Отчет по практике в администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики в отделе по работе с обращениями граждан было ознакомиться с организацией работы отдела в целом. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач, в том числе:
* узнать, что законодатель понимает под обращением гражданина;
* ознакомиться с требованиями, которые предъявляются существующим законодательством к письменному обращению гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления;
* ознакомиться с различными способами направления обращений к Главе Екатеринбурга и его заместителям;
* увидеть образцы оформления обращений;
* прочитать ответы на актуальные вопросы (в каталоге актуальных вопросов);
* а также ознакомиться с нормативными актами, касающимися рассмотрения обращений.
* Провести микросоциологическое исследование, целью которого является определение основных факторов, мотивирующих сотрудников отдела к труду.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике в инет.docx

— 44.57 Кб (Скачать)
  • вопросы землепользования –510 вопросов или 30% (в мае 1182 вопросов  или 50,4%) 
  • вопросы коммунального хозяйства –285 вопросов или 21% от общего количества обращений. Из них 75 обращений касается ремонта и эксплуатации жилья, 69 –  вопросов оплаты за жилье и коммунальные услуги.
  • вопросы жилья –189 вопросов или 11,2%, продолжает поступать много писем об улучшении жилищных условий от ветеранов ВОВ и членов их семей;
  • вопросы благоустройства составляют 4%,  вопросы транспорта – 5%, вопросы социального обеспечения – 2,4%.
 

       Все рассмотренные Главой Екатеринбурга  и его заместителями  обращения  возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан в течение одного дня со дня рассмотрения руководителем.

       Данная  статистика говорит о достаточно напряженной и продуктивной работе его сотрудников.

2.Личный  прием граждан.

 

       Личный прием граждан  в государственных органах, органах  местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными  на то лицами. Информация о месте  приема, а также об установленных  для приема днях и часах доводится  до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  

       Организацию приема граждан Главой Екатеринбурга  и его заместителями обеспечивает отдел по работе с обращениями  граждан. Содержание устного обращения  заносится в карточку личного  приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

       Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

       Должностное лицо, ведущее прием, по результатам  рассмотрения обращения гражданина доводит до его сведения свое решение  о том, кому будет поручено рассмотрение обращения, либо разъясняет, где, кем  и в каком порядке может  быть рассмотрено его обращение  по существу поставленных в нем вопросов (в случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в  компетенцию Администрации), принимает  решение о постановке обращения  на контроль. Принятое решение фиксируется в карточке личного приема.

       В случае если в обращении  содержатся вопросы, решение которых  не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком  порядке ему следует обратиться.

       В ходе личного приема гражданину может быть отказано в  дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ  по существу поставленных в обращении  вопросов. 
 

       
  1. Осуществление контроля над соблюдением порядка  и сроков рассмотрения обращений.

       Работа  отдела по работе с обращениями граждан  по регламенту подлежит контролю. Государственные  органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции  контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

       Глава Екатеринбурга, заместители Главы  Екатеринбурга, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных  органов Администрации несут  персональную ответственность за правильность определения исполнителей, принятие решения по обращению, в том числе  решения оставить обращение без  ответа или прекратить переписку, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность  продления сроков рассмотрения обращений, содержание подписываемых ответов.

       Исполнители несут персональную ответственность  за качественное и своевременное  исполнение поручений по обращению, своевременность извещения руководителей  о необходимости продления сроков исполнения поручений по обращениям, содержание и оформление подготовленных ответов.

       Специалисты отдела по работе с обращениями граждан  несут персональную ответственность  за своевременную и правильную регистрацию  обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленных законом сроков рассмотрения обращений.

       Обращения граждан считаются исполненными и могут быть сняты с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые  меры и даны письменные ответы.

       После получения ответа на обращение, зарегистрированное в отделе по работе с обращениями  граждан, специалист отдела вносит информацию об исполнении обращения в электронную  регистрационно-контрольную карточку. Затем ответ и обращение с  приложениями представляется Главе  Екатеринбурга или заместителю  Главы Екатеринбурга, рассмотревшему данное обращение для ознакомления и принятия решения о снятии обращения  с контроля.

       Руководитель, рассмотревший обращение, принимает  решение о снятии обращения с  контроля. В регистрационно-контрольной  карточке, прилагаемой к обращению, руководитель в графе «Списание в дело» ставит подпись и дату. В отдельных случаях (например, в случае отсутствия заместителя Главы Екатеринбурга, рассмотревшего обращение) решение о снятии с контроля может принимать начальник отдела по работе с обращениями граждан.

       Затем обращение с приложениями и ответом  возвращается в отдел по работе с  обращениями граждан.2 

       
  1. Формирование  отчетности о проделанной работе.

       В функции работников отдела также  входит составление отчетов и  ведение статистики по зарегистрированным обращениям, а также отслеживание изменений в их тематике. В каждом отчете отражается процентное деление  всех зарегистрированных обращений  по проблемным вопросам, которым они  посвящены. На данный момент основными  вопросами, по которым поступает  наибольшее количество обращений, являются вопросы землепользования, коммунального  хозяйства, жилья и вопросы благоустройства.

 

       

Цели  развития отдела по работе с обращениями  граждан, его задачи и функции.

