Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – приобретение навыков по самостоятельному разрешению управленческих задач для повышения эффективности организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям социального и организационного развития в соответствии с темой дипломного проекта.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия. 4
2. Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей. 6
3. Характеристика механизма управления фирмой 9
3.1 Анализ внешней среды туристической фирмы. 9
3.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы. 11
3.3 SWOT-анализ деятельности туристической фирмы. 15
4. Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 17
4.1 Перечень и характеристика услуг фирмы 17
4.2.Объемы продаж и их динамика. 20
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями. 21
5. Кадровый менеджмент . 23
6.Разработка стратегии вхождения ООО СКО “Новый Сочи” в сеть «Горячие туры». 24
6.1.Характеристика сети «Горячие туры». 24
6.2.Рекомендации и правила сети «Горячие туры». 29
Заключение 32
Библиография 33

Работа содержит 1 файл

пред. практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     Увеличение  числа работающих женщин, стремление к карьере, тенденция к поздним  бракам. Эти изменения оказывают  влияние на расширение такого сегмента туристского рынка, как «деловые леди».

     Увеличение  доли одиноких людей и быстрый  рост бездетных семей. Влияние этих изменений отражается на расширении таких сегментов туристского  рынка, как поездки для «одиночек», с целью отдыха и в каникулярное время.

     Повышение семейного дохода. Увеличение туристской активности с ростом семейного дохода проявляется в том, во время отпуска люди тратят много денег. Обеспеченные туристы среднего возраста отдают предпочтение активному Отдыху. Модным становится Направление, предлагающее туристский продукт высокого качества.

     Увеличение  продолжительности оплачиваемого  отпуска. Этот социальный фактор влияет на увеличение потребности в поездках по целям и видам деятельности, а также туристской активности в  «средний» и «низкий» сезоны.

     Ослабление иммиграционных ограничений. Ожидается, что рабочая сила в странах третьего мира достигнет 700 млн человек к 2010 г., в то время как численность молодого населения в новых индустриальных странах останется на прежнем уровне или даже уменьшится. По прогнозу рабочей группы ВТО, это вызовет ослабление иммиграционных ограничений с целью привлечения людских ресурсов для поддержания экономического рос та в этих странах. На развитии туризма это может отразиться следующим образом:

     • возрастет количество поездок рабочих-мигрантов между странами проживания и центрами занятости за рубежом;

     • появится турпродукт, рассчитанный на специфические этнические группы.

     Возрастание осознания возможностей туризма. Влияние  людей друг на друга формирует  общемировой, космополитический стиль жизни.  

3.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы.

     Внутренняя  среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

     Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

       1.Цели 

       Организация, по определению,  это, по крайней мере 2 человека  с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

     Основной  целью работы большинства организаций  является получение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

  • ее максимизацию;
  • получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
  • минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

     Но  не у всех организаций получение  прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например  церквей, благотворительных  фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

  • удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
  • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
  • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
  • публичная ответственность и имидж организации;
  • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
  • минимизация издержек производства и т.д.

     2. Структура

     Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое.

     Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

     Одной из основных концепций, имеющих отношение  к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

     На  данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.

     Не  существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.

     3. Задачи

     Еще одним направлением разделения труда  в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

     Задачи  организации традиционно делятся  на три категории. Это работа с  людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.

     4. Технология

     Технология  как фактор внутренней среды имеет  гораздо большее значение чем  многие думают. Большинство людей  рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и  машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.

     Технология  подразумевает стандартизацию и механизацию То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

     5. Люди

     Люди  являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит  то, чем является организация.

     В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

       Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда.

     Влияние внешних и внутренних факторов на туристическое предприятие оценить  сложно, т.к. эти два фактора играют значительную роль на деятельность предприятия, на его процветание.

 

3.3 SWOT-анализ деятельности туристической фирмы.

     На  базе оценки внутренней и внешней среды фирмы проводиться SWOT-анализ рисунок 4. 

  Возможности:
  1. возможность обслуживания дополнительных групп потребителей. Поле ВС
  2. Большая доступность ресурсов. Поле ВУ
  3. расширение диапазона возможных услуг Поле ВМ
Угрозы:
  1. увеличение конкуренции на внутреннем рынке (сочинский район)

    Поле ВТ

  1. переход на сочинский рынок туристских фирм из других регионов страны.

    Поле СЛ

Сильные стороны:
  1. четко проявляемая компетентность
  2. высокое искусство конкурентной борьбы
  3. признанный рыночный лидер
  4. надежная сеть распределения
  5. проверенное надежное управление
Расширение  рынка: за счет увеличение числа покупателей, использование различных ресурсов, расширение диапазона  возможных  услуг. Разработка  стратегии защиты своей доли рынка
Слабые  стороны:
  1. отсутствие анализа информации о потребителях.
  2. отсутствие четко выраженной стратегии непоследовательность в ее реализации
Проведение  маркетинговых исследований поставщиков  и покупателей новых услуг.

Разработка  стратегии по расширению рынка.

Анализ конкурентов  с целью предугадать их поведение.

      Рисунок 4 – Матрица SWOT-анализа

      Турфирма  занимает новые сегменты своего географического рынка. Т.к. услугу с высокой ценой, могут купить люди с высоким уровнем дохода. Поэтому сбытовую сеть можно оставить туже, а потенциальными покупателями будут люди с доходами выше среднего.

     «Старый рынок – старый товар» - стратегия  развития рынка, путем совершенствования  деятельности.

     Рынок туризма на стадии зрелости. На этой стадии актуальны стратегии обеспечения  прочных долгосрочных отношений  с поставщиками и потребителями, базирующиеся на взаимном доверии и обоюдной выгоде; оживление развития зрелой стадии с помощью новых форм и каналов сбыта, новой оригинальной рекламы, новой ценовой политики. На данном этапе развития рынка и стадии жизненного цикла своего товара фирме целесообразно проводить в жизнь оборонительную стратегию. Защищать имеющиеся рынки и пользоваться открывающимися возможностями, для не допущения использования их конкурентами.

     В связи с появлением новых возможностей, для своего старого товара найти новые сегменты на том же региональном рынке. Увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей фирм – конкурентов посредством активных маркетинговых мероприятий – развития сбытовой сети, снижения себестоимости за счет приобретения большой квоты мест, и возможность предоставление торговых скидок.

 

4. Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг

4.1 Перечень и характеристика  услуг фирмы

       Туристские предприятия представляют  собой важный компонент, создающий  туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм — это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.

     Туристский  продукт подразделяется на:

     – услуги туристской индустрии – туроператоров  и турагентов, перевозки всех видов, системы гостеприимства, питания, системы  аттракций и зрелищных мероприятий, обучения, лечения;

     – работы, сопровождающие процесс потребления туристских услуг и влияют на эффективность потребления туристских услуг. К таким работам относятся услуги: финансовой и банковской сферы, информационных систем, коммунально-бытовые, страхования, охраны и другие;

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме