Отчет по практике в ОАО «ЧХЗ № 2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:44, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики в различных организациях в условиях рыночной экономики студенты изучают работу структурных подразделений предприятия, используют теоретические знания, полученные в институте, для более углубленного изучения предмета. Знание практических основ создает необходимую базу профессиональной подготовки специалиста.
Целями производственной практики является:
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий;
Закрепление ранее приобретенных и формирование новых навыков в профессиональной работе по специальности экономиста;
Приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами труда в организациях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. История развития ОАО «ЧХЗ №2»……………………………………………4
2. Анализ структуры предприятия………………………………………………6
3. Анализ основных технико-экономических ОАО «ЧХЗ №2»………………11
4. Изучение и анализ технологии работы менеджеров ОАО «ЧХЗ №2»……23
5. Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………...25
6. Направления совершенствования деятельности предприятия……………..34
7. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………….38
Список литературы………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

3-235 Сама работа.docx

— 166.64 Кб (Скачать)

Дисциплина труда (3,8 балла) является слабой стороной предприятия  и тем самым, это может повлиять на такую внешнюю угрозу, как возможность  повышения качества продукции конкурентами (4,7 балла). Если не ликвидировать данную слабую сторону, то может произойти  ситуация, что снизится загруженность  производственных мощностей, предприятие  может потерять часть своих клиентов, перестанет быть конкурентоспособным  и снизится качество выпускаемых  изделий.

Условия труда – слабая сторона (2,3 балла). В итоге руководство  предприятия, если не создаст благоприятные  условия труда, может лишиться как  квалифицированного управленческого  и неуправленческого персонала. Конкуренты предприятия могут тем  самым переманить персонал, предложив  хорошие условия труда.

Уровень информационных технологий так же является слабой стороной (3,2 балла). Предприятие плохо связано  с внешней средой, со своими поставщиками. Любая деятельность предприятия  не может осуществляться без сбора  и обработки информации.

Квалификация рабочих (2,6 балла), связанная с их низким уровнем  образования, является слабой стороной предприятия, в результате чего может  повыситься риск увеличения уровня браков продукции, что значительно снизит количество покупателей.

Возможности предприятия  ОАО «ЧХЗ № 2». Первое место занимает возможность установления стабильных связей с поставщиками материалов и оборудования (7,6 балла). Это говорит о том, что предприятие установило долговременные отношения с поставщиками, тем самым, сделав их своими постоянными. За счет установления стабильных связей с поставщиками может быть ликвидирована слабая сторона предприятия ОАО «ЧХЗ № 2»., как расчеты с поставщиками, что составило 5,0 балла.

Следующая возможность –  отношение местных властей к  данному бизнесу составило 6,1 балла. Своевременная уплата налогов позволяет  предприятию ОАО «ЧХЗ № 2». поднять имидж предприятия, который по результатам анализа экспертных оценок является слабой стороной предприятия (4,4 балла).

Рост доходов потребителей (6,0 баллов), может привести к появлению  у ОАО «ЧХЗ № 2» новых и постоянных потребителей продукции, что так же является возможностью предприятия (5,7 балл). А может наоборот усилить внешнюю угрозу предприятия, такую как повышения требований потребителей к качеству, что составляет 7,8 балла. Это приведет к тому, что потребители захотят приобрести строительную продукцию еще более высокого качества и смогут тем самым переключится на конкурентов завода, увидев в их продукции более высокое качество.

Такая внешняя возможность, как своевременность поставок материалов и оборудования (5,8 балла), позволяет  укрепить сильную сторону ОАО «ЧХЗ № 2» - это загруженность производственных мощностей, что составило на основе анализа экспертных оценок 6,4 баллов.

Следующей возможностью ОАО «ЧХЗ № 2». – является замена поставщиков (6,4 балла). В случае использования данной возможности, заменив поставщиков, предприятия ОАО «ЧХЗ № 2».может ликвидировать такую внешнюю угрозу, как возможность повышения цен на материалы, инструменты и оборудование, что в результате анализа экспертных оценок составило 6,3 балла, за счет заключения договора с поставщиками на предоставление необходимого материала по более низкой цене, чем у прежнего поставщика, аналогичного качества и в кратчайшие сроки.

Используя данную возможность, предприятие ОАО «ЧХЗ № 2» может так же воспользоваться и другой возможностью внешней среды, такой как своевременность поставок материалов и оборудования, что составило 5,8 балла и является важным при производстве хлебобулочных изделий.

Угрозы. Эффективность продвижения  конкурентов своей продукции (6,5) может привести к тому, что наши реальные и потенциальные клиентов могут стать клиентами наших  конкурентов, что никак нельзя допустить. Степень риска этой внешней угрозы можно снизить нашей сильной  стороной как постоянное изучение конкурентов.

Такую угрозу, как появление  новых конкурентов (6,4 балла), можно  рассматривать крайне негативной, т.к. новые конкуренты могут переманить работников и персонал предприятия  ОАО «ЧХЗ № 2» к себе, предложив более высокую и своевременную заработную плату, более подходящие условия труда и обеспечив при этом необходимую дисциплину труда. Все данные показатели являются слабой стороной предприятия и их необходимо ликвидировать.

