Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:03, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности фирмы «Потютьков», приобретение практического опыта.
Задачи практики:
- ознакомление ассортиментным профилем, обслуживаемым контингентом покупателей, режимом работы фирмы «Потютьков»;
- изучение характеристик внешней среды, внутренней среды фирмы «Потютьков», анализ их влияния на деятельность организации;
- рассмотрение применения методов управления и мотивации в рамках ИП «Потютьков»;
- изучение методики подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;
- рассмотрение разработки и принятия управленческих решений по оптимизации результатов деятельности организации;
- рассмотрение применения современных методов повышения качества принимаемых решений (метод «Дельфи», метод «Кингисе», метод «мозгового штурма»);
- проведение оценки структуры баланса и финансовых результатов деятельности фирмы «Потютьков» на основе бухгалтерских данных.
Вводный инструктаж
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
Тема 5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
Весь учетный процесс на предприятии осуществляется отделом бухгалтерии под руководством главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется руководителю предприятия и его главная обязанность обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Еще одним элементом управления внутренней средой организации выбор ее целей. Правильная формулировка, достижение поставленных целей является важнейшим фактором внутренней среды организации.
Основными целями организации в условиях рыночной экономики являются производство продукции для удовлетворения потребностей покупателей и получение стабильной прибыли.
ИП
«Потютьков» реализует
- рост объемов сбыта и
- развитие производства
- диверсификация – освоение
- рост конкурентоспособности продукции путем снижения ее себестоимости и повышения качества;
- увеличение прибыли фирмы за
счет расширения существующих
производств, а также за счет
поиска резервов снижения
Согласно выбранным направлениям стратегии фирмы решаются следующие задачи для достижения поставленных целей:
- работа с персоналом (подбор, обучение и повышение их квалификации);
- работа с предметами (улучшение качества, технологии производства, снижение себестоимости изделия и т.д.);
- работа со средствами труда (применение современного пневно- и электроинструмента, парка современного оборудования отечественного и импортного производства – Evans Machineri, Biesse, Holz-Her, Altema, SCM group);
- работа с информацией (проведение маркетинговых исследований и принятие управленческих решений).
Влияние персонала на управление предприятием велико. Потенциал человека, способности к выполнению какой-либо конкретной работы, потребности, восприятие, ценности, влияние коллектива и многое другое необходимо учитывать при подборе кадров, их расстановке по местам, создании условий работы, оплаты их работы и дополнительной мотивации.
Знанием руководителем социальных и психологических аспектов дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому человеку, формировать новые отношения между ними, выработать правильный стиль взаимоотношений с подчиненными, создавать благоприятный психологический микроклимат в руководимом им коллективе.
Понимание социально — психологических аспектов усиливает способность руководителя предвидеть результаты своего воздействия на коллектив, повышает эффективность его усилий, компетентность решений, что несомненно сказывается на эффективность производства.
В ходе социологического исследования по проблеме мотивации труда работников в трудовом коллективе были определены следующие предпринимаемые действия со стороны администрации по мотивации труда работников:
- смена отдельных сотрудников;
- мероприятия по сплочению
- устные похвалы, вручение грамот;
- представление большей свободы
и полномочий, создание возможности
карьерного и
- улучшение условий труда;
- повышение заработной платы с увязкой к результатам труда.
Каждое из этих мероприятий тем или иным образом влияет на мотивации труда работников, но не все из них приносят должного и ожидаемого результата. Это свидетельствует о том, что их нужно совершенствовать, подгонять под определенный коллектив.
Такие мероприятия как смена работников и мероприятия, проводимые по сплочению коллектива, прямо влияют на формирование психологического климата в коллективе, то есть большое значение необходимо уделять взаимоотношениям между руководителем и подчиненными, а также между коллегами. Это возможно посредством проведения корпоративных вечеринок, совместных праздников и совместного коллективного отдыха.
Улучшение условий труда возможно посредством автоматизации и механизации условий труда работников, выбора наиболее оптимального режима работы предприятия и работников, условия рабочего места каждого работника, то есть соответствие всем стандартам (в зависимости от вида деятельности).
Проявление инициативы в подходе к решению вопросов, относящихся к компетенции работников, предложения со стороны работников повысят мнение работников о руководителе, а если это еще и подкрепить соответствующей оплатой труда, то качество и процент работы станут выше в данной организации.
Одним из ведущих факторов, оказывающих влияние на мотивацию труда, был и остается рост заработной платы, но не всегда только повышение заработной платы необходимо применять для поощрения работников, в некоторых случаях это можно либо заменить, либо совместить с нематериальным стимулированием. То есть упор сделать на удовлетворение психологических и социальных потребностей личности: формирование уважения в коллективе, авторитета и т.д. это возможно осуществить посредством устной похвалы, вручения грамот, формирование доски почета «равняйся на них», занесения в личное дело заслуг и т.д.
Помимо представленных и рассмотренных действий администрации по мотивации труда работников можно предложить следующие мероприятия по мотивации труда работников:
- повышение квалификации
- проведение и участие в
- социальное обеспечение работников (туристические путевки, лечение в санаториях, подарки к юбилейным и праздничным датам), что повлияет на социальный климат в коллективе;
- предупреждение текучести
- повышение инициативности работников, а следовательно стремление руководителя к демократичному типу руководства в принятии некоторых вопросов;
- помощь в улучшении общего
состояния жизни каждого
- и другие мероприятия.
Также огромное влияние оказывает и еще один фактор это технологии. Постоянно улучшение качества зависит от поиска и внедрения новых технологий, соблюдения четко технологического процесса. Постоянный поиск новых возможностей открывает путь к развитию предприятия, подъема его на новую ступень развития, а значит и повышение конкурентоспособности товара.
Именно эти цели и ставит перед собой фирма «Потютьков» и что главное она их достигает их благодаря грамотному подходу в выборе методов управления, системой контроля и мотивацией работников.
Фирма «Потютьков» использует в своей работе три группы методов управления:
Данная группа методов выражается в виде:
- обязательных
предписаний (приказы,
- согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов);
- рекомендации,
пожелания (совет, разъяснение,
Все это формирует определенную систему подчинения, носящую самый благожелательный прогрессивный характер, не вызывают унижения, неловкости, раздражения или стресс.
Используемые
фирмой «Потютьков» методы управления
свидетельствуют о грамотном
и правильном подходе к разным
сторонам работы предприятия, то есть
директор учитывает все сферы, начиная
с планирования, снабжения, производственного
процесса, исполнения, контрольной функции
и до мотивации и строгого соблюдения
внутреннего распорядка и режима работы
и дисциплины предприятия.
Тема
3 Деловое и управленческое
общение
Деловое общение является одной из форм коммуникационного процесса. Менеджерам необходимо четко представлять себе технологию делового общения.
Цель общения Подготовка
к общению Общение
Принятие решения
Схема 1. Организация (технология) общения
Выделяют следующие формы делового общения:
План проведения делового совещания представлен в приложении 7.
Повестка дня собрания может быть следующей:
Происходит голосование и принятие решения, оформление идет аналогичное проведению совещания.
Переговоры состоят из трех стадий: подготовка к переговорам, процесс их ведения, анализ результатов выполнения достигнутых договоренностей.
Основное внимание на переговорах нужно уделить следующим моментам:
- анализ и диагноз ситуации;
- формирование общего подхода
к переговорам, постановка
- подготовка возможных
- подготовка необходимых
- составление необходимых
Правильный
подход в выборе формы проведения
деловой беседы является важным, так
как верно выбранного приема решения
обсуждения проблемы вопрос о ее решении
может быть исчерпан с минимальными затратами
времени и сил.