Отчёт по практике в Комитете по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:51, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данном отчёте выступает Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Михайловского района Алтайского края (далее – Комитет по ФНКП), в частности, бюджетный отдел. Комитет по ФНКП расположен по адресу: 658960 Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Садовая – 15. Предметом исследования является непосредственно изучение и закрепление базовых профессиональных навыков и практического опыта в рамках выбранной специальности. В процессе прохождения производственной практики была задействована следующая документация организации: Положение Комитета по ФНКП, Учётная политика Комитета по ФНКП, свидетельство Комитета по ФНКП о регистрации деятельности, должностные инструкции, сметы, выборочная финансовая отчётность, комплексный анализ за 2008 г. и др. Исследование проведено за период с 01.12.2009 г. по 30.12.2009 г. включительно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….стр. 3
1.Общая характеристика организации…………………………..стр. 4
1.1 Структура Комитета по ФНКП………………………………….стр. 4
1.2 Материально-техническая база Комитета по ФНКП……..........стр. 5
2. Информационные ресурсы организации……………………...стр. 8
2.1 Характер и содержание информации……………………………стр. 8
2.2. Система контроля информации и оценка эффективности
информационных ресурсов…………………………………………..стр. 9
3.Финансовые ресурсы организации…………………………….стр. 11
3.1 Формирование финансовой отчетности………………………..стр. 11
3.2 Основные и оборотные средства……...………………………...стр. 12
3.3 Источники финансовых ресурсов………………………….........стр. 13
4.Менеджмент организации………………………………………..стр. 15
4.1 Функции и методы управления……………………………..........стр. 15
4.2 Кадровая политика……………………………………………… ..стр. 17
4.3 Организация учета, планирования и анализа……………………стр. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………….стр. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….стр. 29

Работа содержит 1 файл

1ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

- просроченная кредиторская задолженность на начало каждого месяца, следующего за отчётным, подразумевающая собой задолженность предприятий и учреждений по заработной плате, коммунальным услугам, налогам и пр. в разрезе кодов бюджетной классификации;

- отчет «Об отдельных показателях», подразумевающий собой краткую форму отчёта об исполнении бюджета, которая предоставляется ежемесячно;

- отчёт «О финансировании расходов педагогическим работникам, проживающим в сельской местности», подразумевающий собой компенсацию на оплату коммунальных услуг, на пятое число следующего за отчётным месяца;

- форма14 «О расходах на содержание аппарата управления», где отражены расходы, произведённые за определённый период времени, как в денежном выражении, так и в количественном, где  указывается численность среднесписочного персонала, и которая предоставляется три раза в год – за последние три квартала;

- реестр расходных обязательств по муниципальному образованию, который предоставляется дважды в год – за полугодие и год для уточнения плановых и фактических показателей;

- различная оперативная отчётность.

Также в бюджетном отделе ведётся приёмка, обработка и утверждение бюджетных смет доходов и расходов и смет по средствам, полученным от предпринимательской деятельности. Предприятия и учреждения предоставляют сметы в заранее оговорённые сроки, со всеми расчётами и приложениями, из которых затем верстается бюджет муниципального района на будущий финансовый год. В течение текущего периода сметы могут уточняться в разрезе кодов бюджетной классификации, однако, не превышая первоначальную итоговую сумму, хотя дополнительные ассигнования и уменьшение плановых показателей не исключены.        Окончательным и самым значимым документом финансового года является бюджет муниципального образования, который принимается и утверждается районным Советом депутатов. Бюджет муниципального образования принимается и утверждается в двух чтениях в конце финансового периода к будущему и представляет собой свод доходов и расходов, а также внутренних источников (займы, кредиты) с исходящим дефицитом (превышение расходов над доходами) или профицитом (превышение  доходов над расходами), исполняется в течение планового финансового периода и отображён как в электронном варианте, так и документально.

Вторым основным по значимости документом финансового года является бухгалтерский баланс Комитета по ФНКП, который предоставляется со всеми приложениями предприятиями и учреждениями ежеквартально и по году. Бухгалтерский баланс представляет собой равновесие корреспондирующих между собой бухгалтерских счетов с идентичной суммой в активе и пассиве. В бухгалтерском балансе отражено закрытие всех бухгалтерских счетов на конец года, сумма которых попадает на результат прошлых финансовых периодов.

В Комитете по ФНКП формируется и другая единовременная отчётность по различным запросам и информациям, но так как она являются оперативной, останавливаться на ней не имеет смысла.

