Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание работы

Анализ внешней среды предприятия.
Анализ внутренней среды предприятия.
Анализ портфеля продукции предприятия.
SWOT – анализ. Влияние на предприятие возможных угроз и их последствий.

Работа содержит 1 файл

стажировка.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

После сбора данных для анализа – формируется стратегия. Цели должны быть привязаны к строкам. Стратегия должна иметь не только количественную и качественную оценку своих целей, но и отображать экономический рост предприятия.

Мое мнение по поводу стратегии  на предприятие «Западные электрические сети», относится к стратегии дифференциации продукции, эту стратегию применяют в тех случаях, когда предприятие уникально при большом количестве покупателей.

Данная стратегия является эффективной при:

- множество различных случаев дифференциации продукции;

- потребности покупателей и возможностей услуг различны;

- конкуренты не могут следовать выбранной фирмой дифференциации продукции.

ОАО «Западные электрические сети» направлен на такие характеристики услуг, которые покупатели считают важными и нужными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Пирамида.

 

 

 

                                  

                                                                                      Главная

                                                                                       цель:

                                                                               ОАО «Московская

                                                                              объединенная

                                                                           электросетевая компания»

                                                                        является специализированной

                                                                        сетевой организацией, основной

                                                                       вид деятельности которой –

                                                                 возмездное оказание услуг по передаче

                                                                 электрической энергии в городе Москве

                                                             и Московской области посредством

                                                             осуществления комплекса организационно

                                                               и технологически связанных действий,

                                                        обеспечивающих передачу электрической энергии

                                                    через технические устройства собственных

                                                                                    электрических сетей.

Основные цели:

                                               Планирование технического развития предприятия,

                                             осуществление по развитию и совершенствованию оказания

                                                          услуг – внедрение новой техники и технологий.

                                             1.Получить прибыль на вложенный капитал не менее 20%

2.Сохранять уровень дивидендов

                                             3.Сохранить свою репутацию и по возможности повысить её.

Программы:

- оказание тех же услуг на том же рынке

- оказание услуг на новом рынке

- оказание новых услуг на новом рынке – повышение репутации предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие управленческих решений.

Структура клиентов деловой организации предприятия.

 

Клиенты

Общий характер запросов

Собственник

Увеличение собственных вложений, за счет получения дохода.

Кредиторы

Получение законных процентов на вложенный капитал, приоритет при ликвидации.

Персонал

При приеме на работу до подписи договора, четкое и точное его ознакомление. Получение экономических, социальных, психологических удовлетворений от работы. Свобода от произвола.

Потребители

Покупатели (физические и юридические лица). Использование услуг, получение технических и технологических данных для использования предлагаемых услуг.

Поставщики

Поставки нового оборудования, получение вовремя платежей, потребность в профессионально – деловых качествах при заключении новых договоров, закупка и доставка оборудования.

Конкуренты

Спрос на рынке имеют тот же

Местные округи

Рабочие места с хорошим уровнем доходов и условиями труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

 

По проделанной мною работе в разделе 1 «Стратегический менеджмент», можно сделать следующие выводы:

Проведенный мною анализ внешней среды организации выполнен верно, была определена степень сложности и неопределенности, а так же способность организации приспосабливаться к изменениям во внешней среде предприятия.

Мною было указано что, предприятие ООО«Экспресс-связь»проводит периодически анализ макроокружения, выявила, что анализ портфеля бизнеса – основа стратегического планирования на предприятии.

Разобралась и выявила преимущества предприятия, профили конкурентных преимуществ и недостатков.

Определила что, SWOT – анализ, является своеобразным анализом на предприятии, его можно использовать как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса.

Определила стратегию предприятия, с помощью которой я смогла составить цели и миссию предприятия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Финансовый менеджмент.

Стоимость капитала на предприятии и инвестиционный процесс.

 

Стоимость капитала - норма прибыли на акции и долговые обязательства компании на фондовом рынке. С точки зрения компании стоимость капитала представляет собой издержки. Стоимость капитала - требуемый доход по проекту бюджета долгосрочных капиталовложений компании. В целом стоимость капитала находит применение при отборе приемлемых инвестиционных проектов. Она способствует определению оптимальной структуры капитала, то есть, поиску таких пропорций элементов капитала, при которых рынок дает компании максимальную оценку.

В мировой практике привлечение заемного капитала дает налоговые преимущества. При использовании заемных источников финансирования важно, чтобы были четко прописаны условия возврата номинальной суммы займа и процентные платежи. Это уменьшает налогооблагаемую базу и создает дополнительный денежный поток по сравнению с собственными источниками финансирования. Этот поток носит название – налоговый щит.

Налоговый щит представляет экономию на налоге на прибыль.

Предельная стоимость капитала фирмы — выступает в виде предельной ставки той формы финансирования, которую фирма собирается использовать в будущем. Это капитал который еще не задействован.

Предельная (маргинальная) стоимость капитала (Marginal Cost of Capital, МСС) – это уровень стоимости каждой его новой единицы, дополнительно привлекаемой организацией. Показатель предельной стоимости капитала показывает цену последней денежной единицы вновь привлекаемого капитала. Она рассчитывается на основе прогнозной величины расходов, которые организация понесет при воспроизводстве целевой структуры капитала в условиях сложившейся конъюнктуры фондового рынка.

