Отчет по практике о Законодательное собрание ЕАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:43, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики: анализ становления, развития и деятельности Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1) проанализировать нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

2) изучить механизм формирования Законодательного собрания Еврейской автономной области.

3) рассмотреть структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

4) рассмотреть организационную структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

Содержание

Введение…………………..…………………………………………………….........3

1.Законодательное Собрание Еврейской автономной области ………..….....4
1.Характеристика Законодательного Собрания Еврейской автономной области ………………….……………………………………………………………4
2.Организационно-управленческая структура Законодательного Собрания Еврейской автономной области………………………………………..10
3.Документы регламентирующие деятельность учреждения…….….16
2.Государственная служба сотрудников в органах внутренних дел…………………………………………...………………………...……………19
Заключение………………………..………………………………………….……..26

Список литературы………………………………..…………..................................27

Работа содержит 1 файл

gym-91@mail.ru готовая практика301110 22 (без сносок).doc

— 259.00 Кб (Скачать)

     Основной  организационной формой деятельности Законодательного Собрания являются пленарные  заседания, именно на них депутаты принимают окончательное решение о тех или иных законопроектах, проектах постановлений.

     Заседание Законодательного Собрания области  считается правомочным, если на нем  присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов. Правомочное заседание Законодательного Собрания области проводится не реже одного раза в три месяца.

     Вновь избранное Законодательное Собрание области собирается на первое заседание  в срок не позднее тридцати дней со дня избрания Законодательного Собрания области в правомочном составе.

     Законодательное Собрание области вправе собраться  на внеочередное заседание по инициативе председателя Законодательного Собрания области, губернатора области, одной  трети от установленного числа депутатов  Законодательного Собрания области.

     Чрезвычайные  заседания Законодательного Собрания области созываются председателем  Законодательного Собрания области  немедленно:

     1) при введении на территории  области чрезвычайного положения;

     2) при массовых нарушениях общественного  порядка на территории области;

     3) при стихийных бедствиях и  иных чрезвычайных ситуациях  на территории области, требующих  экстренных решений.

     Право законодательной инициативы в Законодательном  Собрании области принадлежит депутатам  Законодательного Собрания области, губернатору области, правительству области в соответствии с бюджетным законодательством, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от политической партии, список которой был допущен к распределению депутатских мандатов от региональной группы кандидатов, в которую входит область, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам муниципальных образований области, группе граждан численностью не менее двух тысяч человек, проживающих на территории области, прокурору области, Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и области, а также суду области, арбитражному суду области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием области по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области. Заключение представляется губернатором области в Законодательное Собрание области в срок, составляющий 20 календарных дней со дня получения им данного законопроекта.

     Представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания  – Листов Борис Павлович.

     Родился 11 марта 1969 года. В 1995 г. окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Член Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению; Член Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения.

      

     1.2 Организационно-управленческая структура Законодательного Собрания Еврейской автономной области

 

     Организационно-управленческая структура Законодательного Собрания ЕАО определяется такими нормативными документами как «Положение об аппарате Законодательного Собрания ЕАО» и «Регламент Законодательного Собрания ЕАО». Согласно данным документам в структуру Законодательного Собрания Еврейской АО входят: председатель, его заместитель, Совет Законодательного Собрания, Комитет по социально-экономической политике, Комитет по вопросам бюджета и налогов, Комитет по законодательству и правовой политике, Комитет по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии, Регламентная группа, Депутатские объединения (фракции) и Аппарат Законодательного Собрания (см. Приложение А).

     Данная  структура относится к линейно-функциональному виду. Она характеризуется удачным сочетанием линейных (производственных) подразделений, выполняющих весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (финансы, бухгалтерия, кадры).

     В состав Законодательного Собрания четвертого созыва, избранного 8 октября 2006 года, входят 16 депутатов. Срок полномочий депутатов областной Думы четвёртого созыва истекает в октябре 2011 года. Половина депутатов избраны по одномандатным избирательным округам (один избирательный округ - один депутат).

     Восемь  депутатов избраны по пропорциональной избирательной системе закрытых списков по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

     Общая численность депутатов Законодательного Собрания области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе 8 человек.

     Работу  Законодательного Собрания области  организует его председатель, который  избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание области, и исполняет свои обязанности до открытия первого пленарного заседания Законодательного Собрания области нового созыва. Председатель Законодательного Собрания области подотчетен Законодательному Собранию области и может быть освобожден от должности путем тайного голосования двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области на его заседании.

     Председатель и заместитель председателя Законодательного Собрания области могут возглавлять постоянные комитеты Законодательного Собрания области по решению Законодательного Собрания области.

