Отчет по преддипломной практики в ООО «Эстель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли)» ;

2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;

3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;

4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;

5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

3.Валовая Прибыль,  А) в % к ОТО

11,38

-

-                

      Б) в тыс. руб.

131000

-

113,04

4. Среднегодовая стоимость основных фондов, в тыс. руб.

23000

-

-

5. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  в тыс. руб.

236000

45000

524

6. Издержки обращения,  в тыс. руб.

144000

-

-

7. В том числе  расходы на оплату труда, в  тыс. руб.    
 
 

8. Среднесписочная  численность работников, чел.

30

20

150

9. Среднегодовая  зарплата, руб. на чел.

80000

75000

106,67

10. Оборачиваемость  оборотных средств, дней

55,4

-

-

11. Фондоотдача, руб./руб.

50,04

-

-

12. Затратоотдача,  руб./руб.

7,8

-

-

13. Показатель эффективности  использования трудового потенциала

-

-

-

Продолжение таблицы 2  

14. Показатель эффективности  финансовой деятельности

0,38

0,35

108,57

15. Показатель эффективности  трудовой деятельности

0,48

-

 

Таблица 2 –  Показатели деятельности торгового  предприятия 

Прибыль = (Прибыль в % к РТО)*(РТО)/100

По=11,38*1151000/100=131000 руб.

Расходы на оплату труда = (Среднегодовая зарплата на чел.) * *(среднесписочная численность работников)

Ро=80000*30=2 400 000 тыс. руб.

Рб=75000*20=1 500 00 руб.

Производительность  труда = ОТО/Среднесписочная численность работников

ПРо=1151000/80=38 367  руб. на чел.

Фондоотдача = ОТО/среднегодовая  стоимость основных фондов

ФОо=1151000/23000=50,04 руб./руб.

Затратоотдача = ОТО/∑ИО

ЗОо=1151000/144000=7,8 руб./руб.

Оборачиваемость оборотных  средств = среднегодовая сумма оборотных средств/однодневный ОТО

ОБо=236000*270/1151000=55,4 дней (для расчета берется не полный календарный год, а 9 месяцев).

Показатель эффективности  трудовой деятельности = ОТО/ФЗП

Этдо=1151000/2400000=0,48

План товарооборота ООО «Эстель» для текущего периода выполнен на 100 %. Так как предприятие только начало свою деятельность, сложно делать выводы по ее результатам. Тем не менее заметно, что предприятие активно развивается, увеличивается товарооборот, осваиваются новые рынки сбыта. Если в начале своей деятельности фирма работала в убыток, то к концу отчетного периода чистая прибыль выросла более чем в 3 раза (41 000 р.). Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.

Товарные запасы по сравнению с началом отчетного года увеличились на 158 %, это объясняется тем, что с расширением клиентской базы и увеличением товарооборота складская площадь начала использоваться в полном объеме. Увеличение объема продаж способствовало снижению кредиторской задолженности на 9 %. В то же время увеличение штата сотрудников на 150% повлияло на рост задолженности перед персоналом организации на 200%.

Соотношение между  отдельными элементами оборотных средств  составляют структуру. Структура  оборотных  средств  ООО  «Эстель» характеризуется  таблицей 3. 

Оборотные средства На начало года На конец  отчетного периода Темп роста
Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Запасы 45 100 71 17,8 1,57
Готовая продукция  и товары для перепродажи  
-
 
-
 
29
 
12,3
 
-
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)  
-
 
-
 
71
 
30,1
 
 
Денежные  средства - - 94 39,8 -
Итого: 45 100 236 100 1,57
 

Таблица 3 – Состав и структура оборотных средств  ООО «Эстель» 

Из таблицы 3 видно, что основную долю оборотных средств в ООО «Эстель» занимает  дебиторская задолженность (30,1 %) и наличные денежные средства (39,8%). С начала года до конца года запасы увеличились на 57 %.

