Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:24, отчет по практике
Целью практики является применение полученных теоретических знаний, приобретение экономических и управленческих навыков работы в качестве профессионального управленца- менеджера- организации.
Основные задачи экономической практики:
1.Ознакомление с организацией;
2.Изучение и всесторонний анализ деятельности организации;
3. Сбор и обработка надлежащей информации о состоянии организации в современных условиях;
4.Обоснование выводов и предложений по совершенствованию деятельности организации.
Введение.
1. Гл. Общая характеристика организации
1.1 История предприятия ПК «ЕМК» филиала МК «Шатура».
1.2 Структура предприятия ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»
1.3 Управление персоналом на предприятии.
2.Гл. Маркетинговая деятельность .
2.1 Изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
2.2 Рекламная деятельность.
3.Гл. Финансовое состояние МК «Шатура»
3.1Сбор данных о финансовом положении общества.
3.2 Краткий анализ финансового положения общества. Показатели финансово- экономической деятельности .
Вывод.
ОАО МК «Шатура» |
Производственный комбинат «Шатура» | Производственная компания «Европейская мебельная компания» | Торговая компания «Шатура» |
Рис. 2. Организационная структура мебельного комбината «Шатура».
В структуру ЕМК входят цех по производству мебели (включая участки раскроя и мехообработки ДСП, сборки, упаковки и комплектации, изготовления образцов, участок отделки фасадов ЛКМ , вспомогательные подразделения (энергоцех, хозяйственный участок, транспортный цех, складное хозяйство), дирекция, службы по экономике , персоналу, коммерческому развитию, логистики, бухгалтерия, финансовый и юридический отдел, канцелярия.
По данным 2009 списочная численность работников составила 760 человек. Большая часть(67% )- мужчины, что объясняется спецификой производства. Много женщин работает только на участке сборки, упаковки и комплектации.
Распределение работников по категориям выглядит следующим образом: 80%-рабочие (43%- вспомогательные рабочие, 37%- основные рабочие) и 20%- руководители, специалисты, служащие.
Средний возраст
по предприятию-35 лет, это показатель
относительной «молодости»
Коллектив предприятия по численному составу уровня квалификации не является постоянной величиной, т.е. одни увольняются, другие принимаются.
Рис.3 Численность, прием и выбытие работающих на предприятии в 2009 г, чел
Показатели | 2009 |
Среднесписочная численность | 730 |
Принято | 109 |
Выбыло | 34 |
Коэффициент стабильности | 1,11 |
Коэффициент выбытия | 0,04 |
Коэффициент приема | 0,15 |
Показатели динамики персонала:
Кпр=Рп/Р, где
Рп- численность принятых работников, чел
Р- среднесписочная численность.
Кп=109/730=0,15
Кв= Ру/Р, где
Ру-численность уволенных работников, чел
Р –среднесписочная численность.
Кв=34/73
1.3 Уравление персоналом на предприятии.
Найм персонала в ОАО МК
«Шатура» осуществляется из
Работа
по поиску кандидатур в
При определении потребности
в персонале в данной
Руководство ОАО МК «Шатура»
очень заботится о поддержании
благоприятного имиджа, поэтому,
безусловно, при найме работников
учитываются также вопросы
При приеме на работу в организацию оформляют следующий перечень документов:
Найм персонала осуществляется в шесть этапов:
Оценка кандидатов осуществляется по следующим критериям:
В ОАО МК «Шатура» для осуществления процедур отбора, конкурса, управления профессиональной и должностной карьерой работников, создания мотивационной среды проводится два вида оценки:
1. оценка, проводимая при назначении на должность («входная» оценка, оценка при должностном перемещении работника);
2.текущая (актуальная) оценка, периодически проводимая (аттестация или квалификационный экзамен).
Целью проведения оценки является выявление степени развития у кандидата профессионально важных качеств, его потенциальных возможностей, а также предложение рекомендаций по использованию и профессиональной подготовке.
Руководство
ОАО МК «Шатура» проводит
При проведении
оценки в организации
В следующей таблице представлена характеристика основных методов оценки, применяемых в ОАО «Шатура» и категория оцениваемого персонала данным методом.
Рис.4.Методы оценки, применяемые в ОАО «Шатура»
№ | Метод | Характеристика | Категории оцениваемого персонала |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Специальные упражнения | Моделирование наиболее типичных деловых ситуаций | Руководители, специалисты |
2. | Интервью | Собеседование с оцениваемым кандидатом | Руководители, специалисты, служащие |
3. | Групповые упражнения | Моделирование ситуаций коллективной деятельности | Руководители, специалисты |
4. | Психологические тесты | Применение
стандартизированных |
Все категории |
5. | Организационно-управленческие игры | Моделирование управленческих ситуаций | Руководители |
Продолжительность и периодичность аттестации различна в зависимости от категории оцениваемого персонала (рис.5).
Рис.5.Периодичность и продолжительность аттестации в ОАО МК «Шатура»
№ | Категория персонала | Периодичность, в год | Продолжительность, дней |
1. | Руководители | 1 | 6-7 |
2. | Специалисты | 2 | 4-5 |
3. | Рабочие | 1 | 7 |
4. | Служащие | 2 | 3-4 |
Целью развития персонала в
ОАО МК «Шатура» является
-рационального
использования
-своевременного
обеспечения потребностей
-создания
эффективных стимулов для
-обеспечения
относительно стабильного
В процессе
управления развитием
Реализация заложенных
При анализе "Положения об отделе маркетинга
и сбыта" было выявлено, что там заложено
много передовых принципов деятельности
отдела. Однако анализ деятельности службы
показал, что большинство из них в процессе
деятельности игнорируется, то есть для
отдела маркетинга и сбыта осталось свойственно
старая привычка плановой экономики: главное
продекларировать, а будет это исполняться
или нет - неважно. В такой ситуации необходимо
проявить решительность, распределить
задачи по исполнителям и постоянно контролировать
их исполнение, также обеспечить их необходимыми
правами. Только в этом случае отдел маркетинга
будет соответствовать своему названию
и предназначению.
2.Маркетинговая деятельность
2.1 Изучение и анализ маркетинговой деятельности .
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций;
- конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка;
- товарный, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.