Также данная угроза может  переключить постоянных и потенциальных  клиентов на свою сторону.

Такая угроза, как возможность  повышения цен на материалы, инструменты  и оборудования (6,3 балла) может быть сведена к минимуму, за счет такой  возможности предприятия, как возможность  замены поставщиков, предлагающих более  низкие цены за аналогичное качество поставляемых материалов.

Угроза – ухудшение  качества поставляемых материалов (5,6 балла), может привести к ухудшению  качества производящих хлебобулочных изделий и снижению конкурентоспособности данных изделий. Данную возможность можно устранить предприятию ОАО «ЧХЗ № 2» за счет другой возможности – замена поставщиков (6,4 балла).

Наиболее важной угрозой  для предприятия ОАО «ЧХЗ № 2» является возможность повышения качества продукции конкурентами (4,7 балла). В результате этого постоянные клиенты могут быть переманены на сторону конкурентов данного предприятия за счет повышения качества на свою продукцию. Но так как сильной стороной предприятия ОАО «ЧХЗ № 2» является – качество предоставляемых товаров (6,3 балла), то руководство предприятия не допустит, чтобы качество предоставляемых конкурентами товаров было лучше, чем у него.

Уровень насыщения рынка (5,4 балла) является так же внешней  угрозой предприятия ОАО «ЧХЗ № 2». Это может привести к тому, что рынок, на котором работает предприятие, будет заполнен продукцией, что приведет росту конкуренции. Предприятию необходимо думать о выходе на новые рынки, позволяют сделать такие его сильные стороны как: общее финансовое состояние (3,6 балла), загруженность производственных мощностей (6,4 баллов) и квалификация управленческого персонала (3,6 балла).

Одной из наиболее важной угрозы для предприятия является изменение  законодательства в сфере общественного питания.

Качество предоставляемых  товаров является сильным показателем  предприятия за счет высококвалифицированных  работников, использования специализированного  оборудования, работников ОТК, которые  следят за тем, чтобы продукция предприятия  ОАО «ЧХЗ № 2» соответствовала ГОСТу, а так же таким показателям как надежность, прочность, за счет постоянных лабораторных испытаний.

Такая внешняя угроза для  предприятия ОАО «ЧХЗ № 2», как уровень производственных технологий (4,6 балла) может усилить и без того слабую сторону предприятия, такую как уровень производственных технологий (3,8 балла). Появляется все более современное и улучшенное, автоматизированное оборудование, которое предприятие не в состоянии постоянно приобретать. В результате такая внешняя угроза может повлиять на качество продукции данного предприятия. Анализируя полученные данные можно составить матицу SWOT (Приложение 4).

Кроме того, в данной работе с целью изучения конкурентоспособности  был проведен опрос клиентов ОАО «ЧХЗ № 2». Информация, полученная в ходе опроса, легла в основу мультиатрибутивной модели отношения. Эта модель позволяет оценить конкурентоспособность организации по основным параметрам ее деятельности и вывести интегральную оценку.

Размер выборки – 50 человек, метод сбора информации – опрос, инструмент сбора информации – анкета.

В ходе пилотажного исследования были выявлены наиболее важные характеристики (атрибуты) предприятия-производителя  хлебобулочных изделий, которые являются важными для клиентов.

В ходе исследования выявилось, что наиболее важными характеристиками являются: качество продукции, уровень  цен, широта ассортимента, оформление заказа и качество обслуживания, удобство оплаты, сервисные услуги, известность  фирмы, гарантии.

Далее респондентам необходимо было проранжировать по степень важности атрибуты по 8 балльной шкале, где 1 балл - «менее важен», 8 баллов – «очень важен».

Таблица11

Распределение атрибутов  по степени важности

Показатели

Степень важности

в % соотношении

в долях

Уровень цен

26,3

0,26

Широта ассортимента

21,7

0,21

Качество продукции

16,3

0,16

Известность фирмы

10,8

0,11

Оформление заказа и качество обслуживания

9,6

0,1

Удобство оплаты

7,9

0,08

Сервисные услуги

4,3

0,04

Гарантии

3,1

0,03

ИТОГО

100

1


С целью определения степени  выраженности, насколько каждая характеристика присутствует в исследуемых объектах, клиентов попросили воспользоваться 10-ти балльной шкалой, где 10 баллов –  «ярко выражен», 1 балл – «не выражен». Результаты сведены в таблицу  12.

Таблица 12

Мультиатрибутивная модель отношения

Атрибуты

Фирмы

 

Уровень

цен

Широта ассортимента

Качество продукции

Известность фирмы

Оформление заказа и качество обслуживания

Удобство оплаты

Сервисные услуги

Гарантии

Среднее

значение

Общая полезность

Балл с корреляцией

ОАО «ЧХЗ № 2»

6,2

7,0

7,6

5,3

5,5

7,3

6,3

8,3

6,7

6,6

6,4


Анализ атрибутов, на которые  клиент обращает внимание при покупке  кондитерских и мучных изделий, позволяет наглядно оценить, какие производители по каким атрибутам наиболее полно отвечают запросам, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же анализ позволяет выявить конкурентное преимущество ОАО «ЧХЗ № 2».

