Отчёт по практике на ООО НПФ «ДОРС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:08, отчет по практике

Описание работы

Ярославский филиал ООО НПФ «ДОРС» до 2000 года занимался только сбором заказов и продажей готовой продукции, а с января месяца 2001 года на предприятии произошли глобальные изменения и теперь в Ярославле также налажено производство. Существует два цеха, расположенные по адресу - улица Промышленная, дом 72

Содержание

Краткая характеристика ООО НПФ «ДОРС»…………………………… 3
2. Анализ учредительных документов………………………………….. 5
3. Характеристика функциональной структуры предприятия…………. 6
4. Анализ финансового состояния предприятия ООО НПФ «ДОРС»……. 8
5. Анализ вопросов налогообложения организации, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы организации………………………………………………………………… 15
6. Методы сбора, обработки и хранения информации………… 16
7. Характеристика офиса организации с учетом современных требований…………………………………………………………………..
8. Индивидуальное задание………………………………………………..
8.1. Основные результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2007 – 2009 годы……………….
8.2. Основные проблемы, влияющие на эффективность деятельности предприятия……………………………………………..
8.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию финансового менеджмента промышленного предприятия
Выводы и рекомендации………………………………….……………… 28

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 79.26 Кб (Скачать)
 

    Общая рентабельность предприятия за период 2008 года составила 0,02%. Это низкий  показатель работы.   В 2010 году она составляет всего 0,01 %. Чистая рентабельность фирмы снизилась с 2,2% в 2008 году до 0,6% в 2010 году, то есть в несколько раз. Это результат резкого повышения внереализационных расходов и издержек обращения. Можно отметить резкое снижение чистой рентабельности собственного капитала с 126,6 % в 2008 году до 6,8 % в 2010 году.

    Чистая  прибыль на 1 рубль  оборота резко снизилась с 15,6% в 2008 году до 1,8% в 2010 году. Общая прибыль на 1 руб. оборота также резко уменьшилась и составила в 2008 году – 71,6%, а в 2010 году – 43,6%.

         Финансовое состояние ООО НПФ «ДОРС» остается достаточно устойчивым, что подтверждается показателями анализа форм бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важный показатель финансового состояния предприятия – наличие собственных оборотных средств. Оборотные активы уменьшились, но не значительно с 1593 тыс. руб. по состоянию на  2008 г. до 1477 тыс. руб. на  2010 г., уменьшение составило 1078  тыс. руб.   Дебиторская задолженность увеличилась на 31 тыс. руб.

       Предприятие ликвидно (платежеспособно), так  как оборотные активы   превышают текущие пассивы (краткосрочные обязательства). 

       Основную  часть прибыли предприятие получает от реализации металлоконструкций.

       Финансовые  результаты ООО  НПФ «ДОРС» за 2010 год:

       - выручка от реализации продукции составила 3950 тыс. руб.

       - себестоимость реализованной продукции  –  3438 тыс. руб.

       - валовая прибыль –  512 тыс. руб.

       - прибыль отчётного периода –  22 тыс. руб.

       Однако,  наметились некоторые неблагоприятные тенденции, что подтверждается расчетами таблицы 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ вопросов  налогообложения  организации, расчетов  с бюджетом и  влияния этих расчетов  на финансовые  результаты работы  организации 

    Предприятие ООО НПФ «ДОРС» уплачивает следующие налоги: налог на имущество,  налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог.

    Высокий показатель налога на прибыль в 2009 году вызван большим объемом производства и низкой себестоимостью, а на свободные средства было закуплено большое количество основных средств, амортизация которых уменьшала налог на прибыль в последующие периоды.

    В 2009 году рост налоговых платежей произошел в основном за счет роста величины налога на прибыль (практически в 8 раз), налога на добавленную стоимость (почти в 1,5 раза) и единого социального налога (почти в 1,5 раза), при этом величина налога на имущество сократилась в 1,5 раза.

    Наличие кредиторской задолженности по налоговым  платежам влечет за собой применение к налогоплательщику-дебитору финансовых санкций, предусмотренных ст.13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: в частности, взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы; предусматриваются также и иные штрафные санкции.

