Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:50, отчет по практике
Под акционерным обществом понимается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций, и участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ОАО, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми, что отражается в его уставе и фирменном наименовании. Различия между ними заключаются в следующем.
Глава 1. Характеристика организации……………………………………..3
Название фирмы и его обоснование…………………………………….3
Характер собственности организации…………………………………..3
Вид хозяйственной деятельности фирмы……………………………..4
1.4. Ассортимент выпускаемых товаров…………………………………...4
1.5. Продолжительность работы предприятия на рынке…………………5
1.6 Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты…………….…6
1.7 Численность работников……………………………………………….…6
1.8 Структура организации……………………………………………….….7
Глава 2. Функции управления……………………………………….….8
Глава З. Планирование………………………………………………….10
3.1 Миссия организации и стратегическое видение………………………..11
3.2 Цели организации…………………………………………………………12
3.3 SWОТ-анализ……………………………………………………………..13
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды………………………………………14
3.3.2 Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации…………………………………......19
3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…….……25
3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка………………..……27
Глава 4.Организация взаимодействия и полномочия………….….…..28
4.1 Построение структуры организации…………………………………...28
4.2 Делегирование полномочий……………………………………………..28
Глава 5. Мотивация………………………………………………………31
Глава 6. Контроль…………………………………………………………33
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………………..37
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих мыслей.
Это концепция, означающий крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это, не какое – то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции считал, что существуют пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Многие авторы дополняли эти функции.
В современном же менеджменте выделят четыре функции управления наиболее применяемые во всех организациях - это планирование, организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.
Функции
управления ОАО «Башспирт» мы рассмотрим
именно на процессном подходе.
Глава З. Планирование
Планирование
- определение направления и
В планирование различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию стратегии.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке мер, направленных на достижение организацией своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принятию управленческих решений.
В рамках стратегического планирования имеется четыре вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение (осознание менеджерами организационных стратегий).
Применяются следующие виды планирования:
Стратегическое, при котором план, как правило, составляется на 5-15 лет и формулируются главные цели и задачи предприятия на перспективу.
Долговременное - составная часть стратегического планирования, планы разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия.
Текущее планирование - планы составляются на текущий финансовый год и представляет собой этап реализации стратегии предприятия; в нем указываются все направления деятельности предприятия и работа всех подразделений.
Оперативно - производственное планирование - детальные планы, направленные на решение конкретных вопросов деятельности предприятия.
Инвестиционные проекты - планы капитальных вложений, направляемых на создание производственных мощностей. Имеют долговременный характер.
Бизнес – планирование - план создания нового предприятия, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.
Технологическое планирование - разработка норм по расходованию сырья, материалов, норм на отходы, составление рецептур и пр. направлено на снижение брака, потерь.
Социальное
планирование рассматривает вопросы
социально- квалификационной структуры
работающих, повышение их квалификации,
улучшений условий труда, быта и пр.
3.1 Миссия организации и стратегическое видение.
Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Существует
широкое и узкое понимание
миссии. В случае широкого понимания
миссия рассматривается как
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ею подобных.
Миссия ОАО «Башспирт» в перспективе на ближайшие 3 года определена проникновением на рынки Центрально-Черноземного и Западно-Сибирского экономических регионов с целью расширения ассортимента представленных в этих регионах винно-водочных изделий местных производителей.
Стратегическое
видение ОАО «Башспирт» представляется
охватом рыночного сегмента в объеме не
менее 5% от существующей в регионах емкости
рынка
3.2 Цели организации
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Существуют четыре сферы, в
которых организации
Рассмотрим цели организации ОАО «Башспирт» в аспекте долгосрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно и качественно измерены, рассмотрим цели фирмы в сфере её доходов и работы с клиентами.
В сфере доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 20% к 2013г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от продажи к 2011 г.
Снижение издержек на 5% к 2011 г.
Рынки
Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 10% к 2013.
Краткосрочные цели: Усиление рекламы
Производительность (эффективность)
Долгосрочная цель: Увеличение продаж на 20% к 2013г.
Краткосрочные цели: Повышение квалификации рабочих и служащих
Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: Достижение финансовой устойчивости организации
Краткосрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности организации
Увеличение капитала организации на 10% к 2011 г.
Работа с клиентами
Долгосрочные цели: Привлечение клиентов на 20% к 2013 году
Краткосрочные цели: ремонт цехов, повышение квалификации рабочих и служащих.
Таким
образом, предприятие ОАО «Башспирт»
установила цели в различных сферах,
способствующие достижению своей миссии.
Дерево целей нашей организации предоставлено
в приложении № 2.
3.3 SWОТ-анализ
Значительное
воздействие на предприятие оказывают
факторы внешней среды (макросреды),
под влиянием которых изменениям
могут подвергнуться
Внутренняя среда — представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Внешняя среда — представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы социального и культурного характера, демографического, экономического, природного, технического и политического.
Фирма,
её поставщики, маркетинговые посредники,
клиентура, конкуренты и контактные аудитории
функционируют в рамках более обширной
макросреды сил, которые либо открывают
новые возможности, либо грозят фирме
новыми опасностями. Эти силы представляют
собой те самые «не поддающиеся контролю»
факторы, за которыми фирма должна внимательно
следить и на которые должна оперативно
реагировать.
3.3.1 Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ОАО «Башспирт»
Табл.3
Анализ внешней среды фирмы
Группа факторов | Факторы | Факторы | |
Способств. достижению целей | Препятств. достижению целей | ||
1Экономические
факторы |
1. Нормы налогообложения.
2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы. |
+ + |
-
- - - - |
2.Рыночные факторы | 1. Уровень конкуренции.
2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. |
+
+ + |
-
- - |
3.Технологические факторы | 1. Совершенствование
средств связи.
2. Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. |
+ + + |
|
4.
Социальные
факторы. |
1. Установки, жизненные
ценности и традиции.
2. Уровень образования рабочей силы. |
+ + |
- |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность ОАО «Башспирт»
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Башкирский спирт"