Отчёт о производственной практике в филиале Северодвинского отделения № 5494/0129 ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являются ознакомление с организацией как предметом профессиональной деятельности менеджера – функциональной деятельностью организации и ее отдельных структур, анализ их эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….4

1.1ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВЕРНОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ………………….……...6

2. СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………….10

2.1 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА …………………...10

2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ………………………………11

2.3 ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………….….13

3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ………18

3.1 МИССИЯ И ЦЕЛИ БАНКА ………………………………………...18

3.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ …………….....20

3.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА СЕВЕРОДВИНСКОГО ОСБ №5494/0129…………...............................22

3.4 ОРГАНИЗАЦТОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА СЕВЕРОДВИНСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА СЕВЕРОДВИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №5494/0129...............................29

4. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА………………………………………….32

5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………..33

6. РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………………………………………………………38

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………...40

ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………………………...………….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...……………………………………..…44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46

Работа содержит 1 файл

НОУ ВПО.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

     Банк  на основе системы управления рисками  и внутренних контрольных процедур проводит операции с разумным уровнем  риска.

     Проверку  системы внутреннего контроля Банка, эффективности действующих процедур управления банковскими рисками осуществляет Служба внутреннего контроля, которая подотчетна Наблюдательному совету Банка. В течение 2008 года в соответствии с планом, утвержденным Наблюдательным советом, подразделениями Службы проведены комплексные документальные ревизии и тематические проверки основных направлений деятельности. Кроме этого, проведены тематические проверки кредитования юридических лиц и населения, проверки по информационной безопасности и аудит реализации плана работ по сертификации системы управления ИT-сервисами, проверки деятельности Банка в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг и проверки по другим направлениям деятельности Банка. 
 
 
 

    ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студентки Рахимовой Камилы Шавкатовны

Группа 43 М, курс 5

Начало  практики: «01» июля 2011 г.

Конец практики: «15» августа 2011 г.

ПЕРЕЧЕНЬ  ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

№ п/п Содержание  работ Сроки

(дата)

1. Знакомство  с коллективом и рабочим местом 01.07
2. Вводный инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности изучение должностной инструкции 04.07
3. Знакомство  с деятельностью предприятия, Уставом, Внутренними нормативными документами 05.07
4. Ознакомление  с услугами информационно-платежного терминала  06.07
5. Работа в  зале, раздача информационно-рекламного материала, сбор карточек обратной связи 07.07
6. Работа в  зале, помощь клиентам в оформлении заявлений, сбор карточек обратной связи 08.07
7. Работа в  зале, раздача информационно-рекламного материала, сбор карточек обратной связи13 11.07
8. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, сбор карточек обратной связи 12.07
9. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, помощь клиентам в оформлении заявлений 13.07
10. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ 14.07
11. Работа в  зале, помощь клиентам в оформлении заявлений, раздача информационно-рекламного материала, проведение замеров времени14 15.07
12. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ 18.07
13. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ 19.07
14. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, помощь клиентам в  оформлении заявлений 20.07
15. Работа в  зале, ознакомилась с методами, применяемыми в подразделении для совершенствования его деятельности, помощь клиентам в оформлении заявлений 21.07
16. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени 22.07
17. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени, помощь клиентам в оформлении заявлений 25.07
18. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров  времени 26.07
19. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ 27.07
20. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, помощь клиентам в оформлении заявлений 28.07
21. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ 29.07
22. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени 01.08
23. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров  времени 02.08
24. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров  времени, помощь клиентам в оформлении заявлений 03.08
25. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени, помощь клиентам в оформлении заявлений 04.08
26. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени 05.08
27. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров  времени 08.08
28. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров  времени, помощь клиентам в оформлении заявлений 09.08
29. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени 10.08
30. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени 11.08
31. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров  времени 12.08
32. Работа в  зале, продвижение услуг по приему платежей через ИПТ среди клиентов, помощь клиентам при совершении операций с помощью ИПТ, проведение замеров времени. Написание дневника практики. 15.08
 
 

Руководитель  практики от организации:                            Веретельникова Е. Н. 

 «    »                      2011 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студентки 4 курса 43 М группы

НОУ ВПО  «Института Управления»

По результатам  производственной практики

В Северодвинском ОСБ № 5494/0129 ОАО «Сбербанка России»

      Студентка Рахимова Камила Шавкатовна была принята на практику в   Северодвинское ОСБ № 5494/0129 приказом от 01. 07. 2011 № 140. За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, с работой подразделений организации, с правовыми актами, регламентирующих деятельности организации.

