Отчет по практике в ОАО «ЧХЗ № 2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:44, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики в различных организациях в условиях рыночной экономики студенты изучают работу структурных подразделений предприятия, используют теоретические знания, полученные в институте, для более углубленного изучения предмета. Знание практических основ создает необходимую базу профессиональной подготовки специалиста.
Целями производственной практики является:
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий;
Закрепление ранее приобретенных и формирование новых навыков в профессиональной работе по специальности экономиста;
Приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами труда в организациях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. История развития ОАО «ЧХЗ №2»……………………………………………4
2. Анализ структуры предприятия………………………………………………6
3. Анализ основных технико-экономических ОАО «ЧХЗ №2»………………11
4. Изучение и анализ технологии работы менеджеров ОАО «ЧХЗ №2»……23
5. Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………...25
6. Направления совершенствования деятельности предприятия……………..34
7. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………….38
Список литературы………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

3-235 Сама работа.docx

— 166.64 Кб (Скачать)

Далее актуально рассмотреть  анализ финансовой устойчивости ОАО «ЧХЗ № 2» (табл. 10).

Таблица 10

Показатели финансовой устойчивости ОАО «ЧХЗ № 2»

за 2009-2011 гг.

Показатели

На конец года

Абсолютное изменение, (+,-)

2009

2010

2011

2010 г. от

2009 г.

2011 г. от

2010 г.

1. Собственный капитал,  тыс. руб.

65579

58856

52648

-6723

-6208

2. Заемный капитал, тыс.  руб.

46251

51724

57402

5473

5678

3. Долгосрочные обязательства

6237

9098

8454

2861

-644

4. Актив баланса, тыс.  руб.

111830

110580

110050

-1250

-530

5. Коэффициент автономии

0,59

0,53

0,48

-0,05

-0,05

6. Коэффициент финансовой  зависимости

1,71

1,88

2,09

0,17

0,21

7. Коэффициент финансирования

1,42

1,14

0,92

-0,28

-0,22

8. Коэффициент финансовой  устойчивости

0,64

0,61

0,56

-0,03

-0,06


 

Как видно из табл. 10, собственный капитал в 2010 г. составил 58856 тыс. руб., что на 6723 тыс. руб. меньше, чем в 2009 г. В 2011 г. анализируемый показатель составил 52648 тыс. руб., что на 6208 тыс. руб. меньше, чем в 2010 г. Заемный капитал в 2010 г. составил 51724 тыс. руб., что на 5473 тыс. руб. больше, чем в 2009 г. В 2011 г. анализируемый показатель составил 57402 тыс. руб., что на 5678 тыс. руб. больше, чем в 2010 г. Актив баланса в 2010 г. составил 110580 тыс. руб., что на 1250 тыс. руб. меньше, чем в 2009 г. В 2011 г. анализируемый показатель составил 110050 тыс. руб., что на 530 тыс. руб. меньше, чем в 2010 г.

Как видно из приведенных  данных, предприятие имеет увеличивающуюся  степень зависимости от внешней  среды. В условиях снижения объема деятельности данный факт весьма негативно влияет на деятельность предприятия.

 

4. Изучение и анализ технологии работы менеджеров ОАО «ЧХЗ №2»

 

Менеджер  ОАО «ЧХЗ № 2» относится к категории руководителей.  Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. Менеджер непосредственно подчиняется начальнику отдела.

На   должность   менеджера  назначается  лицо,  имеющее  высшее профессиональное образование (по  специальности  менеджмент)  или  высшее профессиональное образование  и дополнительную подготовку в области  теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Во время отсутствия менеджера (командировка,  отпуск, болезнь и  пр.) его должностные обязанности  выполняет  заместитель,  назначаемый  в установленном порядке, который  несет полную ответственность за качество и своевременность их выполнения.

В своей деятельности менеджер руководствуется:

  1. Законодательными   и   нормативными   документами   по    вопросам;
  2. Предпринимательской и коммерческой деятельности;
  3. Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  4. Уставом предприятия;
  5. Правилами  трудового  распорядка;
  6. Приказами, распоряжениями директора предприятия, непосредственного
  7. руководителя.

