Отчет по преддипломной практике в ОАО «ЭкоИсламикБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:33, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности «ЭкоИсламикБанка». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Банковское дело»;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;

Содержание

Введение

Основные понятия конкурентоспособности.
Общая характеристика ОАО «ЭкоИсламикБанка»
Основные показатели развития за 2004-2010 гг.
Пути повышения конкурентоспособности ОАО «ЭкоИсламикБанка»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.docx

— 457.42 Кб (Скачать)

 

- Получатель имеет возможность  получить деньги в любом пункте  системы ЛИДЕР. Для этого необходимо назвать контрольный номер перевода; 

 

- Безопасность и скорость  переводов (около 5 минут) обеспечивается  специальным программным комплексом;  

 

- Переводы осуществляются  в Долларах США и ЕВРО; 

 

- Пункты системы ЛИДЕР расположены во многих городах России, Молдавии, Украины, Казахстана, Армении, Испании и других стран.

Отправить или получить денежные средства по системе "Лидер" можно в любом отделении ОАО «ЭкоИсламикБанк»

Пластиковые карты

  • карты "ЭЛКАРТ"
  • карты "Золотая Корона-Алай Кард"
  • Правила пользования пластиковой картой
  • Процентные схемы

Сегодня Кыргызская Республика только переходит на систему безналичных расчетов, и это направление является наиболее перспективным в деятельности «ЭкоБанка», одним из главных принципов которого – универсальность, удовлетворение любой потребности клиентов в банковских услугах.

«ЭкоИсламикБанк» является эмитентом и эквайрером следующих платежных систем:

 

«ЭЛКАРТ»

Являются проектом Национального  Банка КР, реализуемым «ЭкоИсламикБанком» Карты используют современную платежную систему с применением магнитной технологии. Карты обслуживаются локально на территории Кыргызстана.

Пластиковая карточка удобнее, чем купюры или монеты, она занимает мало места в бумажнике или кошельке. При расчете за покупки пластиковой картой не возникает никаких проблем со сдачей, мелочью. Кроме того, использование карты при расчетах гарантирует их точность и честность - электронный терминал не умеет ошибаться или обсчитывать.

Пластиковая карточка - деньги, которые  невозможно потерять или украсть. Пользоваться картой безопаснее, чем ходить с наличными. Потеря пластиковой карточки не влечет за собой потерю денег. Они находятся на карт-счете в банке. В случае кражи или утери карточки можно ее заблокировать, обратившись в один из филиалов ЭкоИсламикБанка. После этого достаточно получить новую карточку, и деньги снова с вами. Кража карточки - бессмысленна. Никто, кроме владельца карты не знает секретного PIN-кода и, следовательно, не может украсть деньги.

На сумму, лежащую на карте, получают дополнительный доход в виде процентов. Проценты на остатки денежных средств по карт-счету начисляются согласно условиям выбранной клиентом процентной схемы. 

 

Получать переводы по карте дешевле, чем по почте. При получении пластиковой карты клиенту открывается личный банковский счет, который можно использовать в том числе для перечисления на него денежных средств. Переводы средств при этом значительно дешевле, чем по почте: тарифы на межбанковские перечисления существенно ниже. Также можно привязать к счету дополнительные карты для ограниченного пользования счетом.

Использование счета  для накопления средств. Можно использовать счет для накопления средств, например для крупной покупки. Банковские проценты сгладят влияние инфляции, и при этом, все время накопления необходимой суммы ваши деньги будут находиться полностью под вашим личным контролем.

Возможность регулярных перечислений. Можно, открыв карт-счет в «ЭкоИсламикБанке», организовать регулярные выплаты со своего счета указанному лицу. Так можно регулярно перечислять средства родственникам, оплачивать коммунальные услуги, телефон, сотовую связь, счета за электричество и так далее.

Контроль расходов. Можно более эффективно управлять денежными средствами за счет контроля за их использованием и планирования бюджета. Выписка по счету предоставляется банком по первому требованию, и всегда можно точно узнать, когда и сколько потратили.

