Отчет по преддипломной практики в ООО «Эстель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли)» ;

2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;

3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;

4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;

5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

Организация грамотного учета оборотных фондов в современных  условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как "слепое" стремление к  получению прибыли приведет к  быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они  быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи  с этим рабочие версии должны постоянно  обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

В настоящее время  стратегический анализ является одной  из основополагающих дисциплин, которые  необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней  средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость  активов организации и возможность  ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

1.                 делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

2.                 улучшает координацию действий в организации;

3.                 увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

4.                 способствует более рациональному распределению ресурсов;

5.                 улучшает контроль в организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Эстель» использует общую традиционную систему налогообложения. При данной системе предприятие  платит налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на рекламу, единый социальный налог со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи.

Налог на имущество  организаций выплачивается по ставке, установленной законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 2,2 %. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Основная доля недвижимого имущества предприятия находится в аренде и числиться на балансе арендодателя, который уплачивает налог на имущество организаций.

Объектом налога на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, ранее приобретенных у производителя. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.

Налогоплательщик  уменьшает полученные доходы на сумму  произведенных расходов. Расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты. Расходы подразделяются на:

-                               расходы, связанные с производством и реализацией (хранение, доставка, расходы на ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;

-                               материальные расходы (приобретение товаров; приобретение топлива и энергии, расходуемых на технологические цели и т.д.);

-                               расходы на оплату труда;

-                               расходы на амортизацию;

-                               прочие расходы.

Налог на прибыль  организаций выплачивается по ставке 24%. Налоговым периодом признается календарный  год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Объектом единого  социального налога признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Не подлежат налогообложению компенсационные выплаты; возмещение ущерба; оплата оборудования, снаряжения и формы, суммы страховых платежей.

Согласно статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» для выступающих  в качестве работодателей страхователей  применяются следующие тарифы страховых взносов:

- база для начисления  страховых взносов на каждое  физическое лицо нарастающим  итогом с начала года до 280000 рублей:

1) для лиц 1966 года  рождения и старше на финансирование  страховой части трудовой пенсии 14,0%

2) для лиц 1967 года  рождения и моложе в течение 2005 - 2007 годов применяются ставки страховых взносов, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33:

- на страховую  часть трудовой пенсии 10,0%

- на накопительную  часть трудовой пенсии 4,0%.

Комплексный экономический  анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной, наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного подхода, который предполагает наличие определенной последовательности действий с целью всестороннего охвата взаимосвязанных показателей.

Комплексный экономический  анализ проводится в несколько этапов:

1) уточняются объекты  исследования, цели и задачи анализа,  составляется план работы,

2) разрабатывается  система синтетических и аналитических  показателей,

3) определяются источники  информации, осуществляется её сбор  и проверка,

4) анализ показателей,

5) оценка полученных  результатов.

Систему показателей, используемых при проведении комплексного анализа, делят на 3 группы:

1)                показатели, характеризующие ресурсы:

1.1) финансовые ресурсы 

1.2) трудовые ресурсы

1.3) материальные  ресурсы

2) показатели, характеризующие  затраты:

2.1) издержки обращения

2.2) затраты, не  учтенные в издержках обращения

3) показатели, характеризующие  результаты:

3.1) объем и структура товарооборота

3.2) доходы

3.3) прибыль и рентабельность.

Комплексный экономический  анализ деятельности торгового предприятия  может включать различное сочетание  используемых показателей в зависимости  от поставленных перед исследователем целей.

Анализ оптового товарооборота – важное звено  процесса управления потребительским  рынком и деятельностью торгового  предприятия .

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий- выявление, изучение и мобилизация  резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота ; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Одна из целей  анализа заключается в выявлении  неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным  единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).

Материалами для  анализа хозяйственной деятельности ООО «Эстель» служат : бухгалтерский баланс предприятия (Приложение З), отчет о прибылях и убытках (Приложение Ж), материалы текущей статистическая и оперативная отчетности. Основные данные для анализа представлены в таблице 1.

 

Показатели

Конец отчетного  периода

Начало отчетного года

1. Розничный товарооборот, в тыс. руб.

1151000

-

2. Прибыль, в % к  РТО  

-

3. Среднегодовая  стоимость основных фондов, в  тыс. руб.

2300

-

4. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  в тыс. руб.

236000

45000

5. Издержки обращения,  в тыс. руб.

144000

-

6. Среднесписочная  численность работников, чел.

80

10

7. Среднегодовая  зарплата, руб. на чел.

80

75

8. Складская площадь,  кв. м.

2000

2000

9. Общая площадь,  кв. м.

2500

2500  

Таблица 1 –  Исходные  данные  

Показатели

Конец отчетного периода

Начало  отчетного года

Отчетный  в % к базисному

1. Оптовый товарооборот, в тыс. руб.

1151000

-

-

2. Дневной товарооборот, ты сруб (9 месяцев)

4262

-

-

Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ООО «Эстель»