Отчет по учебно ознакомительной практике по специальности государственное и муниципальное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 03:53, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики – это ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан».
Выделяя сущностные черты цели практики, сформулируем её задачи:
1. Изучить основные нормативные документы органов муниципального управления
2. Исследовать организационно-функциональную структуру
3. Познакомиться с формами, методами и инструментами управления
4. Рассмотреть вопрос, связанный с организацией труда
5. Изучить массив организационно-распорядительной документационной системы органов муниципального управления

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 2 курс.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  исследования обуславливается следующими причинами:

1. Образовательный процесс в высшей школе основывается на теоретическом и практическом обучении. Прохождение учебно-ознакомительной практики – повод для углубления и закрепления тех профессиональных знаний и навыков, которые есть у студентов. Анализ организационной структуры учреждения (базы практики), выявление функций и основных полномочий организации, работа с документами позволяет самоактуализироваться студенту, данная работа способствует его личностному росту. Кроме того, вовлечение и  адаптация студента в трудовой коллектив наиболее актуальна с точки зрения будущего трудоустройства практиканта по специальности.

2. Актуальность с точки зрения научного компонента учебно-ознакомительной практики студента, можно констатировать, что  сбор, анализ и соответствующее оформление теоретической составляющей  практики позволяет сделать концептуальные выводы по оптимизации структуры, функций, состава базы практики, применение которых  может привести к увеличению эффективности деятельности исследуемой организации.

Вышеперечисленные аргументы подтверждают актуальность данного исследования.

Цель учебно-ознакомительной практики – это ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан».

Выделяя сущностные черты цели практики, сформулируем её задачи:

  1. Изучить основные нормативные документы органов муниципального управления
  2. Исследовать организационно-функциональную структуру
  3. Познакомиться с формами, методами и инструментами управления
  4. Рассмотреть вопрос, связанный с организацией труда
  5. Изучить массив организационно-распорядительной документационной системы органов муниципального управления

Объектом изучения в период практики является институциональная единица – орган муниципального управления, то есть в нашем случае Мэрия муниципального образования «Город Биробиджан»,а именно комитет по управлению муниципальным имуществом; предметом- его деятельность по осуществлению управленческих функций.

В ходе исследовательской  работе были использованы общие методы, например, анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование и специальные методы, например, моделирование и агрегирование. В рамках исследования преимущественно были использованы методы эмпирического познания: наблюдение, сбор и анализ данных. 

I Структура и функции органа муниципального управления

    1. Цели и задачи, решаемые мэрией муниципального образования «Город Биробиджан». Характеристика организационно-функциональной структуры мэрии
 

Анализ нормативных  составляющих и практический опыт функционирования мэрии муниципального образования  «Город Биробиджан»в рамках прохождения  учебно-ознакомительной практики позволил выделить основные цели, функции и  организационную структуру базы прохождения практики – органа местного самоуправления.

Мэрия муниципального образования «Город Биробиджан» (далее  «Мэрия») согласно Уставу муниципального образования, принятого решением Городской Думы в 2005 году, считается исполнительно-распорядительным органом.

 Основная  цель Мэрии – это решение вопросов местного значения городского округа и осуществление отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Еврейской автономной области.

 В Федеральном  законе  №131 «Об общих принципах  организации местного самоуправления»  от 2003 года и Уставе муниципального образования содержится перечень основных функций Мэрии. Итак, Мэрия муниципального образования:

 1) разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;

 2) формирует  и исполняет местный бюджет, осуществляет  контроль за исполнением местного  бюджета и представляет городской  Думе отчет об его исполнении;

 3) осуществляет  полномочия финансового органа  в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации;

 4) осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, за исключением бюджетных  полномочий городской Думы;

 5) разрабатывает  предложения по установлению, изменению  и отмене местных налогов и  сборов, предложения по предоставлению  льгот по местным налогам и  сборам;

 6) осуществляет  управление муниципальным долгом;

 7) осуществляет  полномочия по управлению и  распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками в порядке, установленном городской Думой;

 8) разрабатывает  и реализует ежегодный прогнозный  план (программу) приватизации муниципального  имущества;

 9) представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа;

 10) создает,  реорганизует и ликвидирует муниципальные  предприятия и учреждения, определяет  цели, условия и порядок их  деятельности, устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городской Думой, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

 11) устанавливает  порядок рассмотрения заявок  и принятия решений при предоставлении  гражданам земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности,  для целей, не связанных со  строительством;

 12) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

 13) осуществляет  муниципальный земельный контроль  за использованием земель городского  округа в порядке, установленном  решением городской Думы;

 14) осуществляет  полномочия в сфере регулирования отношений недропользования в соответствии с федеральным законодательством;

 15) осуществляет  подготовку документов территориального  планирования городского округа  и на их основе утверждает  документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

 16) выдает  разрешения на строительство,  разрешения на ввод объектов  в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции, капитального  ремонта объектов капитального  строительства, расположенных на территории городского округа;

 17) ведет  информационные системы обеспечения  градостроительной деятельности, осуществляемой  на территории городского округа;

 18) разрабатывает  программу комплексного развития  систем коммунальной инфраструктуры  городского округа и представляет ее на утверждение городской Думе;

 19) в  соответствии с Жилищным кодексом  Российской Федерации реализует  компетенцию органов местного  самоуправления в области жилищных  отношений, за исключением установления  учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

 20) осуществляет  полномочия в области регулирования  тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законом к полномочиям городской Думы.

 21) организует  строительство и содержание муниципального  жилищного фонда, создает условия  для жилищного строительства;

 22) осуществляет  обеспечение предоставления субсидий  гражданам на оплату жилья  и коммунальных услуг на территории  городского округа;

 23) организует  и осуществляет мероприятия по  гражданской обороне, защите населения  и территории городского округа  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

 24) создает,  содержит и организует деятельность  аварийно-спасательных служб и  (или) аварийно-спасательных формирований  на территории городского округа;

 25) участвует  в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

 26) осуществляет  организацию охраны общественного  порядка на территории городского  округа муниципальной милицией  в соответствии с федеральным  законодательством;

 27) осуществляет  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создает на территории городского округа муниципальную пожарную охрану;

 28) организует  и осуществляет мероприятия по  мобилизационной подготовке муниципальных  предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

 29) осуществляет  мероприятия по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

 30) осуществляет  организацию мероприятий по охране  окружающей среды в границах  городского округа;

 31) осуществляет  управление и контроль в области  организации и функционирования  особо охраняемых природных территорий  местного значения;

 32) организует  и осуществляет экологический  контроль объектов производственного  и социального назначения на  территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

 33) организует  в границах городского округа  электро-, тепло-, газо- и водоснабжение  населения, водоотведение, снабжение  населения топливом;

 34) организует  содержание и строительство автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных  сооружений в границах городского  округа, за исключением автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и регионального значения, разрабатывает и реализует программы муниципального дорожного строительства;

 35) создает  условия для предоставления транспортных  услуг населению и организует  транспортное обслуживание населения городского округа;

 36) организует  предоставление общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования по основным  общеобразовательным программам, за  исключением полномочий по финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Еврейской автономной области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организует отдых детей в каникулярное время;

 37) осуществляет  учет детей, подлежащих обязательному  обучению в образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы  основного общего образования,  в городском округе;

 38) организует  оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся на территории городского округа, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

 39) создает  условия для обеспечения жителей  городского округа услугами связи,  общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;

 40) организует  библиотечное обслуживание населения и другое.

Информация о работе Отчет по учебно ознакомительной практике по специальности государственное и муниципальное управление