Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:31, отчет по практике
Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I: Краткая характеристика предприятия……………………………..…..6
История развития Пенсионного фонда Российской Федерации…….…6
Основные виды деятельности……………………………………….….10
Глава II: Организационная структура Пенсионного фонда РФ…………....13
2.1. Функции аппарата управления ПФР………………………………….13
Анализ организационной структуры управления с целью определения ее соответствия рыночным требованиям………………………….….13
Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия……………………….…14
Глава III: Определение миссии…………………………………………….….16
3.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы…..18
3.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Работа и обучение персонала…………………………………………………………………………20
3.3. Социальные гарантии работникам…………………………………...…….20
3.4. Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного Фонда Российской Федерации…………………………………………………………22
3.5. Усовершенствование мотивационных механизмов…………………….24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………….…..…27
Приложения
Образовательное учреждение профсоюзов
«АКАДЕМИЯ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
АЛТАЙСКИЙ
ИНСТИТУТ ТРУДА И ПРАВА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ ТРУДА
ОТЧЕТ
о
прохождении преддипломной
практики
На материалах
ГУ- УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском
районе
Студент: Портнягина
Ирина Анатольевна
Руководитель от
АИТиП__________________
Руководитель от
организации: Зам начальника ГУ-УПФР в
г. Новоалтайске и Первомайском районе
Допущен к защите______________________
Отметка_______________________
Барнаул
2011г
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I: Краткая характеристика предприятия……………………………..…..6
Глава II: Организационная структура Пенсионного фонда РФ…………....13
2.1. Функции аппарата управления ПФР………………………………….13
Глава III: Определение миссии…………………………………………….….16
3.1.
Концептуальные идеи
3.2. Анализ
внутреннего и внешнего имиджа
организации. Работа и
3.3. Социальные
гарантии работникам……………………………
3.4. Кодекс
профессиональной этики
3.5. Усовершенствование
мотивационных механизмов………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………….…..…
Приложения
Введение.
Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости.
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды,
Согласно Бюджетному Кодексу
Российской Федерации:
Расходы и доходы (бюджет) государственных
внебюджетных фондов
В настоящее время принципы
формирования, расходования, управления
внебюджетными фондами
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Для рядового гражданина
Пенсионный
фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых
взносов, необходимых для финансирования
выплат государственных пенсий, полнее
используя в этих целях данные ему права,
так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного
фонда от страховых взносов не хватает
для обеспечения его расходов и для выплаты
пенсий требуются дотации из федерального
бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия
все меньше отвечают своему социально-экономическому
значению – обеспечивать достойный уровень
жизни людям не имеющим трудовых доходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что
выполнение социальных целей государства
является основной задачей Пенсионного
фонда РФ, и что такая задача только ему
под силу, так как бюджет Российской Федерации
не справляется даже с собственными задачами
и переложение такой задачи на его плечи
оказалось бы непосильной ношей для него.
Глава
I : Краткая характеристика
предприятия.
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
Пенсионный
фонд Российской Федерации включает:
7 управлений Пенсионного фонда по
Федеральным округам Российской
Федерации, 84 отделения Пенсионного
фонда. Общее количество территориальных
органов ПФР — 2198. Они доходят
до уровня районов во всех субъектах
РФ, сохраняя отношения субординации.
Это даёт возможность осуществлять
единую стратегию управления пенсионной
системой на всём социальном пространстве
России.
Пенсионный
фонд Российской Федерации образован
22 декабря 1990 года Постановлением Верховного
Совета РСФСР №442-1 «Об организации
Пенсионного фонда РСФСР» для
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения
Изначально
основной функцией Пенсионного
фонда России был сбор
В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.
В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.
Информация о работе Отчет по практике Пенсионного фонда Российской Федерации