Отчет по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:13, отчет по практике

Описание работы

Цель практики является: закрепление теоретических и практических знаний, полученных нами при изучении дисциплин по управлению персоналом.
Задачи:
1. Ознакомиться со структурой производственной программой предприятия;
2. Изучить вопросы организации и планирования управления персоналом на предприятии;

Содержание

Ведение 3
Глава 1. Общая характеристика объекта практики
1.1. Полное наименование предприятия, дата создания
1.2. Миссия и основные цели организации
1.3. Организационная структура предприятия
Глава 2. Функции и структура органов субъекта управления
2.1. Высшие органы управления, функции, полномочия
2.2. Исполнительные органы управления, функции, полномочия
Глава 3. Информационное обеспечение управления
3.1. Изучение состава информации, гарантии по обеспечению ее конфиденциальности
3.2. Внедрение корпоративной информационной системы………….
Глава 4. Управление персоналом
4.1. Задачи и функции службы управления персоналом
4.2. Методы отбора и организация приема сотрудников в ОВД
Глава 5. Организация рабочего места и труда сотрудников
5.1. Материально-техническое обеспечение рабочего места
5.2. Планировка рабочего места сотрудника
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике И.А.И. Готовый.docx

— 72.16 Кб (Скачать)

 

    1.   Исполнительные органы управления, функции, полномочия.

МВД по Чувашской  Республике в целях реализации своих  полномочий имеет право в установленном порядке:

1) участвовать  в осуществлении совместных оперативно-профилактических  и иных мероприятий, информационном  обмене с органами, подразделениями  и организациями системы МВД  России, территориальными органами  ФМС России; 
2) запрашивать и получать из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности МВД по Чувашской Республике; 
3) формировать и вести по предметам ведения МВД по Чувашской Республике базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации, а также пользоваться базами данных органов, подразделений и учреждений системы МВД России и ФМС России для решения вопросов в установленной области деятельности; 
4) привлекать для осуществления отдельных работ в рамках предметов ведения МВД по Чувашской Республике ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) образовывать  консультативные, экспертные и  совещательные органы (советы, комиссии), персональный состав которых  и положения о которых утверждаются  министром внутренних дел по  Чувашской Республике.

 

Глава 3. Информационное обеспечение управления.

3.1. Изучение состава информации.

          Информация – одна из сложнейших, еще полностью не раскрытых областей современной науки. Это видно хотя бы из нечеткости самих определений понятия информации: совокупность сведений, данных, знаний. Или из философии – нарушение монотонности. В кибернетике количество информации тесно связывается с энтропией, с одним из основных понятий классической физики, т. е. со способностью энергии к превращениям. Н. Винер пишет: "Количество информации в системе есть мера организованности системы, точно так же энтропия системы есть мера дезорганизованности системы, одно равно другому, взятому с обратным знаком". С точки зрения методологии управления прогрессирующая энтропия, т. е. постоянно увеличивающаяся хаотическая беспорядочность связей между элементами, характерна для закрытых, изолированных от окружающей среды систем, и информация есть отрицание энтропии.

В теории управления целесообразно  применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и  окружающей ее среде, которая уменьшает  степень неопределенности наших  знаний о конкретном объекте, это  обмен сведениями (данными) между  людьми, человеком и автоматом, автоматом  и автоматом.

Главное, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого  труда. Важно подчеркнуть ряд  требований, предъявляемых к управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.

Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит  в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и  передачи информации зависит эффективность  управления.

Управленческая информация имеет  ряд особенностей:

  • большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки;
  • исходная информация подвергается неоднократной обработке с различных производственных точек зрения и с учетом требований потребителей;
  • исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время.

Выполнить эти требования к управленческой информации способна лишь компьютерная техника с ее быстродействием  и большой емкостью памяти. Оптимальный  способ хранения производственной информации – создание баз и банков данных, т. е. функционально организованных массивов компьютерной информации, осуществляющих централизованное обеспечение коллектива пользователей или совокупности решаемых в системе задач. При  этом способе создания и использования  массивов информации, когда одна группа специалистов обрабатывает и вводит в банк данных информацию, а другие специалисты ее используют в различных  производственных аспектах, обеспечивается интерактивный, т. е. активный с обеих  сторон режим работы. Информационные базы данных обычно формируются путем  объединения первичных статистических показателей деятельности предприятия  в укрупненные файлы с необходимыми реквизитами. Базы данных постоянно  обновляются в соответствии с  ходом технологического процесса и  с учетом требований потребителей информации, решающих большой комплекс информационно связанных управленческих задач.

Организации и информационные системы.

Взаимодействие между информационными  технологиями и организациями очень  комплексно и подвержено влиянию  большого числа факторов, включая  структуру организации, стандартную  технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду и решения управления.

Менеджеры должны сознавать, что информационные системы могут заметно изменять жизнь в организации. Они не в  состоянии успешно проектировать  новые системы или управлять  существующими системами без  понимания организации. Менеджеры  решают, какие системы будут построены, что они будут делать, как они  будут выполнены и т. д. Однако иногда эти результаты – чистая случайность и могут быть удачи  и неудачи.

    1.    Внедрение корпоративной информационной системы.

С чего начать разработку решения? Любая  промышленная ERP-система предлагает множество модулей для внедрения: планирование продаж, планирование производства, управление запасами, финансовый модуль, складской учет и т. д.