      В Функциональные обязанности Рахимовой К. Ш. в период с 01.07. 2011 по 15.08.2011 входило:

  • продвижение услуг по приему платежей через информационно-платежные терминалы (далее – ИПТ) среди клиентов;
  • раздача информационно-рекламного материала;
  • непосредственная помощь клиенту при совершении операции с помощью ИПТ;
  • привлечение клиентов на кредитование с использованием техники «холодных продаж».

      Со  всей порученной ей работой справлялась  своевременно и на хорошем уровне. За период прохождения практики Рахимова К. Ш. зарекомендовала себя с положительной стороны, нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускала. Добросовестно выполняла требования руководителя практики. За время практики студенткой были закреплены знания, получены первоначальные практические навыки и умения, необходимые для работы в Северодвинском ОСБ № 5494/0129. 

Руководитель  практики от организации:

«     »                   2011 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данном отчете о производственной практике в Северодвинском ОСБ № 5494/0129 была сделана попытка проанализировать деятельность коммерческого банка, показать эффективность управления структурой в экономическом банке. Управление структурой коммерческого банка крайне необходимо для успешного развития и дальнейшего функционирования как банковской системы в целом, так и отдельного банка.15

       Управление в рыночной экономике характеризуется постоянной корректировкой целей организации в связи с меняющейся внешней средой.16 Деятельность любого банка всегда находится в тесной зависимости от этой экономической среды, в рамках которой банк существует.

     Проведенный анализ динамической системы заключается  в определении ее текущего и желаемого  состояния и стратегии управления, переводящей систему из текущего состояния в желаемое. Состояние  банковской системы, как объекта управления, характеризуется видами активных операций (направление размещения средств банка) и их относительным весом, видами пассивных операций (источников средств банка) и их относительным весом, а также показателями достаточности капитала, ликвидности баланса и прибыльности банка.

     Проведенный анализ Северодвинского Отделения Сбербанка России № 5494/0129 показал, что немаловажное значение в организации деятельности банка имеет его структура. До недавнего времени она носила отпечаток старой системы. Каждый банк с позиции построения своего аппарата управления воспроизводил одну и ту же схему, отражающую скудность выполняемых им операций (в основном по управлению кредитованием и организацией расчетов). Вхождение банков в рыночные отношения неизбежно должно разрушить это однообразие. Структура управления коммерческим банком, построенная по функциональному признаку, не может не учитывать возросший перечень операций, которые традиционно ему присущи.

     Менеджмент, как показывает мировой опыт, играет важную роль во всех сферах экономики, в том числе в банковской деятельности. Качество управления каждым банком в зарубежной практике подвергается оценке, поскольку от него в значительной мере зависит надежность конкретного банка и банковской системы в целом. От этого также зависит ликвидность и платежеспособность банка, его устойчивости и конкурентоспособность.

     Банковский менеджмент – это самостоятельный вид деятельности, направленный на движение определенных конкретных целей путем рационального использования банковских и трудовых ресурсов.17

     Менеджмент  Сбербанка в основном сформировал  задачи стратегии, которые предстоит  выполнить. Основные задачи банка –  повысить инвестиционную привлекательность  и сохранять лидерство на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Банковское дело: современная система кредитования. Лаврушин О. И., Афанасьева О. Н., Корниенко С. Л. – 3-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 264 с.
  2. Банаковское дело: учебник/под ред. Коробова Г. Г. – М.: 2009. – 592 с.
  3. Банковский менеджмент: учебник/ под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 56- с.
  4. Деньги, кредит, банки: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Е. Ф. Жуков, Н. М. Зеленкова, Н. Д. Эриашвили; под ред. Е. Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 783 с.
  5. Ковалева Е. А. Финансы и кредит. М.: 2008. – 512 с.
  6. Максютов А. А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. Пос. – М.: Экономика, 2005. – 320 с.
  7. Р. А. Исаев. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. – М.:ИНФРА-М, 2011.-400 с. (2-е издание книги «Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке»)
  8. Суворов А. В. Стратегия и тактика коммерчески банков в области кредитования// Финансы и кредит. – 2006, №3 (93)
  9. Устав «Открытого акционерного общества Сбербанка России» ОАО «Сбербанк России», утверждено протокол №24 от 03 июня 2011 года Г. Москва, 27 с.
  10. Электронный ресурс – www.sberbank.ru
  11. Электронный ресурс – www.sberbank.ru/arkhangelsk/ru/

Информация о работе Отчёт о производственной практике в филиале Северодвинского отделения № 5494/0129 ОАО «Сбербанк России»