Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:03, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности фирмы «Потютьков», приобретение практического опыта.
Задачи практики:
- ознакомление ассортиментным профилем, обслуживаемым контингентом покупателей, режимом работы фирмы «Потютьков»;
- изучение характеристик внешней среды, внутренней среды фирмы «Потютьков», анализ их влияния на деятельность организации;
- рассмотрение применения методов управления и мотивации в рамках ИП «Потютьков»;
- изучение методики подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;
- рассмотрение разработки и принятия управленческих решений по оптимизации результатов деятельности организации;
- рассмотрение применения современных методов повышения качества принимаемых решений (метод «Дельфи», метод «Кингисе», метод «мозгового штурма»);
- проведение оценки структуры баланса и финансовых результатов деятельности фирмы «Потютьков» на основе бухгалтерских данных.

Содержание

Вводный инструктаж
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

Работа содержит 1 файл

отчет о практике менеджер.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, можно сделать вывод, что  финансовое положение предприятия  в 2005 г. стало более устойчивым. Анализ вышеуказанных коэффициентов позволил оценить ситуацию фирмы «Потютьков» и выявить тенденцию изменения финансовой устойчивости предприятия. В основном это может объясняться создавшейся на рынке ситуацией с экономическим кризисом.

     Хорошей характеристикой устойчивости предприятия  является его способность развиваться в изменчивых условиях внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным.

     Кредитоспособным  является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет собственных ресурсов. Для поддержания финансовой устойчивости важны не только относительные показатели (рассчитанные ранее коэффициенты), но и абсолютные показатели финансовой устойчивости.

    Результаты  анализа ликвидности предприятия  представляют интерес, прежде всего  для коммерческих кредиторов. Так  как коммерческие кредиты краткосрочны, то именно анализ ликвидности лучше всего позволяет оценить способность организации оплатить эти обязательства. Держатели акций, желая знать об уровне ликвидности организации, интересуются преимущественно способностью выплачивать проценты и погашать основную сумму кредита.

    Ликвидность предприятия - способность превращать свои активы в деньги для совершения всех необходимых платежей, по мере наступления их срока.

    Потребность в анализе ликвидности баланса  возникает в условиях рынка в  связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения  которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Проводимые ниже группировки осуществляются по отношению к балансу.

    В зависимости от степени ликвидности  активы предприятия делятся на следующие  группы:

       А1 - абсолютно ликвидные активы: краткосрочные  финансовые вложения    (стр.250), денежные средства (стр.260);

       А2 - быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность до 12 месяцев (стр.240), прочие оборотные активы (стр.270);

       А3 -  медленнореализуемые активы: запасы (стр.210), НДС (220);

       А4 - труднореализуемые активы: внеоборотные активы (стр.190), дебиторская задолженность более 12 месяцев (стр.230).

              Пассивы баланса группируются  по степени срочности их оплаты:

              П1 - наиболее срочные обязательства:  кредиторская задолженность (стр.620), расчеты по дивидендам (стр.630),

       П2 - среднесрочные обязательства:  краткосрочные займы и кредиты (стр.610), резервы предстоящих расходов  (стр.650), прочие краткосрочные обязательства (стр.660).

       П3 -  долгосрочные займы и кредиты  (стр.590);

       П4 - собственный (акционерный) капитал, находящийся  постоянно в распоряжении предприятия: капитал и резервы (стр.490), доходы будущих периодов (стр.640).

             Для оценки ликвидности баланса  следует учесть, что баланс считается  абсолютно ликвидным, если соблюдаются  следующие неравенства:

     А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4=<П4 
 
 

Таблица 2 - Динамика коэффициентов ликвидности

Показатели  Условные обозначения Рекомендуемые показатели На начало года На конец  года
1 2 3 4 5
Коэффициент абсолютной ликвидности К.а.л.   0,2-0,25 0,18 0,11
Коэффициент текущей ликвидности К.т.л. 1,0-2,0 1,08 1,56
 
 
 
 
 
 
 
 

     Коэффициент текущей ликвидности к концу  года составил 1,56, произошло его  увеличение, следовательно, предприятие стало справляться с покрытием текущих обязательств текущими активами.

     Прибыль – это выраженный в денежной форме  чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации.

     Прибыль – это:  основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации; индикатор кредитоспособности; индикатор конкурентоспособности организации при стабильном и устойчивом уровне прибыли;

гарант  выполнения своих обязательств перед  государством,  источник удовлетворения социальных потребностей.

     Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в  текущем и перспективном периодах.

Таблица 3 - Показатели финансовых результатов 

п/п

Показатели  На начало года На конец  года Отклонение, руб
А 1   2
1 Валовая прибыль, тыс.р. 640672 988565 +347 893
2 Прибыль от продаж, тыс.р. 202560 450940 +248 380
3 Результат от прочей реализации и внереализационных доходов, тыс.р.      
4 Балансовая  прибыль, тыс.р. 171204 210 613 +39 409
5 Чистая прибыль, тыс.р. 111169 262 548 +151 379
 

     К внешним факторам, повлиявшим на увеличение валовой, балансовой, чистой прибыли слали: повышение конкурентоспособности, высокий и хорошо развитый уровень внешнеэкономических связей. Хозяйственно – правовые и административные факторы: налогообложение, правовые акты, государственное регулирование тарифов и повышение цен сказались на повышении цен, но не столько чтобы в отчетном году вызвать снижение объемов реализации продукции.

     К внутренним факторам: проведение модернизации и реконструкции материально – технической базы, освоения более совершенных видов продукции. Экономические факторы: постоянный анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, налоговое планирование.

     Социальные  факторы: высокий уровень квалификации работников, сильно развитая дисциплина внутри предприятия.

     Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы «Потютьков» можно сделать вывод о том, что предприятие находится на лидирующих позициях на рынке мягкой, корпусной и офисной мебели, является платежеспособным и привлекательно инвестируемым предприятием, успешно осуществляющим свою деятельность с уплатой законодательно установленных налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту