Отчет по учебно ознакомительной практике по специальности государственное и муниципальное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 03:53, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики – это ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан».
Выделяя сущностные черты цели практики, сформулируем её задачи:
1. Изучить основные нормативные документы органов муниципального управления
2. Исследовать организационно-функциональную структуру
3. Познакомиться с формами, методами и инструментами управления
4. Рассмотреть вопрос, связанный с организацией труда
5. Изучить массив организационно-распорядительной документационной системы органов муниципального управления

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 2 курс.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

   - участвует в заседаниях и совещаниях у Мэра;

   - по поручению руководителя Мэрии или его заместителей участвует в работе коллегий, совещаний, проводимых органами исполнительной власти города Биробиджана, направляет для участия в работе коллегий и совещаний представителей комитета;

   - отвечает за сохранность поступающих  в комитет документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Мэрии;

   - организует и обеспечивает документооборот  в комитете в соответствии с правовыми актами города Биробиджана;

   - осуществляет иные полномочия, необходимые  для выполнения функций комитета, в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Биробиджана.

   Заместители начальника комитета обеспечивают организацию и координацию деятельности отделов комитета в соответствии с распределением обязанностей.

   Первый  заместитель начальника комитета исполняет обязанности начальника комитета во время его отсутствия.

   Сотрудники  Управления, замещающие должности в  соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Биробиджана, являются государственными гражданскими служащими города Биробиджана, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе, служебный распорядок Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

   Сотрудники  Управления обеспечивают соблюдение государственной, служебной и коммерческой тайны  при работе со сведениями, относящимися к охраняемым законодательством правам граждан.  
 

II Нормативные правовые основы деятельности Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» 

Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации  базируется на принципах системности, иерархичности, то есть соподчинённости. Основным и учредительным документом считается Конституция, содержащая в себе основы государственного устройства, прав и свобод человека, системы государственного управления. Кроме того, низшим звеном правовой системы РФ являются акты, издаваемые органами местного самоуправления. Акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подзаконным актам.

Деятельность  мэрии муниципального образования  «Город Биробиджан» основана на Конституции  РФ, ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 2003 года.  

В процессе прохождения  практики мною изучены следующие  нормативные правовые  документы, которые регламентируют деятельность КУМИ мэрии города:

    Владение, пользование, распоряжение  муниципальным имуществом

         Органы местного самоуправления  мэрия города от имени муниципального  образования самостоятельно владеют,  пользуются и распоряжаются муниципальным  имуществом (ст. 132 Конституции РФ, ст.14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»  от 06.10.2003)

        Что относится к муниципальному  имуществу: 

        Органы местного самоуправления  вправе передавать муниципальное  имущество во временное или  в постоянное пользование физическим  и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ст.51 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003).

    Доходы  от использования и приватизации муниципального имущества поступают  в бюджет муниципального образования (ст.41 Бюджетного Кодекса  РФ,  ст.55 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003).

     Муниципальное имущество  муниципального  образования «Город 

Биробиджан» состоит из  (ст.50 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003):

        -имущества, предназначенного для  решения вопросов местного значения;

        -имущества, предназначенного для  осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных муниципальному  образованию, в случаях, установленных федеральными законами и законами Еврейской автономной области;

        -имущества, предназначенного для  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных  служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы муниципального образования  «Город Биробиджан».

    Муниципальное имущество включает в себя:

    1) имущество, предназначенное для  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц муниципального образования «Город Биробиджан»;

    2) автомобильные дороги общего  пользования, мосты и иные транспортные  инженерные сооружения в границах  муниципального образования «Город Биробиджан», за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

    3) жилищный фонд социального использования для   обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образования «Город Биробиджан» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

    4) пассажирский транспорт и другое  имущество, предназначенные для  транспортного обслуживания населения  муниципального образования;

    5) имущество, предназначенное для  предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

    6) объекты, а также пожарное оборудование  и снаряжение, предназначенные для  обеспечения первичных мер по  тушению пожаров;

    7) библиотеки;

    8) имущество, предназначенное для  организации досуга и  обеспечения жителей  муниципального образования услугами организаций культуры;

    9) объекты культурного наследия (памятники  истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах  муниципального образования;

    10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования  массовой физической культуры и спорта;

    11) имущество, предназначенное для  организации благоустройства и  озеленения территории муниципального  образования, в том числе для  обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

    12) имущество, предназначенное для  сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

    13) имущество, включая земельные  участки, предназначенные для  организации ритуальных услуг  и содержания мест захоронения;

    14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    15) земельные участки, отнесенные  к муниципальной собственности  муниципального образования   в соответствии с федеральными  законами;

    16)  обособленные водные объекты  на территории поселения;

    17)  леса, расположенные в границах  муниципального образования;

    18) имущество, предназначенное для  создания, развития и обеспечения  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории муниципального образования;

    19) имущество, предназначенное  для  организации общественного порядка   на территории муниципального  образования;

        20)  иное имущество (не предусмотрено  ФЗ 131-ФЗ, но так как т.к.

        21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

        22) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

        23) имущество. предназначенное для  утилизации и переработки бытовых  и промышленных отходов;

        24) архивные фонды, в том числе  кадастр землеустроительной и  градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.

                В случае возникновения у муниципальных  образований права собственности  на иное имущество, такое имущество  подлежит  перепрофилированию (изменению  целевого назначения имущества), либо отчуждению. 

          В управление муниципальным имуществом  входит:

 Формирование  и ведение реестра муниципального  имущества. 

(устанавливается   органами местного самоуправления  в соответствии с  ФЗ  №131-ФЗ  от 06.10.2003).

       Управление  муниципальными  унитарными предприятиями  и 

учреждениями  регламентируется следующими нормативными правовыми документами:

    - глава  4 ст.113-115; ст. 294-297, ст. 120 Гражданского  Кодекса РФ;

    - Федеральный  закон  «О государственных  и муниципальных  

       унитарных предприятиях»  от  14.11.2002  №  161-ФЗ;

    -  п.3 ст.17 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003;

    -  ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной  регистрации  

        юридических лиц»;

    -  Закон  РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об  образовании»  в ред. от     

        22.08.2004г.;

    - Закон  РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы   законодательства РФ о  

       культуре»  в  ред. от 22.08.2004;

    -  Закон РФ от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы  законодательства РФ об охране  здоровья граждан» в ред. 22.08.2004;

    - Трудовой  Кодекс РФ;

    - Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности   

      (банкротстве)».

                Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями 

   включает следующее: 

           -   порядок создания, реорганизации,  ликвидации;

    • порядок утверждения и требования к Уставу  предприятия или учреждения;
    • порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного

ведения и оперативного управления за МУП  и МУ;

          - порядок контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия;

          - порядок регистрации предприятий  или учреждений;

 предприятия, учреждения;

 - порядок  назначения,  увольнения и заключения  трудового договора с руководителем  муниципального предприятия или  учреждения

Информация о работе Отчет по учебно ознакомительной практике по специальности государственное и муниципальное управление