Отчет по практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:03, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности фирмы «Потютьков», приобретение практического опыта.
Задачи практики:
- ознакомление ассортиментным профилем, обслуживаемым контингентом покупателей, режимом работы фирмы «Потютьков»;
- изучение характеристик внешней среды, внутренней среды фирмы «Потютьков», анализ их влияния на деятельность организации;
- рассмотрение применения методов управления и мотивации в рамках ИП «Потютьков»;
- изучение методики подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;
- рассмотрение разработки и принятия управленческих решений по оптимизации результатов деятельности организации;
- рассмотрение применения современных методов повышения качества принимаемых решений (метод «Дельфи», метод «Кингисе», метод «мозгового штурма»);
- проведение оценки структуры баланса и финансовых результатов деятельности фирмы «Потютьков» на основе бухгалтерских данных.

Содержание

Вводный инструктаж
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

Работа содержит 1 файл

отчет о практике менеджер.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Весь  учетный процесс на предприятии  осуществляется отделом бухгалтерии  под руководством главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется руководителю предприятия  и его главная обязанность обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

     Еще одним элементом управления внутренней средой организации выбор ее целей. Правильная формулировка, достижение поставленных целей является важнейшим фактором внутренней среды организации.

     Основными целями организации в условиях рыночной экономики являются производство продукции  для удовлетворения потребностей покупателей  и получение стабильной прибыли.

     ИП  «Потютьков» реализует стратегию  экономического развития фирмы в следующих направлениях:

      - рост объемов сбыта и соответственно  расширение доли рынка для  освоенной продукции (мягкая мебель);

      - развитие производства корпусной  мебели;

      - диверсификация – освоение новых  видов продукции;

      - рост конкурентоспособности продукции путем снижения ее себестоимости и повышения качества;

      - увеличение прибыли фирмы за  счет расширения существующих  производств, а также за счет  поиска резервов снижения себестоимости  производимой продукции и повышения  ее рентабельности.

     Согласно выбранным направлениям стратегии фирмы решаются следующие задачи для достижения поставленных целей:

      - работа с персоналом (подбор, обучение  и повышение их квалификации);

      - работа с предметами (улучшение  качества, технологии производства, снижение себестоимости изделия и т.д.);

      - работа со средствами труда  (применение современного пневно- и электроинструмента, парка современного оборудования отечественного и импортного производства – Evans Machineri, Biesse, Holz-Her, Altema, SCM group);

      - работа с информацией (проведение маркетинговых исследований и принятие управленческих решений).

     Влияние персонала на управление предприятием велико. Потенциал человека, способности  к выполнению какой-либо конкретной работы, потребности, восприятие, ценности, влияние коллектива и многое другое необходимо учитывать при подборе кадров, их расстановке по местам, создании условий работы, оплаты их работы и дополнительной мотивации.

      Знанием руководителем социальных и психологических  аспектов дает возможность осуществлять индивидуальный подход  к  каждому человеку,  формировать  новые  отношения  между  ними, выработать правильный стиль взаимоотношений с подчиненными, создавать благоприятный психологический микроклимат в руководимом им коллективе.

      Понимание социально — психологических аспектов усиливает способность руководителя предвидеть результаты своего воздействия на коллектив, повышает эффективность его усилий, компетентность решений, что несомненно сказывается на эффективность производства.

      В ходе социологического исследования по проблеме мотивации труда работников в трудовом коллективе были определены следующие предпринимаемые действия со стороны администрации по мотивации труда работников:

       - смена отдельных сотрудников;

       - мероприятия по сплочению коллектива;

       - устные похвалы, вручение грамот;

       - представление большей свободы  и полномочий, создание возможности  карьерного и профессионального  роста работников организации;

       - улучшение условий труда;

       - повышение заработной платы  с увязкой к результатам труда.

     Каждое из этих мероприятий тем или иным образом влияет на мотивации труда работников, но не все из них приносят должного и ожидаемого результата. Это свидетельствует о том, что их нужно совершенствовать, подгонять под определенный коллектив.

     Такие мероприятия как смена работников и мероприятия, проводимые по сплочению коллектива, прямо влияют на формирование психологического климата в коллективе, то есть большое значение необходимо уделять взаимоотношениям между руководителем и подчиненными, а также между коллегами. Это возможно посредством проведения корпоративных вечеринок, совместных праздников и совместного коллективного отдыха.

     Улучшение условий труда возможно посредством  автоматизации и механизации  условий труда работников, выбора наиболее оптимального режима работы предприятия и работников, условия рабочего места каждого работника, то есть соответствие всем стандартам (в зависимости от вида деятельности).

     Проявление  инициативы в подходе к решению  вопросов, относящихся к компетенции  работников, предложения со стороны работников повысят мнение работников о руководителе, а если это еще и подкрепить соответствующей оплатой труда, то качество и процент работы станут выше в данной организации.

     Одним из ведущих факторов, оказывающих  влияние на мотивацию труда, был  и остается рост заработной платы, но не всегда только повышение заработной платы необходимо применять для поощрения работников, в некоторых случаях это можно либо заменить, либо совместить с нематериальным стимулированием. То есть упор сделать на удовлетворение психологических и социальных потребностей личности: формирование уважения в коллективе, авторитета и т.д. это возможно осуществить посредством устной похвалы, вручения грамот, формирование доски почета «равняйся на них», занесения в личное дело заслуг и т.д.

