Отчет по практике в супермаркете "Маки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:48, отчет по практике

Описание работы

Супермаркеты «Маки» - это региональная торговая сеть, основной деятельностью которой является розничная продажа парфюмерно-косметической продукции. Торговая сеть «Маки» имеют два магазина в городе Екатеринбурге и два магазина в городе Кургане. Вид собственности – частная. Рассмотрим более подробно деятельность одного из супермаркета «Маки» в городе Кургане.

Содержание

1. Организационно - правовая деятельность торгового предприятия 2 парфюмерного супермаркета «Маки»
1.1. Краткая характеристика деятельности супермаркета «Маки» 2
1.2.Организационная структура управления 2
2. Общая характеристика устройства и планировки супермаркета «Маки» 6
3. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете «Маки» 8
3.1. Формы, методы продажи и их эффективность 10
3.2. Характеристика размещения и выкладки товара 11
3.3. Методы обеспечения сохранности материальных ценностей 12
3.4. Формирование ассортимента товаров, представленного
на предприятии, анализ его устойчивости 13
3.5. Организация закупочной деятельности 14
3.6. Приемка товаров по качеству и по количеству 15
3.7. Порядок подготовки товара к продаже 15
4. Характеристика условий труда работников супермаркета «Маки» 16
5. Характеристика рекламной и информационной деятельности 18
6. Оценка качества торгового обслуживания 19
Выводы 20

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 156.00 Кб (Скачать)


 

    Содержание

1.        Организационно - правовая деятельность торгового предприятия                   2      парфюмерного супермаркета «Маки»

1.1.   Краткая характеристика деятельности супермаркета «Маки»                       2

     1.2.Организационная структура управления                                                           2

2.        Общая характеристика устройства и планировки супермаркета «Маки»        6

3.        Организация торгово-технологического процесса в супермаркете «Маки»     8

3.1.      Формы, методы продажи и их эффективность                                           10

3.2.      Характеристика размещения и выкладки товара                                       11

3.3.      Методы обеспечения сохранности материальных ценностей                  12

3.4.      Формирование ассортимента товаров, представленного

на предприятии, анализ его устойчивости                                               13

3.5.      Организация закупочной деятельности                                                     14

3.6.      Приемка товаров по качеству и по количеству                                          15

3.7.      Порядок подготовки товара к продаже                                                       15

4.      Характеристика условий труда работников супермаркета «Маки»                 16

5.      Характеристика рекламной и информационной деятельности                          18

6.      Оценка качества торгового обслуживания                                                           19

Выводы                                                                                                                     20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦОННО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПАРФЮМЕРНОГО СУПЕРМАРКЕТА «МАКИ»

1.1. Краткая характеристика деятельности супермаркета «Маки».

    Супермаркеты «Маки» - это региональная торговая сеть, основной деятельностью которой является розничная продажа парфюмерно-косметической продукции. Торговая сеть  «Маки» имеют два магазина в городе Екатеринбурге и два  магазина в городе Кургане. Вид собственности – частная. Рассмотрим более подробно деятельность одного из супермаркета «Маки» в городе Кургане.

    Супермаркет «Маки» довольно молодое предприятие на курганском рынке, работает оно чуть более полугода, но уже успело себя зарекомендовать хорошим качеством обслуживания, ассортиментом, качеством предлагаемой продукции.

    Основная цель предприятия – получение прибыли и наиболее полное удовлетворение потребности населения в парфюмерно-косметической продукции.

     Супермаркет находиться в центре города, на перекрестке ул.Ленина и ул.К.Маркса. Супермаркет «Маки» это магазин самообслуживания, в котором есть продавцы-консультанты. Режим работы магазина с 9 до 21 часа, без обеда, без выходных. В магазине работают 3 продавца-консультанта, которые по совместительству являются и кассирами, так же в магазине всегда присутствует заведующая или товаровед магазина. Продавцы-консультанты работают по сменно 2/2.

   В ходе практики я изучила организационные и технологические процессы, ознакомилась с функциями и организацией труда на торговом предприятии.

 

1.2.Организационная структура управления

     Так как «Маки» дочернее предприятие, своих учредительных документов оно не имеет. Высшим органом управления является – генеральный директор. Во главе данного супермаркета поставлен – директор. Он является исполнителем и действует на основе доверенности. Он представляет интересы супермаркета «Маки»: совершает сделки, выдает доверенности, издает приказы о назначении на должности работников и их увольнения. Порядок деятельности директора и принятия решений устанавливается, внутренними документами предприятия.

    Документ подтверждающий государственную регистрацию предприятия, подтверждающие права собственности на имущество, находящееся на его балансе, внутренние документы, заключение ревизионной комиссии, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля, все эти документы хранятся в главном офисе в г.Екатеринбурге, в самом магазине представлены копии.

     В данном супермаркете работают:

     -   директор магазина – 1 чел.

-         заведующая магазина – 1 чел.

-         товаровед – 1чел.

-         продавцы-консультанты – 6 чел.

-         продавцы-кассиры – 2 чел.