    Кредиторская  задолженность по налогам и иным обязательным платежам, как уже отмечалось выше, - часть имущества организации-дебитора, на которую другие лица - кредиторы имеют права требования. Именно поэтому взыскание недоимок по налогам и другим обязательным платежам во внесудебном (бесспорном) порядке есть средство защиты интересов государства в бюджетной сфере. Финансовые санкции взыскиваются сверх суммы кредиторской задолженности, источником их выплаты являются чистые активы (собственный капитал) организации-дебитора. Предоставление уполномоченным органам права взыскивать с организаций-должников финансовые санкции в бесспорном порядке нарушает правовое равновесие в имущественных отношениях, не соответствует конституционным гарантиям защиты частной собственности.  

6. Методы   сбора,   обработки   и   хранения   информации   

     В ООО НПФ «ДОРС» первичная документация формируется в ручную, а также при помощи ПЭВМ в установленной программе «Информационные системы», Microsoft Word, Microsoft Excel.  Ответственные за составление первичных документов устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, который утверждается для обязательного выполнения всеми ответственными лицами.

     Для отражения хозяйственных операций в организации используется унифицированные  формы первичных документов, а  также формы, разработанные для  внутреннего пользования. Первичные  документы являются основной для  сплошного документирования всех хозяйственных  операций и ведения бухгалтерского учета.

     Право подписи на всех первичных документах предоставляется руководителю, главному бухгалтеру и должностным или уполномоченным лицам.

     В случае пропажи или уничтожения  первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи  или уничтожения документов. В  необходимых случаях для участия  приглашаются представители следственных органов, охраны, госпожнадзора и  др. Результаты исследования оформляются  актом, который утверждается руководителем  организации.

     Самым удобным и новым программным  продуктом является «1С Предприятие».

     "1С:Предприятие 7.7" - это набор прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Система программ позволяет решать различные задачи учета и управления на предприятиях независимо от их профиля. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует текущим потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

     Фирма "1С" выпускает набор типовых  решений, ориентированных на массовые типы предприятий. Основные задачи автоматизации, решаемые тиражными прикладными  решениями, поставляемыми фирмой "1С":

     Бухгалтерский учет:

  • Бухгалтерский и налоговый учет в полном соответствии с национальным законодательством;
  • Учет основных средств и расчет амортизации;
  • Формирование налоговой, бухгалтерской и другой регламентированной отчетности в различные органы;
  • Бухгалтерский учет и контроль смет расходов бюджетных организаций в полном соответствии с законодательством и ведомственными инструкциями;
  • Сбор сводной отчетности бюджетных организаций

     Складской, торговый, учет производства:

  • Автоматизация складского учета, анализ состояния складов, контроль движения товарно-материальных ценностей;
  • Управление номенклатурой товаров, продукции и услуг, включая автоматизацию ценообразования, составление сложных калькуляций, разузлование изделий;
  • Управление торговой деятельностью и автоматизация торгового документооборота;
  • Анализ эффективности торговой деятельности и прогнозирование продаж;
  • Автоматизация расчетов с контрагентами, анализ состояния и динамики взаиморасчетов;
  • Управление комиссионной торговлей от лица комитента и комиссионера;
  • Расчет себестоимости продукции и анализ экономической эффективности производственной деятельности;
  • Управление производством, включая незавершенное производство, многопередельное производство, обработку давальческого сырья;
  • Учет заказов от покупателей, внутреннее планирование выпуска продукции, контроль исполнения заказов;
  • Планирование и контроль выполнения заказов на закупку продукции.

     Расчет  зарплаты и кадровый учет:

  • Расчет зарплаты и кадровый учет включает практически полный способов набор начислений, удержаний, выплат и компенсаций с учетом национальной и местной специфики.

     Задачи  планирования и финансового  анализа:

  • Планирование, управление и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (бюджетирование, планирование финансовых показателей, сравнение плановых и фактических показателей за различные периоды).

     Существует  большое количество типовых отраслевых решений на базе платформы "1С:Предприятие 7.7", разработанных партнерами фирмы "1С". Примерами таких решений являются программы для автоматизации банковской и инвестиционной деятельности, розничной торговли, фармацевтики, автосервисов, предприятий общественного питания и т.п. Каталог успешно применяемых отраслевых решений постоянно расширяется.

     Кроме того, возможности платформы позволяют  создавать и использовать индивидуальные конфигурации, как разработанные  на базе типовых (фирмы "1С") или  специализированных отраслевых решений, так и созданные "с нуля".

