Отчёт по практике в Комитете по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:51, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данном отчёте выступает Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Михайловского района Алтайского края (далее – Комитет по ФНКП), в частности, бюджетный отдел. Комитет по ФНКП расположен по адресу: 658960 Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Садовая – 15. Предметом исследования является непосредственно изучение и закрепление базовых профессиональных навыков и практического опыта в рамках выбранной специальности. В процессе прохождения производственной практики была задействована следующая документация организации: Положение Комитета по ФНКП, Учётная политика Комитета по ФНКП, свидетельство Комитета по ФНКП о регистрации деятельности, должностные инструкции, сметы, выборочная финансовая отчётность, комплексный анализ за 2008 г. и др. Исследование проведено за период с 01.12.2009 г. по 30.12.2009 г. включительно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….стр. 3
1.Общая характеристика организации…………………………..стр. 4
1.1 Структура Комитета по ФНКП………………………………….стр. 4
1.2 Материально-техническая база Комитета по ФНКП……..........стр. 5
2. Информационные ресурсы организации……………………...стр. 8
2.1 Характер и содержание информации……………………………стр. 8
2.2. Система контроля информации и оценка эффективности
информационных ресурсов…………………………………………..стр. 9
3.Финансовые ресурсы организации…………………………….стр. 11
3.1 Формирование финансовой отчетности………………………..стр. 11
3.2 Основные и оборотные средства……...………………………...стр. 12
3.3 Источники финансовых ресурсов………………………….........стр. 13
4.Менеджмент организации………………………………………..стр. 15
4.1 Функции и методы управления……………………………..........стр. 15
4.2 Кадровая политика……………………………………………… ..стр. 17
4.3 Организация учета, планирования и анализа……………………стр. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………….стр. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….стр. 29

Работа содержит 1 файл

1ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 155.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….стр. 3

1.Общая характеристика организации…………………………..стр. 4

1.1 Структура Комитета по ФНКП………………………………….стр. 4

1.2 Материально-техническая база Комитета по ФНКП……..........стр. 5

2. Информационные ресурсы организации……………………...стр. 8

2.1 Характер и содержание информации……………………………стр. 8

2.2. Система контроля информации и оценка эффективности

информационных ресурсов…………………………………………..стр. 9

3.Финансовые ресурсы организации…………………………….стр. 11

3.1 Формирование финансовой отчетности………………………..стр. 11

3.2 Основные и оборотные средства……...………………………...стр. 12

3.3 Источники финансовых ресурсов………………………….........стр. 13

4.Менеджмент организации………………………………………..стр. 15

4.1 Функции и методы управления……………………………..........стр. 15

4.2 Кадровая политика……………………………………………… ..стр. 17

4.3 Организация учета, планирования и анализа……………………стр. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………….стр. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….стр. 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Объектом исследования в данном отчёте выступает Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Михайловского района Алтайского края (далее – Комитет по ФНКП), в частности, бюджетный отдел. Комитет по ФНКП расположен по адресу: 658960 Алтайский край, Михайловский район, с. Михайловское, ул. Садовая – 15. Предметом исследования является непосредственно изучение и закрепление базовых профессиональных навыков и практического опыта в рамках выбранной специальности. В процессе прохождения производственной практики была задействована следующая документация организации: Положение Комитета по ФНКП, Учётная политика Комитета по ФНКП, свидетельство Комитета по ФНКП о регистрации деятельности, должностные инструкции, сметы, выборочная финансовая отчётность, комплексный анализ за 2008 г. и др. Исследование проведено за период с 01.12.2009 г. по 30.12.2009 г. включительно.

В процессе прохождения практики  были исследованы материально-технические, информационные, трудовые, финансовые ресурсы организации; изучены структура, функции и методы управления, рассмотрена организация финансовой работы и финансовое планирование. Также была подчёркнута необходимость ведения кадровой политики; сделан комплексный анализ производственных показателей за 2008 год и определённые выводы к нему; рассмотрена методика формирования месячной и годовой отчётности. Дана оценка результативности труда руководителей и специалистов, а также эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.

Целью настоящего отчёта по практике является совершенствование профессиональной подготовки для успешного осуществления  дальнейшей трудовой деятельности. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: изучение организационной структуры организации, ознакомление с функциями и методами управления, анализ учёта и планирования, методика формирования консолидированного бюджета и др.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1   СТРУКТУРА КОМИТЕТА ПО ФНКП

Михайловский Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике при администрации района был образован 01 июля 1941 года, одновременно с возникновением Михайловского района как отдельного структурного образования.

