Отчет по практике о Законодательное собрание ЕАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:43, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики: анализ становления, развития и деятельности Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1) проанализировать нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

2) изучить механизм формирования Законодательного собрания Еврейской автономной области.

3) рассмотреть структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

4) рассмотреть организационную структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

Содержание

Введение…………………..…………………………………………………….........3

1.Законодательное Собрание Еврейской автономной области ………..….....4
1.Характеристика Законодательного Собрания Еврейской автономной области ………………….……………………………………………………………4
2.Организационно-управленческая структура Законодательного Собрания Еврейской автономной области………………………………………..10
3.Документы регламентирующие деятельность учреждения…….….16
2.Государственная служба сотрудников в органах внутренних дел…………………………………………...………………………...……………19
Заключение………………………..………………………………………….……..26

Список литературы………………………………..…………..................................27

Работа содержит 1 файл

gym-91@mail.ru готовая практика301110 22 (без сносок).doc

— 259.00 Кб (Скачать)

     Правоохранительная  форма осуществления функций  государства предполагает властную деятельность специально созданных  государственных органов (органы внутренних дел, прокуратура, суд, арбитраж) по охране норм права от нарушений и применению предусмотренных правовыми нормами мер государственного воздействия к правонарушителям. В процессе этой деятельности принимаются правоохранительные акты применения права (приговоры и решения судов, протесты прокуроров и др.), служащие цели восстановления нарушенного права и реализации юридической ответственности в отношении нарушителей велений государства. В этой форме наиболее существенно проявляется государственное принуждение, которое применяется к тем, кто добровольно не выполняет требования правовых норм.

     Согласно  ст.2 Конституции РФ “Человек, его  права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и  защита прав и свобод человека и  гражданина - обязанность государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность.

     Правоохранительная  деятельность - это деятельность специально уполномоченных государственных органов, основной функцией которых является: выявление, пресечение и предупреждение правовых нарушений, восстановление нарушенных прав или наказание правонарушителя, если восстановление нарушенных прав невозможно.

     Эта деятельность осуществляется в целях:

     - охраны личности, ее прав и свобод;

     - охраны общества, его материальных и духовных ценностей;

     - охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности.

     Круг  правоохранительных органов определяется направлениями деятельности или  осуществляемыми правоохранительными  функциями:

     Правосудие - осуществляемая судами деятельность по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел, и вынесение по ним законных и обоснованных решений. Эту функцию осуществляют федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и мировые судьи.

     Конституционный контроль - осуществляемая Конституционным Судом РФ деятельность по обеспечению соответствия Конституции РФ законов и иных нормативных актов высших органов государственной власти и действий высших должностных лиц.

     Организационное обеспечение деятельности судов - эта деятельность по обеспечению нормального функционирования судебных органов. Эту функцию осуществляют Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ, иные службы Министерства юстиции РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и др.

     Прокурорский надзор - это осуществляемая прокуратурой деятельность по предотвращению и пресечению нарушений закона с помощью мер прокурорского реагирования.

     Выявление и расследование преступлений - это, осуществляемая органами дознания и  предварительного следствия, деятельность по раскрытию преступлений, по изобличению виновных лиц и привлечению их к уголовной ответственности.

     Для всех указанных органов характерна некая совокупность правоохранительных функций, что и объединяет их осуществляющие государственные органы в единую систему. В их числе:

     - обеспечение правопорядка (пресечение  административных правонарушений  и предупреждение и пресечение  преступлений);

     - участие в уголовном судопроизводстве (уголовное преследование, оперативно-розыскные  мероприятия, предварительное расследование в форме дознания и предварительного следствия);

     - обвинение в суде;

     - исполнение приговоров.

     Оказание  юридической помощи - эту функцию  осуществляют адвокатура и нотариат.

     Место правоохранительных органов в механизме  государства – выполнение правоохранительных функции и обеспечение законности.

     Законность  — важнейший принцип деятельности правоохранительных органов в демократических  государствах. Рассмотрим подробнее  понятие законности.

     Большинство юристов в настоящее время  признают сложный характер законности. Ученые пытаются исследовать не только отдельные ее черты и особенности, но и соотнести законность с другими правовыми категориями: правопорядком, государственной дисциплиной, правосознанием и т. д.

     Разносторонний  и многоплановый подход к определению законности находит поддержку у многих исследователей. Так, В. С. Афанасьев и Н. Л. Гранат пишут, что законность — это принцип, метод и режим реализации норм права, содержащихся в законах и подзаконных актах, всеми участниками общественных отношений (государством, его органами, должностными лицами, общественными организациями, гражданами). Данное определение законности, отражая ее основные черты и свойства, имеет комплексный характер. Однако спорно утверждение ученых, что дефиниция законности в правовом государстве предполагает приоритет верховенства закона. Определение законности должно учитывать приоритет не верховенства закона, а верховенства права. Обеспечить интересы человека и гражданина можно только тогда, когда законы государства соответствуют требованиям естественного права и на справедливой основе устанавливаются равные меры прав, обязанностей и ответственности человека, гражданина, государства и должностных лиц перед законом. Закон — основа законности. Но, как справедливо отмечает В. В. Лазарев, «очень часто в истории случалось, что законы издавались, а законности никакой или почти никакой не было».

