Отчет по практике в ОАО МК "Шатура"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является применение полученных теоретических знаний, приобретение экономических и управленческих навыков работы в качестве профессионального управленца- менеджера- организации.
Основные задачи экономической практики:
1.Ознакомление с организацией;
2.Изучение и всесторонний анализ деятельности организации;
3. Сбор и обработка надлежащей информации о состоянии организации в современных условиях;
4.Обоснование выводов и предложений по совершенствованию деятельности организации.

Содержание

Введение.
1. Гл. Общая характеристика организации
1.1 История предприятия ПК «ЕМК» филиала МК «Шатура».
1.2 Структура предприятия ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»
1.3 Управление персоналом на предприятии.
2.Гл. Маркетинговая деятельность .
2.1 Изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
2.2 Рекламная деятельность.
3.Гл. Финансовое состояние МК «Шатура»
3.1Сбор данных о финансовом положении общества.
3.2 Краткий анализ финансового положения общества. Показатели финансово- экономической деятельности .
Вывод.

Работа содержит 1 файл

экономическая практика.ИТОГ!.docx

— 94.89 Кб (Скачать)

В ассортименте Шатуры  наиболее важными и продаваемыми направлениями являются наборы бытовой мебели для спален и гостиных.        

      Большое внимание в Компании уделяется развитию направления мебели для кухонь. Кухни производства ОАО МК «Шатура» составляют значительную конкуренцию другим производителям в данном сегменте рынка вследствие оптимального соотношения цены и качества продукции. Однако осведомленность потребителей о наличии кухонной мебели в ассортименте Шатуры остается невысокой.

           Перспективы развития Общества

  Основная цель «Шатуры» - быть стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой акционерной стоимостью, всегда предоставляющей лучшую возможность потребителям обустроить свое жизненное пространство.

   «Шатура»  - это группа компаний, связанная «холдинговыми отношениями» с точки зрения управленческих и корпоративных связей, имеющая головной центр принятия решений. Ключевыми бизнесами (или бизнес-ядром) Компании являются направления, связанные с мебелью.

   Стратегия Компании – это стратегия совершенствования и роста, точное понимание неудовлетворенных потребностей клиентов и точная настройка своих процессов для их удовлетворения, определение возможностей максимального роста и опережающий рост соответствующих внутренних компетенций.

  Перспективы развития ОАО МК «Шатура» связаны с основными направлениями деятельности, определенными в утвержденных Советом директоров Общества  Приоритетами развития бизнеса на 2010 год: 

  • внедрение конкурентоспособного ассортимента продукции;
  • обеспечение выполнения заказов клиентов своевременно в минимально короткие сроки с высочайшим уровнем сервиса;
  • увеличение продаж через дилерскую сеть;
  • повышение эффективности производства;
  • снижение прямых  затрат.

    Меньшую долю в продажах Компании занимают такие направления, как молодежные, прихожие и модульные системы. Продажи офисной и гостиничной мебели являются отдельным  и одним из приоритетных направлений деятельности «Шатуры». В 2009 году разработана и запущена в серийное производство новая линейка гостиничной мебели «Визит».

                      

3.2  Краткий анализ  финансового положения  Общества. Показатели финансово-экономической деятельности эмитента.

    

Наименование  показателя 2008 2009
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб. 2 357 655 2 252 290
Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам, % 55 44
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 40 30
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 7.69 7.99
Производительность  труда, тыс. руб./чел 1 066.23 1 267.39

Стоимость чистых активов на 31.12.2009 г. составила 2 252 290 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с 31.12.2008 г. на 105 365 тыс. руб. или на 4,47% вследствие получения убытка по результатам 2009 года.

Отношение суммы привлеченных средств к  капиталу и резервам (коэффициент  финансовой активности) показывает степень  использования заемных средств. По сравнению аналогичным периодом прошлого года зависимость от привлеченных средств снизилась. Значение показателя уменьшилось с 55% до 44%. Снижение обусловлено  уменьшением величины привлеченных средств (долгосрочных и краткосрочных  обязательств).

На 31.12.2009 г. наблюдается небольшой рост оборачиваемости  дебиторской задолженности по сравнению  с 31.12.2008 г. – на 3,8 %.

Производительность  труда на 31.12.2009 г. увеличилась по сравнению с 31.12.2008 г. на 15,9 % вследствие сокращения численности сотрудников.

