Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:38, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков по направлению «Менеджмент» посредством знакомства с деятельностью и менеджментом супермаркета «ДальТоргСервис» индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Зацаринного А. С. (г. Находка).
В процессе практики:
а) определена организационно-правовая форма предприятия а также основные направления его развития;
б) изучен ассортимент реализуемой продукции, её потребители, определена структура и содержание затрат на реализацию продукции, а также проанализированы основные финансовые показатели деятельности;
Введение 3
1 Общие сведения о супермаркете «ДальТоргСервис» г. Находка 4
1.1 История деятельности, организационно-правовая форма, направление развития предприятия 4
1.2 Ассортиментом реализуемой продукции, её потребители, затраты на реализацию, финансовые показатели деятельности 5
1.3 Положение предприятия на рынке услуг 8
2 Организация деятельности предприятия 9
2.1 Структура управления предприятием, состав и взаимодействие в работе основных структурных и функциональных подразделений 9
2.2 Знакомство с работой торгового зала супермаркета «ДальТоргСервис» 11
3 Обеспечение безопасности работы персонала предприятия 12
3.1 Управление экологической деятельностью на предприятии 12
3.2 Санитарно-гигиенические условия и охрана труда, противопожарные и иные мероприятия, обеспечивающие безопасность работы персонала предприятия 13
Заключение 18
Глоссарий 19
Список использованных источников 21
Основные данные о работе
Версия шаблона 1.1
Филиал
Вид работы Отчет по ознакомительной практике
Название дисциплины Менеджмент
Тема Персонал предприятия/организации/
Фамилия студента
Имя студента
Отчество студента
№ контракта
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание
Направление на практику
Содержание
Введение 3
1 Общие сведения о супермаркете «ДальТоргСервис» г. Находка 4
1.1 История деятельности,
организационно-правовая форма,
4
1.2 Ассортиментом реализуемой
продукции, её потребители,
5
1.3 Положение предприятия на рынке услуг 8
2 Организация деятельности предприятия 9
2.1 Структура управления
предприятием, состав и взаимодействие
в работе основных структурных
и функциональных
9
2.2 Знакомство с работой торгового зала супермаркета «ДальТоргСервис» 11
3 Обеспечение безопасности
работы персонала предприятия
3.1 Управление экологической
деятельностью на предприятии
3.2 Санитарно-гигиенические
условия и охрана труда,
13
Заключение 18
Глоссарий 19
Список использованных источников 21
Приложения 22
Введение
Целью ознакомительной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков по направлению «Менеджмент» посредством знакомства с деятельностью и менеджментом супермаркета «ДальТоргСервис» индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Зацаринного А. С. (г. Находка).
Место прохождения практики: Торговый центр «Дальгторгсервис» (ИПБОЮЛ Зацаринный А. С.), Приморский край, г. Находка, пр-т Мира, 4.
Дата начала практики: XXXXXXX.
Продолжительность практики – ХХХХХ дней.
В процессе практики:
а) определена организационно-правовая форма предприятия а также основные направления его развития;
б) изучен ассортимент реализуемой продукции, её потребители, определена структура и содержание затрат на реализацию продукции, а также проанализированы основные финансовые показатели деятельности;
в) дана общая характеристика положению предприятия на рынке услуг;
г) определены структура управления предприятием, состав и взаимодействие в работе основных структурных и функциональных подразделений;
д) осуществлено знакомство с работой торгового зала супермаркета «ДальТоргСервис»;
е) рассмотрены вопросы обеспечения безопасности работы персонала предприятия.
Основная часть
1 Общие сведения о супермаркете «Дальгторгсервис» г. Находка
1.1 История деятельности,
организационно-правовая форма,
Необходимо обратить внимание, что с юридической точки зрения предприятие (организация) Супермаркет «ДальТоргСервис» не существует. Торговая деятельность осуществляется на территории данного торгового центра от имени индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИПБОЮЛ) Зацаринного А. С. Тем не менее, данная деятельность имеет все признаки организации, с той лишь разницей, что в качестве работодателя выступает не юридическое лицо, а ИПБОЮЛ Зацаринный А. С. Коммерческая деятельность ИПБОЮЛ Зацаринного А. С. объединяет в рамках трудовых правоотношений определённую группу людей, которые в силу материальной заинтересованности имеют общую с предпринимателем цель – получение прибыли от торговой деятельности. Таким образом, данная деятельность осуществляется в рамках организации (предприятия), поэтому дальше при анализе деятельности индивидуального предпринимателя используются термины «организация» и «предприятие».
Торговый центр «
ИПБОЮЛ Зацаринный А. С. зарегистрирован в ИФНС России по г. Находке Приморского края и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица от 15.01.2004 г. № 28417.
Для осуществления
а) оптовая и мелкооптовая торговля строительными материалами и сантехническим оборудованием;
б) розничная торговля строительными материалами и сантехническим оборудованием;
в) другие виды деятельности, не запрещённые законом.
Основным источником формирования
имущества предпринимателя
а) прибыль, полученная от реализации
продукции, работ, услуг, а также
других видов хозяйственной
б) амортизационные отчисления;
в) кредиты банков и других финансовых организаций.
1.2 Ассортиментом реализуемой
продукции, её потребители,
Ассортимент торгового центра представлен следующими группами продукции:
а) гранит, керамогранит и керамическая плитка;
б) мозаика стеклянная;
в) сантехника;
г) фурнитура и мебель для ванной комнаты;
д) потолки;
е) напольные покрытия;
ж) двери;
и) стеновые панели MDF;
к) листовые и строительные материалы;
л) обои;
м) лакокрасочные материалы;
н) электроинструменты и садовая техника;
о) электротехническая и установочная продукция;
п) инструменты;
р) вентиляционное оборудование;
с) торговое оборудование;
т) другая продукция.
