Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание работы

Анализ внешней среды предприятия.
Анализ внутренней среды предприятия.
Анализ портфеля продукции предприятия.
SWOT – анализ. Влияние на предприятие возможных угроз и их последствий.

Работа содержит 1 файл

стажировка.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

 

Данное анализирование,  дало возможность выявить преимущества и недостатки в разрезе согласованных характеристик и выявить приоритетность некоторых из них к настоящему времени. Были предложены некоторые решения:

а) Предприятие ООО«Экспресс-связь»на настоящий момент выигрывает у конкурента 100 баллов, имея достаточно сильные позиции в оказании предлагаемых услуг заказчикам и клиентам.

б) Решение направлены на эффективное укрепление сторон организации, составление новых планов работы по предоставлению услуг предприятиям которым они необходимы.

 

 

SWOT – анализ.

 

Анализ сильных и слабых сторон предприятия характеризуется исследованием внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности, которыми располагает организация.

Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена на рис. А3.1: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.

 

Рис. А3.1. SWOT-анализ

Чтобы избежать указанных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам.

1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ. Подтверждением тому служит рис. А3.2. К примечанию покупателей воспримет как плохо определенное, лишенное смысла заявление. Этот элемент нужно разбить на несколько более значимых с точки зрения покупателя составляющих: современное оборудование…

Аналогичным образом можно проанализировать и другие заявления из рис. А3.2. Некоторые из полученных составляющих будут иметь отношение к покупателям, некоторые нет. Суть в том, что включать нужно только те из них, что воспринимаются рынком и покупателями как важные.

 

 

Рис. А3.2. Пример плохого SWOT-анализа

 

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

Маркетинг.

Продукт

Ценообразование

Продвижение

Маркетинговая информация/разведка

Сервис/персонал

Распределение/дистрибьюторы

Торговые марки и позиционирование

Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.

Оперативная деятельность.

Производство/инжиниринг

Сбыт и маркетинг

Обработка заказов/сделки

Персонал.

Исследования и разработки

Дистрибьюторы

Маркетинг

Сбыт

Послепродажное обслуживание/сервис

Обслуживание/сервис покупателей

 

Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.

Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.

Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.

Для того чтобы выжить в успешной перспективе «Экспресс-связь»должно уметь прогнозировать, то какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем то, какие возможности могут открыться для нее. Именно поэтому стратегическое планирование, являясь объектом изучения внешней среды, концентрирует все свое внимание на то, чтобы выявить какие возможности и угрозы она скрывает в себе.

 

Сила и возможности (СИВ)

Сила и угрозы

(СИУ)

 

Слабость и возможности

(СЛВ)

Слабость и угрозы

(СЛУ)

Разрабатывается стратегия по эффективному использованию сильных сторон организации, для того чтобы, возможности предприятия работали на полную мощность, которые появились во внешней среде.

Выработка такой стратегии, которая предлагает использовать силы предприятия для устранения появившихся угроз.

Стратегия,  которая базируется таким образом, что за счет появившихся возможностей, организация пытается преодолеть свои возникшие слабости.

Выработка стратегии, которая позволяет избавиться от слабостей, и пытается предотвратить возникшие над ней угрозы.

 

 

Для предложения стратегии предприятия используется эта таблица. По ней, после выявление сильных и слабых сторон,  угроз и возможностей, строится цепочка связи между ними, которая может быть использована для формулирования стратегии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица возможностей.

Степень влияния.

 

 

Сильное

Умеренное

Малое

Высокое

1

 

 

Среднее

 

2

 

Низкое

 

 

3

 

1 – возможность появление новых услуг на существующем рынке;

2 – продажа давно оказываемых услуг совершенно на новом рынке;

3 – возможность спада спроса на существующие услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица угроз.

Возможные последствия для предприятия.

 

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Ушибы (легкие)

Высокая

 

2

 

 

Средняя

 

 

1

 

Низкая

3

 

 

4

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»