Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание работы

Анализ внешней среды предприятия.
Анализ внутренней среды предприятия.
Анализ портфеля продукции предприятия.
SWOT – анализ. Влияние на предприятие возможных угроз и их последствий.

Работа содержит 1 файл

стажировка.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка стратегий с помощью делового экрана

 

Положение хозяйственной деятельности

Привлекательность отрасли

Высокое

Среднее

Низкое

Высокое

5

 

3

Среднее

 

2

 

Низкое

1

 

4

 

Деловой экран применяется для оценки деятельности фирмы по двум параметрам, определенных факторов:

- мощность наемного персонала;

- изменчивость отрасли;

- технологические уровни.

Так же имеется 2 признака деятельности фирмы:

- проникновение на рынок;

- привлекательность отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица Ансоффа

 

Описание ситуации:

Предприятие ООО «Экспресс-связь» создан в составе ООО «Экспресс-связь» 1 августа 2006 года в соответствии с Уставом ООО «Экспресс-связь» путем объединения филиалов ООО «Экспресс-связь» Волоколамских, Можайских и Западных электрических сетей штатной численностью более 1000 человек.

Руководство предприятия постоянно стремится к улучшению оказывания услуг населению. Для этого оно проанализировало реальную стратегию работы предприятия и возможные варианты стратегий с помощью матрицы Ансоффа. Направление деятельности данного предприятия можно охарактеризовать, как существующий вид услуг на новом рынке.

 

Существующий товар на существующем рынке

Новый товар на существующем рынке

Предприятие ООО «Экспресс-связь». Деятельность фирмы направлена на приобритение новых тарифов.

 

Способ увеличения дохода, внедрение новых услуг, которые необходимы клиентам, расширение возможностей фирмы. Предоставление больше услуг требуемых новыми тарифами сотовой связи.

Существующий товар на новом рынке

Новый товар на новом рынке

Стратегия основывается на продаже старых услуг, но на совершенно другом и новом рынке. Возможно оказание услуг частным лицам.

Эта стратегия возможно будет применяться только в новых тарифах.

 

Выбор правильной и надежной стратегии – одна из главных проблем и забот менеджера.

Для этого просто необходимо применять в использование матрицу Ансоффа, для того чтобы наглядно разобрать и убедиться в правильном понимании и выборе стратегий именно для данного предприятия. В свою очередь это поможет быстрее и правильнее выбрать рынок сбыта для оказания услуг клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Стратегический менеджмент.

Анализ внешней среды организации.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

 

При анализе экономических факторов рассматривают:

темпы инфляции (дефляции);

налоговую ставку;

международный платежный баланс;

уровень занятости населения в целом и в отрасли;

платежеспособность предприятий.

При анализе политических факторов необходимо следить:

за соглашениями по тарифам и торговле между странами;

протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран;

нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;

уровнем развития правового регулирования экономики;

отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству;

кредитной политикой местных властей;

ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.

Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить ее позиции на рынке. Исследуются:

изменение демографических условий;

уровень доходов населения и их распределение;

жизненные циклы различных товаров и услуг;

уровень конкуренции в отрасли;

доля рынка, занимаемая организацией;

емкость рынка;

защищенность рынка правительством.

Руководство организации обязано постоянно следить за внешней технологической средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации в условиях конкуренции. Анализ внешней технологической среды должен учитывать изменения:

в технологии производства;

в конструкционных материалах;

в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг;

в управлении;

в технологии сбора, обработки и передачи информации;

в средствах связи.

Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Это позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны:

анализ будущих целей конкурентов;

оценка их текущей стратегии;

оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;

изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, организация как социальная система должна меняться, приспосабливаться к внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ среды косвенного воздействия.

ООО «Экспресс-связь»

 

Факторы составляющие макроокружение

Характер влияния на организацию

Возможная реакция организации

1.      Экономическая составляющая

Бюджет страны

Поддержка

 

Доходы населения

Доходы позволяют гражданам пользоваться услугами.

Возможность расширения уровня услуг по сравнению с существующим ассортиментом

Уровень безработицы

Возможность выбора при наборе персонала

Формирование рациональной кадровой политики

Уровень образованности

Только высшее образование

Набор зависит от собеседования и навыков рабочих

2.      Политическая составляющая

Ориетация производства на развитие рыночных отношений

Возможность выбора сферы деятельности как основной так и дополнительной

Поиск новых направлений деятельности, страхование, стимулирование партрнеров

3.      Социальная составляющая

Отношение людей к работе

Качественная работа имеющихся специалистов

Мотивация (оплата отпусков, больничных, премии)

Рост/убыль населения

Старение/смертность населения

Рекламная политика по развитию здорового образа жизни

Мобильность

Применение дополнительных льгот

Оплата прездных билетов

4.      Технологическая составляющая

Внедрение новых технологий

Новое высоковольтное оборудование

Переквалификация специалистов

Новая продукция

Обновления

Увеличение объема спроса

 

Анализ макроокружения позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности предприятия ООО «Экспресс-связь». Факторы, вызывающие наибольшее влияние на предприятие: экономические, политические, социальные. Проанализировав, я установила, что к угрозам следует отнести: безработицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ макроокружения предприятия.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т. п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть в свои руки.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экспресс-связь»