Потребителями продукции являются юридические и физические (в том числе индивидуальные предприниматели) лица. Среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выделяются те, кто занимается отделочными и строительными работами для населения города Находки и его пригорода. Часть населения города самостоятельно осуществляет ремонтные и строительные работы, и напрямую потребляет продукцию торгового центра.
Затраты на реализацию продукции включают в себя в основном:
а) арендную плату (которая включает в себя коммунальные платежи);
б) заработную плату;
в) транспортные расходы;
г) некоторые налоги.
В таблице 1, на основании данных управленческой отчетности, анализируются масштабы коммерческой деятельности индивидуального предпринимателя Зацаринного А. С.
Таблица 1 – Анализ масштабов коммерческой деятельности ИПБОЮЛ Зацаринного А. С. в 2008 – 2010 гг.
Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2010 г. в % к
2008 г. 2009 г.
Выручка от реализации товаров
(работ, услуг), тыс. руб. 655712 740836 1067411
Площадь торговых и складских помещений, м2 762 843 1078 141,5 127,9
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. 10,4 9,7 9,5 91,3 97,9
Среднегодовая численность работников, чел. 25 27 32 128 118,5
Следует отметить, что индивидуальный
предприниматель не обязан вести
бухгалтерский учёт. В соответствии
с действующим
В таблице 2 анализируются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя за 2008 – 2010 годы.
Таблица 2 - Динамика основных
показателей финансово-
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 год в % к
2008 г. 2009 г.
Выручка от продажи (без НДС) 655712 740836
Себестоимость продаж 583921 589737 861890
Валовая прибыль 71791 151099 205521
Коммерческие расходы
62529 97099 136627 218,5 140,
Прибыль (убыток) от продаж 9262 53999 68894 743,8 127,6
Прочие доходы и расходы 20449 - - - -
Прибыль 29712 53999 68894 231,9 127,6
Рентабельность продаж, % 5,09 9,16 7,99 157 87,2
Как видим, на протяжении трёх лет уровень выручки от продаж растёт. В 2010 году по сравнению с 2008 годом выручка увеличилась на 62,8%. Вырос по сравнению с 2008 годом и уровень рентабельности, но следует обратить внимание, что это низкий уровень показателя. Каждый рубль, вложенный в себестоимость реализованной продукции, приносит в год 6,4 копейки прибыли.
1.3 Положение предприятия на рынке услуг
Предприниматель Зацаринный А. С. занимает лидирующее положение на рынке услуг розничной торговли строительными материалами и инструментами в городе Находке. Данное положение обеспечивается поддержкой, которую он получает от группы компаний «Дальторгсервис», которая действует практически на всей территории Дальневосточного региона России и которой фактически принадлежит торговый центр в городе Находка. Торговый центр «Дальторгсервис» является единственным торговым центром, который имеет подобные масштабы деятельности в г. Находке.
Тем не менее, на рынке строительных материалов г. Находки действует множество мелких и средних предприятий, которые оказывают существенное влияние на конкурентную среду. Среди основных конкурентов можно выделить:
а) фирменный магазин обоев «Алёнка»;
б) ГУП «Дальинторг»;
в) ПСК «Дом»;
г) ООО «Завод строительной керамики»
д) ООО «Интей»;
е) магазин обоев и керамической плитки «Красный мамонт».
Тем не менее, следует обратить внимание, что в основном конкуренты – э то специализирующиеся на конкретном виде продукции предприятия.
Таким образом, основным преимуществом торгового центра «Дальторгсервис» на рынке услуг является то, что покупатель имеет возможность приобрести всё необходимое для строительства и ремонта в одном месте, экономя на транспортных расходах.
2 Организация деятельности предприятия
2.1 Структура управления предприятием, состав и взаимодействие в работе основных структурных и функциональных подразделений
На рисунке 1 представлена
организационная структура
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятием
Организационная структура
управления предприятием представляет
собой упорядоченную
Линейно-функциональная структура управления организацией является наиболее приемлемой для исследуемого предприятия. Данная структура определяет эффективность сотрудничества подразделений, контроля их деятельности, гибкость, адаптивность предприятия к изменяющимся внешним условиям.
Рассматривая проблему организационно-экономической характеристики супермаркета «Дальторгсервис», следует ещё раз обратить внимание, что с юридической точки зрения предприятие (организация) «Торговый центр ДальТоргСервис» не существует. Это выражается в следующем:
а) отсутствуют учредители,
учредительные документы и
б) собственником всего
имущества, используемого в
Важной особенностью предпринимательской
деятельности без образования юридического
лица является то, что индивидуальный
предприниматель не ведёт бухгалтерский
учёт, но ведёт учет доходов и
расходов в порядке, установленном
налоговым законодательством
Таблица 3 – Структура персонала магазина «Баярд» по состоянию на 31.12.2010 г.
Категория персонала Кол-во, чел. Структура, %
Руководители 4 12,5
Специалисты 7 21,9
Технические исполнители 17 53,1
Рабочие 4 12,5
Всего 32 100
Отношения с работниками
предприниматель строит на основании
трудовых договоров. Среднесписочная
численность персонала, нанятого индивидуальным
предпринимателем для осуществления
предпринимательской
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «ДальТоргСервис»