Автор: s*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 10:42, отчет по практике
Единые стандарты, контроль качества сервиса в структуре управляющей компании обеспечивают:
Корпоративный центр продаж;
Единый центр обучения и развития персонала;
Профессиональные программные продукты;
Система постоянного аудита качества услуг.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по специальности: «Менеджмент организации»
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава1. Характеристика деятельности объекта практики………………..…..5
Организационная структура отеля…………………………………6
Анализ численности и структуры персонала…………………..…9
Анализ документооборота предприятия………………………..10
Глава 2. Приобретение навыков работы на месте руководителя службы общественного питания гостиницы Эрмитаж………………………………...12
2.1. Планирование в гостинице………………………………………...12
2.2. Организация работы………………………………………………..13
2.3. Мотивация персонала………………………………………………16
2.4 Координация и регулирование……………………………………..19
2.5. Контроль, учет и анализ деятельности предприятия…………….19
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………..23
Как и
руководство гостиницы, так и
руководители структурных подразделений
должны заранее планировать
2.1. Планирование в гостинице включает в себя:
• составление бюджетного плана и формирование ценовой политики (составление бюджета помесячного и годового);
• долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности структурного подразделения гостиницы;
• оценка рисков, сопутствующих гостиничному бизнесу;
• планирование
загрузки номерного фонда, посадочных
мест на предприятиях питания, анимационных
и лечебно-оздоровительных
Плохое планирование ведет к снижению производительности труда, а в итоге – к кризисным явлениям. При плохом планировании работники гостиницы могут быть вовлечены в выполнение задач, которые не важны или просто не связаны с достижением целей гостиницы. Хорошо продуманные и правильно поставленные задачи имеют большое значение. Они включают в себя интересы четырех групп людей – гостей, владельцев, управляющих и служащих. Определяя основные задачи гостиницы, следует учитывать нужды и потребности клиентов. Вне зависимости от размера и категории гостиницы всем прибывающим гостям необходимо следующее:
• чистые комфортабельные номера;
• исправно функционирующее оборудование;
• вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;
• безопасные и надежные условия проживания.
Клиенты обычно ожидают определенного уровня обслуживания. Если гостиница предоставляет тот уровень обслуживания, который клиенты ожидают, они останутся довольны и в следующий раз предпочтут данную гостиницу другим.
Таким образом, функция планирования в гостиничном бизнесе включает в себя и ориентацию на будущее. Для примера можно перечислить плановые задачи, характерные для службы питания гостиницы: увеличение уровня посещаемости ресторана по сравнению с предыдущим годом на 2%, или сокращение жалоб гостей на 2%, или сокращение среднего времени приготовления блюда до 10 минут, а также увеличение числа повторно приходящих гостей на 5%. Выполнение этих задач распределяется и среди других служб гостиницы.
2.2. Организация работы
Это вторая функция управления, нацеленная на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Если функция планирования отвечает на вопросы, что включать в план, что предпринять, что предвидеть и т. д., то функция организации ставит вопросы, кто и как будет организовывать выполнение плана. Таким образом, выполнение данной функции связано с четким осуществлением деятельности, как самим менеджером, так и его подчиненными. Для этого в гостинице в соответствии с основными направлениями деятельности формируется функциональная организационная структура, которая включает в себя следующее:
• организация управления персоналом гостиницы;
• обеспечение информационными, материальными, финансовыми и временными ресурсами;
• организация функционирования инженерно-технических коммуникаций;
• обеспечение кадрами, обучение и развитие кадрового состава;
• обеспечение информационного, экономического, эстетического, бытового и психологического комфорта.
В
понятие информационного
Под
экономическим комфортом
Эстетический
комфорт подразумевает
Бытовой комфорт подразумевает создание нормальных условий проживания гостя (оптимальная температура, влажность воздуха и др.)2.
В понятие психологического комфорта входят все перечисленные выше формы комфорта на основе уважительного, доброжелательного и гостеприимного отношения к гостю.
В целом, организационная работа должна быть распределена таким образом, чтобы все получали четкие предписания и весь объем работ мог быть выполнен своевременно.
