Отчет по практике в ОАО «Вагонреммаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:50, отчет по практике

Описание работы

В период прохождения летней ознакомительной практики мной были получены новые знания, сведения, навыки, а именно я ознакомилась с:
уставом предприятия;
организационной структурой;
ассортиментом выпускаемой продукции;
должностными инструкциями рабочих;
особенностями управления предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел1.Общая характеристика предприятия…………………………...……......3
Организационно-правовая форма предприятия…………………………..5
Учредительные документы…………………………………………….......6
Организационная структура……………………………………………......8
Продукция предприятия……………………………………………………9
Служба маркетинга на предприятии………………………………..…….11
Раздел2.Характеристика экономической системы предприятия…………….....14
2.1 Экономическая деятельность………………………………………….......14
2.2 Основные средства …………………………………………………...….....16
2.3 Оборотные активы………………………………………………………......18
2.4 Трудовые ресурсы…………………………………………………………...20
2.5 Себестоимость продукции…………………………………………………..23
2.6 Оценка финансового состояния завода………………………………….…24
Раздел3. Анализ, выводы и предложения……………………………………...…29
Раздел4. Список использованной литературы……………………………...…....31
Раздел5.Приложения………

Работа содержит 1 файл

отчет новый 3 курс.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Раздел1.Общая характеристика предприятия…………………………...……......3

    1. Организационно-правовая форма предприятия…………………………..5
    2. Учредительные документы…………………………………………….......6
    3. Организационная структура……………………………………………......8
    4. Продукция предприятия……………………………………………………9
    5. Служба маркетинга на предприятии………………………………..…….11

Раздел2.Характеристика экономической системы предприятия…………….....14

2.1     Экономическая деятельность………………………………………….......14

2.2    Основные средства …………………………………………………...….....16

2.3    Оборотные активы………………………………………………………......18

2.4    Трудовые ресурсы…………………………………………………………...20

2.5    Себестоимость продукции…………………………………………………..23

2.6    Оценка финансового состояния завода………………………………….…24

Раздел3. Анализ, выводы и предложения……………………………………...…29

Раздел4. Список использованной литературы……………………………...…....31

Раздел5.Приложения……………………………………………………….…..….32

 
 

     Введение

     Я, Ляшенко Екатерина Викторовна, студентка  Тамбовского государственного технического университета, третьего курса экономического факультета, группы СЭУ-14 проходила производственную практику в период с 12 мая по 26 мая в ОАО «Вагонреммаш».

         В период прохождения летней  ознакомительной практики мной  были получены новые знания, сведения, навыки, а именно я ознакомилась с:

  • уставом предприятия;
  • организационной структурой;
  • ассортиментом выпускаемой продукции;
  • должностными инструкциями рабочих;
  • особенностями управления предприятием.

     За  время прохождения практики я  также изучила структуру организации и взаимодействие структурных подразделений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 1. Общая характеристика предприятия Тамбовский вагоноремонтный завод ОАО «ВРМ»

           Тамбовский вагоноремонтный  завод – филиал открыто акционерного общества «Вагонреммаш» является обособленным подразделением открытого акционерного общества «Вагонреммаш». 

     Учредительным документом является «Положение о Тамбовском вагоноремонтном заводе – филиале  открытого акционерного общества «Вагореммаш»».

     Основной  целью деятельности филиала является получение прибыли, обеспечение потребностей юридических и физических лиц в услугах по ремонту железнодорожного подвижного состава и изготовление машиностроительной продукции и запасных частей.

      Тамбовский  ордена Трудового Красного Знамени  вагоноремонтный завод – одно из старейших предприятий Тамбовской области, основан 4 ноября 1899 года, имеет славную историю, богатую революционными, боевыми и трудовыми традициями. 

 Постановлением  ВЦИК СССР от 1 мая 1926 года коллектив  Тамбовских вагоноремонтных мастерских был награжден орденом Трудового Красного Знамени и Почетной грамотой.

