Отчёт по практике в санатории

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 08:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики в муниципальном учреждении «Колос» является закрепление полученных за время обучения в … .. теоретических знаний, а также овладение практическими навыками в деятельности менеджера санатория.
В процессе прохождения производственной практики предполагается:
1. Ознакомиться с организацией санатория «Колос», его структурой, документооборотом, методами финансирования.
2. Изучить организацию оперативного финансового управления в санатории «Колос».
3. Изучить финансовое прогнозирование и финансовое планирование санатория «Колос».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика санатория «Колос».………………………….….4
2. Организация оперативного финансового управления……………………8
3. Финансовое прогнозирование и финансовое планирование ……..…….21
Заключение…………………………………………………………………….24
Приложения………………………………………………………….………...33

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике санаторий.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Доходы от предоставления платных услуг постоянно растут, однако в общем объёме доходов среднегодовой доход от предоставления платных услуг составляет 3% и не играет существенной роли в решении финансовых проблем здравницы.

Спонсорская помощь.

  • Одним из источников дохода является спонсорская помощь, оказываемая санаторию различными организациями, так за период с 2005-2008 года всего перечислено безвозмездно 192.000 рублей, в том числе.

          Взаимовыгодное сотрудничество.

Санаторий использует все  возможности для самостоятельного решения возникающих проблем. Так в феврале 2007 года санаторием получено предписание о необходимости замены аналоговой АТС на цифровую. В октябре 2007 года санаторий заключил договор с ТОО «Комстар», согласно которому в санатории была установлена цифровая УАТС ISDX на 500 номеров стоимостью 130.000 долларов. Заключение этого договора позволило санаторию решить ряд проблем:

  1. не снимая с эксплуатации действующую аналоговую АТС «Квант» выполнить предписание о замене в перспективе аналоговой АТС на цифровую без расходования бюджетных средств;
  2. создать дополнительную резервную систему связи;
  3. телефонизировать все палаты;
  4. отказаться за период 2007-2008 от 22 номеров городской сети, за которые платили по 184 рубля в месяц, то есть экономия составит 4048 рубля в месяц;

Автобус высокой проходимости «Торос», бывший в употреблении был обменен в ГУВД Самарской области на новый микроавтобус «ГАЗель».

Три автобуса, выработавшие свой нормативный срок эксплуатации и подлежащие списанию, были обменены на новый автомобиль ВАЗ 2110 в УИНе УВД Самарской области.

Экономия ресурсов санатория.

Одним из важнейших внутренних источников дохода является экономия ресурсов. В санатории ежегодно разрабатываются и внедряются планы мероприятий по экономии.

Одним из основных направлений  является экономия топливно-энергетических ресурсов. Так за период с 2006 по 2008 года в результате мероприятий по экономии снизилось потребление электроэнергии на 15%.

Снизился и расход топлива на 21,8%.

Ежегодно снижается  пробег автотранспорта санатория, так  в 2008 году пробег составил 437,39 тысяч километров, тогда как нормативный расход топлива в год составляет 707 тысяч километров, что выше среднегодового значения на 37,7%.

С целью экономии за междугородние  разговоры с 2006 года ограничено число телефонов, имеющих выход на междугороднюю станцию, заведен журнал регистрации междугородних разговоров.

Анализ расходов санатория. Отчет об исполнении сметы расходов санатория «Колос» отражен в приложении 4.

Утвержденные сметы  часто не отражают фактической потребности в средствах, в результате чего допускается перерасход.

Как мы можем видеть, самый  низкий показатель перерасхода наблюдается  по статьям «оплата труда» и «начисления  на оплату труда». Так, профинансированный фонд заработной платы составляет 6.203.000 рублей, а фактический – 6.294.000 рублей, то есть перерасход составил 91.000 рублей (1,47%).

Наибольшая доля расходов приходится на статью «приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов. Перерасход по этой статье составляет 6.078.000 рублей (в 3,57 раза).

Расходы на приобретение оборудования, оплату транспортных услуг и услуг связи вообще не были профинансированы и в сумме составили 2.192.000 рублей (из них профинансировано только 4.000 рублей).

Также наблюдается перерасход средств по статьям «оплата коммунальных услуг» – 2.295.000 рублей (47,58%) и «капитальный ремонт» – 1.382.000 рублей (в 3 раза).