Ниже приведен возможный перечень этапов, которые необходимо пройти, чтобы процесс постановки задачи, разработки и внедрения решения  прошел наиболее эффективно и результативно.

  1. Определение будущего состояния Компании.

1.1. Формулирование согласованного  образа, видения (Vision) будущей компании.

1.2. Письменное описание разделяемого  видения. 

1.3. Формулирование миссии.

1.4. Разработка бизнес-модели компании (модели новой бизнес-системы).

1.4.1. Разработка модели бизнес-процессов. 

1.4.2. Разработка моделей работ, структур  и команд для их выполнения.

        • спецификация работы;
        • должностные инструкции;
        • информационные системы, системы коммуникации и координации;

1.4.3. Разработка системы управления  и оценок 

        • системы планирования;
        • системы показателей и критериев эффективности выполнения работы, механизмы мониторинга, оценки и контроля;
        • формальные системы мотивации, стимулирования, оплаты труда и вознаграждения;
        • системы обучения и развития сотрудников;

1.4.4. Разработка системы ценностей  и убеждений сотрудников и  механизмов их формирования 

  1. Диагностика и анализ текущего состояния.
  2. Управление переходом.

Только  на этапе управления переходом, в  зависимости от того где (на каком  уровне анализа) в организации сосредоточена  проблема и от степени требуемого вмешательства, выявляются комплекс необходимых  изменений и развивающих мероприятий, среди которых может быть необходимость  изменения систем и структур и, соответственно внедрение новых информационных технологий управления.

Далее, подразумевая, что на этом этапе  происходит разветвление процесса на комплекс параллельных мероприятий, проследим  только один процесс – процесс  внедрения ИТ-решения.

Имея  модель, представленную в виде описания процессов, структуры, систем и регламентов, которую следует реализовать  в результате внедрения информационной системы, можно расставить приоритеты последовательности действий и определить какие из модулей необходимо внедрять в первую очередь: склад, снабжение, производство или финансы. Но и в этом случае не стоит торопиться.

3.1. Внедрение системы workflow.

В качестве наиболее органичного и  эффективного способа внедрения  ИСУП можно предложить использование  системы автоматизации деловых  процессов (workflow) в качестве ядра всего информационного комплекса. Это обусловлено следующими соображениями:

      • во-первых, деятельность любой организации представляет собой систему процессов, в которые вовлечены финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов;
      • во-вторых, именно деловые процессы определяют порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем;
      • в-третьих, современная система workflow, может выступить в качестве связующего звена, вокруг которого могут интегрироваться другие программные продукты.

Таким образом, использование workflow позволяет объединить разрозненные модули используемого программного обеспечения в единую информационную систему, и потом последовательно, шаг за шагом, внедрять модули нового интегрированного решения. При этом нет необходимости использовать достаточно рискованные методики проведения изменений типа "большого взрыва" и всегда есть возможность вернуться на шаг назад.

3.2. Выбор ядра информационной системы  и дополнительного программного  обеспечения. 

После анализа работающей системы workflow, можно достаточно точно определить, какая из предлагаемых на рынке систем наиболее соответствует потребности компании, какие из модулей необходимо внедрять первую очередь и т. д. Вполне возможно, что для конкретной организации, будет важнее интегрировать систему управления проектами в общий контур workflow (например, P3e или Open Plan) и только потом приступить к внедрению интегрированной информационной системы удовлетворяющую соответствующим стандартам (ERP, CRM, CSRP, и т. д.). Более того, может оказаться, что, на данном этапе, вообще имеет смысл ограничиться полученным решением (только система workflow, или система workflow + система управления проектами), и его будет вполне достаточно для достижения поставленных целей.

3.3. Проектирование и последовательное  внедрение ядра и функциональных  модулей разработанного решения. 

Остается  добавить, что разработка и внедрение  решений с применением информационных технологий – процесс итерационный, который имеет начало, но не имеет  конца. После первой реализации проекта, требуется постоянная поддержка  и модификация работающей системы  в соответствии с требованиями постоянно  меняющегося внешнего и внутреннего окружения.

 

 

Глава 4. Управление персоналом.

4.1. Задачи и функции службы управления персоналом.

Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. Традиционно в основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Как правило, должностная инструкции подготавливается отделом кадров совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность: специалисты по персоналу приносят свое знание процесса создания должностной инструкции, линейный руководитель – требований к конкретному рабочему месту.

Анализ представленных выше методов  подбора кандидатов позволяет сделать  простой, но важный вывод – не существует одного оптимального метода, поэтому  отдел кадров должен владеть всем набором приемов для привлечения  кандидатов и использовать их в зависимости  от конкретной задачи. Большинство  специалистов сходятся во мнении, что  для успешной организации поиска кандидатов следует руководствоваться  двумя основными правилами:

  1. всегда проводить поиск кандидатов внутри организации,
  2. использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.

Подбор кандидатов является основой  для следующего этапа – отбора будущих сотрудников организации. Содержание этого этапа во многом зависит от традиций, особенностей организации, принимающей новых  сотрудников, а также характера  должности, на которую подбирается  кандидат. В общем виде отбор персонала  может быть представлен в виде рисунка 2.

Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятий вакантной должности. Естественно, что этот минимальный набор является различным для разных специальностей и организаций. Руководство пятизвездочного отеля может требовать от своих портье владения двумя иностранными языками, наличие высшего образования и опыта работы в данной должности, в то время как для небольшой гостиницы может быть достаточно среднего образования и совершеннолетия.

Информация о работе Отчет по производственной практике