Отчёт о производственной практике в филиале Северодвинского отделения № 5494/0129 ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являются ознакомление с организацией как предметом профессиональной деятельности менеджера – функциональной деятельностью организации и ее отдельных структур, анализ их эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….4

1.1ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВЕРНОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ………………….……...6

2. СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………….10

2.1 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА …………………...10

2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ………………………………11

2.3 ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………….….13

3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ………18

3.1 МИССИЯ И ЦЕЛИ БАНКА ………………………………………...18

3.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ …………….....20

3.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА СЕВЕРОДВИНСКОГО ОСБ №5494/0129…………...............................22

3.4 ОРГАНИЗАЦТОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА СЕВЕРОДВИНСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА СЕВЕРОДВИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №5494/0129...............................29

4. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА………………………………………….32

5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………..33

6. РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………………………………………………………38

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ………………………………………………………...40

ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………………………...………….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...……………………………………..…44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..46

Работа содержит 1 файл

НОУ ВПО.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

     Базовые цели системы внутреннего контроля – обеспечение соблюдения всеми  сотрудниками банка требований законодательства Российской Федерации при выполнении своих служебных обязанностей; обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой мер по минимизации рисков банковской деятельности; разрешение конфликтов, возникающих в процессе деятельности банка.

     Система мотивации и поощрения. Ошибки в  системе вознаграждения менеджмента  и ориентация на краткосрочные цели могут привести к ряду нежелательных  последствий для банка. Среди  них – низкая мотивация в достижении стратегических целей; несогласованность действий; повышенная рискованность банковских операций; искажение и манипулирование показателями деятельности и отчетными данными.

     Повышение прозрачности (транспарентности) управления. Практически невозможно организовать эффективные управление банком и взаимоотношения между собственниками, Советом директоров и менеджментом при отсутствии прозрачной и понятной корпоративной структуры (структура Совета, комитетов, правления, организационная и юридические структуры и т.д.). Права и обязанности каждой группы акционеров также должны быть понятны и четко сформулированы. Банку надлежит раскрывать информацию о своих владельцах и делать все для повышения своей транспарентности, так как эти усилия будут приводить к повышению качества корпоративного управления и облегчению доступа к инвестиционному капиталу. 
 

  • СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ

3.1 МИССИЯ И ЦЕЛИ БАНКА

      Миссия  Банка:

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;
  • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

      Миссия  Банка определяет смысл и содержание его деятельности, подчеркивая его  важнейшую роль в экономике России. Клиенты банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссии также устанавливают амбициозную цель наших устремлений – стать одной из лучших финансовых компаний мира – и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

      Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей (порядочность, стремление к совершенству, уважение к традициям, доверие и ответственность, взвешенность и профессионализм, инициативность и креативность, командность и результативность, открытость и доброжелательность). Ценности Банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.8

      21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно одобрил стратегию развития Сбербанка до 2014 года. Основные направления преобразований:

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
  • Технологическое обновление Банка «индустриализация» систем и процессов;
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологии Lean;
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Цели  и задачи до 2014 года

Финансовые  результаты:

  • Увеличение объема чистой прибыли в 2,5-3 раза по сравнению с 2007 годом;
  • Снижение отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на 5 процентных пунктов до 40%;
  • Рентабельность капитала (ROAE) не ниже 20%;
  • Количество сотрудников 200-220 тысяч.

Положение на российском рынке:

  • Укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках;
  • Сохранение позиций на рынке вкладов физических лиц;
  • Сохранение доли в активах российской банковской системы на уровне 25-30%.

Операции  на зарубежных рынках:

  • Увеличение доли чистой прибыли, обеспечение международным бизнесом, до 5-7%;
  • Увеличение присутствия на рынках Китая и Индии;
  • Целевая доля на приоритетных рынках стран СНГ- не менее 5%.

Качественные  показатели развития:

  • Лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками;
  • Корпоративная культура, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда; высокопрофессиональный, заинтересованный персонал;
  • Сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные системы и процессы;
  • Узнаваемый «позитивный» бренд и высокая степень лояльности клиентов.

      Реализация  Стратегии развития позволит Банку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.9

3.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ

      Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России в соответствии с законодательством Российской Федерации и представлены в таблице 2.

Таблица 2. Органы управления Сбербанком России 

Общее собрание акционеров Высший руководящий  орган Сбербанка России. На общем  собрании акционеров принимаются решения  по основным вопросам деятельности банка.
Наблюдательный  совет Банка  Состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка  России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директров.
Правление Банка Состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка  Президент, Председатель Правления  Банка.10
 

      4 марта 2008 года состоялось очередное заседание Правления Сбербанка России, на котором были рассмотрены и утверждены изменения в организационной структуре Сбербанка России, а также уточнены функции ряда подразделения в контексте проводимых структурных преобразований.

В частности, в структуре центрального аппарата банка создаются следующие управления:

  • Управление корпоративного развития
  • Управление стратегии и маркетинга
  • Управление по работе с отделениями г. Москвы
  • Управление по работе с малым бизнесом.

      Правлением  банка также был рассмотрен вопрос об изменении численности существующих подразделений в целях обеспечения деятельности новых управления в организационной структуре банка. По итогам работы Правления было отмечено, что новая организационная структура будет сформирована без увеличения численности персонала банка за счет внутренних резервов.

3.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА СЕВЕРОДВИНСКОГО ОСБ №5494/0129

     Северодвинское ОСБ № 5494 является структурным подразделением Сберегательного банка России, то есть входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом, осуществляющим функции Сбербанка РФ на территории Архангельской области.

     В своей деятельности Северодвинское ОСБ № 5494 руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) «Сбербанка России».

     Северодвинское ОСБ № 5494 не является юридическим лицом. Он вступает в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.

     Северодвинское ОСБ № 5494 имеет отдельный баланс, являющийся неотъемлемой частью баланса Сбербанка России. В соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ, филиал в составе сводного баланса Сбербанка России обеспечивает:

  • соблюдение экономических нормативов и показателей ликвидности;
  • депонирование части привлеченных средств в фонде обязательных резервов, предусмотренных действующим в РФ законодательством о банках;
  • создание внутри банковских резервов и страховых фондов.

     Ответственность по обязательствам территориального банка  несет Сбербанк России. Северодвинское ОСБ № 5494 может по доверенности Сбербанка России приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

     Целями  и предметом деятельности банка является:

  • привлечение денежных средств от юридических и физических лиц (клиентов) и размещение их на условиях возвратности, платности, срочности;
  • осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
  • осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций.

     Структура управления Северодвинского отделения Сбербанка РФ, существующая в настоящее время, утверждена решением Совета Северодвинского отделения и Правления Северного банка Сбербанка РФ и выглядит следующим образом (рис. 1).

     
     Управляющий ОСБ  № 5494
 

       

      Зам. Управляющего                  Зам. Управляющего             Зам. Управляющего               Юридический отдел
                                                
       Управление кредитования                      Управление бухгалтерского учета и отчетности               Операционное управление                      Отдел инкассации
                                                       
      Отдел валютных и неторговых операций                      Управление информатики и автоматизации банковских работ                     Отдел кассовой работы               Административное управление
                                                
       Планово-экономический отдел                    Отдел вкладов и расчетов населения                    Отдел   по работе с персоналом
                           
           Отдел ценных бумаг        Управление безопасности и защиты информации
      
           Отдел организации обслуживания юридических лиц

Информация о работе Отчёт о производственной практике в филиале Северодвинского отделения № 5494/0129 ОАО «Сбербанк России»