Отчет по практике о Законодательное собрание ЕАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:43, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики: анализ становления, развития и деятельности Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1) проанализировать нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

2) изучить механизм формирования Законодательного собрания Еврейской автономной области.

3) рассмотреть структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

4) рассмотреть организационную структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

Содержание

Введение…………………..…………………………………………………….........3

1.Законодательное Собрание Еврейской автономной области ………..….....4
1.Характеристика Законодательного Собрания Еврейской автономной области ………………….……………………………………………………………4
2.Организационно-управленческая структура Законодательного Собрания Еврейской автономной области………………………………………..10
3.Документы регламентирующие деятельность учреждения…….….16
2.Государственная служба сотрудников в органах внутренних дел…………………………………………...………………………...……………19
Заключение………………………..………………………………………….……..26

Список литературы………………………………..…………..................................27

Работа содержит 1 файл

gym-91@mail.ru готовая практика301110 22 (без сносок).doc

— 259.00 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение…………………..…………………………………………………….........3

    1. Законодательное Собрание Еврейской автономной области ………..….....4                                                                                    
    1. Характеристика Законодательного Собрания Еврейской автономной области ………………….……………………………………………………………4
    1. Организационно-управленческая структура Законодательного Собрания Еврейской автономной области………………………………………..10
    2. Документы регламентирующие деятельность учреждения…….….16
  1. Государственная служба сотрудников в органах внутренних дел…………………………………………...………………………...……………19

Заключение………………………..………………………………………….……..26

Список литературы………………………………..…………..................................27

Приложение…………...………………………………………………………….…28 
 

 

Введение

 

     Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста. Она проводится с целью углубления, закрепления и приобретения новых практических и теоретических знаний, а так же приобретения практических навыков по изучаемой специальности и развитие навыков самостоятельной деятельности студентов. Практика основывается на знаниях, полученных студентами в процессе обучения по дисциплинам учебного плана и требует применения их при выполнении заданий, получаемых студентом, при прохождении практики.

     Практика  проходила в Законодательном  Собрании Еврейской автономной области - это представительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации. Законодательное Собрание является  постоянно действующим высшим и  единственным законодательным органом  государственной власти в Еврейской автономной области. Для подготовки специалиста специальности «государственное и муниципальное управление» Законодательное Собрание Еврейской автономной области, как орган государственной власти, является подходящим местом прохождения учебно-ознакомительной практики.

     Цель  учебно-ознакомительной практики: анализ становления, развития и деятельности Законодательного Собрания Еврейской  автономной области.

     Исходя  из поставленной цели, были определены следующие задачи:

     1) проанализировать нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

     2) изучить механизм формирования Законодательного собрания Еврейской автономной области.

     3) рассмотреть структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области;

     4) рассмотреть организационную структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

     Объектом  исследования является Законодательное  Собрание Еврейской автономной области, как орган законодательной власти субъекта РФ.

     Предметом является деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области.

     В данной работе используются следующие  методы исследования: анализ Федерального законодательства, законодательства субъекта, постановлений Законодательного собрания ЕАО, положений, архивных материалов, интервьюирование. 
 
 

 

      1 Законодательное  Собрание  Еврейской автономной области

     1.1 Характеристика законодательного собрания Еврейской Автономной области

 

     Законодательная ветвь власти - неотъемлемая составляющая принципа разделения властей. Формирование, структура, полномочия и взаимоотношения законодательной ветви власти с иными ветвями и внутри нее тесно связаны с реализацией принципа разделения властей.

     Цель  теории разделения властей - создание эффективного механизма функционирования государственных органов, безопасность граждан от произвола и злоупотреблений, обеспечение политических свобод.

     Согласно  классическому принципу разделения властей в государстве действуют  три ветви власти: законодательная, издающая законы; исполнительная, осуществляющая управление на основании изданных законов; судебная, контролирующая соблюдение законов и осуществляющая правосудие. Отечественная наука, изучая теории разделение властей, предлагает различные варианты их адаптации к российской действительности.

     Согласно  теории разделения властей:

     - законодательная, исполнительная  и судебная власть предоставляются  различным людям и органам  в соответствии с конституцией;

     - все власти равны перед законом  и собой;

     - никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти;

     - судебная власть независима от  политического воздействия, судьи  несменяемы, независимы, неприкосновенны  и подчиняются только закону.