При оценке инвестиционных проектов в качестве ставки дисконтирования обычно используется предельная стоимость капитала. Если новый проект отличается от предыдущего по степени риска, то предельная стоимость элементов капитала будет отличаться от текущей стоимости элементов и предельная стоимость капитала предприятия,  будет отличаться от текущей средней.

Стоимость капитала предприятия

ООО Экспресс-связь» реализует беспрецедентную по своим объемам инвестиционную программу, направленную на повышение надежности электроснабжения и ликвидацию дефицита мощности в Московском регионе.

Основными источниками финансирования инвестпрограммы являются собственные и заемные средства, а также средства, полученные в качестве платы потребителей за технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

Добавочный капитал ООО "Экспресс-связь" реализует беспрецедентную по своим объемам инвестиционную программу, направленную на повышение надежности электроснабжения и ликвидацию дефицита мощности в Московском регионе.

Основными источниками финансирования инвестпрограммы являются собственные и заемные средства, а также средства, полученные в качестве платы потребителей за технологическое присоединение к электрическим сетям.по состоянию на конец 2010 года составил 30 67009  123 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выплата дивидендов, их расчет на предприятии.

 

Одним из доходов выплачиваемых физическим лицам, являются доходы, получаемые от участия в управлении имущества организации – дивиденды по акциям, выпускаемых акционерными обществами.

Начисление и выплата дивидендов осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом от 26.12.95года №208 – ФЗ «Об акционерных обществах».

Дивиденд(ы) - часть прибыли акционерного общества, которую оно распределяет между акционерами (обладателями акций) и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями и с учетом достоинства акций. Размер дивидендов, выплачиваемых на привилегированные акции, фиксирован заранее. Дивиденды по обыкновенным акциям могут меняться в зависимости от прибыльности акционерного общества и направлений использования полученной прибыли. Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено Федеральным законом. Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом.

Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов общества. Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), принимаются общим собранием акционеров. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Срок и порядок выплаты дивидендов определяются уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате дивидендов. В случае, если уставом общества срок выплаты дивидендов не определен, срок их выплаты не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов. Список лиц, имеющих право получения дивидендов, составляется на дату составления списка лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров, на котором принимается решение о выплате соответствующих дивидендов. Для составления списка лиц, имеющих право получения дивидендов, номинальный держатель акций представляет данные о лицах, в интересах которых он владеет акциями.

1. ст. 42 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Ограничения на выплату дивидендов установлены ст. 43 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

2. В Налоговом кодексе дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Не признаются дивидендами:

- выплаты по ликвидации организации акционеру этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера в уставной капитал предприятия;

- выплата акционерам предприятия в виде передачи акций этой же организации в собственность;

- выплаты некоммерческой организации на осуществление ее основной уставной деятельности, произведенными хозяйственными обществами, которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации.

Основным показателем, характеризующим уровень получаемых дивидендов, является его ставка. Ставка дивиденда определяется по формуле:

Ставка Дивиденда = Прибыль / Уставной капитал * 100%, где

Прибыль – прибыль, направленная на выплату дивидендов;

Уставной капитал – размер уставного капитала общества.

Приведу пример по предприятию:

Допустим на выплату дивидендов по итогам 2010 года направляется сумма 25тыс.руб,уставной капитал предприятия составляет – 24тыс руб., номинальная стоимость акций – 22 руб., число акций – 70 шт.

Произведем расчет ставки дивиденда на одну акцию:

((25000 руб./24000руб)*100%) = 1,041%.

На одну акцию приходится  = 357,14 рубля.

(25000 / 70) = 357,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политика финансирования оборотного капитала.

 

Постоянный оборотный капитал – признается тот капитал, который не зависит от сезонных и циклических спадов деловой активности, т.е. имеется у предприятия на протяжении всего цикла.

В теории финансового менеджмента разработаны различные  критерии эффективного финансового управления. Основными из них  являются следующие:

1. Минимизация текущей кредиторской задолженности. Этот подход сокращает возможность потери ликвидности. Однако  такая стратегия требует использования долгосрочных источников и собственного капитала для финансирования большей части  оборотного капитала.

2. Минимизация совокупных издержек финансирования. В  этом случае ставка делается на преимущественное использование  краткосрочной кредиторской задолженности как источника покрытия активов. Этот источник самый дешевый, вместе с тем для него характерен высокий уровень риска невыполнения обязательств в отличие от ситуации, когда финансирование оборотного капитала осуществляется преимущественно за счет долгосрочных источников.

3. Максимизация полной стоимости фирмы. Эта стратегия включает процесс управления оборотным капиталом в общую  финансовую стратегию фирмы. Суть ее состоит в том, что любые  решения в области управления оборотным капиталом, способствующие повышению экономической стоимости предприятия, следует признать целесообразными.

В дальнейшем я буду придерживаться третьего критерия.

Разработанные в теории финансового управления модели финансирования оборотного капитала, с одной стороны, исходят из того, что политика управления им должна обеспечить поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы, с другой стороны, при подборе источников финансирования принимается решение, учитывающее срок их привлечения и издержки за использование.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»