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЭКОБАНК»

 

Организационная структура управления филиала ОАО  «ЭкоИсламикБанк» - «Эко-Юг»

 


 

В соответствии с представленной выше схемой, отражающей  иерархию органов  управления Банком, органами управления  являются:

 

  1. Общее собрание учредителей  и акционеров Банка;
  2. Совет директоров Банка;
  3. Правление Банка.

Высшим органом управления Банком является Общее собрание учредителей  и акционеров. Совет директоров и  Правление руководят деятельностью  Банка в пределах полномочий, предоставленных  им  Общим собранием и Уставом.

Годовое собрание учредителей  и акционеров Банка созывается Советом  директоров, который определяет место, дату, время и проводит собрание не позднее трех месяцев со дня  окончания финансового года Банка.

К исключительной компетенции годового собрания относится:

  • утверждение ежегодного  финансового плана и отчета о его исполнении
  • избрание Совета директоров Банка, Ревизионной комиссии и внешнего аудитора Банка;
  • определение условий и размера оплаты труда членам Совета директоров Банка и внешнему аудитору.

Деловая активность Банка  осуществляется непосредственно по направлению Совета директоров. Он наблюдает за управлением банком, представляет всех акционеров и отчитывается перед акционерами на каждом ежегодном  Общем собрании учредителей и  акционеров.

К исключительным полномочиям Совета директоров  Банка относится принятие решений по следующим вопросам:

  • определение стратегических целей Банка и формирование его политики;
  • определение и принятие внутренней политики по всем видам деятельности Банка;
  • утверждение членов Правления Банка и внутреннего аудитора;
  • утверждение организационной структуры Банка;
  • назначение внешнего аудитора;
  • принятие решения о создании и ликвидации филиалов  и представительств Банка;
  • рассмотрение результатов и принятие мер  по итогам проверок внешних и внутренних аудиторов, органов банковского надзора.

Заседания Совета директоров Банка проходят не реже одного раза в месяц.

Правление Банка осуществляет руководство его текущей деятельностью. К компетенции Правления относятся  все вопросы, не составляющие компетенцию  Общего собрания и Совета директоров Банка. Правление в составе пяти человек возглавляется Председателем  Правления, который несет ответственность  за управление деятельностью Банка  и  его работников.

Правление Банка обеспечивает:

  1. выполнение решений Общего собрания учредителей и акционеров и Совета директоров Банка;
  2. решение вопросов:

-организации кредитования, осуществления валютных и других  банковских операций, учета, отчетности, автоматизации банковских операций, инвестиций, создания и развития  сети  филиалов, а также вопросов  установления  деловых связей  с иностранными и международными  банками и другими организациями,  подготовки и использования кадров, режима работы, социального обеспечения   и страхования работников;

-разработки и утверждения  инструкций, положений по деятельности  банка, определения условий открытия  и ведения счетов и вкладов  и порядок распоряжения этими  средствами и т.д.

Правление Банка рассматривает  на своих заседаниях:

  • проекты кредитных планов, вложений;
  • годовой отчет и баланс;
  • вопросы покрытия убытков банка;
  • отчеты о работе структурных подразделений и учреждений Банка.

Итоги деятельности Банка  отражаются в ежемесячных, квартальных  и годовых балансах, в отчете о  прибылях и убытках, а также в  годовом отчете, которые представляются Общему собранию, Совету директоров Банка  и Национальному Банку Кыргызской Республики.

В настоящий период времени  для нашей республики  очень  выгодным и перспективным  является процесс налаживания крепких  и долгосрочных экономических международных  и внутренних связей и это в  огромной степени актуально для  банковского сектора нашей экономики.

АК «ЭкоИсламикБанк» являясь частью общей банковской системы Кыргызской республики, активно сотрудничает с другими коммерческими банками, которые являются резидентами и нерезидентами нашего государства.

Одним из  основных направлений  работы данного банка является расширение видов предоставляемых банковских услуг клиентам и установление стабильных корреспондентских отношений с  зарубежными банками.

