Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 11:28, отчет по практике
Цель преддипломной практики – приобретение навыков по самостоятельному разрешению управленческих задач для повышения эффективности организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям социального и организационного развития в соответствии с темой дипломного проекта.
Введение 3
1. Характеристика предприятия. 4
2. Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей. 6
3. Характеристика механизма управления фирмой 9
3.1 Анализ внешней среды туристической фирмы. 9
3.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы. 11
3.3 SWOT-анализ деятельности туристической фирмы. 15
4. Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 17
4.1 Перечень и характеристика услуг фирмы 17
4.2.Объемы продаж и их динамика. 20
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями. 21
5. Кадровый менеджмент . 23
6.Разработка стратегии вхождения ООО СКО “Новый Сочи” в сеть «Горячие туры». 24
6.1.Характеристика сети «Горячие туры». 24
6.2.Рекомендации и правила сети «Горячие туры». 29
Заключение 32
Библиография 33
ОГЛАВЛЕНИЕ
Прохождение преддипломной практики на 5 курсе является завершающим этапом в подготовке специалистов–менеджеров и подготовительной стадией в разработке дипломного проекта. Преддипломная практика является самостоятельной научно-практической работой, которую выполняет сам студент на основе фактического материала, собранного на предприятии.
Цель преддипломной практики – приобретение навыков по самостоятельному разрешению управленческих задач для повышения эффективности организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям социального и организационного развития в соответствии с темой дипломного проекта.
Ожидаемый результат прохождения преддипломной практики – высокий уровень готовности студентов к выполнению дипломного проекта и приобретение навыков самостоятельной работы по специальности.
Задачи преддипломной практики:
Общество с ограниченной ответственностью «Санаторно-курортное объединение «Новый Сочи» (именуемое в дальнейшем Общество) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.
ООО «Санаторно-курортное объединение «Новый Сочи» входит в Федеральный реестр туроператоров по внутреннему туризму: регистрационный номер ВТ №010603. В общероссийском добровольном Генеральном Реестре Туристических Агентств ET №100499
Общество
считается созданным как
Полное фирменное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «Санаторно-курортное объединение «Новый Сочи».
Сокращенное – ООО «СКО «Новый Сочи».
Участником Общества является Аксютина Татьяна Викторовна.
Фактический и юридический адрес Общества: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Северная, 12.
Санаторно-курортное объединение «Новый Сочи» — это туристская фирма (организация), занимающаяся внутренним туризмом. Является рецептивным туроператором (это туроператор на приеме, который комплектует туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.)).
Главное направление СКО «Новый Сочи» является деятельность по организации круглогодичного отдыха и лечения в Сочи. 11-летний опыт работы в курортной столице России, гарантированные блоки мест в 10 базовых объектах, профессионализм сотрудников, высокая степень ответственности – гарантия надежного партнерства.
Основными направлениями турфирмы являются:
Компания в отрасли туристических услуг обладает достаточным для этого опытом, методами работы и правовыми технологиями. СКО «Новый Сочи» - высокотехнологичная компания, разработан новый web-сайт, www.newsochi.com, который предназначен для максимальной информативности и удобства посетителей. Все техпроцессы полностью автоматизированы. Для менеджеров компании разработана специальная программа на базе «1С», которая позволяет оперативно отслеживать наличие мест, что особенно важно в высокий сезон. За годы деятельности СКО «Новый Сочи» менеджерами разработана обширная клиентская база, для систематизации которой был создан отдел обслуживания. В его функции входит приведение работы компании к единым стандартам качества оказания услуг, а также к постоянному контролю удовлетворенности клиентов работой турфирмы. Особой гордостью предприятия является «Клуб друзей СКО «Новый Сочи», в который входят постоянные клиенты организации.
Клиентами предприятия являются крупные страховые компании, предприятия Тюменской, Самарской, Саратовской, Ростовской и Смоленской областей, республики Татарстан, а так же туристические компании Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России.
К достижениям можно отнести то, что за 11 лет работы компания получила множество наград и признание всего российского рынка туристических услуг.
Производственно-
Управление предприятием осуществляется на базе организационной структуры (Рисунок 1).
Рисунок 1. Организационная структура ООО «СКО «Новый Сочи»
Единоличным исполнительным органом Общества является Директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Также разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением.
К компетенции зам. директора по маркетингу и рекламе относится следующие вопросы:
Руководитель отдела продаж контролирует и координирует деятельность менеджеров по продажам и бронированию, согласовывает работу организации с партнерами.
Менеджер отдела продаж и бронирования осуществляет следующую деятельность:
Менеджер по трансфер-услугам встречает и размещает клиентов компании. Таблица 1.
Квалификационный состав специалистов ООО «СКО «Новый Сочи»
№ | Должность | ФИО | Образование | учебное заведение | Стаж
[лет] |
1 | Директор | Аксютина Т.В. | высшее | ЛЭТИ | 25 |
2 | Зам.директора | Сущева И.А. | высшее | МГТИ | 10 |
3 | Руководитель отдела продаж | Шаповалова И. А. | высшее | СГУТиКд | 4 |
4 | Менеджер | Бирюкова А. А. | неполное
высшее |
ЧГА | 8 |
5 | Менеджер | Василишина О. Б. | высшее | СГУТиКд | |
8 | Бухгалтер | Григорьева Е.А. | высшее | СГУТиКд | 15 |
9 | Системный
администратор |
Князев В.В. | высшее | ЛВИМУ | 37 |
Внешние факторы туристического объединения.
Туристская активность зависит от ряда факторов, не связанных непосредственно с туризмом, но влияющих на объем и форму спроса на туристский продукт. ВТО выделяет внешние факторы, которые дают направление развитию туризма и формируют направленность туристских потоков, а именно:
• демографические и социальные изменения;
• развитие торговли;
• изменения в политике, законодательной и регулятивной сферах,
• экономические и финансовые изменения;
•
состояние транспортной инфраструктуры
и сферы информационного
• безопасность путешествия.
• старение населения;
• увеличение числа работающих женщин;
• тенденцию к поздним бракам;
• возрастание доли одиноких людей;
• быстрый рост числа бездетных семейных пар по сравнению с ростом народонаселения
• повышение семейного дохода;
•
увеличение продолжительности
• ослабление иммиграционных ограничений;
• тенденцию к снижению возрастного ценза ухода на пенсию;
•
возрастание осознания
Старение населения. Это результат послевоенного (начиная с 1945 г.) всплеска рождаемости, ее падения в 60—70-е годы и соответственно снижения численности населения в возрасте 15—25 лет, а также повышения продолжительности жизни взрослого населения, проявляющего заботу о своем здоровье, в индустриально развитых и развивающихся странах. Демографические показатели подтверждают, что люди старшей возрастной группы (от 55 до 59 лет) начинают играть важную роль в международном туризме, проявляют повышенную туристскую активность.