     Помимо  представленных и рассмотренных  действий администрации по мотивации  труда работников можно предложить следующие мероприятия по мотивации  труда работников:

       - повышение квалификации работников  за счет увеличения объема  командировочных поездок в другие местности, города и т.д.; получение высшего образования по специальности;

       - проведение и участие в выставочных  мероприятиях, т.е. формирование  лица предприятия, а работниками  получение уважения в социальной  сфере, в обществе;

       - социальное обеспечение работников (туристические путевки, лечение в санаториях, подарки к юбилейным и праздничным датам), что повлияет на социальный климат в коллективе;

       - предупреждение текучести кадров (карьерный рост, заинтересованность  в работе через оплату труда);

       - повышение инициативности работников, а следовательно стремление руководителя к демократичному типу руководства в принятии некоторых вопросов;

       - помощь в улучшении общего  состояния жизни каждого работника  (помощь в ипотечном и др. видах  кредитования посредством выступания в качестве гаранта или поручителя обязательств данного работника);

       - и другие мероприятия.

      Также огромное влияние оказывает и  еще один фактор это технологии. Постоянно улучшение качества зависит  от поиска и внедрения новых технологий, соблюдения четко технологического процесса. Постоянный поиск новых возможностей открывает путь к развитию предприятия, подъема его на новую ступень развития, а значит и повышение конкурентоспособности товара.

      Именно  эти цели и ставит перед собой  фирма «Потютьков» и что главное она их достигает их благодаря грамотному подходу в выборе методов управления, системой контроля и мотивацией работников.

      Фирма «Потютьков» использует в своей  работе три группы методов управления:

  1. организационно-распорядительные – заключаются в разработке организационных решений, определении необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц и контроля исполнения.

       Данная  группа методов выражается в виде:

- обязательных  предписаний (приказы, распоряжения, акты и т.д.);

- согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов);

- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение,  предложение, беседа и т.п.).

      Все это формирует определенную систему  подчинения, носящую самый благожелательный прогрессивный характер, не вызывают унижения, неловкости, раздражения или стресс.

  1. экономические – занимают центральное место в системе управления. В основном они выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование.
  2. социально-психологические – климат в коллективе, условия работы, психофизиологическая совместимость и т.д.

      Используемые  фирмой «Потютьков» методы управления свидетельствуют о грамотном  и правильном подходе к разным сторонам работы предприятия, то есть директор учитывает все сферы, начиная с планирования, снабжения, производственного процесса, исполнения, контрольной функции и до мотивации и строгого соблюдения внутреннего распорядка и режима работы и дисциплины предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Тема 3 Деловое и управленческое общение 

      Деловое общение является одной из форм коммуникационного  процесса. Менеджерам необходимо четко  представлять себе технологию делового общения.

      

       Цель общения      Подготовка к общению      Общение       Принятие решения 

      Схема 1. Организация (технология) общения

      Выделяют  следующие формы делового общения:

  1. деловое совещание – одна из важнейших форм управленческой деятельности, в процессе которой происходит обмен информацией между руководителем и подчиненным и принимаются управленческие решения. Совещания собираются в случае необходимости выявить и обсудить различные мнения, принять коллективное решение. О предмете, времени и месте проведения совещания его участники оповещаются за 2-3 дня. В начале дня участники знакомятся со списком приглашенных, далее председатель совещания сообщает его цель, повестку дня, порядок ведения дискуссии, причины, побудившие проведение данного совещания, порядок ведения протокола. В конце совещания подводятся итоги по решению поставленных вопросов, определяется круг сотрудников ответственных за исполнение и непосредственное решение возникшей проблемы.

      План проведения делового совещания представлен в приложении 7.

  1. собрание – сбор всех акционеров, членов трудового коллектива, партнеров фирмы, на котором решаются и принимаются стратегические задачи.

Повестка  дня собрания может быть следующей:

  1. открытие
  2. подтверждение полномочий и компетенции участников
  3. утверждение порядка работы
  4. выбор председательствующего, ведущего протокол или секретаря
  5. проверка выполнения решений предыдущих собраний
  6. представление тематики собрания
  7. разделение повестки дня на вопросы, вынесенные на обсуждение
  8. вопросы по ходу проведения собрания
  9. сообщения, объявления
  10. закрытие собрания

     Происходит  голосование и принятие решения, оформление идет аналогичное проведению совещания.

  1. переговоры – средство урегулирования конфликтов, решения спорных вопросов, организации совместной деятельности. Для согласования интересов нужно отказаться от силовых приемов и прибегнуть к выработке механизмов согласования интересов, целей, стратегий. Причинами переговоров могут быть необходимость обмена мнениями, налаживания новых или поддержания уже имеющихся связей и т.д.

      Переговоры  состоят из трех стадий: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов выполнения достигнутых  договоренностей.

      Основное  внимание на переговорах нужно уделить  следующим моментам:

       - анализ и диагноз ситуации;

       - формирование общего подхода  к переговорам, постановка целей,  задач и собственной позиции;

       - подготовка возможных вариантов  решения проблемы;

       - подготовка необходимых аргументированных  предложений;

       - составление необходимых документов.

      Правильный  подход в выборе формы проведения деловой беседы является важным, так  как верно выбранного приема решения  обсуждения проблемы вопрос о ее решении  может быть исчерпан с минимальными затратами времени и сил. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике по менеджменту