 

3.2 ОСНОВНЫЕ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

В Комитете по ФНКП основные средства (ОС) занимают главное место в активе бухгалтерского баланса. Это оргтехника, мебель и легковой автомобиль. Нематериальных активов в организации не зарегистрировано. Согласно действующей инструкции по ведению бухгалтерского учета на имеющиеся ОС ежемесячно начисляется амортизация.  Для этого основные средства подразделяются на определенные группы – по видам и по срокам использования. К примеру, вся оргтехника относится к пятой группе начисления амортизации, согласно которой срок полезного использования составляет порядка трех лет. То есть, по истечении этого срока можно смело осуществлять обновление той или иной единицы группы (персональный компьютер). К сожалению, если сопоставить среднегодовую стоимость ОС с их активной частью, мы увидим плачевный результат, поскольку большая часть оргтехники морально устарела, хотя и пригодна для работы. Немного лучше обстоят дела с мебелью Комитета: за последние десять лет основная ее часть трижды обновлялась. Легковой автомобиль, имеющийся на балансе Комитета, соответствует своим техническим характеристикам и сроку использования. На все  основные средства стоимостью свыше 10 тыс. руб. начисляется налог на имущество исходя из ставки 2,2% годовых. На легковой автомобиль начисляется транспортный налог в зависимости от его мощности. Например, в нашем случае, мы заплатим в год 2 тыс. руб., так как мощность его составляет 100 лошадиных сил.

Оборотные средства в Комитете по ФНКП как таковые отсутствуют, поскольку это бюджетная организация, а не промышленное или сельскохозяйственное предприятие. Хотя можно предположить, что ими могут быть денежные средства, направляемые на финансирование бюджетных учреждений и организаций, то есть попросту финансы. Ведь одна из главных функций Комитета – обеспечивать денежными ресурсами подконтрольные учреждения с целью обеспечения их дальнейшего эффективного функционирования.

 

3.3 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

Стоит заметить, что источниками финансирования районного бюджета выступают те доходы (налоги), которые поступают в район, т.е. районный бюджет окупает себя сам за исключением целенаправленных средств, поступающих из краевого (федерального) бюджета, например, дотации или субвенции. Внутренний бюджет, касающийся аппарата управления, может рассчитывать на районное финансирование по конкретным кодам бюджетной классификации, к примеру, канцелярские принадлежности или ГСМ. Оплата труда здесь заложена в краевом (региональном) бюджете и направляется только оттуда.

Если рассматривать бухгалтерский баланс непосредственно Комитета по ФНКП, а не консолидированного муниципалитета, то здесь мы увидим, что пассив баланса за редким исключением не меняется, так как задолженность во внебюджетные фонды и поставщикам за оказанные услуги регулярно погашается. Задолженность прошлых лет списана согласно Положению о списании кредиторской задолженности за истечением срока давности. Если же рассматривать консолидированный бухгалтерский баланс муниципалитета, здесь мы отметим лишь движение заемных средств (ООО «Сибсоцбанк» и ООО «Форбанк»). Задолженность во внебюджетные фонды и поставщикам за оказанные услуги, а также по налогу на имущество, земельный и  транспортный налог состоит на балансах подконтрольных Комитету учреждений, которым должен районный бюджет. В связи с этим в вышестоящую организацию ежемесячно отправляется информация о кредиторской задолженности бюджетных организаций и учреждений, которая постоянно изменяется во времени. Динамика ее такова: во время отопительного сезона задолженность резко возрастает, так как основным долгом здесь является долг за отопление; по окончании отопительного сезона кредиторская задолженность в этом отношении снижается. Это объясняется тем, что консолидированный бюджет сбалансирован, а также недостаточным поступлением в бюджет доходов, поскольку крупных платежеспособных предприятий в районе почти не осталось.

Служба маркетинга в Комитете по ФНКП отсутствует, так как здесь не осуществляется ни выпуск продукции, ни оказание услуг. Поскольку маркетинг – это, образно говоря, наука о товарах (услугах), а Комитет по ФНКП – бюджетная организация, здесь не представляется возможным сделать ситуационный маркетинговый анализ.

 

 

4.МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1 ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Комитет по ФНКП осуществляет свою деятельность, руководствуясь  утвержденным Положением о комитете по финансам, налоговой и кредитной политике. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным Законом) Михайловского района и других нормативных документов. Здесь установлены полномочия, основные цели и задачи, а также определяются функции и права комитета по ФНКП.

Во-первых, комитет по ФНКП является структурным подразделением администрации района;

Во-вторых, комитет является юридическим лицом, имеет печать с

изображением государственного герба РФ и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для выполнения возложенных функций;

В-третьих, в своей деятельности комитет по ФНКП руководствуется

Конституцией РФ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента, Правительства РФ, различными районными постановлениями и собственным Положением.