     Руководящими  должностями в Законодательном  Собрании области являются:

     -председатель Законодательного Собрания области;

     -заместитель  председателя Законодательного  Собрания области;

     -председатели  постоянных комитетов Законодательного  Собрания области;

     -заместители  председателей постоянных комитетов  Законодательного Собрания области.

     Заместитель председателя Законодательного Собрания области избирается тайным голосованием из числа депутатов по предложению  председателя Законодательного Собрания области. Порядок избрания, освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания области, председателей комитетов Законодательного Собрания области и их заместителей определяется Регламентом Законодательного Собрания области.

     Председатель  Законодательного Собрания Еврейской  автономной области – Тихомиров  Анатолий Федорович.

     Родился 7 мая 1956 года в г. Биробиджане. В 1973 году закончил среднюю школу №1 г. Биробиджана  и поступил в Хабаровский Государственный  медицинский институт, по окончании  которого получил специальность  врача-педиатра. С 1979 года по 1981 год  учился в клинической ординатуре в г. Москве.

     Заместитель председателя Законодательного Собрания, а также председатель комитета по вопросам бюджета и налогов - Самойленко Елена Николаевна.

     Заместитель председателя комитета по вопросам бюджета  и налогов- Попов Александр Игоревич.

     Председатель  комитета по социально-экономической политике, а также руководитель фракции "Единая Россия" Законодательного Собрания Еврейской Автономной области - Зайцева Ольга Ивановна.

     Заместитель председателя комитета по социально-экономической политике - Семенчук Валентина Васильевна.

     Председатель  комитета по законодательству и правовой политике- Винников Павел Аронович.

     Заместитель председателя комитета по законодательству и правовой политике- Ермаков Сергей Викторович.

     Председатель  комитета по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии- Кауфман Марк Матвеевич.

     Заместитель председателя комитета по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии- Киселёва Галина Николаевна.

     1.3 Документы, регламентирующие деятельность организации

 

     Рассмотрим  нормативные правовые акты, составляющие правовую основу деятельности Законодательного Собрания ЕАО:

     Устав ЕАО

     Закон ЕАО от 23 апреля 2008 г. № 369-ОЗ "О  государственных символах Еврейской  автономной области"

     Регламент Законодательного Собрания ЕАО

     Закон о выборах депутатов Законодательного Собрания ЕАО

     Закон о статусе депутата Законодательного Собрания ЕАО

     Закон ЕАО от 26 мая 2004 г. № 291-ОЗ "О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания ЕАО"

     Закон Еврейской автономной области от 24 ноября 2004 года № 363-ОЗ "О некоторых  вопросах государственной гражданской  службы Еврейской автономной области"

     Закон Еврейской автономной области от 25 февраля 2009 года № 526-ОЗ "О профилактике коррупции в Еврейской автономной области"

     Закон Еврейской автономной области от 20 июля 2007 года № 194-ОЗ "О депутатском расследовании"

     Положение об аппарате Законодательного Собрания ЕАО

     Положение о комитете Законодательного Собрания ЕАО по социально-экономической  политике

     Положение о комитете Законодательного Собрания ЕАО по вопросам бюджета и налогов

     Положение о комитете Законодательного Собрания ЕАО по законодательству и правовой политике

     Положение о комитете Законодательного Собрания ЕАО по аграрной политике, вопросам природопользования и экологии

     Положение о Регламентной группе

     Положение об Общественной молодежной палате при  Законодательном Собрании ЕАО

     Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания ЕАО

     Закон Еврейской автономной области "О  внесении изменений в закон ЕАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области"

     Постановление Законодательного Собрания ЕАО от 27.10.2010 № 366-З О законе Еврейской автономной области "О внесении изменений  в закон ЕАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области"

     Распоряжение  председателя Законодательного Собрания от13.10.2010 №179-р " О создании в аппарате Законодательного Собрания Еврейской автономной области комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания Еврейской автономной области"

 

         2 Государственная служба сотрудников в органах внутренних дел.

 

     Одной из функций государства является область правоприменения, реализуемого в оперативно-исполнительной и правоохранительной формах.

     К числу приоритетных функций государства  относятся защита прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка.

     Соблюдение  прав человека является одним из главных  критериев демократичности конкретного  государства. Реализация рассматриваемой  функции обеспечивается системой правоохранительных органов - судом, органами внутренних дел, а также прокуратурой, которая осуществляет надзор за соблюдением законности.

Информация о работе Отчет по практике о Законодательное собрание ЕАО