Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:24, отчет по практике
Целью практики является применение полученных теоретических знаний, приобретение экономических и управленческих навыков работы в качестве профессионального управленца- менеджера- организации.
Основные задачи экономической практики:
1.Ознакомление с организацией;
2.Изучение и всесторонний анализ деятельности организации;
3. Сбор и обработка надлежащей информации о состоянии организации в современных условиях;
4.Обоснование выводов и предложений по совершенствованию деятельности организации.
Введение.
1. Гл. Общая характеристика организации
1.1 История предприятия ПК «ЕМК» филиала МК «Шатура».
1.2 Структура предприятия ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»
1.3 Управление персоналом на предприятии.
2.Гл. Маркетинговая деятельность .
2.1 Изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
2.2 Рекламная деятельность.
3.Гл. Финансовое состояние МК «Шатура»
3.1Сбор данных о финансовом положении общества.
3.2 Краткий анализ финансового положения общества. Показатели финансово- экономической деятельности .
Вывод.
Основной принцип маркетинга состоит в том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибили только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и потребителей. 3Производство товаров может бать рациональным только при условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя.
В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
В условиях конкуренции цена продукции является главным лимитирующим фактором для развития предприятия. Стоимость производственных ресурсов растет. Поэтому знание финансов предприятия и умение оптимально назначить продажную цену на произведенный продукт стали важнейшими элементами сбытовой маркетинговой стратегии предприятия.
Сегодня разработка комплекса маркетинга на фирме является неотъемлемой частью ее успешного функционирования на рынке мебели. Проведенное исследование подтвердило это.
Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.
2.2 Рекламная деятельность.
Развитие экспорта российской мебели во многом обеспечивается постоянным участием ОАО МК «Шатура» в международных выставках проводимых за рубежом.
Развитие фирменной торговой сети в России поддерживается постоянным участием компании в региональных выставках в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Челябинске, Сочи.
Участие Мебельной компании «Шатура» в международных выставках- это полноценная демонстрация новейших технологий производства мебели, способности обеспечивать конкурентные объемы производства. «Шатура» идет правильным путем, и в выборе технологии, и в области дизайна.
Успех
участия компании в выставках
объясняется тем, что «Шатура»
грамотно определяет свою
Любая новая
серия изделий «Шатуры»- это хорошо
продуманная универсальная
Рекламная кампания на предприятии активно ведется. Основной целью рекламной кампании в средствах массовой информации, при содействии международного рекламного агентства PUBLICIS, стала консолидация образа компании.
Реклама мебели «ЕМК» представлена и на радио и на телевидение, у компании есть даже собственный сайт в Интернете. Покупателям, поставщикам сырья и другим заинтересованным лицам предприятие дарит памятные сувениры с логотипами «ЕМК» (зажигалки, ручки и т.д.).
На предприятии открыт для посетителей демонстрационный зал выпускаемой продукции. Предприятие ежемесячно проводит выставки существующих коллекций и иногда новых видов изделий. Наиболее интенсивную форму контакта с заинтересованными лицами представляет персональная продажа.
В качестве каналов
- реклама в
региональных газетах и на
местном и региональном
- участие в
постоянно действующих
- распространение
рекламных листков на
Потребители также являются фактором, определяющим успешную деятельность предприятия. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей определяет цель и содержание бизнеса. Выживание и результативная деятельность организации зависит от ее способности находить своего потребителя и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации ее главную цель и политику.
Основными потребителями «ЕМК» являются:
- ОАО ПК «Шатура» г. Москва;
- ООО «КАЙРОС» г. Москва;
- ООО «Сторосс
офис» п. Правдинский
- ООО «ПРАКТИК» г. Москва;
- ЗАО «Крокус Стиль Плюс» г. Москва.
Поставщики
оказывают непосредственной
Зависимость
организации от поставщиков,
Основное сырье и поставщики:
- ДСП - Сыктывкарский ЛПК и Завод ДСП (Сергиев Посад),
- пленка фирмы «Шиода» (Бельгия), «Маза» (Германия),
- фурнитура - «Блюш» (Германия), ОАО «МК Шатура»;
- ламинированная плита ДСП - ОАО «МК Шатура»;
- плита ДВП «Дельта ПФК» г. Пенза;
- зеркала ЗАО
«Зеркальная фабрика» г.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Торговая марка «Шатура» в настоящее время является лидером на российском рынке мебели, как в отношении производства продукции, так и в отношении объема розничных продаж, опережая компанию IKEA.
На предприятии ведется политика улучшения дилерской связи. В дилерскую сеть компании «Шатура» входит 302 магазина в различных регионах России. Вместе с производственным подразделением ЕМК на долю «Шатуры» приходится 11% мебели, производимой в стране.
«Шатура» пользуется
заслуженным уважением и
Главной и единственной целью на ближайшие годы является ее ускоренное развитие и превращение в компанию международного уровня, которая сможет выстоять в условиях жесткой конкурентной борьбы с ведущими европейскими производителями и дистрибьюторами мебели.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Сбор данных о научно- исследовательской производственной деятельности.
Мебельная компания Шатура основывалась в период плановой экономике, а в 90-е годы конца двадцатого века пришлось перестраиваться и приспосабливаться к рыночной экономике. И только преодолев все трудности и окончательно адаптировавшись к рыночной экономике, предприятие начало постепенно выбиваться в лидеры.
Сейчас
можно смело сказать что
Основной причиной успеха
В перечень предлагаемой
Большинство коллекций
Продукция производимая на
За счет унификации, стандартизации и масштабов производства Шатура способна производить качественные товар по приемлемой для среднего россиянина цене. Кроме того, бренд «Шатура» хорошо известен на рынке, что также играет немаловажную роль для потребителя при выборе товара.
3.Финансовое состояние МК «Шатура».
3.1Сбор данных о финансовом положении общества.
В связи с сокращением спроса на мебель в 2009 кризисном году выручка «Шатуры» по сравнению с 2008 годом снизилась на 8,8% притом, что рынок мебели упал на 30-35%.
Показатель ОАО МК «Шатура» | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Выручка, млн. руб | 35367 | 3861 | 4256 | 4789 | 4370 |
Доля ОАО МК «Шатура» на рынке мебели в 2009 году составила 1,8 %(доля рассчитана по внутреннему потреблению ДСП).
В настоящее время на рынке мебели высокая конкуренция, импортная продукция представлена преимущественно в высоком и премиальном ценовом сегменте, а отечественная- в среднем и низшем. Шатура работает в среднем ценовом сегменте, поэтому основное конкурентное давление испытывает не от импортной продукции, а со стороны отечественных производителей. Основными конкурентами являются - ООО «ИКЕА Дом», ООО «Столплит», ОАО «Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ЗАО ПК «Ангстрем», ЗАО «Электрогорскмебель», ОАО ХК «Мебель Черноземья», ООО «ТД ТриЯ».
Основными
факторами
- известность торговой марки ШАТУРА;
- значительный
опыт работы на мебельном
- высокое качество продукции;
- широкий и глубокий ассортимент;
- сильная производственная база;
- развитая сеть региональных складов.
Приоритетные направления деятельности Общества
Основным видом деятельности ОАО МК «Шатура» является производство и реализация мебели.