственной практики предполагается:
1. Ознакомиться с организацией санатория «Колос», его структурой, документооборотом, методами финансирования.
2. Изучить организацию оперативного финансового управления в санатории «Колос».
3. Изучить финансовое прогнозирование и финансовое планирование санатория «Колос».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика санатория «Колос».………………………….….4
2. Организация оперативного финансового управления……………………8
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование ……..…….21
Заключение…………………………………………………………………….24
Приложения………………………………………………………….………...33

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике санаторий.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

На основании имеющегося опыта и полученной маркетинговой информации по результатам анкетирования потенциальных потребителей услуг и интервьюирования посетителей выставки, было составлено УТП (уникальное торговое предложение). Его текстовые, анимированные и графические версии для последующего использования в продвижении санатория. Был разработан и утвержден медиаплан. Проводились соответствующие медиаплану комплексные мероприятия. Дополнительно был набран и обучен штат администраторов санатория для возможности получения ответов будущими клиентами. Так же на них была возложена функция встречи-оформления клиентов санатория.

Встреча-оформление клиента – по требованиям МЗ РФ на каждого покупателя медицинских услуг (пациента) заводится лист назначений и история болезни. Анкетные данные, расселение в жилом корпусе, информирование о правилах внутреннего распорядка и режиме работы - выполняется администратором, а дальнейшее заполнение лечащим врачом и участвующим в процессе лечения медицинским персоналом.

По окончании срока  рекламной компании были получены данные для последующего анализа и принятия решения об открытии специализированных направлений. 
Результаты продаж разработанных амбулаторных услуг:

  1. Наиболее востребованной программой явилась «Программа коррекции веса». В предложенном, на тот момент виде, она представляла собой 21-дневное пребывание в санатории по специальному курсу с последующим полугодовым наблюдением у специалиста.
  2. Второй по востребованости была программа «Здоровый позвоночник», имевшая два вида пребывания: амбулаторное (курсовка) и санаторное (стационар).
  3. Большим спросом, но с высокой степенью сезонности (анализ предшествовавших периодов вариантов детского оздоровления) была программа «Счастливое детство».
  4. Остальные программы пользовались единичным спросом и свое развитие получили после реализации первых трех предложений.

Создание плана развития наиболее прибыльных видов деятельности.

  1. На основании полученных данных был разработан и принят долгосрочный план развития санатория (3-5 лет). Определение приоритетных направлений развития медицинских услуг для населения на территории г. Кинель-Черкассы.

Было принято решение  о создании:

«Клиники эстетической медицины»

• «Клиники массажа и рефлексотерапии»

• Создание «Детского отделения»

• Разработка последующих специализированных направлений на базе существующих программ и запросов рынка.

  1. К выбранным направлениям деятельности санатория были сформированы самостоятельные маркетинговые (рекламные) бюджеты, стратегии продвижения и бюджеты на реконструкцию санатория.
  2. Построена общая система взаимодействия всех направлений в рамках санатория.

4. Согласование графиков закупа оборудования и ремонта помещений с планом рекламных мероприятий.

5. Детальная проработка плана маркетинговых мероприятий для каждого выбранного направления развития.

6. Обучение персонала санатория и клиник.

7. Реализация комплексного маркетингового плана мероприятий.

Сроки проведения проекта.

Данный проект начался  в январе 2009 года.

Январь – февраль 2009 года: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ внешнего рынка.  
Анализ финансовой и маркетинговой деятельности санатория за два предшествующих года работы. Определение сильных и слабых сторон данного предприятия. Анализ внешнего рынка медицинских (санаторных) услуг в городе и области.

Март 2009 года: разработка нового продукта для выведения на рынок. 
Создание предложения о «тестовом режиме» работы новых направлений деятельности санатория. Разработка медицинских программ. Изготовление рекламных материалов, для выведения разработанных видов услуг на рынок города и области. Составление медиаплана.

Апрель – июнь 2009 года: начало тестового режима проверки жизнеспособности предложенных направлений.

Старт «тестового режима»  работы для созданных программ развития санатория. Мониторинг активности покупательского  спроса на предлагаемые услуги.

Июнь 2009 года: анализ результатов тестового режима. 
Анализ финансовых результатов от планового периода деятельности «тестового режима». Определения приоритетности направлений развития санатория на период 2009-2010 года.