6. Направления совершенствования деятельности предприятия

 

В результате анализа организации  и эффективности маркетинговой  деятельности ОАО «ЧХЗ № 2» были выделены основные недостатки, к которым можно отнести низкую степень автоматизации управления, а также недостаточную эффективность управления трудовыми ресурсами предприятия.

Несмотря на то, что существующая в настоящее время система  управления маркетинговой деятельностью  предусматривает обучение и повышение  квалификации работников, но  этому  направлению необходимо уделять  особое внимание. Все руководители понимают, что персонал компании –  богатейший ресурс. Развитие человеческого  ресурса возможно различными способами, один из которых образование. Возрастание роли интеллектуального капитала к приводит к необходимости превращения компаний в постоянно обучающуюся компанию.

Система непрерывного обучения должна предусматривать обязательное повышение квалификации всех категорий  работников. На взгляд автора, прежде всего, необходимо создание четкой системы  обучения и повышения квалификации, предусматривающей не только изучение потребностей в обучении и его  организацию, но и контроль за тем, чтобы все сотрудники без исключения повышали свою квалификацию в обязательном порядке. Также необходимо производить количественную и качественную оценку эффективности обучения.

Необходимость постоянного  повышения квалификации обусловлена, в первую очередь, тем, что маркетинг  – достаточно новая наука для  российского рынка, включающая огромный сегмент знаний различных областей. Для эффективного управления маркетинговой  деятельностью наличие информации о передовом зарубежном и отечественном  опыте маркетинговой деятельности является обязательным условием. Динамическое развитие научно-технического прогресса, усложнение процесса управления, освоение новых видов продукции, рынков сбыта также диктует необходимость расширения знаний.

Очень важно также, чтобы  маркетинг понимался всеми сотрудниками ОАО «ЧХЗ № 2». Для устранения непонимания особенностей окружающей рыночной среды, для поднятия значимости маркетинговой деятельности в условиях рынка первоначально руководителями среднего звена немаркетинговых подразделений и постепенно всего коллектива компании.

Далее рассмотрим рекомендации касательно внедрения автоматизированной системы управления маркетингом  ОАО «ЧХЗ № 2». Предприятию рекомендуется приобретение  программного продукта КРОК.

Решения КРОК по созданию автоматизированных систем управления маркетингом и  продажами решают следующие задачи: сегментирование клиентской базы и  рассылка информации наиболее удобным  для клиента образом, сокращение расходов и повышение вероятности  отклика маркетинговых кампаний; построение высококачественных и ценных отношений; сокращение циклов планирования и разработки маркетинговых компаний; использование различных каналов для информирования потенциальных покупателей о мероприятиях, проведение мероприятий разнообразных типов по различным каналам (в зависимости от ожидаемой реакции или продвигаемого продукта); проведение целевых рекламных кампаний с помощью электронной почты — эффективное использование сети Интернет для привлечения новых клиентов и формирования клиентской лояльности; комбинированное использование контакт-центра, что позволяет улучшить исходящий телемаркетинг и обработку входящих звонков; поддержка совместного маркетинга, позволяющего эффективно использовать сотрудничество с партнерами по бизнесу, максимизировать возможности организации продаж и рекламной деятельности посредством создания совместных маркетинговых кампаний, акций и продуктов; отслеживание в режиме реального времени успешности кампаний и перераспределение ресурсов между ними; эффективное управление маркетинговой клиентской базой с помощью сложной сегментации, получаемой аналитическими методами; бюджетирование кампании и возможность отслеживания фактических затрат. Позволяют сокращать затраты путем минимизации издержек, не допускать дефицита бюджета на этапе выполнения кампании; управление потенциальными сделками — управление потенциальными клиентами, продуктами и услугами, территориями, контактами и всем объемом операций по банковским счетам; прогнозы продаж; управление заказами — создание ценовой политики, предложения и конфигурации продуктов; ведение счетов; анализ в режиме реального времени — выполнение ежеминутных отчетов, предоставляющих подробную информацию по объемам продаж, чистой прибыли и датам завершения сделок; управление ценовыми предложениями; управление скидками; обеспечение дополнительных и перекрестных продаж; интегрированная аналитика продаж помогает определять тенденции сбыта в рамках торгового цикла, скорость работы точки продажи и средний размер продажи; партнерский портал позволяет организовать обмен информацией между партнерами, владельцами торговых марок и клиентами; интернет-коммерция дает возможность использовать Интернет как эффективный канал продаж; компании могут быстро создавать, запускать в эксплуатацию, управлять и персонализировать многофункциональные электронные магазины, обслуживающие как частных покупателей, так и представителей организаций-заказчиков.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЧХЗ № 2»