Отчет по практике в супермаркете "Маки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:48, отчет по практике

Описание работы

Супермаркеты «Маки» - это региональная торговая сеть, основной деятельностью которой является розничная продажа парфюмерно-косметической продукции. Торговая сеть «Маки» имеют два магазина в городе Екатеринбурге и два магазина в городе Кургане. Вид собственности – частная. Рассмотрим более подробно деятельность одного из супермаркета «Маки» в городе Кургане.

Содержание

1. Организационно - правовая деятельность торгового предприятия 2 парфюмерного супермаркета «Маки»
1.1. Краткая характеристика деятельности супермаркета «Маки» 2
1.2.Организационная структура управления 2
2. Общая характеристика устройства и планировки супермаркета «Маки» 6
3. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете «Маки» 8
3.1. Формы, методы продажи и их эффективность 10
3.2. Характеристика размещения и выкладки товара 11
3.3. Методы обеспечения сохранности материальных ценностей 12
3.4. Формирование ассортимента товаров, представленного
на предприятии, анализ его устойчивости 13
3.5. Организация закупочной деятельности 14
3.6. Приемка товаров по качеству и по количеству 15
3.7. Порядок подготовки товара к продаже 15
4. Характеристика условий труда работников супермаркета «Маки» 16
5. Характеристика рекламной и информационной деятельности 18
6. Оценка качества торгового обслуживания 19
Выводы 20

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

      рабочие места персонала – продавцов-консультантов, продавцов-кассиров;

    Заведующая и товаровед имеют отдельный кабинет, оснащенный необходимым оборудованием – рабочим столом, шкафом для документов, офисной техникой (компьютером, факсом, принтером, ксероксом, телефоном, сканером), здесь же находиться видеорегистор. Рабочие места персонала находятся в торговом зале.

    В магазине предусмотрена материальная мотивация персонала виде премий( в праздники), доплат к заработной плате(за выполнение плана).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.         ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    

    В магазине плохо проходит рекламная деятельность. Многие покупатели ни разу не слышали об этом магазине, как правило, случайно увидели и зашли. При открытии была большая рекламная акция, развесили баннеры по городу, но потом было затишье ни рекламы по радио, ни по телевиденью. Были только баннеры на улице.

    В самом магазине представлена реклама продаваемого товара. Так же были представлены плакаты с указанием цены, товара участвующего в акции.

    На весь товар были ценники, указывающие полное название товара, его объем, фирму изготовителя. Сама цена была указана крупным шрифтом, для удобства покупателей.

    Торговый зал оформлен в светлых тонах, все рекламные материалы, выполнены в красных цветах с изображением логотипа супермаркета цветка мака. Весь рабочий персонал так же одет в цвет логотипа – красные рубашки и желтые шарфики.

    Один раз супермаркет был спонсорам одной из вечеринок в ночном клубе, где представил новинки элитной парфюмерии. Каждый посетитель мог ощутить аромат и попробовать его на себе. После чего в магазине увеличилась продажа парфюмерии.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.         ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     В супермаркете «Маки» ни один покупатель не оставался без внимания. Продавцы-консультанты всегда выслушают покупателя, подскажут, предложат альтернативу если нет в наличии нужного товара.

     В магазине всегда чисто, нет просроченного товара, следят за этим продавцы.

    Под качеством торгового обслуживания нами подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.

    Большая часть формирования имиджа магазина приходиться на качественную работу продавцов-консультантов.  Хорошо подготовить товар к продаже (товарный вид), правильная выкладка, опрятный вид и вежливое отношение ко всем покупателям, вот что делает супермаркет «Маки» приятным местом для совершения покупок.

   Очереди и задержки на кассе были замечены только в дни крупных акции, но покупатели всегда уходили довольные.

    В магазине  имеется «Книга для жалоб и предложений». Она находиться на стенде, перед выходом. Жалоб нет. Есть благодарности продавцам и кассирам за качественное обслуживание и внимательное отношение к покупателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

     Супермаркет «Маки» было бы более успешным предприятием, если бы уделяло больше внимание на рекламу, так как это новое предприятие и было бы лучше «напоминать» о себе.

     Так же я бы посоветовала проводить тренинги по увеличению продаж с продавцами, давать более подробную информацию о новинках, проводить мастер-классы.

    Улучшить качество выкладки товара, укрепить стеклянные полки. Расширить ассортимент.

     Так же большим минусом является не рациональное распределение торговой площади. Я бы рекомендовала увеличить экспозиционную площадь, за счет правильного расположения оборудования.

20

 



Информация о работе Отчет по практике в супермаркете "Маки"