Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:03, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности фирмы «Потютьков», приобретение практического опыта.
Задачи практики:
- ознакомление ассортиментным профилем, обслуживаемым контингентом покупателей, режимом работы фирмы «Потютьков»;
- изучение характеристик внешней среды, внутренней среды фирмы «Потютьков», анализ их влияния на деятельность организации;
- рассмотрение применения методов управления и мотивации в рамках ИП «Потютьков»;
- изучение методики подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;
- рассмотрение разработки и принятия управленческих решений по оптимизации результатов деятельности организации;
- рассмотрение применения современных методов повышения качества принимаемых решений (метод «Дельфи», метод «Кингисе», метод «мозгового штурма»);
- проведение оценки структуры баланса и финансовых результатов деятельности фирмы «Потютьков» на основе бухгалтерских данных.
Вводный инструктаж
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое положение предприятия в 2005 г. стало более устойчивым. Анализ вышеуказанных коэффициентов позволил оценить ситуацию фирмы «Потютьков» и выявить тенденцию изменения финансовой устойчивости предприятия. В основном это может объясняться создавшейся на рынке ситуацией с экономическим кризисом.
Хорошей характеристикой устойчивости предприятия является его способность развиваться в изменчивых условиях внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным.
Кредитоспособным является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет собственных ресурсов. Для поддержания финансовой устойчивости важны не только относительные показатели (рассчитанные ранее коэффициенты), но и абсолютные показатели финансовой устойчивости.
Результаты
анализа ликвидности
Ликвидность предприятия - способность превращать свои активы в деньги для совершения всех необходимых платежей, по мере наступления их срока.
Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Проводимые ниже группировки осуществляются по отношению к балансу.
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на следующие группы:
А1 - абсолютно ликвидные активы: краткосрочные финансовые вложения (стр.250), денежные средства (стр.260);
А2 - быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность до 12 месяцев (стр.240), прочие оборотные активы (стр.270);
А3 - медленнореализуемые активы: запасы (стр.210), НДС (220);
А4 - труднореализуемые активы: внеоборотные активы (стр.190), дебиторская задолженность более 12 месяцев (стр.230).
Пассивы баланса группируются
по степени срочности их
П1 - наиболее срочные
П2 - среднесрочные обязательства: краткосрочные займы и кредиты (стр.610), резервы предстоящих расходов (стр.650), прочие краткосрочные обязательства (стр.660).
П3 - долгосрочные займы и кредиты (стр.590);
П4 - собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия: капитал и резервы (стр.490), доходы будущих периодов (стр.640).
Для оценки ликвидности
А1>=П1,
А2>=П2, А3>=П3, А4=<П4
Таблица 2 - Динамика коэффициентов ликвидности
Показатели | Условные обозначения | Рекомендуемые показатели | На начало года | На конец года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | К.а.л. | 0,2-0,25 | 0,18 | 0,11 |
Коэффициент текущей ликвидности | К.т.л. | 1,0-2,0 | 1,08 | 1,56 |
Коэффициент текущей ликвидности к концу года составил 1,56, произошло его увеличение, следовательно, предприятие стало справляться с покрытием текущих обязательств текущими активами.
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации.
Прибыль – это: основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации; индикатор кредитоспособности; индикатор конкурентоспособности организации при стабильном и устойчивом уровне прибыли;
гарант выполнения своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей.
Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периодах.
Таблица 3 - Показатели
финансовых результатов
№
п/п |
Показатели | На начало года | На конец года | Отклонение, руб |
А | 1 | 2 | ||
1 | Валовая прибыль, тыс.р. | 640672 | 988565 | +347 893 |
2 | Прибыль от продаж, тыс.р. | 202560 | 450940 | +248 380 |
3 | Результат от прочей реализации и внереализационных доходов, тыс.р. | |||
4 | Балансовая прибыль, тыс.р. | 171204 | 210 613 | +39 409 |
5 | Чистая прибыль, тыс.р. | 111169 | 262 548 | +151 379 |
К внешним факторам, повлиявшим на увеличение валовой, балансовой, чистой прибыли слали: повышение конкурентоспособности, высокий и хорошо развитый уровень внешнеэкономических связей. Хозяйственно – правовые и административные факторы: налогообложение, правовые акты, государственное регулирование тарифов и повышение цен сказались на повышении цен, но не столько чтобы в отчетном году вызвать снижение объемов реализации продукции.
К внутренним факторам: проведение модернизации и реконструкции материально – технической базы, освоения более совершенных видов продукции. Экономические факторы: постоянный анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, налоговое планирование.
Социальные факторы: высокий уровень квалификации работников, сильно развитая дисциплина внутри предприятия.
Проведя
анализ финансово-хозяйственной
ПРИЛОЖЕНИЯ