Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике
Анализ внешней среды предприятия.
Анализ внутренней среды предприятия.
Анализ портфеля продукции предприятия.
SWOT – анализ. Влияние на предприятие возможных угроз и их последствий.
Оценка стратегий с помощью делового экрана
Положение хозяйственной деятельности | Привлекательность отрасли | ||
Высокое | Среднее | Низкое | |
Высокое | 5 |
| 3 |
Среднее |
| 2 |
|
Низкое | 1 |
| 4 |
Деловой экран применяется для оценки деятельности фирмы по двум параметрам, определенных факторов:
- мощность наемного персонала;
- изменчивость отрасли;
- технологические уровни.
Так же имеется 2 признака деятельности фирмы:
- проникновение на рынок;
- привлекательность отрасли.
Матрица Ансоффа
Описание ситуации:
Предприятие ООО «Экспресс-связь» создан в составе ООО «Экспресс-связь» 1 августа 2006 года в соответствии с Уставом ООО «Экспресс-связь» путем объединения филиалов ООО «Экспресс-связь» Волоколамских, Можайских и Западных электрических сетей штатной численностью более 1000 человек.
Руководство предприятия постоянно стремится к улучшению оказывания услуг населению. Для этого оно проанализировало реальную стратегию работы предприятия и возможные варианты стратегий с помощью матрицы Ансоффа. Направление деятельности данного предприятия можно охарактеризовать, как существующий вид услуг на новом рынке.
Существующий товар на существующем рынке | Новый товар на существующем рынке |
Предприятие ООО «Экспресс-связь». Деятельность фирмы направлена на приобритение новых тарифов.
| Способ увеличения дохода, внедрение новых услуг, которые необходимы клиентам, расширение возможностей фирмы. Предоставление больше услуг требуемых новыми тарифами сотовой связи. |
Существующий товар на новом рынке | Новый товар на новом рынке |
Стратегия основывается на продаже старых услуг, но на совершенно другом и новом рынке. Возможно оказание услуг частным лицам. | Эта стратегия возможно будет применяться только в новых тарифах. |
Выбор правильной и надежной стратегии – одна из главных проблем и забот менеджера.
Для этого просто необходимо применять в использование матрицу Ансоффа, для того чтобы наглядно разобрать и убедиться в правильном понимании и выборе стратегий именно для данного предприятия. В свою очередь это поможет быстрее и правильнее выбрать рынок сбыта для оказания услуг клиентам.
Раздел 1. Стратегический менеджмент.
Анализ внешней среды организации.
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
При анализе экономических факторов рассматривают:
темпы инфляции (дефляции);
налоговую ставку;
международный платежный баланс;
уровень занятости населения в целом и в отрасли;
платежеспособность предприятий.
При анализе политических факторов необходимо следить:
за соглашениями по тарифам и торговле между странами;
протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран;
нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;
уровнем развития правового регулирования экономики;
отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству;
кредитной политикой местных властей;
ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить ее позиции на рынке. Исследуются:
изменение демографических условий;
уровень доходов населения и их распределение;
жизненные циклы различных товаров и услуг;
уровень конкуренции в отрасли;
доля рынка, занимаемая организацией;
емкость рынка;
защищенность рынка правительством.
Руководство организации обязано постоянно следить за внешней технологической средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации в условиях конкуренции. Анализ внешней технологической среды должен учитывать изменения:
в технологии производства;
в конструкционных материалах;
в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг;
в управлении;
в технологии сбора, обработки и передачи информации;
в средствах связи.
Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Это позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны:
анализ будущих целей конкурентов;
оценка их текущей стратегии;
оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;
изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, организация как социальная система должна меняться, приспосабливаться к внешней среде.
Анализ среды косвенного воздействия.
ООО «Экспресс-связь»
Факторы составляющие макроокружение | Характер влияния на организацию | Возможная реакция организации |
1. Экономическая составляющая | ||
Бюджет страны | Поддержка |
|
Доходы населения | Доходы позволяют гражданам пользоваться услугами. | Возможность расширения уровня услуг по сравнению с существующим ассортиментом |
Уровень безработицы | Возможность выбора при наборе персонала | Формирование рациональной кадровой политики |
Уровень образованности | Только высшее образование | Набор зависит от собеседования и навыков рабочих |
2. Политическая составляющая | ||
Ориетация производства на развитие рыночных отношений | Возможность выбора сферы деятельности как основной так и дополнительной | Поиск новых направлений деятельности, страхование, стимулирование партрнеров |
3. Социальная составляющая | ||
Отношение людей к работе | Качественная работа имеющихся специалистов | Мотивация (оплата отпусков, больничных, премии) |
Рост/убыль населения | Старение/смертность населения | Рекламная политика по развитию здорового образа жизни |
Мобильность | Применение дополнительных льгот | Оплата прездных билетов |
4. Технологическая составляющая | ||
Внедрение новых технологий | Новое высоковольтное оборудование | Переквалификация специалистов |
Новая продукция | Обновления | Увеличение объема спроса |
Анализ макроокружения позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности предприятия ООО «Экспресс-связь». Факторы, вызывающие наибольшее влияние на предприятие: экономические, политические, социальные. Проанализировав, я установила, что к угрозам следует отнести: безработицу.
Анализ макроокружения предприятия.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т. п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть в свои руки.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»