Подбор кадров.
Функция
управления, нацеленная на решение
важнейших задач кадрового
В гостинице Эрмитаж подбор и обучение персонала производит как отдел кадров, так и руководитель подразделения.
Первое собеседование кандидат проходит в отеле кадров, если сотрудник отдела кадров, который оценивает его личностные качества, и если считает, что данный соискатель на должность подходит, он отправляет его в гостиницу к руководителю службы. Руководитель службы назначает день стажировки, где оценивает не только личностные, но и профессиональные качества сотрудника и принимает решение о приеме на работу.
2.3. Мотивация персонала
Под мотивацией понимают процесс стимулирования работников на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей предприятия. Для намеренного воздействия на людей применяются методы принуждения и поощрения (политика кнута и пряника). Однако не всегда экономические и административные методы срабатывают эффективно. Теоретики менеджмента разрабатывают новые способы мотивации к труду, опираясь на психологические мотивы.
Методы мотивации воспринимаются разными людьми по-разному. Одни предпочитают моральные, другие – материальные стимулы. Основные способы мотивации труда объединяются в пять относительно самостоятельных направлений:
1) материальное стимулирование;
2)
улучшение качества рабочей
3) совершенствование организации труда;
4)
вовлечение персонала в
5) неденежное стимулирование.
Первое направление отражает роль оплаты труда в системе повышения качества гостиничных услуг. Мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но ее постоянное повышение не всегда способствует длительному поддержанию трудовой активности на должном уровне. В конечном счете происходит привыкание к этому виду воздействия, что не приводит к подъему производительности труда.
Оплата
труда является мотивирующим фактором,
только если она непосредственно
связана с результатами труда. Сотрудники
должны быть убеждены в наличии устойчивой
связи между получаемым материальным
вознаграждением и
Второе
направление улучшения
Расширение трудовых функций подразумевает внесение разнообразия в работу персонала гостиницы, т. е. увеличение числа операций, выполняемых одним работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого сотрудника, растет интенсивность труда. Применение данного метода целесообразно в случае недозагруженности сотрудников и их собственного желания расширить круг своей деятельности, в противном случае это может привести к резкому сопротивлению с их стороны3.
Обогащение
труда подразумевает
Улучшение условий труда также является мотивационным элементом. Если отделка интерьера гостиницы выполнена из новых экологически чистых, пожаробезопасных, изящных материалов, если использованы передовые технологии по системам жизнеобеспечения, а также обеспечения безопасности и комфорта, если внедрены новые информационные технологии, компьютерные системы и сети бронирования и резервирования мест и т. д., можно утверждать, что персоналу гостиницы созданы хорошие условия труда, а это является сильным мотивационным фактором для повышения его качества и производительности.
Особое
внимание руководству гостиницы
следует уделять
В приложении №1 описана программа мотивации персонала, применяемая в гостинице Эрмитаж. Но данная программа постоянна должна совершенствоваться и не стоять на месте, так как потребности у сотрудников постоянно меняются.
2.4. Координация и регулирование
При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления гостиничным предприятием. Цель координации и регулирования – установление взаимодействия в работе всех подразделений, руководителей и специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
В гостиницах иногда непредвиденно возникает необходимость концентрировать материальные, трудовые и финансовые ресурсы на особо важных участках. В связи с этим случаются отклонения от первоначально заданных условий. Например, к отклонениям могут привести перебои в снабжении, нарушения персоналом трудовой дисциплины, нехватка финансовых средств, временных ресурсов, электроэнергии и др. Нарушения координации приводят к тому, что руководители не знают о работе друг друга и действуют обособленно.
Координация в гостинице должна осуществляться с помощью совещаний, контактов менеджеров дежурных служб при проведении пересменок или во время личного общения руководителей, связанных с согласованием рабочих планов и внесением в них корректив, а также когда необходимо согласование работы между исполнителями.
В
гостинице Эрмитаж ежедневно
утром в начале рабочего проходит
оперативное совещание
2.5. Контроль, учет, анализ деятельности предприятия
Контроль
– это функция управления, при
помощи которой гостиничное