Основными функциями комитета являются:

1.      Разработка проектов районного и консолидированного бюджетов, их исполнение и составление отчетов об исполнении районного и консолидированного бюджетов;

2.      Осуществление финансового контроля за соблюдением финансовой дисциплины, целевым и рациональным использованием бюджетных средств;

3.      Реализация мер и подготовка предложений по совершенствованию бюджетной системы района;

4.      Осуществление взаимных расчетов с краевым бюджетом и организациями района;

5.      Участие совместно с комитетом по экономике в разработке прогнозов социально-экономического развития района;

6.      Анализ и разработка предложений по нормативам отчислений от доходов различного уровня;

7.      Участие в разработке и осуществлении мер по оздоровлению государственных финансов района, по защите и поддержке отечественных производителей товаров;

8.      Участие в разработке районных целевых программ и их финансирование в установленном порядке;

9.      Участие в разработке инвестиционной политики;

10. Иные функции.

Комитет по ФНКП имеет право получать от районных органов исполнительной власти, предприятий независимо от форм собственности необходимые данные для осуществления контроля и различных проверок; ограничивать или приостанавливать финансирование организаций различных форм собственности в результате нецелевого использования средств; взыскивать штрафные санкции в соответствии с законодательством РФ; выдавать органам местного самоуправления ссуды или кредиты в соответствии с постановлением на текущий финансовый год и пр.

Председатель комитета по ФНКП осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций. В частности, назначает и освобождает от должности работников комитета, разрабатывает и утверждает структуру, должностные инструкции и обязанности. Здесь четко прослеживается авторитарный стиль управления.

В Комитете по ФНКП имеется 4 отдела: бюджетный отдел (в лице начальника отдела и трех специалистов), отдел финансирования народного хозяйства (в лице начальника отдела и одного специалиста), информационный отдел (в лице начальника отдела) и бухгалтерия (в лице начальника отдела – главного бухгалтера – и одного специалиста). Главный контролер-ревизор в штате состоит обособленно, и не входит не в один отдел. Аналогично обстоят дела с техническим (кассир-делопроизводитель) и обслуживающим (водитель и техничка) персоналом. Председатель осуществляет свою деятельность на правах единоначалия. В подчинении у председателя находятся все без исключения начальники отделов, а также обособленные штатные единицы. В свою очередь, начальники отделов являются непосредственными руководителями своих подчиненных.

В комитете по ФНКП действует Совет в составе председателя комитета и его заместителей – руководителей структурных подразделений. На заседаниях Совета, которые проводятся по мере необходимости, рассматриваются основные вопросы организации работы комитета, а также исполнение районного и консолидированного бюджетов и пр.

 

4.2 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Как таковое, планирование и прогнозирование потребности в комплектации персонала фактически не осуществляется. Единственно, идет так называемый процесс подбора кадров специалистов и руководителей. В Комитете по ФНКП есть такое понятие, как кадровый резерв. Его формированием занимается непосредственно председатель Комитета, согласно своим полномочиям. Поскольку все сотрудники Комитета по ФНКП согласно федерального и регионального законодательств являются муниципальными служащими, то один раз в три года они вправе проходить аттестационную комиссию на соответствие занимаемой должности. При прохождении аттестации учитывается образование, квалификация, стаж и индивидуальные качества специалиста. Не последнюю роль играет учеба по переподготовке и повышению квалификации. По результатам такой комиссии и формируется кадровый резерв.

Таким образом, если наблюдается любое движение кадров, то, как говорится, есть из чего выбирать. Это играет огромную роль как в профессиональном плане, так и благоприятно воздействует на морально-психологический климат в коллективе. То есть, у любого специалиста Комитета существует перспектива карьерного роста. Однако, согласно Устава муниципального района, председателя и его заместителя вправе назначать только глава муниципального образования.

Система материального, а отсюда и морального стимулирования, как я уже говорил выше, отсутствует напрочь. В Комитете по ФНКП Фонд премий и поощрений не действует по той простой причине, что заработная плата персоналу выплачивается из регионального бюджета, и никаких дополнительных выплат в смете организации не предусмотрено. Единственным исключением является материальная помощь, но она обязана выплачиваться согласно федеральному и региональному законам о муниципальной службе.

В Комитете по ФНКП в наличии имеются следующие регламентные документы: должностные инструкции на каждого сотрудника, Положение о расходовании денежных средств из Фонда социального развития (в настоящее время не действует из-за отсутствия денежных средств в бюджете), Положение Комитета по ФНКП.

Для оперативной и слаженной работы в комитете по ФНКП утверждена так называемая учетная политика, где оговорены формы счетоводства, способы обработки информации, а также приведен перечень документов и порядок их предоставления в бухгалтерию и организации района (например, в фонд социального страхования или отдел статистики). Учетная политика предусматривает создание постоянно действующих комиссий, которые осуществляют контроль за движением товароматериальных ценностей и

Информация о работе Отчёт по практике в Комитете по финансам