Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике
Анализ внешней среды предприятия.
Анализ внутренней среды предприятия.
Анализ портфеля продукции предприятия.
SWOT – анализ. Влияние на предприятие возможных угроз и их последствий.
Данное анализирование, дало возможность выявить преимущества и недостатки в разрезе согласованных характеристик и выявить приоритетность некоторых из них к настоящему времени. Были предложены некоторые решения:
а) Предприятие ООО«Экспресс-связь»на настоящий момент выигрывает у конкурента 100 баллов, имея достаточно сильные позиции в оказании предлагаемых услуг заказчикам и клиентам.
б) Решение направлены на эффективное укрепление сторон организации, составление новых планов работы по предоставлению услуг предприятиям которым они необходимы.
SWOT – анализ.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия характеризуется исследованием внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности, которыми располагает организация.
Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена на рис. А3.1: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.
Рис. А3.1. SWOT-анализ
Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам.
1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.
4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ. Подтверждением тому служит рис. А3.2. К примечанию покупателей воспримет как плохо определенное, лишенное смысла заявление. Этот элемент нужно разбить на несколько более значимых с точки зрения покупателя составляющих: современное оборудование…
Аналогичным образом можно проанализировать и другие заявления из рис. А3.2. Некоторые из полученных составляющих будут иметь отношение к покупателям, некоторые нет. Суть в том, что включать нужно только те из них, что воспринимаются рынком и покупателями как важные.
Рис. А3.2. Пример плохого SWOT-анализа
Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.
Маркетинг.
Продукт
Ценообразование
Продвижение
Маркетинговая информация/разведка
Сервис/персонал
Распределение/дистрибьюторы
Торговые марки и позиционирование
Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.
Оперативная деятельность.
Производство/инжиниринг
Сбыт и маркетинг
Обработка заказов/сделки
Персонал.
Исследования и разработки
Дистрибьюторы
Маркетинг
Сбыт
Послепродажное обслуживание/сервис
Обслуживание/сервис покупателей
Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.
Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.
Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.
Для того чтобы выжить в успешной перспективе «Экспресс-связь»должно уметь прогнозировать, то какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем то, какие возможности могут открыться для нее. Именно поэтому стратегическое планирование, являясь объектом изучения внешней среды, концентрирует все свое внимание на то, чтобы выявить какие возможности и угрозы она скрывает в себе.
Сила и возможности (СИВ) | Сила и угрозы (СИУ)
| Слабость и возможности (СЛВ) | Слабость и угрозы (СЛУ) |
Разрабатывается стратегия по эффективному использованию сильных сторон организации, для того чтобы, возможности предприятия работали на полную мощность, которые появились во внешней среде. | Выработка такой стратегии, которая предлагает использовать силы предприятия для устранения появившихся угроз. | Стратегия, которая базируется таким образом, что за счет появившихся возможностей, организация пытается преодолеть свои возникшие слабости. | Выработка стратегии, которая позволяет избавиться от слабостей, и пытается предотвратить возникшие над ней угрозы.
|
Для предложения стратегии предприятия используется эта таблица. По ней, после выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, строится цепочка связи между ними, которая может быть использована для формулирования стратегии предприятия.
Матрица возможностей.
Степень влияния.
| Сильное | Умеренное | Малое |
Высокое | 1 |
|
|
Среднее |
| 2 |
|
Низкое |
|
| 3 |
1 – возможность появление новых услуг на существующем рынке;
2 – продажа давно оказываемых услуг совершенно на новом рынке;
3 – возможность спада спроса на существующие услуги.
Матрица угроз.
Возможные последствия для предприятия.
| Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | Ушибы (легкие) |
Высокая |
| 2 |
|
|
Средняя |
|
| 1 |
|
Низкая | 3 |
|
| 4 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»