 Проведение платежных  и расчетных операций в текущей  банковской деятельности посредством  использования корреспондентских  счетов указанных  иностранных  и местных банков значительно  увеличивает число клиентов, обслуживаемых  Банком, и улучшает качество и  сроки исполнения таких операций.

Необходимо также отметить, что   в настоящее  время  АК «Экобанком» ведутся переговоры об установлении корреспондентских отношений  с ведущими европейскими банками.

 

         

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ 

за 2004-2010 гг.

 

Показатель 

Годы 

2004

2005

2006

прирост 2007/2006 (%)

2007

прирост 2008/2007 (%)

2008

прирост 2009/2008 (%)

2009

прирост 9 месяцев 2010/2009(%)

9 месяцев 2010

Активы 

9,19

12,5

21,9

47

32,3

3,2

33,3

-8,4

30,5

6,2

32,4

Портфель ценных бумаг

0,47

0,15

0,03

в 55,6 раз

1,67

-74,25

0,43

 

0

 

0

Чистые кредиты, включая финансирование по исламским принципам с 2007 года

4,63

5,63

10,09

14

11,5

10,2

12,6

30,1

16,4

-9,7

14,8

Основные средства

0,77

1,46

1,75

74

3,046

23,77

3,77

-17,7

3,1

-6,4

2,9

Обязательства

6,17

9,1

15,23

60

24,34

-18,00

19,96

8,7

21,7

10,5

24

Депозиты, включая депозиты по исламским  принципам с 2008 года

5,62

7,4

11,65

63,7

19,082

-6,14

17,91

7,8

19,3

16

22,4

Капитал

3,03

4,06

6,72

48,3

9,97

34,10

13,37

34,1

8,8

-4,5

8,4

Процентные доходы

1,11

1,39

2,09

24,4

2,6

-23,85

1,98

-51,7

0,95

-47,3

0,5

Операционные доходы

1,93

2,44

4,23

79,7

3,37

9,79

3,7

77,5

6,5

-30,7

4,5

Чистая прибыль

0,62

1,02

2,37

28,05

3,035

5,11

3,19

-87,2

0,4

-92,5

0,03


 

 

 

 

 

Динамика  основных финансовых

показателей

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   КЛИЕНТСКАЯ  БАЗА

 

  • Количество клиентских счетов за отчетный год в целом по Банку выросло на 4104 и составило 12422  . Это свидетельствует о повышении доверия к клиентов к «ЭкоИсламикБанку»

 

 

 

 

 

Совет директоров и Правление ОАО «ЭкоИсламикБанк» стремятся к открытости и прозрачности в его деятельности. В «ЭкоИсламикБанке» действует Общественный Совет Вкладчиков, который обеспечивает на постоянной основе общественный контроль над деятельностью Банка, участие вкладчиков  Банка в привлечении новых клиентов и их средств, широком информировании общественности об использовании Банком средств вкладчиков и основных направлениях деятельности Банка, а также в укреплении доверия клиентов к «ЭкоИсламикБанку» и банковской сфере Кыргызстана.

 

Суммарный оборот по системам денежных переводов,

действующих в «ЭкоИсламикБанке»

                                                                      (в тыс.долларов США)

Система

2010 год

2011 год

Темп 

«Анелик»

11518,5

38722,3

в 3,4 раза

«Юнистрим»

300,8

21831,4

в 72,6 раза

«Вестерн Юнион»

4284,1

9645,0

в 2,3 раза

«Эко-Перевод»

323,7

3066,8

в 9,5 раза

«Трэвэлэкс»

-

397,7

 

«СТБ-экспресс»

-

10,7

 

ВСЕГО (тыс.$)

16427.1

73663,9

 

ВСЕГО (тыс.сомов)

131180.0

532906,4

 

 

 

    • Дальнейшее развитие получило ипотечное кредитование, продолжалась работа по подготовке к внедрению технологии пластиковых карт.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «ЭкоИсламикБанк»