Увеличение доли затрат можно объяснить увеличением  цен на товары, продукты, ростом тарифов  на коммунальные услуги, а также  тем, что с первых лет эксплуатации санаторного комплекса «Колос» обнаружились серьезные протечки плоской кровли, с которыми борются до настоящего времени с переменным успехом. Внутренние коммуникации простояли не менее 20 лет, в том числе 6 лет под открытым небом. Поэтому требуется замена трубопроводов, выполненных из черного металла, так как они выходят из строя и заливают нижние этажи.

Нуждаются в замене лифты, кухонное, вентиляционное и другое оборудование. Ежегодно необходимо приобретение постельного белья, стаканов, электролампочек и много другого независимо, какая стоит в смете цифра.

На основе проведенного анализа деятельности санатория  «Колос» были сделаны следующие выводы:

  • Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2008 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Так, показатели, характеризующие платежеспособность предприятия, находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в  основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность;
  • Также на лицо значительная иммобилизация оборотных активов санатория, что связано с троекратным увеличением суммы дебиторской задолженности санатория, которая на 01.01.2009 года составила 1.970.000 рублей;
  • Одной из главных финансовых проблем санатория «Колос» является перерасход выделенных ему денежных средств. Причиной же перерасхода является сокращение бюджетных дотаций – основного источника дохода предприятия;
  • Совокупные доходы санатория за 2008 год составили – 22.656.000 рублей;
  • Совокупные расходы санатория за 2008 год составили – 26.188.000 рублей;
  • Разница, непокрытая реальными средствами – 3.532.000 рублей;

В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие  о проблемах, связанных, прежде всего, с финансированием санатория, а  также с текущим оперативным  управлением финансами. Управлению финансами в санатории отводится слишком малая роль. Это связано с тем, что санаторий является бюджетной организацией, а, следовательно, лишен определенного уровня заинтересованности персонала в увеличении числа и качества источников дохода предприятия. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и начальника санатория. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.

 

3.  Финансовое прогнозирование и финансовое планирование

 

Из приведенного выше анализа санатория «Колос» видно, что основными источниками дохода являются бюджетные дотации и продажа путевок данным санаторием по коммерческой стоимости.

При сокращении первого  источника дохода, то есть бюджетных дотаций, для сохранения санатория в современных условиях, обеспечения соответствующего необходимому уровню отдыха и оздоровления сотрудников необходимо дополнительное выделение путевок для реализации по коммерческой стоимости.

Санаторное лечение  на территории города и области переживало, да и переживает до сих пор, не самые  лучшие времена. Цены на услуги этих учреждений высокие. Горожане стали активно (в массовом порядке) пользоваться услугами туристических фирм для отдыха и зарубежного в частности. Частная медицина развивается в двух направлениях:

  • комплексное обслуживание по принципу поликлиник (диагностика и лечение всех видов заболеваний);
  • узко специализированные центры.

В виду низкой заработной платы медицинских работников, существует явный дефицит высококвалифицированных кадров.

Для формирования стратегии  развития данного санатория, был  произведен анализ экономической деятельности, по результатам которого были получены следующие результаты:

  1. Основной источник дохода был получен от реализации коечного фонда санатория.
  2. Основным нереализованным потенциалом была продажа амбулаторных услуг (курсовок).
  3. Средств санатория недостаточно для развития любого направления развития.

В связи с данной ситуацией  было принято решение о поиске альтернативных источников дохода на данной территории бизнеса. Учитывая географическое расположение, наличие парковой зоны, можно предложить развитие на территории объектов:

  • Гостиница.
  • Парк развлечений.
  • Клиники частной медицины (специализированные медицинские программы в рамках санатория).
  • Ведомственный санаторий.

Санаторием была принята стратегия:

  • Создание условий для развития амбулаторных услуг санатория и поиск источников финансирования, для реализации проектов медицинских клиник в условиях санатория.
  • Создание условий для отстройки от прежнего образа санатория.
  • Поиск нового имиджа санатория.

Основными задачами явились  три направления:

  1. Привлечение новых клиентов.
  2. Удовлетворение запросов клиента.
  3. Создание условий для повторного обращения.

