Отчет по практике в ОАО «Вагонреммаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:50, отчет по практике

Описание работы

В период прохождения летней ознакомительной практики мной были получены новые знания, сведения, навыки, а именно я ознакомилась с:
уставом предприятия;
организационной структурой;
ассортиментом выпускаемой продукции;
должностными инструкциями рабочих;
особенностями управления предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел1.Общая характеристика предприятия…………………………...……......3
Организационно-правовая форма предприятия…………………………..5
Учредительные документы…………………………………………….......6
Организационная структура……………………………………………......8
Продукция предприятия……………………………………………………9
Служба маркетинга на предприятии………………………………..…….11
Раздел2.Характеристика экономической системы предприятия…………….....14
2.1 Экономическая деятельность………………………………………….......14
2.2 Основные средства …………………………………………………...….....16
2.3 Оборотные активы………………………………………………………......18
2.4 Трудовые ресурсы…………………………………………………………...20
2.5 Себестоимость продукции…………………………………………………..23
2.6 Оценка финансового состояния завода………………………………….…24
Раздел3. Анализ, выводы и предложения……………………………………...…29
Раздел4. Список использованной литературы……………………………...…....31
Раздел5.Приложения………

Работа содержит 1 файл

отчет новый 3 курс.doc

— 265.00 Кб (Скачать)
 

      В отчетном периоде по сравнению с 2008 годом изменилась структура выпускаемой продукции. Удельный вес товарной продукции для ОАО «РЖД» в общем объеме за отчетный период составил 85,5%, что на 4,5% выше к уровню 2008 года, в том числе удельный вес ремонта пассажирских вагонов 35,5% вместо 18,8% в 2008 году, ремонт грузовых вагонов – 14,6% (вместо 33,3%), ремонт и формирование колесных пар – 38,9% (вместо 30,8%). Основным потребителем продукции завода является ОАО «РЖД», доля предприятий промышленности – 12,2%, Министерства обороны – 1,5%, прочих заказчиков – 1,3%. Снижение удельного веса запасных частей вызвано сокращением реализации на сторону корпусов роликовых букс, которые стали использоваться для изготовления колесных пар нового формирования в заводе.

     Структура плана 2009 года в сравнении с предыдущими годами резко изменилась. Если ранее завод специализировался на ремонте рефрижераторного подвижного состава, где удельный вес  покупных комплектующих  изделий составлял 51,1% (в основном агрегаты и запасные части производства ГДР), чуть позже завод стал специализироваться на ремонте грузовых вагонов, в настоящее время завод освоил ремонт пассажирских вагонов в объеме КР-2, а так же были выпущены из ремонта пассажирские вагоны в объеме КВР. В 2008 году  затраты на производство составили 627,2 млн. руб. Основная доля (66,23% ) затрат приходится на материальные и топливно-энергетические затраты, что ниже уровня 2001 года на 1,38%. Снижение вызвано  увеличением объема производства трудоемкой продукции (ремонт пассажирских вагонов в объемах КР-2 и КВР), и соответственно увеличился удельный вес оплаты труда на 2,83%.

     В  2008 году продолжался выпуск нерентабельной продукции. Уровень рентабельности на пассажирских вагонах составил минус 14,24% против минус 21,12% в 2007 году, однако размер убытков увеличился на 13,7 млн.руб. Рост убытков вызван увеличением выпуска нерентабельных вагонов КР-2 и КВР.    
 
 

     1.5 Служба маркетинга на предприятии

     При формировании портфеля заказов используется  концепция современного маркетинга – ориентация производства на нужды  и потребности носителей платежного спроса (потребителей) и строится на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворенности потребителей в качестве основы для достижения целей предприятия.

     Маркетинговая политика предприятия направлена на изучение рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

     В условиях постоянно меняющегося рынка Тамбовский вагоноремонтный завод вынужден в последние годы непрерывно перестраивать производство под ремонт различного типа вагонов, необходимых потребителям. Гибкая маркетинговая политика предприятия, ставившая во главу угла интересы потребителя, позволяет предприятию из года в год набирать необходимый портфель заказов. Изучение будущих потребностей рынка, позволяет спрогнозировать увеличение спроса на ремонт пассажирских вагонов. Исходя из этого на заводе разрабатывается программа, направленная на значительное увеличение выпуска из ремонта пассажирских вагонов, с тем, чтобы к 2011 году предприятие полностью перешло на ремонт только этого вида подвижного состава. Устойчивый спрос на колесные пары (как ремонтные, так и нового формирования) позволил заводу заключить договоры на 2010 год на этот вид продукции.

     На 2009 год Тамбовский  ВРЗ расширяет  производственные связи с такими дорогами как Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская, что позволит получить существенный заказ от этих дорог на ремонт пассажирских вагонов.

     В своей работе предприятие руководствуется  несколькими видами маркетинговой  стратегии. Стратегия проникновения  на рынок – это реализация товара по цене ниже конкурентов и с более  высоким качеством.

     Стратегия увеличения объемов производства осуществляется по схеме интенсивного роста:

           а) более полное использование  мощностей предприятия при минимальных  затратах;

           б) глубокое внедрение  на рынок;

           в) расширение границ рынка;

           г) совершенствование  потребительских свойств товара;

           д) увеличение ассортимента изделий. 

