Отчет по практике Пенсионного фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:31, отчет по практике

Описание работы

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I: Краткая характеристика предприятия……………………………..…..6
История развития Пенсионного фонда Российской Федерации…….…6
Основные виды деятельности……………………………………….….10
Глава II: Организационная структура Пенсионного фонда РФ…………....13
2.1. Функции аппарата управления ПФР………………………………….13
Анализ организационной структуры управления с целью определения ее соответствия рыночным требованиям………………………….….13
Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия……………………….…14
Глава III: Определение миссии…………………………………………….….16
3.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы…..18
3.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Работа и обучение персонала…………………………………………………………………………20
3.3. Социальные гарантии работникам…………………………………...…….20
3.4. Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации…………………………………………………………22
3.5. Усовершенствование мотивационных механизмов…………………….24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………….…..…27
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет по прак4тике.docx

— 48.39 Кб (Скачать)

     Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.

    С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии едины й регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

    С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

    В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.

     В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация  – это переоценка расчетного пенсионного  капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой  «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового  стажа до 1991 года к расчетному пенсионному  капиталу  добавилось по 1%.

       Если после валоризации размер  пенсии в сумме с другими  причитающимися пенсионеру выплатами  оказался ниже прожиточного минимума  пенсионера в его субъекте  РФ, то такому пенсионеру установлена  соответствующая социальная доплата.  Если пенсионер живет в регионе,  где прожиточный минимум пенсионера  ниже федерального, то ему   установлена федеральная соцдоплата  к пенсии, которая выплачивается  Пенсионным фондом Российской  Федерации. Если пенсионер живет  в субъекте Федерации, где прожиточный  минимум выше федерального, то  ему установлена региональная  соцдоплата, которую выплачивают  органы социальной защиты населения  региона. 

     Еще одно важное нововведение 2010 года –  единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

       В 2010 году Пенсионному фонду  исполнилось 20 лет. К юбилею  ПФР подошел в качестве одной  из крупнейших организаций в  стране, тысячи сотрудников которой  ежедневно работают над тем,  чтобы пенсионная система при  любых условиях функционировала  стабильно, надежно, а гарантированные  государством выплаты осуществлялись  полностью и точно в срок.

       Одно из дальнейших направлений  работы ПФР - повышение качества  обслуживания клиентов. Фонд будет  стремиться к тому, чтобы  любое  взаимодействие с гражданами  было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас  вводятся в строй новые клиентские  службы, постоянно проводится обучение  персонала и повышение его  квалификации, активно используется  сеть интернет для предоставления  услуг или справочной информации. 

    1. Основные  виды деятельности.
 

ПФР обеспечивает:

  1. Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов.
  2. Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца.
  3. Капитализацию средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц.
  4. Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.
  5. Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
  6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
  7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию.
  8. Проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.
  9. Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
  10. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Управление  оказывает следующие социальные услуги:

  1. Оказывает правовую и методическую помощь как физическим, так и юридическим лицам по вопросам назначения (перерасчета) пенсий и  надбавок к ним.
  2. Осуществляет правильное и своевременное назначение установленных законодательством пенсий и надбавок к ним.
  3. Выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством.
  4. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного учета) сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования.
  5. Ведет организационную работу по учету поступления части единого социального налога (взноса) в пенсионный фонд РФ, по целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением  на государственное пенсионное страхование с учетом данных персонифицированного учета.
  6. Ведет разъяснительную работу среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и персонифицированного учета в системе пенсионного страхования.
  7. Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принятие по ним соответствующих мер.
  8. Осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II: Организационная структура Пенсионного фонда РФ.   

     Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого. Структура системы  управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс  управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

     Элементами  структуры являются отдельные работники  и службы аппарата управления; отношения  между ними поддерживаются благодаря  связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

     Линейные  связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными  руководителями, т.е. лицами, полностью  отвечающими за деятельность организации  или ее структурных подразделений.  

    1. Функции аппарата управления ПФР.
 

     Функциональные  связи имеют место по линии  движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Структура управления Пенсионного фонда РФ представлена в таблице 1 «Структура и функции аппарата управления Государственного учреждения –

 Управление  Пенсионного фонда РФ в г. Новоалтайске». 

    1. Анализ  организационной  структуры управления с  целью определения  ее соответствия рыночным  требованиям.

     В ПФР организационная структура  строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового  законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности  кадровых служб за функционирование всей системы Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимости привлекать к работе в ПФР только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту, а также устанавливать нужные направления работы персонала с определенными целями в соответствии с рыночными требованиями, то есть правильное понимание тех психологических, социальных и производственных факторов, которые влияют на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах. 

    1. Анализ  системы управления организации и  функциональной подчиненности  подразделений предприятия.
 

     Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР  и его постоянно действующим  исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

     В состав правления ПФР входят могут  входить представители общественных, религиозных и государственных  организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых  связана  с защитой интересов  пенсионеров, инвалидов и детей. В работе правления ПФР могут  принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями  ПФР по республикам в составе  РФ, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.

     Правление ПФР:

  • Несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
  • Определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
  • Утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
  • Назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
  • Утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
  • Издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

     Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его  региональных органов образуется ревизионная  комиссия ПФР. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной  комиссии ПФР необходимые документы  и сведения, относящиеся к деятельности ПФР (Рис.1.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III: Определение миссии. 

     Экономическая сущность отечественной пенсионной реформы непосредственно вытекает из необходимости рыночной перестройки, сложившейся за советский период государственной системы пенсионного  обеспечения. С учетом общемировой  практики цивилизованного пенсионного  обеспечения альтернативы страховым  механизмам и принципом до сих  пор не найдено.

     Однако  конкретизация страховой модели для каждой страны зависит от многих факторов и условий, политических целей  и социально  исторических традиций трудовых и семейных отношений, уровня развития производства и эффективности  системы государственного управления экономикой и социальной сферой. В  нашей стране перечисленные факторы  и условия осложняются наложением демографического кризиса, к которому, в отличие от развитых стран Запада, подготовиться, еще не успели.

     Пенсионная  реформа России, начатая в 2002 году, - самая длительная из всех реформ переходного  периода к рыночным отношениям: ее полный цикл составляет период жизни  двух поколений. В настоящее время  осуществляется лишь первый этап преобразований, и, следовательно, преждевременно ставить  вопрос о подведении итогов и об оценке ее конечных результатов. Однако актуальные технологии, являющиеся базовым  элементом экономического механизма  современных пенсионных систем, позволяют  с достаточной достоверностью «заглянуть»  в далекое будущее и предсказать  основные результаты пенсионной реформы.

     Основной  целью пенсионной реформы была и  остается адаптация отечественной  пенсионной системы к рыночным экономическим  отношениям, что объективно обусловлено  стратегическим курсом вхождения в  мировую капиталистическую систему.

     Отсюда  вытекает основная задача реформы –  формирование страхового механизма  пенсионного обеспечения населения.

Информация о работе Отчет по практике Пенсионного фонда Российской Федерации