Для нормальной производственной деятельности  предприятие  вынуждено привлекать заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков, но т. к. с переходом на рыночную экономику практически все банки  стали  коммерческим, то процентная ставка по кредитам оказалась велика, а срок  погашения кредита коротким.  Структура источников оборотных  средств ООО «Эстель» характеризуется  таблицей 4.                                                        

 

Источники формирования оборотных средств На начало года На конец  года Темп роста
Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Краткосрочные заемные средства - - 177 73,1 -
Кредиторская  задолженность 70 100 65 26,9 -0,8
Итого источников 70 100 242 100 0
 

Таблица 4 -Анализ структуры  источников оборотных средств ООО«Эстель» 

Как видно из таблицы 4 , основными источниками формирования оборотных средств ООО «Эстель» являются  краткосрочные заемные средства. Доля кредиторской задолженности снизилась со 100 % до 26,9 %.

Общая сумма активов  предприятия увеличилась на 23 000 руб. или на 100%. увеличение произошло за счет создания основных средств. Сумма оборотных средств  возросла на 191 000 руб. или на 524,4 %. Увеличение произошло за счет запасов (на 58%), готовой продукции (на 100%), появлению  дебиторской задолженности и денежных средств.     

ООО «Эстель» является дистрибьюторской компанией, поэтому  в вопросах ценовой политики, руководство компании строго соблюдает требования производителей. Помимо этого, при ценообразовании, ООО «Эстель»  руководствуется традиционной формулой рынка – соотношение спроса и предложения, а также позицией конкурентов на рынке.

Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают несколько  прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль  – сумма прибыли предприятия  от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль  представляет собой разницу между  балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они  более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Оценка рентабельности предприятия ООО «Эстель» представлена в таблице 5.

Показатели

На начало года

На конец  отчетного периода

1. Чистая прибыль

-19000

42000

2. Рентабельность  продукции

-

0,041

3. Период окупаемости  собственного капитала   

35,96  

4,38

4. Общий коэффициент  оборачиваемости средств 

- 

4,88

Таблица 5 – Оценка рентабельности ООО  «Эстель»

Рентабельность реализованной  продукции это отношение прибыли  от реализации продукции к ее полной себестоимости. Данный коэффициент  рентабельности является очень низким (средний коэффициент рентабельности на торговых предприятиях составляет 0,05 – 0,07), что предположительно говорит о неверной ценовой политике.

Общий коэффициент  оборачиваемости средств определяется как отношение объема реализации предприятия за отчетный период к  средней величине оборотных средств  компании за данный период (средней арифметической между оборотными средствами на начало и конец периода). Этот коэффициент для ООО «Эстель» означает, что на 1 рубль оборотных средств приходится 4,88 рубля реализованной продукции.

Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Коэффициент рентабельности в ООО «Эстель» очень низок, что свидетельствует о малом спросе. Нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив объем продаж или просмотреть ценовую политику.    

3. АНАЛИЗ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ  И УСЛУГ  

Качество – комплексное  понятие, характеризующее эффективность  всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-9001) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.

Качество продукции  выступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности.

Одним из основных подтверждений  качества произведенного товара является наличие сертификата качества (Приложение И). Однако в условиях рынка основным оценочным критерием является субъективные предпочтения и оценки потребителя. Рассматривая качество продукции, как составляющий элемент ее конкурентоспособности, необходимо принимать во внимание те свойства продукции и уровень параметров их определяющий, которые представляют интерес для  потребителя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.  

 В условиях  конкуренции качество продукции должно исследоваться, прежде всего, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности продукции, и в этой связи производителя должны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров, их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.

В маркетинговых  исследованиях находят применение термин "прицельное качество", который обозначает тот уровень качественных параметров, который в наибольшей степени соответствует потребностям и 
возможностям потребителей соответствующего сегмента рынка.

Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ООО «Эстель»