     Основной  схемой каналов распределения являются:

      Производитель             Потребитель
 

     В системе маркетинговых коммуникаций используется следующий набор элементов:

           а) реклама:

         - пресса;

         - каталоги, проспекты.

         Б) стимулирование сбыта направленное на потребителя и посредников:

         - уровень цены на аналогичную  продукцию на 4-5% ниже, чем у конкурентов;

         - первоочередная отгрузка потребителям, не имеющим просроченной задолженности  за отгруженную продукцию.

         В) прямой маркетинг:

         - на предприятии проводятся совещания с представителями железных дорог с вручением проспектов, каталогов;

         - осуществляются поездки представителей  завода на железные дороги, ремонтные   и машиностроительные заводы  с информацией потребителей о  номенклатуре выпускаемой заводом продукции и ознакомлением  индивидуальной потребности заказчика в перспективе;

         г) решения, принимаемые службой маркетинга на заводе:

         - при освоении до потребителей  доводятся сведения о вновь  осваиваемых изделиях, их технико-эксплуатационные характеристики.

     На  основании изменения спроса отслеживается  насыщение рынка той или иной продукцией. Дальнейшее планирование производства по объёму и номенклатуре увязывается в соответствии с  колебаниями на рынке сбыта.

     Для поддержания спроса на продукцию на заводе постоянно ведутся работы по улучшению качества выпускаемой продукции, совершенствуется реклама и все работы с потребителем. 
 
 
 
 

     Раздел2. Характеристика экономической системы предприятия 

     2.1 Экономическая деятельность. 

     Экономическая деятельность завода в 2011 году направлена на устранение роста затрат и переход к тенденции снижения затрат на выпускаемую продукцию.

     Смета затрат на производство товарной продукции.

Элементы  затрат 2010год      факт 2011год   проект Сокращение  затрат Прогноз на 2011 год
Товарная  продукция 636077 687300   675000
Себестоимость 613555 668816   648120
Материалы 102503 104944 253 104691
Покупные  изделия 267287 275509 3003 272506
Топливо 18065 24240 2729 21511
Энергия 21212 23333 80 23253
Заработная  плата 115311 145562 521 145041
Отчисл.  На соцстрах 41660 53422 191 53231
Амортизация 5146 5356 170 5186
Прочие 42371 36451   36451
Затраты на 1 руб. товарной продукции 96,4 97,3   96,3
Рентабельность  товарной продукции 3,7 2,76   3,8

Мероприятия по сокращению затрат.

№ п/п Наименование  мероприятий Экономия

(тыс.  руб.)

1 2 3
1. Сокращение  материальных и трудовых затрат 3967,7
1.1. Внедрение прогрессивных  технологий восстановления дорогостоящих  деталей и узлов вагонов 2903
1.2. Освоение производства базовых запчастей вагонов 100
1.3. Пересмотр действующих  технологических процессов и  снижение нормы расхода материалов, 181,0
1.4. Расширение  номенклатуры изготовления на заводе резиновых и капроновых деталей 72,0
1.7. Сокращение  фонда заработной платы за счет снижения трудоемкости и приведения численности в соответствие с объемами производства 711,7
2 Сокращение  затрат по энергоресурсам 2809,0
2.1. Выполнение  утвержденных мероприятий по экономии теплоэнергии с годовой экономией 117 Гкал 150,0
2.2. Выполнение  утвержденных мероприятий по экономии топлива с годовой экономией- 34,0 Т.У.Т 2579
2.3. Выполнение  утвержденных мероприятий по экономии электроэнергии с годовой экономией 84 тыс. ее. Час 80,0
3 Повышение эффективности использования основных и оборотных средств 170,0
3.1. Снижение затрат на амортизацию и обслуживание основных средств за счет вывода из эксплуатации излишних производственных площадей и  технологического оборудования 170
     
 
 
ИТОГО: 6947
 

     Как видно из таблицы, снижение затрат на 6947 т.р. позволяет увеличить рентабельность товарной продукции с 2,8% до 3,8% и получить прибыль от производства в размере 25,4 млн. руб.

     Планируемый объем прибыли в размере 24.3 млн. руб. недостаточен для улучшения  структуры баланса и стабилизации финансового положения завода. Поэтому задачами завода на 2011 год является увеличение объема товарной продукции, как за счет роста физического объема производства, так и за счет увеличения цен на ремонтную продукцию.

     Для повышения платежеспособности заводу необходимо более эффективно использовать имеющиеся финансовые средства, мобилизовав  сверхнормативные и денежные ресурсы.

     Для выполнения планируемой программы  на 2011 год в объеме 675 млн. руб. необходимо увеличение уровня нормируемых оборотных средств на 55,9 млн. руб. Общий недостаток собственных оборотных средств составляет 160,0 млн. руб. Для выравнивания финансового положения завода необходимо решить задачу получения по финансовому результату пополнение оборотных средств. 
 
 

2.2 Основные средства.

     Основные  средства - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.

     В состав основных средств входят:

       - основные производственные фонды; 

       - непроизводственные фонды; 

       - нематериальные активы.

     Основные  средства отражаются в 1-м разделе  актива.Особенность первого раздела  актива заключается в том, что  в нем отражаются долговременные активы, то есть активы, способные приносить  прибыль в течение нескольких лет.

     Основные  производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.   

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Вагонреммаш»