                                    Прибыль и убытки

Наименование  показателя 2008 2009
Выручка, тыс. руб. 4 789 493 4 369 965
Валовая прибыль, тыс. руб. 1 887 761 1 651 511
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. -46 952 -120 222
Рентабельность  продукции (продаж), % 3.15 1.19
Оборачиваемость капитала 1.76 1.7

     В 2009 году, в связи с продолжающейся непростой  экономической ситуацией в стране, выручка Общества по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 8,8 % и составила 4 369 965 тыс. руб. Валовая прибыль также уменьшилась на 12,5 %.

По итогам 2009 года Общество получило убыток в  размере 120 222 тыс. руб.

Рентабельность  продукции (продаж) в 2009 году равна 1,19 % и по сравнению с 2008 годом уменьшилась  на 1,96 %.

Оборачиваемость капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом изменилась незначительно.

 

Ликвидность эмитента, достаточность капитала и  оборотных средств.

Наименование  показателя 2008 2009
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 595 406 715 356
Индекс  постоянного актива 0.75 0.68
Коэффициент текущей ликвидности 2.02 2.54
Коэффициент быстрой ликвидности 0.69 0.87
Коэффициент автономии собственных средств 0.64 0.7

     Показатели ликвидности показывают степень платежеспособности Общества по краткосрочным долгам.

Собственные оборотные средства – доля собственного капитала, направленная на финансирование оборотных средств (собственный  капитал минус внеоборотные активы), имеет положительную величину, которая  в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на  119 950 руб.

Коэффициент автономии собственных средств  показывает долю собственного капитала в активах и характеризует  степень финансовой независимости  от кредиторов. Этот коэффициент в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 8 % и соответствует норме, что  говорит о положительной динамике. Чем выше значение коэффициента, тем  финансово более устойчиво и  независимо от внешних кредиторов предприятие.

Индекс  постоянного актива – коэффициент, отражающий отношение внеоборотных активов и средств, отвлеченных  в долгосрочную дебиторскую задолженность  к собственным средствам, составил в 2009 году 0,68, что также соответствует  норме.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует  общую обеспеченность краткосрочной  задолженности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной  деятельности и своевременного погашения  его срочных обязательств. По состоянию  на 31.12.2009 г.  коэффициент равен  2,54, что соответствует нормальному  значению данного показателя.

Значение  более жесткого коэффициента быстрой  ликвидности для Общества составляет 0,87 на 31.12.2009 года, что соответствует  нормативу и свидетельствует  о нормальной ликвидности предприятия.

По сравнению  с 2008 годом оба коэффициента ликвидности  выросли на 26-28 %. 

Значения  и динамика коэффициентов текущей  и быстрой ликвидности свидетельствуют  о нормальном уровне платежеспособности предприятия в среднесрочной  перспективе.

Сведения  об уплате налогов, иных платежей и  сборов за 2009 год .  

   Сумма уплаченных  обществом налогов и иных платежей и сборов в бюджеты всех уровней за отчетный год составила 431 млн. руб.

За отчетный финансовый год общество не имеет  просроченной задолженности по уплате налогов и иных платежей и сборов.

№ п/п Показатель Уплачено  за

2008 год,  млн. руб.

Уплачено  за

2009 год,  млн. руб.

1 Налог на добавленную  стоимость 262 282
2 Налог на прибыль 22 11
3 НДФЛ 141 109
4 Налог на имущество 31 25
5 Прочие налоги 6 5
6 Итого 463 431

                    Социальные показатели работы общества

№ п/п Показатель Ед. изм. 2008 г. 2009 г.
1 Среднесписочная численность чел. 4145 3448
2 Затраты на оплату труда млн. руб. 1014,8 824,3
3 Отчисления  на социальные нужды,  всего:

в т.ч.

млн. руб. 202,5 166,1
3.1 Фонд социального  страхования млн. руб. 22,3 18,3
3.2 Пенсионный  фонд млн. руб. 156,3 128,2
3.3 Медицинское страхование млн. руб. 23,9 19,6
 
 
 
 
 
 

                                                 

     Заключение.

Деятельность  ЕМК «Шатура» за период 2008-2009гг.

 

     Шатура была основана в 1961 г. и сейчас является самой эффективной и современной  мебельной  компанией  среди  аналогичных  предприятий  в России, ее торговая марка хорошо известна на рынке. Компания выпускает корпусную  мебель  для  дома,  офиса  и  гостиниц,  предназначенную  для потребителей со средним уровнем доходов, а также для малого и среднего бизнеса. Около 5% продукции идет на экспорт, в основном на Украину и в Казахстан.  В  конце 2006 г.  Шатура  стала  победителем  конкурса «100 лучших товаров России», продукция компании была удостоена 2 золотых и  2 серебряных дипломов в различных номинациях. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО МК "Шатура"