Для того, что бы реализовать эти направления, необходимо было выяснить потребности населения в санаторно-курортном лечении и медицинских услугах (специализированных направлениях) в частности.

Как нам удалось выяснить, основным, не реализованным потенциалом санатория, является оказание амбулаторных услуг (курсовки).

Был принят план использования «пробного шара» (Тестовый режим работы) для проведения исследований запроса потребителей данного вида услуг на территории с. Кинель-Черкассы. Использование традиционного способа проведения маркетинговых исследований, казался не совсем уместным, т.к. стоимость подобных проектов и сроки их реализации были несовместимы с возможностями санатория.

В рамках расширения спектра  медицинских услуг санатория, были введены в прейскурант услуги, с заключением соответствующих договоров со специалистами Поликлиники и обеспечением их всем необходимым для работы на территории санатория в соответствии с утвержденным графиком работы.

Первым этапом была разработана  отстройка от прежнего имиджа санатория, путем создания нового фирменного стиля (торговый знак с процедурой регистрации на основании закона о ТЗ, слоган, стиль оформления деловых бумаг, печатной и бланочной продукции, «обрисовкой» всех полиграфических материалов для планируемой рекламной компании).

Основной же, параллельный этап, состоял из нескольких работ:

  1. Разработка комплекса амбулаторных услуг по лечению группы заболеваний.
  2. Информирование населения о предлагаемых медицинских услугах санатория и отработка схемы продаж данных услуг.
  3. Анализ покупательской активности.
  4. Создание плана развития наиболее прибыльных видов медицинской деятельности.
  5. Поэтапная разработка и реализация новых планов развития санатория.

1. Разработка комплекса амбулаторных услуг по лечению группы заболеваний:

Сотрудниками санатория, по представленной картине на рынке  медицинских и санаторных услуг  были разработаны шесть программ амбулаторно-санаторного обслуживания населения:

  1. «Здоровый позвоночник» - программа лечения заболеваний позвоночника;
  2. «Пять элементов жизни» - программа комплексного подхода к здоровью с точки зрения восточной философии;
  3. «Счастливое детство» - программа по профилактическому оздоравливанию детей возрасте от 3х до 15 лет;
  4. «Лечение ЖКТ» - комплекс мероприятий по восстановлению функций желудочно-кишечного тракта;
  5. «Феникс» - антистрессовая программа для занятых людей;
  6. «Программа коррекции веса» - комплексная программа по наращиванию или снижению массы тела.

Решением о способе  информирования населения о новых  возможностях санатория, было основано на возможности личного контакта с потенциальным покупателем  услуг. Наиболее подходящим для этого  местом была выставка «Красота и здоровье» на которой, были презентованы соответствующие программы. Так же параллельно проводился опрос посетителей выставки по заранее разработанным анкетам.

Обоснование принятого  решения об участии в выставке: 
Стоимость полевых работ по анкетному опросу населения или телефонному опросу составляет 80-120 тыс. руб. Срок исполнения подобных работ от 1 до 1,5 месяцев. Интервьюирование целевой аудитории с достоверной выборкой увеличивает стоимость и сроки примерно в 2 раза. Для сравнения стоимость очного участия в городской выставке составляет 10 тыс. руб, раздаточный материал 5-15 тыс. руб, работа дизайнера и копирайтера 3 тыс. руб, а все остальное реализуется сотрудниками санатория (маркетолог, администратор) за выплачиваемую з/плату. Итоговая стоимость решения находится в пределах 30 тыс. руб.

В качестве дополнительных носителей информации, были выбраны  печатные СМИ области и выпуски теленовостей на городских и областных телеканалах. Данные СМИ отбирались на основании данных о целевой аудитории, возможности ее охвата и ценовой политике отделов рекламы выбираемых СМИ.

Анкетирование посетителей  выставки проводилось так же для  выяснения следующих показателей:

  1. Известность санатория в глазах горожан и жителей области.
  2. Лояльность отношения к санаторному лечению.
  3. Отношение цена-качество (ценовые пороги).
  4. Предпочитаемые формы лечения и оздоровления (круглосуточное или дневное пребывание).
  5. Виды предпочтений по источнику получения (носителя) рекламной (деловой) информации.

Информация о работе Отчёт по практике в санатории