     Против  приоритета верховенства закона в правовом государстве и определения на его основе понятия законности выступает  В. С. Нерсесянц, по утверждению которого в позитивистских концепциях, по существу, речь идет не о правовом государстве, а скорее о «государстве законов» или «государстве законности». Причем в подобной теоретической конструкции законам и законности, так же как порождающему их и ими же «связанному» государству, не достает главного — объективного критерия их правомерности и правового характера, их отличия от форм произвола и несвободы. Между тем «теоретически ясно, и практика это убедительно подтверждает, что законы могут исполняться, законность соблюдаться и в том случае, когда они вместе с установившими их властями носят антигуманный, деспотический, террористический, словом, — антиправовой характер.

     Более привлекательным в теоретическом  плане является определение законности, сформулированное Н. В. Витруком: «Законность означает идею, требование и систему (режим) реального выражения права в законах государства, в самом законотворчестве, в подзаконном нормотворчестве».

     В этой связи интересна позиция  В. А. Владимирова, который выносит на обсуждение следующие теоретические посылки. Законность — это одновременно и правовая идея, и структурно-функциональный институт, который представляет один из блоков правового государства, также являющегося институтом, но более высокого порядка. Сама структура законности имеет строго индивидуальные черты в рамках конкретной государственно-правовой системы (особенности система права; органы государства, осуществляющие правоприменительную, правоустановительную и правоохранительную деятельность и т. д.).

     Важным, моментом в деятельности правоохранительных органов является понятия правопорядка (общественного порядка).

     Общеюридическое определение общественного порядка  было предложено И.Н. Даньшиным: "Общественный порядок - это порядок волевых  общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества".

     В административно-правовой литературе понятие «правопорядок» употребляется  чаще всего как синоним общественного  порядка (в узком смысле), под которым  понимается система волевых общественных отношений, складывающихся и развивающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение личной безопасности граждан, общественной безопасности, на создание благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, достоинства, общественной нравственности.

     Таким образом, можно констатировать, что  понятием «правопорядок» как научной  категорией оперируют в теории государства и права, в административно-правовой литературе предпочитают писать об общественном порядке в широком и узком (полицейском — по определению К.С. Бельского) смысле.

     Такой подход административистов к трактовке  общественного порядка имеет давнюю историческую традицию, восходящую к науке полиции и ее «отцу» - французу Деламару, автору широко известного «Трактата полиции», в котором он, используя набор таких понятий, как «благочиние», «благоустройство», «благосостояние», «благополучие», характеризовал полицейскую деятельность как важнейшую область деятельности государства, призванную охранять порядок в общественных местах и пресекать элементы «кулачного права».

     Отечественной полицеистикой и законодательством  термин «общественный порядок» заимствован из французских источников начала XIX в., когда во Франции была проведена четкая граница между судебной (криминальной) полицией и полицией административной, на которую возлагалась обязанность «охранять общественный порядок в каждой местности».

     В российских нормативно-правовых актах  понятие «общественный порядок» впервые появляется в Уставе о  предупреждении и пресечении преступлений 1832 г., затем это же понятие встречается  в Положении о мерах по охранению  государственного порядка 1881 г. и в  Указе Правительствующему сенату от 12 июля 1889 г.

     К концу XIX в. понятие «общественный  порядок» фактически полностью вытесняют  другие, родственные ему понятия: «благочиние» — правомерное поведение  граждан в общественных местах, «благоустройство»  — рациональное устройство улиц, «благополучие» — нормальное продовольственное, медицинское и экологическое состояние населения.

     В 50—90-х гг. XX в. категория общественного  порядка исследуется в работах  видных советских ученых административистов: В.В. Борисова, И.И. Веремеенко, М.И. Еропкина, Ф.Е. Колонтаевского, А.В. Серегина, Л.Л. Попова. Отмечая, что контуры этой категории становятся более четкими, обозначаются сущностные элементы, анализируются правоотношения, К.С. Бельский вместе с тем подчеркивает, что для «теоретических работ об общественном порядке, несмотря на имеющиеся в них ценные и глубокие положения, характерен узкий «милицейский» взгляд на проблему в целом».

     Две основные концепции общественного  порядка в узком смысле в шестидесятые годы были представлены М. И. Еропкиным и А.В. Серегиным.

     М. И. Еропкин определял общественный порядок как "обусловленную интересами всего : народа ..., регулируемую нормами  права, морали, правилами ... общежития  и обычаями систему волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепления народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций".

     А.В. Серегин характеризует общественный порядок как "урегулированную  нормами права и иными социальными  нормами систему общественных отношений, установление, развитие и охрана которых обеспечивают поддержание состояния общественного и личного спокойствия граждан, уважение их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности".

     Содержание  принципа законности составляет наличие  современного законодательства с обязательным обеспечением верховенства законов и безусловным выполнением его предписаний всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

     В реальной общественной жизни принцип  законности находит воплощение в  правопорядке, т. е. таких общественных отношениях и связях, которым свойственны следующие черты:

     - наличие современной системы  законодательства и права - системы  стабильной и вместе с тем  своевременно обновляющейся в  соответствии с потребностями  жизни;

     - верховенство Конституции РФ и законов и соответствие им всех других нормативных актов;

     - соблюдение норм права всеми  участниками общественных отношений  на основе их равенства перед  законом;

     - осуществление органами государства,  общественными организациями и  должностными лицами функций в точном соответствии с их компетенцией, на основе закона и иных правовых предписаний;

     - гарантированная государством реальная  возможность осуществления заинтересованными  лицами всех форм реализации  права, в частности его использования,  исполнения, соблюдения и применения, а также обеспечение полномочий должностных лиц, субъективных прав граждан и юридических лиц;

Информация о работе Отчет по практике о Законодательное собрание ЕАО