Отчет по преддипломной практики в ООО «Эстель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли)» ;

2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;

3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;

4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;

5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

Для предприятия  ООО «Эстель» качество реализуемой  продукции является одним и главных  аспектов. Кондитерские изделия - это  товар массового спроса и качество играет первостепенную роль.  ООО «Эстель» участвует в конкурсах государственного заказа на поставку продукции в муниципальные учреждения (Приложения К, Л). Основным критерием отбора поставщиков является соотношение цены и качества продукции. Это доказывает уверенную позицию компании на саратовском рынке.

Конкурентоспособность предложения товара на рынке характеризует организационно-коммерческие условия его реализации на рынке, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются также обязанности продавца и покупателя по доставке т.д.; сроки поставки товаров; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; форс-мажорные обстоятельства; судебные разбирательства споров и т.д. Так, в контрактах обычно содержится подробное изложение условий платежей.        

Система управления качеством продукции включает следующие  функции:

1. Функции стратегического,  тактического и оперативного  управления 

2.Функции принятия  решений, управляющих воздействий,  анализа и учета, информационно-контрольные

3. Функции специализированные  и общие для всех стадий  жизненного цикла продукции

4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.  

4. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ  МЕНЕДЖМЕНТА НА ТОРГОВОМ 

ПРЕДПРИЯТИИ 

В настоящее время  в управленческой мысли широко распространен  процессный подход к управлению, который  рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

Деление единого  процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управляющей  системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций: 

а) Планирование; 

б) Организация; 

в) Стимулирование /мотивация/;  

г) Контроль.

Планирование - процесс  подготовки на перспективу решения  о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция  планирования отвечает на три вопроса:

-                                                    где организация находится в настоящее время;

-                                                    куда она хочет двигаться;

-                                                    как организация собирается сделать это. 

Организация.

Этапы: 

1. структурная организация  (включает структуру полномочий  и структуру коммуникаций; 

2. организация процесса  производства (включает организацию  работы персонала, работы во  времени, работы в пространстве).  

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную  работу. 

Этапы: 

1. определение потребности  работников; 

2. предоставление  возможности работнику удовлетворить  эти потребности через хорошую  работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы: 

1. установление стандартов;  

2. измерение того, что было фактически достигнуто  и сравнение достигнутого с  намеченными стандартами; 

3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов. 

Концепция управленческого процесса применима  ко всем типам организаций, поскольку  процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет  возможность их использования и  выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

Реализация функций  и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.  

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.  

Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется  основное содержание управленческой деятельности.  

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.  

Направленность методов  управления всегда одна и та же - они  направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).  

В системе методов  управления организации выделяют:

-                                        Административные методы;

-                                        Экономические методы;

-                                        Социально-психологические методы.

Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.  

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. 

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления. 

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность  и взыскания, дисциплинарная ответственность  и взыскания, административная ответственность.  

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  конкретного предприятия.  

Распорядительные  воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.  

Дисциплинарная ответственность  и взыскания применяются в  случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.  

Материальная ответственность  и взыскания. Материальная ответственность  работников выражается в их обязанности  возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого  воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов  и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.  

 Хозяйственный  расчёт является методом ведения  хозяйства, основанным на соизмерении  затрат предприятия на производство  продукции с результатами хозяйственной  деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.  

Рыночное ценообразование  является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим  инструментом в соизмерении доходов  и расходов, цены и себестоимости  продукции.  

Ценные бумаги являются главным инструментом фондового рынка, неденежным эквивалентом имущественного права на собственность, реализация которого осуществляется путём их предъявления к оплате или продажи.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов  

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют  необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала  и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.

Партнерство составов важный компонент любой социальной группы и заключается а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.  

Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.  

Общение — это  специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение  возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более  сложных формах общения нескольких людей.  

Переговоры - это  специфическая форма человеческого  общения, когда две или более  сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта. 

Конфликт – форма  столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и  заканчиваются положительным или  отрицательным решением проблемы.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

Психологическое планирование составляет новое направление в  работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.  Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым  ожиданиям и мотивам побуждения к труду. Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе. 

Подражание является способом воздействия на отдельного работника или социальную группу путем личного примера руководителя или новатора производства, образцы поведения которого являются примером для других. 

Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ООО «Эстель»