Отчет по практике на производственном предприятии ООО «Командор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 04:07, отчет по практике

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

изучение покупательского спроса на товары;
формирование ассортимента товаров;
организацию закупок и завоза товаров;
оказание торговых услуг покупателям;
рекламирование товаров и услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……2

1. Исследование потребительского рынка предприятий г. Красноярска………3

2. Организационно-правовые особенности функционирования предприятия………..……………………………………………………………..…6

3. Анализ внешней среды функционирования предприятия «Командор».……14

4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………….21

5. Правовое обеспечение системы менеджмента: охрана труда………………..29

6. Оценка конкурентоспособности системы менеджмента предприятия………31

7. Разработка стратегии предприятия……………………………………………..33

8. Оценка эффективности управления на предприятии………………………….36

Заключение…………………………………………….……………………………37

Библиографический список………………………………………………………..38

Приложение ….…………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Практика 2011 КОМАНДОР.doc

— 132.53 Кб (Скачать)
 

       Интернет-ресурсы.

 

          1. http://www.fdp.ru/ - Объединённые консультанты “ФДП”

 

          2.http://www.hse.ru/ -Официальный сайт Высшей Школы Экономики.

          3. http://www.cfin.ru/marketing/ruseconomy.shtml - Российская экономика - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы, журналы и книги, бизнес-планы.

 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А дерево целей

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б балансы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В

      Таблица 4.1 – Характеристика факторов, влияющих на производительность труда в организации

      
      Группы  факторов       Характеристика 
      Экономические факторы 1. Формирование  зарплатных схем, стимулирования  труда.

2. Реализация  программы материального стимулирования  труда.

3. Затраты  на рабочую силу.

4. Стабилизация  прибыли.

5. Сокращение  издержек обращения.

      Организационные факторы        6. Уровень организационной  структуры.

7. Распределение  функций управления.

8. Организация  работы на предприятии.

9. Уровень  трудовой дисциплины.

10. Соотношение  формальных и неформальных структур.

11. Квалификация  сотрудников компании.

12. Уровень  загрузки персонала.

13. Организация  процесса обучения и аттестации  персонала.

14. Управление  деловой карьерой персонала.

15. Уровень  конфликтности в коллективе.

      Социальные  факторы        16. Тип организационной  культуры.

17. Определенность  будущего.

18. Мотивационная  программа.

19. Возможность  карьерного роста.

20. Удовлетворение  персонала от работы.

21. Удовлетворение  персонала заработной платой.

      Управленческая  способность с позиции организационных  ценностей 22. Цели и  задачи.

23. Нормы,  принятые в организации.

24. Система  поощрения труда.

      Управленческая  способность с позиции организации  управления 25. Высшее руководство.

26. Руководство  среднего звена.

27. Квалификация  руководящего состава.

28. Управление  рисками.

29. Стратегическое  видение.

30. Аналитическая  деятельность.

      Управленческая  способность с позиции структуры организации 31. Власть.

32. Распределение  обязанностей и полномочий.

33. Уровень  ответственности.

34. Структура  неформальных отношений с подчиненными

      Управленческая  способность с позиции процесса управления        35. Выявление  проблем.

36. Анализ  и структурирование проблем.

37. Разработка  и принятие управленческих решений.

38. Коммуникации.

39. Контроль  над исполнением управленческих  решений.

40. Оценка  результатов.

41. Использование  успешного опыта управленческих  решений из прошлого в будущем.

      Управленческая  способность с позиции инструментов управления 42. Систематизация  принятых решений.

43. Проведение  необходимых исследований.

44. Планирование  деятельности.

45. Делегирование  полномочий.

46. Вовлечение  персонала в процесс управления.

47. Контроль.

48. Информационное  обеспечение.

49. Использование  компьютерных технологий.

50. Формирование  информационных баз данных.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г

      Таблица–  Влияние факторов на производительность труда

      
      Факторы       Влияние фактора       Средний балл
      Эксперты
      1       2       3       4       5
      Экономические факторы:

1. Формирование  зарплатных схем, стимулирования  труда.