На менеджера возлагаются  следующие функции:

  1. Управление  предпринимательской  или коммерческой деятельностью предприятия;
  2. Взаимодействие   с   представителями  сторонних  организаций  в процессе выполнения функциональных обязанностей;
  3. Подбор и расстановка кадров, стимулирование качества труда;
  4. Организация рекламной деятельности.

Подход к принятию управленческого  решения менеджера ОАО «ЧХЗ № 2» заключается в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий.

1. Основой всякого решения  менеджера ОАО «ЧХЗ № 2» является проблемная ситуация, которая требует решения. Задание менеджера ОАО «ЧХЗ № 2» на этом этапе заключается в анализе проблемной ситуации, то есть в определении симптомов «болезни», изучении состояния дел и цели, предыдущей формулировки критериев решения.

2. Выявление ограничений  и определение альтернатив. Причиной  проблемы могут быть силы, которые  находятся вне  ОАО «ЧХЗ № 2» (внешняя среда), и которые менеджер не в состоянии изменить.

3. Принятие решения. На  этой стадии разрабатываются  альтернативные решения, дается  их оценка и отбирается альтернатива  с наиболее благоприятными общими  последствиями.

4. Реализация решения.  Процесс не заканчивается выбором  альтернатив на стадии реализации  принимаются меры относительно  конкретизации решения и доведения  его к исполнителям, то есть  ценность решения заключается  в том, что оно реализовано.

5. Контроль за выполнением решения.

 В процессе контроля  существуют отклонения и вносятся  поправки, что помогают реализовать  решение полностью. С помощью  контроля устанавливается так  называемая обратная связь между  управляющей и управляемой системами.

Процесс принятия решений  менеджера ОАО «ЧХЗ № 2» принятия может быть разбит на шесть шагов: определение проблемы; установка целей; разработка альтернативных решений; выбор альтернативы; реализация решения;  оценка результатов.

 

5. Маркетинговый анализ деятельности предприятия

 

Первоначально в данном разделе  рассмотрим организацию управления маркетинговой деятельностью ОАО «ЧХЗ № 2». Функции данного управления лежат на отделе маркетинга ОАО «ЧХЗ № 2»..

Рассмотрим основные из них: анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием; выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия; выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; анализ конкурентоспособности продукции предприятия; организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио и т.д.; анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы; разработка предложений по созданию принципиально новой продукции и т.д.

С целью определения сильных, слабых сторон организации, а так  же возможностей и угроз, был проведен SWOT-анализ.

Для проведения SWOT-анализа были разработаны показатели, характеризующие внешнюю и внутреннюю среду предприятия ОАО «ЧХЗ № 2»..

К внешней среде предприятия  ОАО «ЧХЗ № 2». отнесены: рынок, конкуренция, поставщики, макросреда.

К внутренней среде ОАО «ЧХЗ № 2».  отнесены: маркетинг, финансы, производство, управление и персонал.

Каждый элемент внутренней и внешней среды требует изучения и анализа.

Показатели внешней и  внутренней среды оценивала экспертная группа. Для проведения SWOT-анализа были специально подобраны 7 экспертов, представленные в разных областях деятельности: представитель топ-менеджеров: Генеральный директор;  представитель из каждой функциональной области деятельности внутренней среды предприятия ОАО «ЧХЗ № 2».: коммерческий директор, главный бухгалтер, ведущие специалисты по производству хлебобулочных изделий: начальник производственного отдела, начальник технологического отдела, начальник отдела технического контроля.

Инструментом проведения SWOT-анализа является опросный лист. Всего для проведения SWOT-анализа использовалось 51 показатель: 23 показателя, характеризующие внешнюю среду предприятия, и 27 показателей, характеризующих внутреннюю среду предприятия (Приложение 2).