     Кроме того, разделение власти на три ветви  в государстве обусловлено необходимостью:

     1) четкого определения функций,  компетенции и ответственности  различных государственных органов; 

     2) обеспечения на конституционной  основе возможности контроля  государственными органами друг  друга; 

     3) эффективной борьбы со злоупотреблениями властью.

     Принцип разделения властей влечет создание противовеса каждому виду власти. Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, соперничество. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной, и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможность каждой из них оставаться бесконтрольной. Другими словами, в самой идее разделения властей заложено их противостояние. Отметим, что необходимым элементом системы сдержек и противовесов является оппозиция.

     В марте 1994 года в Еврейской автономной области сформировался парламент нового типа – Законодательное Собрание Еврейской автономной области, который является высшим и единственным постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области, избираемым сроком на пять лет. Оно является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Законодательное Собрание области является юридическим лицом и имеет гербовую печать. Оно самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания области утверждаются Законодательным Собранием области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год.

     Цель  данной организации заключается  в осуществлении нормотворческих (законодательных), бюджетных и контрольных функций в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, Регламентом.

     В соответствие с определенной целью обозначим задачи функционирования Законодательного Собрания Еврейской автономной области: Законодательное Собрание Еврейской автономной области правомочно принимать Устав, законы и иные нормативные правовые акты области, вносить в них изменения и дополнения; осуществлять право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального  Собрания  в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством; осуществлять законодательное регулирование по предметам совместного ведения; а также осуществлять иные полномочия, установленные Уставом и законами области.

     Миссия  данной организации заключается  в осуществлении нормотворческой деятельности в Еврейской АО путем принятия законов области, постановлений, а также иных актов (обращений, заявлений и т.д.).

     Компетенция Законодательного Собрания области  определена Уставом – Основным законом  области. Законодательное Собрание Еврейской автономной области правомочно принимать Устав, законы и иные нормативные правовые акты области, вносить в них изменения и дополнения; осуществлять право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством; организовывать и проводить публичные слушания по проекту закона области об областном бюджете и по проекту закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета в порядке, установленном законом области; образовать Контрольно-счетную палату области; образовать Совет Законодательного Собрания области, постоянные комитеты и другие органы Законодательного Собрания области; избирать председателя Законодательного Собрания области и его заместителя, председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания области; назначать проведение референдума области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; назначать выборы депутатов Законодательного Собрания области; наделять гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица области; устанавливать административно-территориальное устройство области и порядок его изменения; устанавливать систему исполнительных органов государственной власти области; утверждать заключение и расторжение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к его ведению; одобрять проект договора о разграничении полномочий; устанавливать налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; утверждать бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении; устанавливать порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; согласовывать в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" кандидатуру для назначения на должность прокурора области; назначать представителей общественности в квалификационную коллегию судей области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; назначать мировых судей области; по представлению губернатора области назначать на должность председателя Контрольно-счетной палаты области и его заместителя; назначать половину членов избирательной комиссии области; давать толкование законов области и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием области; в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законодательством области, осуществлять наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области (формы и методы контроля определяются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области); в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, распускать представительный орган муниципального образования области; учреждать награды и почетные звания области; осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством области.

     Полномочия  Законодательного Собрания области  могут быть прекращены досрочно в  случае:

     1) принятия Законодательным Собранием  области решения о самороспуске  двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов;

     2) роспуска Законодательного Собрания  области губернатором области  по основаниям, предусмотренным  частями 2, 3 настоящей статьи;

     3) вступления в силу решения  суда области о неправомочности  установленного настоящим Уставом состава депутатов Законодательного Собрания области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

     4) роспуска Законодательного Собрания  области по иным основаниям, предусмотренным  федеральным законодательством.

     Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области в случае принятия им Устава и закона области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание области не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения, а также в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранным в правомочном составе Законодательным Собранием области в течение трех месяцев подряд не проводилось заседание.

     Губернатор  области вправе принять решение  о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном  составе Законодательного Собрания области в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Законодательным  Собранием области в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводилось заседание, а также в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.

     В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" настоящим Уставом и (или) законом области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области" губернатором области назначаются досрочные выборы в Законодательное Собрание области.

Информация о работе Отчет по практике о Законодательное собрание ЕАО