В самом начале своего образования организация со скромным наименованием «Райфинотдел» насчитывала три штатных работника в лице начальника, главного бухгалтера и специалиста-ревизора. За 65 лет  существования изменилось практически все – структура организации, численность работников, источники финансирования, наименования должностей и самой организации.

Комитет по ФНКП является структурным подразделением администрации Михайловского района. По своей принадлежности Комитет по ФНКП является именно организацией, а не предприятием, т.к. не имеет необходимых функций и технологий, характерных для рядовых промышленных предприятий -  здесь отсутствует разветвленная сеть производственных процессов, обязательная для выпуска и реализации определенной продукции. Некий шаблон, по которому осуществляет свою деятельность Комитет по ФНКП, представляет собой свод доходов и расходов, т.е. обычную смету, которую планирует специалист до принятия бюджета на определенный период. Финансирование осуществляется

конкретно по данной смете, с которой непременно должен согласиться орган

местного самоуправления района – районное Представительное собрание

депутатов – и дать разрешение на ее исполнение.

Комитет по ФНКП представляет собой две взаимосвязанные организации, два бюджета, один из которых включает в себя другой. Первый (районный) бюджет принимается на основании запросов бюджетных организаций, которые являются основными контрагентами для финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации. Второй – так называемый внутренний бюджет органа местного управления, которым и является Комитет по ФНКП.

В Комитете по ФНКП 14 штатных работников. Структура комитета

представлена следующим образом:

 

Комитет по ФНКП – это ответвление или ячейка краевого Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и, вместе с тем, структурное подразделение администрации. Здесь осуществляется прямое взаимодействие главы районной администрации с председателем комитета по ФНКП. В частности, проводятся совместные заседания, решаются насущные вопросы, составляется периодическая отчетность. Комитет по ФНКП – это такой же орган самоуправления, как и администрация района, со всеми своими функциями и полномочиями.

 

1.2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КОМИТЕТА ПО ФНКП

Материально-техническая база организации, в основном, находится на должном уровне, однако некоторые негативные аспекты всё же существуют. Во-первых, Комитет по ФНКП на достаточно высоком уровне оснащён информационными ресурсами, т.е. практически у каждого сотрудника имеется свой персональный компьютер с выходом в информационно-правовую программу «Гарант», а у начальника информационного отдела – электронная почта и выход в Интернет. Практически на каждом персональном компьютере установлены специализированные программы АРМ-бюджет, СКИФ-терминал, СЭД, 1С-бухгалтерия, необходимые для трудовой деятельности каждого сотрудника. Практикуется подписка на периодические издания, в том числе – профессиональные. В Комитете по ФНКП каждый сотрудник оснащён индивидуальным рабочим местом в соответствии с профессиональными нормами и имеет весь необходимый набор подручных средств, с помощью которых осуществляет свою деятельность. Заработная плата Комитета по ФНКП утверждается вышестоящей организацией (в нашем случае, это Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике) на каждый финансовый год. Однако Фонд премий и поощрений отсутствует, что несколько понижает стимул сотрудников к достижению конечного результата финансовой деятельности.

Комитету по ФНКП характерна централизация как материально-технических, так и финансово-кредитных ресурсов. Все финансово-кредитные ресурсы муниципалитета сосредоточены либо на счете районного бюджета, либо рано или поздно попадают туда для перечисления конкретным контрагентам. В нашем случае финансовыми или кредитными ресурсами  выступают денежные средства. Таким образом, Комитет по ФНКП оказывает финансовую поддержку предприятиям и учреждениям независимо от форм собственности. То есть Комитет по ФНКП является своеобразным банком накопления финансовых ресурсов, которые используются для различных нужд района (в том числе, для выплаты заработной платы). Отсюда видно, что для Комитета характерны как накопительная, так и распорядительная функции.

Самыми значимыми из всех имеющихся ресурсов организации, несомненно, являются трудовые ресурсы, или попросту люди. В коллективе все сотрудники отличаются друг от друга – хотя бы возрастом, не говоря уже о темпераменте. И найти к каждому подход бывает порой очень сложно. Силен тот руководитель, у которого самое малое звено является лишь самым незначительным по своей сути, но никак ни слабым в организационном процессе. Почти все сотрудники Комитета имеют высшее профессиональное образование, не первый год участвуют в совместной деятельности, поэтому стоит отметить, что уровень квалификации у всех достаточно высокий. Разграничение обязанностей сугубо индивидуально, поэтому чётко прописано в должностных инструкциях.

