Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:24, отчет по практике
Целью практики является применение полученных теоретических знаний, приобретение экономических и управленческих навыков работы в качестве профессионального управленца- менеджера- организации.
Основные задачи экономической практики:
1.Ознакомление с организацией;
2.Изучение и всесторонний анализ деятельности организации;
3. Сбор и обработка надлежащей информации о состоянии организации в современных условиях;
4.Обоснование выводов и предложений по совершенствованию деятельности организации.
Введение.
1. Гл. Общая характеристика организации
1.1 История предприятия ПК «ЕМК» филиала МК «Шатура».
1.2 Структура предприятия ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»
1.3 Управление персоналом на предприятии.
2.Гл. Маркетинговая деятельность .
2.1 Изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
2.2 Рекламная деятельность.
3.Гл. Финансовое состояние МК «Шатура»
3.1Сбор данных о финансовом положении общества.
3.2 Краткий анализ финансового положения общества. Показатели финансово- экономической деятельности .
Вывод.
В ассортименте Шатуры наиболее важными и продаваемыми направлениями являются наборы бытовой мебели для спален и гостиных.
Большое внимание в Компании уделяется развитию направления мебели для кухонь. Кухни производства ОАО МК «Шатура» составляют значительную конкуренцию другим производителям в данном сегменте рынка вследствие оптимального соотношения цены и качества продукции. Однако осведомленность потребителей о наличии кухонной мебели в ассортименте Шатуры остается невысокой.
Основная цель «Шатуры» - быть стремительной, сильной мебельной компанией мирового уровня с высокой акционерной стоимостью, всегда предоставляющей лучшую возможность потребителям обустроить свое жизненное пространство.
«Шатура» - это группа компаний, связанная «холдинговыми отношениями» с точки зрения управленческих и корпоративных связей, имеющая головной центр принятия решений. Ключевыми бизнесами (или бизнес-ядром) Компании являются направления, связанные с мебелью.
Стратегия Компании – это стратегия совершенствования и роста, точное понимание неудовлетворенных потребностей клиентов и точная настройка своих процессов для их удовлетворения, определение возможностей максимального роста и опережающий рост соответствующих внутренних компетенций.
Перспективы
развития ОАО МК «Шатура» связаны с основными
направлениями деятельности, определенными
в утвержденных Советом директоров Общества
Приоритетами развития бизнеса на 2010 год:
Меньшую долю в продажах Компании занимают такие направления, как молодежные, прихожие и модульные системы. Продажи офисной и гостиничной мебели являются отдельным и одним из приоритетных направлений деятельности «Шатуры». В 2009 году разработана и запущена в серийное производство новая линейка гостиничной мебели «Визит».
Наименование показателя | 2008 | 2009 |
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб. | 2 357 655 | 2 252 290 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % | 55 | 44 |
Отношение
суммы краткосрочных |
40 | 30 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 7.69 | 7.99 |
Производительность труда, тыс. руб./чел | 1 066.23 | 1 267.39 |
Стоимость чистых активов на 31.12.2009 г. составила 2 252 290 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с 31.12.2008 г. на 105 365 тыс. руб. или на 4,47% вследствие получения убытка по результатам 2009 года.
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам (коэффициент финансовой активности) показывает степень использования заемных средств. По сравнению аналогичным периодом прошлого года зависимость от привлеченных средств снизилась. Значение показателя уменьшилось с 55% до 44%. Снижение обусловлено уменьшением величины привлеченных средств (долгосрочных и краткосрочных обязательств).
На 31.12.2009 г. наблюдается небольшой рост оборачиваемости дебиторской задолженности по сравнению с 31.12.2008 г. – на 3,8 %.
Производительность труда на 31.12.2009 г. увеличилась по сравнению с 31.12.2008 г. на 15,9 % вследствие сокращения численности сотрудников.