-         мастер чистоты – 1 чел.

   Организационная структура управления - это, структура компании или проекта с точки зрения организации существующих в ней процессов, ролей или зон ответственности.

    В супермаркете «Маки» действует линейная структура управления. Что дает свои плюсы и минусы.

    Плюсы:

      четкая система взаимных связей функций и подразделений;

      четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

      ясно выраженная ответственность;

      быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки:

      малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

      критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные;

      тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности.

       Организационная структура управления супермаркета «Маки»

Схема 1                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

На генерального директора предприятия возложены следующие функции:

-         осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью;

-         обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия;

-         составление стратегических и текущих планов предприятия;

-         организация работы предприятия и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений.

    Директор:

- совершает сделки;

- утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками;

- осуществляет оперативное руководство деятельностью;

- принимает решения о предъявлении от имени предприятия претензий и исков к юридическим и физическим лицам;

- обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок);

- осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.

   Заведующая магазином:

- Отслеживать сезонность товара, и заранее готовиться к закупу;

- Осуществлять поиск новых поставщиков и нести ответственность за проведение переговоров с ними;

- Вести документооборот, касающийся работы с поставщиками (договора, сертификаты, накладные, счет  фактуры);

- Контролирование соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ

- Отслеживание расчетов за товар;

- Производить закуп и оприходование товаров;

- Контролирует и перемещение денежных средств, наличных и  безналичных,  

Поставщикам;

- Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе  поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.

- Следит за изменениями цен на товары;

- Занимается печатаньем ценников на товары.

     Товаровед:

- Выполняет временные поручения: доставка документации в банк (кредитные   договора и т.д.), заправка картриджей и т.д.;

- Осуществляет формирование продажных цен в соответствии с конъюнктурой рынка;

- Проводит контроль товарных остатков на складе предприятия;

- Участвует в проведении инвентаризации товаров;

- Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей и контрагентов;

- Ведет контроль над сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с  полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;

- Следит за качеством работы продавцов.

     Продавец-консультант, продавец-кассир:

- Производить полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида);

- Сообщать товароведу о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки;

- Размещать и выкладывать товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы;

- Осуществлять предложение и показ товаров покупателям;

оказывать покупателям помощь в выборе товаров, консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров;

- Занимается расклеиванием ценников на товары и их заменой;

- Осуществлять контроль  за сохранностью товаров, торгового оборудования;

- Осуществляет операции по отражению в ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин;

- В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги товароведу;

- Обеспечивает бесперебойную работу кассы, находится в рабочее время на своем рабочем месте;

- Обеспечивает сохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ  СУПЕРМАРКЕТА «МАКИ».

     Супермаркет «Маки» расположен на первом этаже в 5-ти этажном  кирпичном  зданий. Значит, торговый зал встроен в жилой дом, а  это  встроенный  тип  магазина. Магазин  располагает  большим  комплексом  помещений.   Торговые   помещения занимают важное место  в  общей  совокупности  помещений  магазина.  Большую часть площади всего  магазина  уделяют  торговому  залу.  К  помещениям  для приемки,  хранения  и  подготовки  товаров  к  продаже  относят  приемочные, разгрузочные,  фасовочные  кладовые  для  хранения  товара.  Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают  к  месту  разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями  для  хранения  и  подготовки товаров  к  продаже.  Кроме  того,  помещения  для  приемки  товаров   имеют кратчайшую связь с торговым залом, для доставки товаров  поступающих в  таре – оборудовании в зал. Зона хранения товаров  в  магазине размещается на уровне торгового зала.  Помещения  для хранения товаров оснащены соответствующим  технологическим  оборудованием  – стеллажами,    коробками.   К   административно   -   бытовым помещениям относят  кабинет  директора,  помещения  для  персонала, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала. Супермаркет «Маки» занимает помещение общей площадью 265,2 кв. м.. Торговый зал разделен на три зоны, отделы. Первый отдел находиться при входе в магазин, затем идет второй отдел самый большой по площади, и третий зал находиться в конце магазина. Планировка магазина такова, что покупатель проходит магазин по кругу и может осмотреть весь товар. 

    Для демонстрации товара оснащен  нестандартным торговым оборудованием, изготовленным на заказ, включает: торговые модули, кассовые терминалы. Пристенные модули расположены по периметру зала и есть модули в центре зала, так называемые «островки». Такие модули позволяют хорошо рассмотреть предлагаемую продукцию.

    В магазине три POS-терминала.  В состав входят: системный блок, программируемая клавиатура, монитор кассира, дисплей покупателя, денежный ящик и принтер чеков. В моноблочных моделях составляющие части терминала объединены в едином корпусе. Это удобно с точки зрения компактности размещения, но в случае даже незначительной поломки в ремонт приходится отдавать терминал целиком. Так же на одной кассе есть банковский терминал и детектор  валют. Под кассами есть свободное место для хранения продукции, а это не мало важно при большом ассортименте. Вся контрольно-кассовая техника зарегистрирована в ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете "Маки"