Июль – ноябрь 2009 года: разработка и планирование нового продукта по результатам тестового режима работы предприятия. 
Проведение работ по формированию идеи, стратегии и технологии выведения создаваемого направления («Клиника эстетической медицины санатория «Колос»»). Организация строительных работ по перепланировке корпусов санатория. Найм и обучение медицинского персонала Клиники, штата администраторов и технологии регистрации Клиентов клиники. Составление медиаплана, изготовление рекламных материалов, поиск рекламно-информационных носителей для последующей работы.

Ноябрь – декабрь 2009 года: начало выведения на рынок первого нового продукта.

Старт рекламной компании Клиники эстетической медицины. Мониторинг результатов маркетинговой деятельности санатория. Начало подготовительного периода для вывода последующих направлений санатория (Клиника массажа и рефлексотерапии, детское отделение санатория).

Практическое использование проекта и полученный результат.

1. Разработка и регистрация товарного знака санатория.

Для разработки ТМ санатория была применена технология постановки сценической игры, на выходе которой должна была появиться «картинка» выражающая идею «нового» санатория. Идея заключалась в выражении любви и заботы о человеке, его красоте, как внешней так и внутренней. Гармония чувств и роста выраженная в графическом символе. В итоге получилась следующая графика: на фоне стилизованного лепестка (выражающего натуральность, чистоту и стремление к развитию) изображение (стилизованное) девушки, носитель прекрасного и восторженного. Вся композиция была заключена в (стилизованное) изображение сердца, как символ любви и заботы. 
В качестве девиза, было принято «Путевка в здоровье». 
Регистрация данного графического решения проходила в соответствии с Законом о товарном знаке. На данный момент, этот логотип является торговой маркой санатория.

2. Адаптация зарегистрированного ТЗ к деятельности Клиник.

Действующие на территории санатория клиники, используют данное графическое решение с единственным отличием – измененной цветовой гаммой, отличающейся от основного логотипа. Отличия в логотипах прослеживается и в стилевом оформлении помещений клиник, оформлении деловой документации и формы одежды персонала. 

3. Разработка ТЗ для детского отделения санатория.

Для Детского отделения был разработан собственный логотип, на фоне которого размещен основной. Его идея соответствует разработанной программе «Счастливое детство».

4. Проработка плана маркетинговых мероприятий для каждого выбранного направления развития.

Планирование мероприятий по реализации принятых решений, началась с детальной проработки идеи по каждому направлению. Первыми по степени реализации были выбраны два направления: «Клиника эстетической медицины» и «детская программа «Счастливое детство».

Клиника эстетической медицины.

Клиника имела под  собой идею «элитарного клуба» для  людей, которые готовы заботиться о  своей внешности. В основу понимания  внешность человека, было заложено – внешнее отражение его внутренних процессов, как состояние здоровья человека, и отношение к внешнему миру (другим людям). 
В связи с этим было определено, на какой территории (выбран этаж санатория в лечебном корпусе) и какое количество медицинского и обслуживающего персонала необходимо для реализации проекта. Набор персонала начался с определения «головы» клиники. На эту должность (по личному согласию) был назначен работник (врач, заведующая отделением физиотерапии), который был отправлен на переобучение в соответствии с требованиями к врачу–косметологу и должности заведующего. Параллельно с обучением данное должностное лицо составило минимальный перечень оборудования, необходимый для начала работы. Исходя из принципа – «кадры решают все» был набран и обучен медицинский персонал, который первые два месяца работал на «внутренний» рынок санатория (обслуживал только сотрудников и членов их семей, для отработки полученных навыков и исправления неточностей в схеме обслуживания клиентов. Для всего персонала был проведен ряд дополнительных психологических тренингов по темам:

  • Искусству речи;
  • Искусство и техника телефонных переговоров;
  • Методики и техники распознания скрытых потребностей клиента;
  • Тренинг личностного роста;
  • Индивидуальная психокоррекция для сотрудников в соответствии с запросами обучаемого.

Создание данной клиники  требовало перепланировки помещения, для чего была приглашена соответствующая строительная организация. Был утвержден план реконструкции, окончание которого соответствовал старту рекламной компании.

На данный момент времени  только начинается деятельность нового облика санатория, поэтому о результатах говорить рано.

 

Заключение

 

 Практика была пройдена в муниципальном учреждении «Колос», расположенного в Самарской области.

В ходе практики была рассмотрена  деятельность санатория, изучение  должностных обязанностей работников санатория.

На основе проведенного анализа деятельности санатория  «Колос» были сделаны следующие выводы:

  • Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2008 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Так, показатели, характеризующие платежеспособность предприятия, находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в  основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность;
  • Также на лицо значительная иммобилизаци<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_

Информация о работе Отчёт по практике в санатории