Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 11:28, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – приобретение навыков по самостоятельному разрешению управленческих задач для повышения эффективности организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям социального и организационного развития в соответствии с темой дипломного проекта.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия. 4
2. Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей. 6
3. Характеристика механизма управления фирмой 9
3.1 Анализ внешней среды туристической фирмы. 9
3.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы. 11
3.3 SWOT-анализ деятельности туристической фирмы. 15
4. Характеристика деятельности фирмы по оказанию услуг 17
4.1 Перечень и характеристика услуг фирмы 17
4.2.Объемы продаж и их динамика. 20
4.3 Документационное обеспечение работы с потребителями. 21
5. Кадровый менеджмент . 23
6.Разработка стратегии вхождения ООО СКО “Новый Сочи” в сеть «Горячие туры». 24
6.1.Характеристика сети «Горячие туры». 24
6.2.Рекомендации и правила сети «Горячие туры». 29
Заключение 32
Библиография 33

Работа содержит 1 файл

пред. практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     ОГЛАВЛЕНИЕ  
 
 

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
 

 

     

Введение

 

     Прохождение преддипломной практики на 5 курсе является завершающим этапом в подготовке специалистов–менеджеров и подготовительной стадией в разработке дипломного проекта. Преддипломная практика является самостоятельной научно-практической работой, которую выполняет сам студент на основе фактического материала, собранного на предприятии.

     Цель  преддипломной практики – приобретение навыков по самостоятельному разрешению управленческих задач для повышения эффективности организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям социального и организационного развития в соответствии с темой дипломного проекта.

     Ожидаемый результат прохождения преддипломной практики – высокий уровень готовности студентов к выполнению дипломного проекта и приобретение навыков самостоятельной работы по специальности.

     Задачи  преддипломной практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
  • приобретение опыта и практического умения использовать навыки рационализации управленческого труда;
  • приобретение в процессе изучения организации производства и его анализа опыта конкретизации и уточнения задач дипломного проекта;
  • подбор материалов, необходимых для выполнения дипломного проекта;
  • выработка навыков лаконичного, исчерпывающего изложения и грамотного оформления результатов прохождения практики в отчете.

1. Характеристика предприятия.

     Общество с ограниченной ответственностью «Санаторно-курортное объединение «Новый Сочи» (именуемое в дальнейшем Общество) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

     ООО «Санаторно-курортное объединение  «Новый Сочи» входит в Федеральный реестр туроператоров по внутреннему туризму: регистрационный номер ВТ №010603. В общероссийском добровольном Генеральном Реестре Туристических Агентств ET №100499

     Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации.

     Полное  фирменное наименование Общества –  Общество с ограниченной ответственностью «Санаторно-курортное объединение «Новый Сочи».

     Сокращенное – ООО «СКО «Новый Сочи».

     Участником  Общества является Аксютина Татьяна  Викторовна.

     Фактический и юридический адрес Общества: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный  район, ул. Северная, 12.

     Санаторно-курортное  объединение «Новый Сочи» — это  туристская фирма (организация), занимающаяся внутренним туризмом. Является рецептивным  туроператором (это туроператор  на приеме, который комплектует туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.)).

     Главное направление СКО «Новый Сочи»  является деятельность по организации  круглогодичного отдыха и лечения в Сочи. 11-летний опыт работы в курортной столице России, гарантированные блоки мест в 10 базовых объектах, профессионализм сотрудников, высокая степень ответственности – гарантия надежного партнерства.

     Основными направлениями турфирмы являются:

  • Прием и размещение в санаториях, пансионатах и гостиницах города Сочи и горнолыжного курорта Красная Поляна
  • Организация детского отдыха
  • Проведение конференций, семинаров, выставок
  • Организация корпоративного отдыха

     Компания  в отрасли туристических услуг обладает достаточным для этого опытом, методами работы и правовыми технологиями. СКО «Новый Сочи» - высокотехнологичная компания, разработан новый web-сайт, www.newsochi.com, который предназначен для максимальной информативности и удобства посетителей. Все техпроцессы полностью автоматизированы. Для менеджеров компании разработана специальная программа на базе «1С», которая позволяет оперативно отслеживать наличие мест, что особенно важно в высокий сезон. За годы деятельности СКО «Новый Сочи» менеджерами разработана обширная клиентская база, для систематизации которой был создан отдел обслуживания. В его функции входит приведение работы компании к единым стандартам качества оказания услуг, а также к постоянному контролю удовлетворенности клиентов работой турфирмы. Особой гордостью предприятия является «Клуб друзей СКО «Новый Сочи», в который входят постоянные клиенты организации.

