Отчет по практике Пенсионного фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:31, отчет по практике

Описание работы

Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I: Краткая характеристика предприятия……………………………..…..6
История развития Пенсионного фонда Российской Федерации…….…6
Основные виды деятельности……………………………………….….10
Глава II: Организационная структура Пенсионного фонда РФ…………....13
2.1. Функции аппарата управления ПФР………………………………….13
Анализ организационной структуры управления с целью определения ее соответствия рыночным требованиям………………………….….13
Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия……………………….…14
Глава III: Определение миссии…………………………………………….….16
3.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы…..18
3.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Работа и обучение персонала…………………………………………………………………………20
3.3. Социальные гарантии работникам…………………………………...…….20
3.4. Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации…………………………………………………………22
3.5. Усовершенствование мотивационных механизмов…………………….24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………….…..…27
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет по прак4тике.docx

— 48.39 Кб (Скачать)
 
 
 

    Образовательное учреждение профсоюзов

    «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 

    АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУДА И ПРАВА 

    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ ТРУДА 
     

    ОТЧЕТ

    о прохождении преддипломной  практики 

На материалах  ГУ- УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе 
 

Студент:  Портнягина Ирина Анатольевна 
 

Руководитель от АИТиП__________________Пикунова Галина Сергеевна

                                               

Руководитель от организации: Зам начальника ГУ-УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе                                            Куренная Татьяна Логиновна

                                               

Допущен к защите__________________________________________________ 

Отметка___________________________________________________________ 
 
 

Барнаул 2011г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава I: Краткая характеристика предприятия……………………………..…..6

    1. История развития Пенсионного фонда Российской Федерации…….…6
    2. Основные виды деятельности……………………………………….….10

Глава II: Организационная структура Пенсионного фонда РФ…………....13

2.1.    Функции аппарата управления  ПФР………………………………….13

    1. Анализ организационной структуры управления с целью определения ее соответствия рыночным  требованиям………………………….….13
    2. Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия……………………….…14

Глава III: Определение миссии…………………………………………….….16

3.1.    Концептуальные идеи организации;  отлаженная система работы…..18

3.2. Анализ  внутреннего и внешнего имиджа  организации. Работа и обучение  персонала…………………………………………………………………………20

3.3. Социальные  гарантии работникам…………………………………...…….20

3.4. Кодекс  профессиональной этики работника  системы Пенсионного Фонда Российской  Федерации…………………………………………………………22

3.5. Усовершенствование  мотивационных механизмов…………………….24

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………………………………….…..…27

Приложения 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Далеко  не секрет, что все люди пекутся  о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию  в нетрудоспособном возрасте. Также  многие люди хотят себя подстраховать  на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг  лишат человека трудоспособности или  даже жизни (если профессия связана  с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых  по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем  перераспределялись. В настоящий  момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно  являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством  пенсионных отчислений тех людей, которые  заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости.

     Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы  Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды.

  Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

       Внебюджетные фонды, существующие  и функционирующие на данный  момент в российской финансовой  системе, имеют на неё огромное  влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные  внебюджетные фонды, вполне сопоставимы  по размеру с федеральным бюджетом.

       Согласно Бюджетному Кодексу  Российской Федерации: государственный  внебюджетный фонд – это фонд  денежных средств, образуемый  вне федерального бюджета и  бюджетов субъектов Российской  Федерации и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное  обеспечение, социальное страхование,  социальное обеспечение в случае  безработицы, охрану здоровья  и медицинскую помощь и имеющий  строго целевое назначение. В  данной работе из всех внебюджетных  фондов рассмотрен будет только  Пенсионный фонд Российской Федерации. 

       Расходы и доходы (бюджет) государственных  внебюджетных фондов утверждаются  законодательными (представительными)  органами в форме закона (решения)  аналогично закону (решению) об  утверждении государственного бюджета.  Формируются государственные внебюджетные  фонды в порядке, установленном  федеральным законом, в основном  за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и  физическими лицами . Средства государственных  внебюджетных фондов находятся  в государственной собственности.

       В настоящее время принципы  формирования, расходования, управления  внебюджетными фондами регламентируются  БК РФ; порядок составления, утверждения  бюджетов государственных внебюджетных  фондов, составления и утверждения  отчетов об их исполнении регулируется  нормами бюджетного процесса  РФ. Исполнение бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется  Федеральным казначейством Российской  Федерации .

     Пенсионный  фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты  государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий  для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его  важное социальное значение.

       Для рядового гражданина страны  процедура макроэкономического  планирования и формирования  сбалансированного бюджета кажется  весьма далекой от его повседневных  нужд и забот. А между тем  вся текущая жизнь любого сколько - нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

  Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него. 
 
 
 
 

Глава I : Краткая характеристика предприятия. 

     Пенсионный  Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР  не имеет прецедентов в истории  России.

     Пенсионный  фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного  фонда. Общее количество территориальных  органов ПФР — 2198. Они доходят  до уровня районов во всех субъектах  РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России. 
 

    1. История развития Пенсионного  фонда Российской Федерации.
 
 
 

   Пенсионный  фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации  Пенсионного фонда РСФСР» для  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс  финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в  самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых  взносов. Положением о Пенсионном фонде  России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие  из бюджета ПФР на другие цели.

    Изначально  основной функцией Пенсионного  фонда России был сбор страховых  взносов на финансирование выплаты  пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у  органов социальной защиты регионов.

    В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан  Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня. 

    В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР,  как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон  от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды. 

Информация о работе Отчет по практике Пенсионного фонда Российской Федерации