     Вводимая  пользователями информация хранится в  базах данных (БД). Структура базы данных называется конфигурацией БД. Платформа "1С:Предприятие 7.7" позволяет работать с неограниченным количеством БД одной, либо разных конфигураций. Ввод и обработка информации БД производится с помощью оболочки системы.

     Оболочка  может включать в себя 3 основных компоненты и одну дополнительную (Управление Распределенными Информационными  Базами (УРИБ)). Наличие той или  иной компоненты позволяет использовать определенные объекты базы данных для  ведения учета. Компоненты ориентированы  на решение некоторого спектра задач  и могут использоваться как отдельно, так и в сочетании друг с  другом. 

 

     

     7. Характеристика офиса организации с учетом современных требований

       На  данный момент на предприятии уже  существует комплекс вычислительной техники, который предназначен для обработки  прихода и расхода товаров, оформления документов и прочей информации. Существующая база данных дает информацию для принятия решений, но она не полная или не сгруппированная. Что приводит в  свою очередь к определенным трудностям в принятии стратегических решений.

       Исходной  первичной информацией в данном случае будут являться документы, предоставляющие  количественно-стоимостную информацию (счета, расходные накладные, договора на поставку товара) и денежную информацию (платежное требование, счета, счета  фактуры).

       Бухгалтер и менеджеры в своей работе использует программные продукты Microsoft Office. Для оформления договоров, приказов Microsoft Word, для работы с базой данных, складом Microsoft Excel. В таблицы Microsoft Excel  внесено: количество ингредиентов на складе, количество готовой продукции, цены на товары, поставщики, покупатели, расчеты с ними и другая информация.

     Использование этих программных средств не отвечает требованиям:

  • Отсутствие единой базы приводит к необходимости уточнения наличия того или иного товара на складе.
  • Остатки по складам приходилось хранить в различных файлах.
  • Ручной ввод всех данных приводил к тому, что малейшая ошибка приводила к неверным расчетам, и ее приходится искать просматривая огромное количество материала.
  • Сложность поиска товара. При заполнении расходных, приходных накладных и других документов, приходится искать в огромном списке товар, который есть на складе.

       Все эти недостатки приводят  к необоснованным затратам времени  и ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     8. Индивидуальное задание

     8.1. Основные результаты  финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2007 – 2010 годы

Таблица 8.

Основные  финансовые показатели деятельности ООО НПФ «ДОРС» за 2007 – 2010 годы

Показатели Ед. изм. Сумма Темп  роста, % Отклонение  в сумме (+/-)
2007 2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009 2009 к 2008 2010 к 2009
1 пол. 2 пол. 1пол. 2 пол. 1пол. 2 пол. 1пол.
Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС) тыс. руб. 3321 5882 3735 10446 2576 3950 1109 37,8 28 -6496   -2841
Себестоимость реализованной продукции и услуг тыс. руб. 3039 5336 3501 9861 2480 3438 1203 34,8 34,9 -6423 -2235
Затраты на 1 руб. выручки % 0,7 0,8   0,5 0,4 0,1 0,12 0,2 0,3 1,6 0,8   0,08
Прибыль/убыток от реализации тыс. руб.   58 137 58 200 79 39 118 19,5 302,5 -161 79
Рентабельность  продаж % 1 2 0,9 1 2 0,5 10 50 20 -0,5  9,5    
Чистая  прибыль тыс. руб. 44 119 34 148 58 22 118 14,8 536 - 126 96
Рентабельность  деятельности % 2   2 1 2 3 1 9 50 900      -1
Средняя стоимость основных фондов тыс. руб. 341 329 329 255 255 195 175 76,4 43,6   -60 -20
Фондоотдача %  
117,8 
116,8 116,8 102,0 100  96,70 94,3 91,9 0,97 -8,42 -2,4
Фондоемкость % 0,13 0,12 0,12 0,9 0,9 0,8 0,75 80 10666 0,7 -0,05
Средняя стоимость оборотных активов тыс. руб. 762 1940 1862 1445 1173 1687 1723 116,7 -677 242 36
Отдача  оборотных средств % 10,6 14,6 12,8 11,02 11,5 12,08 13,2 109,8 8,3 1,06 1,12
Среднегодовая численность работников чел. 125 125 154 154 178 178 178 115,5 0,6 24 0
Производительность  труда тыс. руб./чел. 124 147 135 129 110 90,6 90,9 69,7 -0,7 -38,4 0,3

Информация о работе Отчёт по практике на ООО НПФ «ДОРС»