     Клиентами предприятия являются крупные страховые  компании, предприятия Тюменской, Самарской, Саратовской, Ростовской и Смоленской областей, республики Татарстан, а так же туристические компании Москвы, Санкт-Петербурга и регионов России.

     К достижениям можно отнести то, что за 11 лет работы компания получила множество наград и признание всего российского рынка туристических услуг.

2. Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей.

     Производственно-хозяйственная  деятельность ООО «СКО «Новый Сочи», его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. «СКО «Новый Сочи» является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

     Управление  предприятием осуществляется на базе организационной структуры (Рисунок 1).

Рисунок 1. Организационная структура ООО «СКО «Новый Сочи»

     Единоличным исполнительным органом Общества является Директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

     Бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Также разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением.

     К компетенции зам. директора по маркетингу и рекламе относится следующие вопросы:

  • разработка плана экономического и социального развития;
  • планирование деятельности предприятия и его структурных подразделений;
  • определение перспективных и текущих целей деятельности;
  • анализ внешней и внутренней среды компании;
  • планирование стратегии предприятия;
  • разработка и реализация рекламной стратегии.

     Руководитель  отдела продаж контролирует и координирует деятельность менеджеров по продажам и бронированию, согласовывает работу организации с партнерами.

     Менеджер  отдела продаж и бронирования осуществляет следующую деятельность:

  • поиск  и консультирование клиентов туристского продукта;
  • обеспечение клиентов рекламными материалами по туристическим продуктам;
  • преддоговорные переговоры и согласование условий контрактов;
  • заключение договоров о реализации туристского продукта;
  • подготовка тур. документов (ваучер, счет-подтверждение, акт выполненных работ и др.);
  • контроль выполнения обязательств (по бронированию,  размещению, питанию туристов; по транспортному, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию услуг культурного и спортивного характера);
  • поддержание контакта с постоянными клиентами;
  • подготовка отчетов о проделанной работе.

     Менеджер по трансфер-услугам  встречает и размещает клиентов компании.          Таблица 1.

Квалификационный  состав специалистов ООО «СКО «Новый Сочи»

Должность ФИО Образование учебное заведение Стаж

[лет]

1 Директор  Аксютина Т.В. высшее ЛЭТИ 25
2 Зам.директора Сущева И.А. высшее МГТИ 10
3 Руководитель  отдела продаж Шаповалова  И. А. высшее СГУТиКд 4
4 Менеджер Бирюкова А. А. неполное

высшее

ЧГА 8
5 Менеджер Василишина  О. Б. высшее СГУТиКд  
8 Бухгалтер Григорьева  Е.А. высшее СГУТиКд 15
9 Системный

администратор

Князев В.В. высшее ЛВИМУ 37

3. Характеристика механизма управления фирмой

3.1 Анализ внешней  среды туристической фирмы.

     Внешние факторы туристического объединения.

     Туристская  активность зависит от ряда факторов, не связанных непосредственно с  туризмом, но влияющих на объем и форму спроса на туристский продукт. ВТО выделяет внешние  факторы, которые дают направление развитию туризма и формируют направленность туристских потоков, а именно:

     • демографические и социальные изменения;

     • развитие торговли;

     • изменения в политике, законодательной  и регулятивной сферах,

     • экономические и финансовые изменения;

     • состояние транспортной инфраструктуры и сферы информационного обеспечения;

     • безопасность путешествия.

  • демографические и социальные изменения проявляются в том, что все большее число людей предпочитает выделять время и деньги на путешествие. К основным демографическим и социальным изменениям можно отнести:

     • старение населения;

     • увеличение числа работающих женщин;

     • тенденцию к поздним бракам;

     • возрастание доли одиноких людей;

     • быстрый рост числа бездетных  семейных пар по сравнению с ростом народонаселения

     • повышение семейного дохода;

     • увеличение продолжительности оплачиваемого  отпуска;

     • ослабление иммиграционных ограничений;

     • тенденцию к снижению возрастного ценза ухода на пенсию;

     • возрастание осознания возможностей туризма. 

     Старение  населения. Это результат послевоенного (начиная с 1945 г.) всплеска рождаемости, ее падения в 60—70-е годы и соответственно снижения численности населения  в возрасте 15—25 лет, а также повышения продолжительности жизни взрослого населения, проявляющего заботу о своем здоровье, в индустриально развитых и развивающихся странах. Демографические показатели подтверждают, что люди старшей возрастной группы (от 55 до 59 лет) начинают играть важную роль в международном туризме, проявляют повышенную туристскую активность.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме