Отчет по практике в ОАО "Промстрой"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:45, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики являлось овладение навыков по работе с документацией организации, персоналу и управленческими решениями на ОАО «Промстрой».

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика организации
1.1 История создания организации и ее реформирования
1.2 Характеристика видов деятельности и выпускаемой продукции
2.оХарактеристика структуры управления и производственной структуры
2.1оОрганизационная структура управления и основные функциональные подсистемы
2.2 Анализ производственной структуры и бизнес-процессов
2.3оХарактеристика методов управления, стилей руководства, организационной культуры
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
4. Оценка технического уровня организации
5. Управление персоналом
5.1 Анализ системы управления персоналом
5.2 Анализ кадрового состава
6. Характеристика процессов принятия управленческих решений
7. Оценка внешней среды организации
8. Список собранных материалов
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по произ практике 26 июня 2011 г.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

Таблица 5 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Промстрой»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп прироста

2009/2008

2010/2009

Объем реализованной продукции, тыс.руб.

1125708

1028817

799113

-8,61

-22,33

Себестоимость, тыс.руб.

-873895

-958357

-665846

9,67

-30,52

Чистая прибыль, тыс.руб.

178

1058

87

494,38

-91,78

Численность персонала, чел.

1123

1001

667

-10,86

-33,37

Производительность труда, , тыс.руб/чел

1002,41

1027,7892

1198,07046

2,53

16,57

Фондоотдача, руб/руб

22,12

18,8

18,33

-15,01

-2,50

Фондоёмкость, руб/руб

0,045

0,053

0,055

17,78

3,77

Фондорентабельность, руб/руб

0,003

0,019

0,002

533,33

-89,47

Рентабельность персонала, тыс.руб/чел

158,5

1056,94

130,43

566,84

-87,66

Рентабельность продаж, %

0,0158

0,1028

0,0109

550,63

-89,40

 

Анализ внешней среды в отрасли состоит в анализе ключевых характеристик, представленных на рисунке 2, факторов и включает ряд взаимосвязанных процедур.

Для  степени  интенсивности  конкуренции  используют  обычно  модель  Майкла Портера (рисунок 3). Она описывает   функционирование конкурентной  среды  в  рамках  пяти основных конкурентных сил.

Необходимо проанализировать влияние следующих пяти сил конкуренции:

1.      предприятия-конкуренты уже закрепившиеся на отраслевом рынке;

2.      проникающие в отрасль новые конкуренты;

3.      конкуренция со стороны товаров-заменителей;

4.      позиции покупателей, их экономические возможности;

5.      позиции поставщиков, их экономические возможности.

Рисунок 2 - Структура конкурентной среды предприятия

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Модель сил конкуренции

Изменения каждой из пяти сил и предопределяют, в конечном счете, прибыльность предприятий и отраслей. В тех областях, где действия этих сил оказываются благоприятными, возможно достижение высокой рентабельности вложенного капитала.

В тех же отраслях, где действия нескольких или одной из сил неблагоприятны, предприятиям очень нелегко долгое время сохранять высокие прибыли. Чем сильнее воздействие перечисленных факторов, тем более ог­раниченными становятся возможности каждого предприятия для установления высоких цен и получения прибыли.

Основная задача предприятия заключается в том, чтобы найти такие факторы, которые обеспечивали бы защиту от действия этих конкурент­ных сил и/или появилась бы возможность использовать их в своих целях.

Соперничество между конкурентами в отрасли уже закрепившиеся на отраслевом рынке, между фирмами производящими аналогичную продукцию и продающими ее на одном и том же рынке составляет ядро  модели Портера. Анализируя внутриотраслевую конкуренцию можно сделать вывод, что интенсивность конкуренции  между  фирмами    высока.   Об этом свидетельствует присутствие в  отрасли  большого  количество  фирм,  небольшая   степень   их дифференциации,  низкий  темп  роста   отрасли,   высокие   фиксированные   затраты.

Наибольшее значение имеет, как правило, конкуренция между сущест­вующими предприятиями отрасли.

Основных конкурентов ОАО «Промстрой» можно разделить на три большие стратегические группы:

        зарубежные фирмы, которые обладают более вы­соким уровнем качества, надежности, имеют лучший дизайн, однако цена значительно больше, чем соответствующие затраты у ОАО «Промстрой»;

        российские предприятия;

        местные предприятия, они предлагают более дешевую, либо такую по стоимости, продукцию, но технически на уровень ниже и с меньшим сроком полезного использования.

Конкурентами ОАО «Промстрой» являются:

        ООО ПРЕДПРИЯТИЕ «СПЛ», Краснодарский край;

        ООО ПКФ «ТЕРМОДОМ», Пензенская область, г. Заречный;

        ООО «Новомосковский строитель», Тульская область, г. Новомосковск;

        ООО «ЯРНЕФТЕХИМСТРОЙ-5», Ярославская область, г. Ярославль;

        ПК «Радуга», г. Санкт-Петербург;

        ООО «РЕМСТРОЙСТИЛЬ», г. Санкт-Петербург.

Влияние предприятий, производящих товары-заменители, проявляется в том, что:

        цены и доступность товаров-заменителей определяют верхний уровень цен для основных товаров;

        конкуренция со стороны товаров-заменителей зависит также от стоимости переориентации на них потребителя, если эта стоимость высока (закупка дополнительного оснащения), то острота конкуренции незначительна.

Таким образом, товары-заменители выступают как силы, определяющие ценовую политику предприятия.

Примерами фирм, производящих товары-заменители могут быть:

        ООО «Строительно-монтажная компания», г. Курган;

        ООО «Промремсервис», г. Уфа.

Конкуренция в сфере строительства довольно велика, но состав основных  участников уже устоялся, а вход новых участников ограничен требованиями к технической оснащенности и высокой степени капитализации ресурсов. Немаловажным фактором являются и местные конкурентные преимущества. Чтобы продолжать держать позиции нужно постоянно совершенствоваться и быстро реагировать на изменения рынка. 

Сегодня ОАО «Промстрой» - одна из ведущих строительных компаний Зауралья, способная выступать генеральным подрядчиком на строительстве объектов любого назначения - от «нуля» до сдачи «под ключ».

ОАО «Промстрой» награждено дипломом победителя VI Всероссийского конкурса «На лучшую строительную организацию», награждено Диплом лауреата премии социального проекта в области меценатства и благотворительности «Скульптура «Родители» в номинации «Вечные ценности». В 2003 году акционерному обществу присужден Дипломом II степени победителя VII Всероссийского конкурса на лучшую строительную «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов». В этом же году  признано лучшим предприятием строительного комплекса по итогам конкурса «Евразия - лидер в бизнесе 2003 года». Постоянно включается в рейтинг лучших строительных организаций России, лидеров строительного комплекса страны.

При изучении поставщиков анализируется объем и периодичность закупок, уровень информированности, гарантии качества товара, стоимость поставок, обязанность соблюдения условий поставок.

Группа поставщиков является сильной, если:

        в ней доминируют несколько организаций и концентрация в данной отрасли выше, чем в отрасли, в которой она продает свою продукцию;

        рассматриваемая отрасль не является одним из ее наиболее важных заказчиков;

        ее продукция имеет решающее значение для отрасли;

        ее продукция дифференцирована.

Основные поставщики цемента:

        ОАО «Уралцемент» - 8 %;

        ОАО «Магнитогорский ЦОЗ» - 5%;

        ЗАО «Невьянский цементник» - 2 %;

        ОАО «Искитимцемент» - 4 %.

Компания ЗАО «Строймеханизация» оказывает услуги аренды всеми видами строительной техники, машинами и махенизмами. Имеются необходимые средства переброски, обслуживания и ремонта строительных машин.

Заказчиками предприятия за годы существования являются более 3300 предприятий и организаций.

В настоящее время ОАО «Промстрой» принимает участие в строительстве объектов:

        «Курганская ТЭЦ-2»;

        Областной перинатальный центр, г. Курган;

        Крытый ледовый каток по ул. Савельева, г. Курган;

        пристрой лечебного корпуса на 120 мест к противотуберкулезному диспансеру в п. Рябково;

        здание областного суда и Управления Судебного департамента, г. Курган.

Продолжается возведение библиотечного корпуса Курганского государственного университета по ул. Советской.

Проведя анализ всех пяти сил конкуренции отрасли, можно сделать вывод о том, что ключевыми факторами все же являются заказчики и предприятия-конкуренты, которые наиболее влияют на положение предприятия на рынке.

 

 

 

 

 

 

8. Список собранных материалов

1. Статистическая отчетность:

        форма № П-1 – сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг; форма № П-2 – сведения об инвестициях;

        форма № П-3 – сведения о финансовом состоянии организации;

        форма № П-4 – сведения о численности, заработной плате и движении работников;

        форма № 5-З – сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг).

2. Финансовая отчетность:

        форма № 1 – Бухгалтерский баланс;

        форма № 2 – Отчет о прибылях и убытках;

        форма № 5 – Приложение к бухгалтерскому балансу.

Данные собраны за три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в ходе прохождения производственной практики было произведено знакомство с организацией.

Была изучена структура организации, её системы управления и основные функциональные подсистемы. Была изучена организационно-правовая документация организации. Кроме того, был произведён сбор материалов необходимый для написания курсовых проектов по дисциплинам «Управленческие решения» и «Управление персоналом» в соответствии с методическими указаниями по данным работам.

Проведя анализ влияния внешней среды можно сделать выводы.

Объём реализованной продукции в динамике за все три года снижается, что связано с проводимой реорганизацией на предприятии, также наблюдается снижение размера выручки в общем на 29,01% по отношению к 2008 году. При этом наблюдаем общее снижение себестоимости продукции на 23,81%. Т.о. можем сделать вывод о снижении эффективности продаж, т.к. темп роста себестоимости выше, чем темп роста выручки и чистой прибыли (наблюдается снижение на 51%).

Рассмотрев показатель производительности труда, видим, что с каждым годом объём продукции, реализованной в расчёте на 1 работающего в ОАО «Промстрой» увеличивается. Это связано со значительным снижением численности персонала предприятия.

Показатель фондоотдачи в динамике за три года имеет нисходящий характер, что связано в первую очередь со значительным снижением выручки от реализации. Т.о. в 2010 году на 1 рубль стоимости основных фондов реализовано продукции на 18 руб. 33 коп.

Т.к. показатель фондоёмкости обратен показателю фондоотдачи, т.о. сделаем вывод, что увеличение фондоёмкости свидетельствует о перерасходе капитала.

При рассмотрении фондорентабельности целесообразно, чтоб данный показатель увеличивался, что мы и наблюдаем в 2008-2009 г.г., т.е. величина чистой прибыли, получаемой организацией на каждый рубль, вложенный в основные средства, увеличивается в на 533,33%. Но в 2009-2010 г.г. наблюдаем резкое снижение показателя фондорентабильности на 89,47%, что связано с изменением величины чистой прибыли. На данный показатель имеют влияние такие факторы, как себестоимость, объём продаж, цена, ассортиментная структура продаж, инфляция и т.д.

Изменение показателя рентабельность персонала обусловлено изменением чистой прибыли не смотря на снижение численности персонала.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Промстрой"