 

       Основными целями развития отдела по работе с  обращениями граждан можно считать  такие важные административные задачи, как:

  1. Уменьшение срока подачи ответа на обращение граждан
  2. Увеличение качества работы отдела, а именно более своевременное реагирование на срочные обращения граждан и их оперативная передача в соответствующие инстанции: органы местного самоуправления, органы исполнительной власти – МВД РФ, прокуратора, Административно-техническая инспекция, органы противопожарного надзора МинЧС РФ и другие.
  3. Совершенствование автоматизированной компьютерной системы по работе с обращениями граждан, с целью повысить ее эффективность, добавить новые функции и разделы.

       Статистика  за работу в отдела в первом полугодии 2010 года, что в достижении целей по развитию работы отдела, его сотрудники добились определенных успехов.  За 6 месяцев 2010 года во все подразделения Администрации города Екатеринбурга поступило более 37000 обращений граждан, что на 10000  превышает количество обращений за аналогичный период 2009 года. В том числе на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей поступило 14423 обращения, в которых содержалось 16804 вопроса (на 6000 больше, чем за I полугодие 2009 года).(см. Приложение 1)3

Документы регламентирующие деятельность отдела по работе с обращениями граждан.

 

       Отдел администрации города Екатеринбурга  по работе с обращениями граждан  в своей работе руководствуется  следующими нормативными и законодательными актами Российской Федерации:

  1. Конституция Российской Федерации. (Ст.3.3.)

       Высший  законодательный акт дает права  гражданам обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

  1. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

       ФЗ  конкретизирует и описывает Конституционное право граждан на обращение

  1. Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (утверждено Постановлением Главы Екатеринбурга от 28.05.2008 №1978).

       Положение описывает обязанности и ответственность  сотрудников отдела по работе с обращениями  граждан, а также порядок и  сроки рассмотрения обращений.

 

        Краткая статистика результатов работы отдела по работе с  обращениями граждан  администрации г.Екатеринбург за период с 01.06.2010 по 30.06.2010. 

       За  период с 01.06.2010 по 30.06.2010 в Администрацию  города Екатеринбурга  поступило  около 9000 письменных и устных обращений  граждан, в том числе на имя  Главы Екатеринбурга и его  заместителей –1386. 

       Обращения в адрес Главы  Екатеринбурга и  его заместителей

                За период с 01.06.2010 по 30.06.2010 в  Администрацию города Екатеринбурга  через отдел по работе с  обращениями граждан поступило  1386  обращений, в которых содержалось  1700 вопросов.  Количество поступивших  вопросов на 600 меньше, чем в мае,  что объясняется изменением порядка  работы с обращениями по предоставлению  однократно бесплатно земли в  собственность: с 25 мая 2010 года  данные обращения регистрируются  в Комитете по жилищной политике (уполномоченный орган по учету  лиц, имеющих право на бесплатное  приобретение земельных участков). В том числе на пейджер для  передачи «Из первых уст» поступило  7,4%  от общего количества обращений,  через электронную приемную Главы  Екатеринбурга –  16%. 

            Cамое большое количество обращений поступило из Чкаловского (264 обращения), Орджоникидзевского (216) и  Кировского (208) районов.

                 Наибольшее  число обращений было рассмотрено  в Главархитектуре – 424 обращения,  Комитете по жилищной политике (191), Зенмельном комитете (107) В УЖКХ (80) и Управление образования– 87 обращений.

             Приоритетными темами обращений  в адрес Главы Екатеринбурга и его заместителей в июне были:

  • вопросы землепользования –510 вопросов или 30% (в мае 1182 вопросов  или 50,4%) 
  • вопросы коммунального хозяйства –285 вопросов или 21% от общего количества обращений. Из них 75 обращений касается ремонта и эксплуатации жилья, 69 –  вопросов оплаты за жилье и коммунальные услуги.
  • вопросы жилья –189 вопросов или 11,2%, продолжает поступать много писем об улучшении жилищных условий от ветеранов ВОВ и членов их семей;
  • вопросы благоустройства составляют 4%,  вопросы транспорта – 5%, вопросы социального обеспечения – 2,4%.

             

       За  I полугодие 2010 года количество обращений, поступивших в адрес Главы Екатеринбурга и его заместителей, составило 16804 обращения, что более чем на 6000 превышает прошлогодний показатель за аналогичный период.

  • 7574 вопроса или 45% от всех обращений составили вопросы    землепользования;
  • 2819 или 17% – вопросы коммунального хозяйства
  • 1764 или 10,5 % – вопросы жилья;
  • 925 или 5,5% –вопросы строительства;
  • 724 или 4,3% - вопросы транспорта;
  • 408 или 2,3%  – вопросы образования;
  • 390 или 2,3% – вопросы социального обеспечения.
 

       Обращения, поступившие  в  функциональные (отраслевые) и территориальные  органы Администрации  города Екатеринбурга

       Больше  всего обращений граждан в  мае было рассмотрено в  следующих  подразделениях Администрации города:

  • Комитет по жилищной политике (1998 обращений);
  • Главархитектура  (1653 обращения);
  • Комитет социальной политики (3024 обращений, кроме того, дано 2863 устных консультаций, в основном о муниципальной компенсационной  выплате, о компенсации расходов на оплату за жилье и коммунальные услуги);
  • Земельный комитет  (199 обращений);
  • Администрации районов (в каждом районе рассмотрено от 122 (Ленинский район) до 332 (Железнодорожный район) обращений);
  • Комитет по товарному рынку (172 обращения);
  • Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети (146 обращения);
  • УЖКХ (138 обращений).

Информация о работе Отчет по практике в администрации