Внешне в коллективе царит полное взаимопонимание и сплоченность. Результат финансовой деятельности на высоте, и нет никакого сомнения в том, что он достигнут кропотливым трудом. Главный козырь комитета по ФНКП – энергичные, опытные сотрудники, которые идут к своей цели ради самореализации и, конечно, денежного вознаграждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Как уже рассматривалось выше, Комитет по ФНКП на достаточно высоком уровне оснащён информационными ресурсами. Практически на каждом персональном компьютере установлены специализированные программы АРМ-бюджет, СКИФ-терминал, СЭД, 1С-бухгалтерия, необходимые для трудовой деятельности каждого сотрудника. Регулярно проводятся тематические семинары и селекторные совещания с целью информированности сотрудников и клиентов. Однако состояние некоторых информационных ресурсов оставляет желать лучшего: некоторым компьютерам требуется замена вследствие истечения срока годности, хотя на них продолжается работа (в настоящее время срок моральной жизни любой единицы оргтехники составляет 3 года).

Кроме того, большую долю информационных ресурсов Комитета составляет объём первичной и периодической отчётности. Можно с уверенностью констатировать, что Комитет по ФНКП является непосредственным носителем финансовой информации. Через вышеупомянутую отчётность осуществляется обратная связь Комитета с внешней средой: с поставщиками услуг (организации ЖКУ), ОФК, ИМНС, кредитными учреждениями и пр.

Деятельность комитета напрямую связана с деятельностью функционирующих на территории района банков и отделением Федерального казначейства. Через Федеральное казначейство осуществляется регулярное финансирование предприятий и организаций, а банки занимаются выдачей наличных денежных средств и приемом выручки. Все финансовые операции подтверждены оправдательными документами – следовательно, обратная связь информационных каналов между учреждениями налицо.

Деятельность комитета по ФНКП неразрывно связана с деятельностью функционирующих на территории района органов власти. С местным отделением налоговой инспекции функции комитета тесно переплетаются и дополняют друг друга. Это можно рассмотреть на примере собираемости налогов и борьбы с ростом недоимки, когда осуществляются совместные выездные проверки и предлагаются оптимальные варианты решения той или иной проблемы.

Основные информационные потоки поступают в Комитет всё-таки через электронную почту и интернет. И главным поставщиком поступающей информации выступает вышестоящая организация – Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике. Все нормативные документы, запросы и предоставление необходимой информации сосредоточены в данных информационных каналах.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объём предоставляемой и получаемой информации в отношении Комитета довольно велик и многогранен, поэтому его необходимо контролировать и совершенствовать.

 

2.2 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИНФОРМАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Система контроля информации в Комитете по ФНКП, как и в любой другой организации, несомненно, присутствует, и выражается в форме нормативных документов и результате исполнения этих документов. Комитет по ФНКП – самостоятельный орган и вправе единолично создавать необходимые распоряжения и постановления для успешного осуществления трудовой деятельности. Здесь чётко прослеживается одна из главных функций Комитета – распорядительная. Идентичная функция характерна и для вышестоящей организации – краевого Комитета по ФНКП. В этом случае мы можем говорить о трёхступенчатой  иерархии информационных потоков – сверху вниз: Крайфинкомитет – Комитет по ФНКП – муниципальные учреждения. В своей деятельности комитет по ФНКП руководствуется Конституцией РФ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента, Правительства РФ, различными районными постановлениями и собственным Положением. Разрабатывает проекты районного и консолидированного бюджетов, их исполнение и составляет отчеты об исполнении районного и консолидированного бюджетов. Осуществляет финансовый и информационный  контроль за соблюдением финансовой дисциплины.  Разрабатывает  прогнозы социально-экономического развития района.

Комитет по ФНКП имеет право получать от районных органов исполнительной власти, предприятий независимо от форм собственности необходимые данные для осуществления контроля и различных аудиторских проверок.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что роль информационных ресурсов в процессе управления трудовой деятельностью Комитета велика и неоспорима, но главное – актуальна и эффективна. Стоит представить лишь временное отсутствие персонального компьютера или интернета, сразу становится ясно, что процесс взаимодействия контрагентов друг с другом, а также своевременное и качественное исполнение нормативных документов становится невозможным. Поэтому необходимо постоянное совершенствование информационных потоков, их расширение и модернизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Комитет по ФНКП представляет собой специализированный центр, в котором сосредоточен весь объём информации и расчётов к ней. Весь объём отчётности организации распределён в соответствии со спецификой работы Комитета по ФНКП, то есть по отделам и среди сотрудников на основании утверждённых должностных инструкций. Вся отчётность формируется на основании предоставленных данных предприятиями и учреждениями, и большая её часть направляется в краевой Комитет по ФНКП. В бюджетном отделе обрабатывается и сводится следующая отчётность:

Информация о работе Отчёт по практике в Комитете по финансам