Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 08:05, отчет по практике
Целью ознакомительной практики в отделе по работе с обращениями граждан было ознакомиться с организацией работы отдела в целом. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач, в том числе:
* узнать, что законодатель понимает под обращением гражданина;
* ознакомиться с требованиями, которые предъявляются существующим законодательством к письменному обращению гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления;
* ознакомиться с различными способами направления обращений к Главе Екатеринбурга и его заместителям;
* увидеть образцы оформления обращений;
* прочитать ответы на актуальные вопросы (в каталоге актуальных вопросов);
* а также ознакомиться с нормативными актами, касающимися рассмотрения обращений.
* Провести микросоциологическое исследование, целью которого является определение основных факторов, мотивирующих сотрудников отдела к труду.
Одной
из важнейших функций
В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В Администрации города Екатеринбурга работу с обращениями граждан организует отдел по работе с обращениями граждан.
Целью ознакомительной практики в отделе по работе с обращениями граждан было ознакомиться с организацией работы отдела в целом. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач, в том числе:
Юридический адрес отдела по работе с обращениями граждан 620014, Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24, кор. "а", ком. 102.
Отдел был сформирован в 2005 году для выполнения ряда задач, таких как:
Наряду
с бумажными носителями информации
сотрудники отдела широко используют
новые компьютерные технологии. Каждое
обращение, поступающее от гражданина,
заносится в электронную базу
данных, что позволяет четко
Электронная система регистрации обращений граждан имеет особенности, в частности в номере обращения закодирована следующая информация:
3)
номера тома, представляющего совокупность
документов, относящихся к обращениям
одного и того же гражданина
или группы граждан (внутри
соответствующего дела по
4)
индекса, обозначающего форму
обращения (письменная форма
Например: 458/377-1250/1, где 458 – порядковый номер поступившего документа, 377 – индекс, обозначающий район города, 1250 – номер тома, 1 – индекс, обозначающий письменную форму обращения гражданина.
Индексы,
обозначающие районы города Екатеринбурга,
указываются в соответствии с
классификатором, принятым в отделе
по работе с обращениями граждан:
364 – Верх-Исетский район;
368 – Железнодорожный район;
373 – Кировский район;
377 – Ленинский район;
380 – Октябрьский район;
385 – Орджоникидзевский район;
390 – Чкаловский район:
999
– индекс для иногородних
На
данный момент сотрудниками отдела являются
7 человек, включая начальника отдела
Рябцеву Татьяну
1)
обращения, поступившие на имя
Главы Екатеринбурга и его
заместителей либо в адрес
Администрации без указания
2)
обращения, поступившие в
Администрация
города Екатеринбурга имеет линейно-
Преимуществом
такой организационной
Однако здесь есть и свои недостатки. В линейно-функциональной ОСУ каждое звено заинтересовано в достижении своей локальной цели. Кроме того, отсутствует горизонтальное взаимодействие между линейками системы. Большим минусом является также то, что на верхнем уровне управления аккумулируется слишком большая власть и нагрузка.
Такая
организационная структура
Основной целью отдела по работе с обращениями граждан является реализация права граждан, обеспеченное ст.3.3 Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В связи с этим возникаю следующие задачи и функции отдела.
Гражданин направляет
Важно отметить, что обращения, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Необходимо сказать о том, что к обращениям, поступающим в отдел, предъявляются следующие требования:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости
в подтверждение своих доводов
гражданин прилагает к
3. Обращение, поступившее
в государственный орган,
Данные требования являются обязательными для любого обращения. При несоответствии обращения перечисленным выше требованиям сотрудники отдела по работе с обращениями граждан вправе не принимать и не регистрировать обращение. Есть также установленный перечень несоответствий в обращении граждан, при котором обращение не будет рассмотрено:
1.
Не подлежат дальнейшему
1)
обращения, содержащие
2)
обращения, текст которых не
поддается прочтению или
3)
обращения заявителей, с которыми
прекращена переписка по
4)
обращения, в которых не
Говоря о том, насколько эффективна работа отдела в данном направлении, обратимся к цифрам. Как видно из отчета за июнь 2010 года, всего за месяц в период с 01.06.2010 по 31.06.2010 в отдел по работе с обращениями граждан поступило около 9000 письменных и устных обращений граждан, в том числе на имя Главы Екатеринбурга и его заместителей –1386.
Cамое большое количество обращений в адрес лично главы города Екатеринбург поступило из Чкаловского (264 обращения), Орджоникидзевского (216) и Кировского (208) районов.
Наибольшее
число обращений было
Приоритетными темами