      В настоящее время завод производит ремонт порядка 20 типов вагонов. Это  вагоны: пассажирские жестко-открытого  типа, грузовые, почтовые, багажные, пожарные цистерны и другие виды вагонов.

        Территория завода занимает 45 га. В составе предприятия 13 отделов, 11 цехов, 5 участков. В сталелитейном  цехе завода отливают заготовки  деталей вагонов, в кузнечно-прессовом  и механокомплектовочном цехах  из заготовок производят детали. Вагоносборочные цехи и цех пассажирских вагонов предназначены для разборки, сборки вагонов.  Рамно-кузовной цех рассчитан на производство электросварочных и газорезательных работ на кузове вагона. Колесный и тележечный цехи производят ремонт и формирование колесных пар и тележек соответственно. Энергосиловой цех обеспечивает энерго- и теплоснабжение предприятия, ремонтно-механический – стабильную работу оборудования всех цехов, инструментальный – гарантирует оснащенность производства необходимым инструментом. Ремонтно-строительный цех отвечает за эстетическое состояние помещений завода. Транспортный цех осуществляет отгрузку изготовленной продукции и доставку комплектующих на завод. То же назначение имеет автотранспортный участок. Название деревообрабатывающего цеха говорит само за себя.

        Общая длина железнодорожных  путей предприятия составляет 27 км, из них 1995 метров в цехах  завода, поэтому, находясь на территории, необходимо соблюдать особую  осторожность.

     В настоящее время основная доля продукции  завода (88,1%) изготавливается для нужд ОАО «РЖД». 
 

    1. Организационно-правовая структура

     Тамбовский  вагоноремонтный завод – филиал открыто акционерного общества «Вагонреммаш»  является обособленным подразделением открытого акционерного общества «Вагонреммаш». Сокращенное наименование «Тамбовский ВРЗ ОАО «ВРМ» ». По организационно правовой форме хозяйствования – это открытое акционерное общество. 

     Учредительным документом является «Положение о Тамбовском вагоноремонтном заводе – филиале  открытого акционерного общества «Вагореммаш»».

     Основной  целью деятельности филиала является получение прибыли, обеспечение  потребностей юридических и физических лиц в услугах по ремонту железнодорожного подвижного состава и изготовление машиностроительной продукции и  запасных частей.

     1.2 Учредительные документы

     Основным  учредительным документом является «Положение о Тамбовском вагоноремонтном  заводе – филиале открытого акционерного общества «Вагореммаш»». Данный документ включает в себя следующие положения:

     -  Тамбовский вагоноремонтный завод  – филиал открыто акционерного общества «Вагонреммаш» является обособленным подразделением открытого акционерного общества «Вагонреммаш». 

      - Филиал в своей деятельности  руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, актами Президента  и Правительства РФ, актами Федерального органа исполнительной властив области железнодорожного транспорта, иными нормативно-правовыми актами РФ, международными договорами РФ, уставом ОАО «Вагонреммаш», внутренними документами ОАО «Вагонреммаш» и настоящим положением.

      -Основной целью деятельности филиала является получение прибыли, обеспечение потребностей юридических и физических лиц в услугах по ремонту железнодорожного подвижного состава и изготовление машиностроительной продукции и запасных частей.

     - Для получения прибыли Филиал вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

    • производство пассажирских вагонов;
    • оказание услуг по проведению деповского, капитального и капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов, ремонта грузовых вагонов, колесных пар и контейнеров;
    • оказание услуг по проведению модернизации пассажирских и грузовых вагонов;
    • производство нового формирования колесных пар, запасных частей, оборудования, узлов и агрегатов, производство стального и цветного литья, оказание других связанных с этим услуг;
    • оказание услуг по гарантийному и сервисному обслуживанию пассажирских и грузовых вагонов;
    • внедрение новых технологий и технологических процессов, новых видов капитальных ремонтов подвижного состава, производства запасных частей и другой продукции;
    • осуществление контроля за качеством ремонта и модернизацией железнодорожного подвижного состава, изготовление машиностроительной продукции и запасных частей;
    • организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности и охране труда;
    • строительство и капитальный ремонт зданий, строений, сооружений, капитальный ремонт оборудования;
    • образовательная деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Филиала и других организаций;
    • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
 
    • - Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законодательством  Российской Федерации, Филиал  может заниматься только на  основании специального разрешения(лицензии).
 