Наименование показателя | 2008 | 2009 |
Выручка, тыс. руб. | 4 789 493 | 4 369 965 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 1 887 761 | 1 651 511 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. | -46 952 | -120 222 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 3.15 | 1.19 |
Оборачиваемость капитала | 1.76 | 1.7 |
В 2009 году, в связи с продолжающейся непростой экономической ситуацией в стране, выручка Общества по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 8,8 % и составила 4 369 965 тыс. руб. Валовая прибыль также уменьшилась на 12,5 %.
По итогам 2009 года Общество получило убыток в размере 120 222 тыс. руб.
Рентабельность продукции (продаж) в 2009 году равна 1,19 % и по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 1,96 %.
Оборачиваемость капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом изменилась незначительно.
Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств.
Наименование показателя | 2008 | 2009 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. | 595 406 | 715 356 |
Индекс постоянного актива | 0.75 | 0.68 |
Коэффициент текущей ликвидности | 2.02 | 2.54 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0.69 | 0.87 |
Коэффициент автономии собственных средств | 0.64 | 0.7 |
Показатели ликвидности показывают степень платежеспособности Общества по краткосрочным долгам.
Собственные оборотные средства – доля собственного капитала, направленная на финансирование оборотных средств (собственный капитал минус внеоборотные активы), имеет положительную величину, которая в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 119 950 руб.
Коэффициент
автономии собственных средств
показывает долю собственного капитала
в активах и характеризует
степень финансовой независимости
от кредиторов. Этот коэффициент в 2009
году по сравнению с 2008 годом увеличился
на 8 % и соответствует норме, что
говорит о положительной
Индекс постоянного актива – коэффициент, отражающий отношение внеоборотных активов и средств, отвлеченных в долгосрочную дебиторскую задолженность к собственным средствам, составил в 2009 году 0,68, что также соответствует норме.
Коэффициент
текущей ликвидности
Значение более жесткого коэффициента быстрой ликвидности для Общества составляет 0,87 на 31.12.2009 года, что соответствует нормативу и свидетельствует о нормальной ликвидности предприятия.
По сравнению с 2008 годом оба коэффициента ликвидности выросли на 26-28 %.
Значения
и динамика коэффициентов текущей
и быстрой ликвидности
Сведения об уплате налогов, иных платежей и сборов за 2009 год .
Сумма уплаченных обществом налогов и иных платежей и сборов в бюджеты всех уровней за отчетный год составила 431 млн. руб.
За отчетный финансовый год общество не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных платежей и сборов.
№ п/п | Показатель | Уплачено
за
2008 год, млн. руб. |
Уплачено
за
2009 год, млн. руб. |
1 | Налог на добавленную стоимость | 262 | 282 |
2 | Налог на прибыль | 22 | 11 |
3 | НДФЛ | 141 | 109 |
4 | Налог на имущество | 31 | 25 |
5 | Прочие налоги | 6 | 5 |
6 | Итого | 463 | 431 |
Социальные показатели работы общества
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | 2008 г. | 2009 г. |
1 | Среднесписочная численность | чел. | 4145 | 3448 |
2 | Затраты на оплату труда | млн. руб. | 1014,8 | 824,3 |
3 | Отчисления
на социальные нужды, всего:
в т.ч. |
млн. руб. | 202,5 | 166,1 |
3.1 | Фонд социального страхования | млн. руб. | 22,3 | 18,3 |
3.2 | Пенсионный фонд | млн. руб. | 156,3 | 128,2 |
3.3 | Медицинское страхование | млн. руб. | 23,9 | 19,6 |
Заключение.
Шатура была основана в 1961 г. и сейчас является самой эффективной и современной мебельной компанией среди аналогичных предприятий в России, ее торговая марка хорошо известна на рынке. Компания выпускает корпусную мебель для дома, офиса и гостиниц, предназначенную для потребителей со средним уровнем доходов, а также для малого и среднего бизнеса. Около 5% продукции идет на экспорт, в основном на Украину и в Казахстан. В конце 2006 г. Шатура стала победителем конкурса «100 лучших товаров России», продукция компании была удостоена 2 золотых и 2 серебряных дипломов в различных номинациях.