Для респондентов был проведен опрос, где предлагалось оценить  показатели внешней и внутренней среды предприятия ОАО «ЧХЗ № 2». по десяти балльной шкале (где 1 – самая низкая оценка, 10 – самая высокая оценка.). После того, как показатели внешней и внутренней среды были оценены экспертной группой, была разработана матрица SWOT-анализа (Приложение 3).

Матрица SWOT-анализа образует 4 поля (квадрата): СИВ (сила и возможности), СИУ (сила и угрозы), СИВ (слабость и возможности), СЛУ (слабость и угрозы). Матрица SWOT-анализа дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию ОАО «ЧХЗ № 2»., внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формирования его стратегии. Внешняя среда предприятия ОАО «ЧХЗ № 2». – это его возможности и угрозы. Внутренняя среда предприятия – это его сильные и слабые стороны.

Сильные стороны. Одной из сильных сторон предприятия является загруженность производственных мощностей (6,4 баллов) говорит о том, что предприятие  ОАО «ЧХЗ № 2» использует специализированное оборудование в полном объеме, что у предприятия не происходит простоя оборудования за счет такой внешней возможности, как своевременность поставок материалов и оборудования. Так благодаря таким сильным сторонам предприятия, как загруженность производственных мощностей, уровень цен по отношению к конкурентам, качество предоставляемых товаров – приводят к стабильному общему финансовому состоянию предприятия, что является его сильной стороной (5,8 балла).

Качество предоставляемых  товаров – сильная сторона  организации (6,1 балла), достигается  благодаря тому, что налажены стабильные связи с поставщиками, поставка материалов и оборудования надлежащего качества и в установленный срок, а так  же полной загруженности производственных мощностей.

Ассортиментная политика предприятия (3,8 балла) – сильная  сторона предприятия, позволяет  привлекать новых клиентов, что является возможностью организации (5,7 баллов), повысить имидж предприятия, за счет предоставления своим постоянным и  потенциальным клиентам широкого ассортимента строительной продукции.

Отношение с городскими властями является сильной стороной организации (6,0).

За счет квалификации управленческого  персонала (3,6 балла) предприятие может  ликвидировать внешнюю угрозу, такую  как возможность предоставления более обширного ассортимента товаров  конкурентами (5,7 баллов), потому что  предприятие постоянно пересматривает ассортиментную политику предприятия. За счет квалификации управленческого  персонала предприятие предлагает своим потребителям более качественную хлебобулочную продукцию, так как благодаря квалификации управленческого персонала данная продукция всегда соответствует ГОСТу и удовлетворяет все требования по безопасности.

Слабой стороной предприятия  является уровень изучения потребителей (6,1 балл). Это говорит о том, что  предприятию ОАО «ЧХЗ № 2». необходимо более детально подойти к этой проблеме. Необходимо проводить маркетинговые исследования на выявления покупательских предпочтений. Это поможет определить, что больше всего необходимы для современного производства хлебобулочных изделий, какого качества и из какого материала. Тем самым предприятие ОАО «ЧХЗ № 2»., изучая потребителей, может разработать ассортиментную политику своего предприятия, что является сильной стороной предприятия.

Высокий уровень цен по отношению к конкурентам (7,6 балла), говорит о том, что необходимо обратить внимание на ценовую политику предприятия.

Дебиторская и кредиторская задолженность является слабой стороной организации по мнению экспертной оценки.

Организация работы с клиентами, а точнее сказать оформление заказа и качество обслуживания по мнению экспертов получило 4,7 баллов. Это объясняется тем, что отдел продаж и касса находятся в разных зданиях, а клиентам удобнее работать по принципу «одно окно».

Эффективность системы продвижения (4,7 баллов) на комбинате очень слабая. Это говорит и о низкой рекламной  деятельности (3,8), в результате чего конкуренты могут переманить постоянных и потенциальных потребителей ОАО «ЧХЗ № 2». на свою сторону, за счет активного продвижения продукции посредством рекламы и других способов продвижения.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЧХЗ № 2»