 

     1.3 Организационная структура

     Организационная структура управления предприятием – линейная, то есть существует единоначалие между руководителем и исполнителями, отсутствуют промежуточные звенья. Роль органов управления на предприятии  исполняют руководители, уполномоченные в пределах своих должностных обязанностей на принятие решений – директор, главный инженер, заместители директора по производству, по коммерческой работе, по экономике и по социальным вопросам и кадрам.

     Организационная структура  предприятия представляет собой единый производственный комплекс, расположенный на площади 426515 квадратных метров и включающий в себя производство: вагоноремонтное, заготовительное и механическое, вспомогательную и непромышленную группу.

     Вагоноремонтное производство – осуществляет капитальный ремонт и модернизацию всех типов вагонов профиля деятельности  завода: пассажирских вагонов (КВР, КР-2, Ж-0, КР-1 и КР-2 почтово-багажных вагонов, КР вагон-насосных станций, переоборудование вагон-насосных станций); капитальный ремонт грузовых вагонов; ремонт линейных вагонных колесных пар, а также производство нового формирования колесных пар вагонов и включает в себя следующие цехи и участки:

  • цех пассажирских вагонов (ЦПВ);
  • рамно-кузовной цех (РКЦ);
  • вагоносборочный участок №1 (ВСУ-1);
  • вагоносборочный участок №2 (ВСУ-2);
  • тележечный цех (ТЦ);
  • колесный цех (Кол. Цех)

     Заготовительное и механическое производство – осуществляет изготовление запасных частей по внутризаводской  кооперации для цехов завода, железных дорог и заводов МПС, другим внеотраслевым потребителям. Включает в себя следующие производственные единицы:

  • сталелитейный цех (СЛЦ);
  • механо-комплектовочный цех (МКЦ);
  • кузнечнопрессовый участок (КПУ).

     Вспомогательное производство – обеспечивает цехи завода энергоресурсами, водой, инструментом, оснасткой, нестандартным оборудованием, производит капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, перевозку грузов и объединяет следующие цехи:

  • энергосиловой цех (ЭНЦ);
  • ремонтно-монтажный участок (РМУ);
  • ремонтно-строительный участок (РСУ);
  • инструментальный участок (Инстр. Участок)
  • автотранспортный участок (АТУ)
  • транспортный цех (ТРЦ)

     Непромышленная  группа – обеспечивает функцию обслуживания производства и включает в себя два подразделения:

  • организация питания (Столовая);
  • жилищно-коммунальное хозяйство (ЖУ).
 
 
 

1.4 Продукция предприятия.

     В 2008 году заводом обеспечено увеличение товарного выпуска продукции  в сопоставимых ценовых  условиях в сравнении с 2007 годом на 135,7%, в действующих ценах – 164,9%, снижены  затраты   на 1 руб. товарной  продукции.

     Структура объёмов товарной продукции: 

 
 
Единица Объем товарной продукции

арной про/

цукции

Наименование измерения 2008г. 2009г. 2010г. К 2007г.,%
ВСЕГО т.р. 211137 286490 135,7
в том числе для ОАО «РЖД» т.р. 178089 245029 137,5
КР  пассажирских вагонов т.р. 43596 101764 233,4
в том числе для ОАО «РЖД»  и СВО т.р. 41548 99993 240,6
КР  грузовых вагонов т.р. 78099 41909 53,7
в том числе для МПС и СВО т.р. 64893 29969 46,2
Колесные  пары т.р. 59683 111425 186,7
в том числе для МПС т.р. 53327 101567 190,4
Запасные  части для МПС т.р. 24509 26877 109,7
Прочая  продукция т.р. 5250 4515 86,0

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Вагонреммаш»