      5       4       4       3       4       4
2. Реализация программы материального  стимулирования труда.       4       3       4       4       3       3,6
3. Затраты на рабочую силу.       3       2       4       3       2       2,8
4. Стабилизация прибыли.       4       1       4       3       3       3
5. Сокращение издержек обращения.       3       4       3       3       3       3,2
      Организационные факторы:

6. Уровень  организационной структуры.

      3       4       2       2       1       2,4
7. Распределение функций управления.       4       5       5       4       5       4,6
8. Организация работы на предприятии.       5       5       5       4       5       4,8
9. Уровень трудовой дисциплины.       4       4       3       4       5       4
10. Соотношение формальных и неформальных  структур.       4       3       2       2       2       2,6
11. Квалификация сотрудников компании.       5       4       4       5       3       4,2
12. Уровень загрузки персонала.       5       5       4       5       4       4,6
13. Организация процесса обучения  и аттестации персонала.       4       3       2       3       3       3
14. Управление деловой карьерой  персонала.       4       4       4       3       4       3,8
15. Уровень конфликтности в коллективе.       5       4       1       3       3       3,2
      Социальные факторы:

16. Тип  организационной культуры.

      2       4       2       2       3       2,6
17. Определенность будущего.       4       4       3       4       4       3,8
18. Мотивационная программа.       5       5       5       3       4       4,4
19. Возможность карьерного роста.       4       5       4       4       4       4,2
20. Удовлетворение персонала от  работы.       5       5       5       5       5       5
21. Удовлетворение персонала заработной  платой.       5       4       5       5       4       4,6
      Управленческая способность  с позиции организационных ценностей:

22. Цели  и задачи.

      4       3       1       3       4       3
23. Нормы, принятые в организации.       4       4       3       4       2       3,4
24. Система поощрения труда.       5       4       3       4       4       4
      Управленческая способность  с позиции организации управления:

25. Высшее  руководство.

      4       4       4       4       4       4
26. Руководство среднего звена.       4       3       2       4       4       3,4
27. Квалификация руководящего состава.       5       4       5       3       4       4,2
28. Управление рисками.       4       2       1       3       3       2,6
29. Стратегическое видение.       5       4       3       4       4       4
30. Аналитическая деятельность.       4       3       3       3       3       3,2
      Управленческая способность  с позиции структуры организации:

31. Власть.

      5       4       2       2       3       3,2
32. Распределение обязанностей и  полномочий.       5       4       5       4       4       4,4
33. Уровень ответственности.       4       4       4       3       4       3,8
34. Структура неформальных отношений  с подчиненными.       4       3       3       3       3       3,2
      Управленческая способность  с позиции процесса управления

35. Выявление  проблем.

      4       4       4       3       4       3,8
36. Анализ и структурирование проблем.       4       4       4       4       4       4
37. Разработка и принятие управленческих  решений.       5       5       4       3       3       4
38. Коммуникации.       4       3       4       5       3       3,8
39. Контроль над исполнением управленческих  решений.       4       4       3       4       5       4
40. Оценка результатов.       4       2       2       2       3       2,6
41. Использование успешного опыта  управленческих решений из прошлого  в будущем.       2       2       2       1       3       2
Управленческая  способность с позиции инструментов управления:

42. Систематизация  принятых решений.

      2       4       2       2       2       2,4
43. Проведение необходимых исследований.       2       3       3       1       2       2,2
44. Планирование деятельности.       2       3       3       3       2       2,6
45. Делегирование полномочий.       5       4       3       4       4       4
46. Вовлечение персонала в процесс  управления.       4       3       4       3       4       3,6
47. Контроль.       4       3       3       5       3       3,6
48. Информационное обеспечение.       2       4       3       5       3       3,4
49. Использование компьютерных технологий.       5       5       4       1       4       3,8
50. Формирование информационных баз  данных.       4       2       3       3       3       3
 
 
 
 
 

Приложение Д

 

      Анкета  проблем структурного характера  на ООО «Командор»

 
      
      Вопросы анкеты       Организация       Ваш сектор
      Заметны ли Вам плохое моральное состояние и слабая мотивация?       нет       нет
      Кажутся ли Вам решения  не последовательными, не >отнесенными  со стандартными правилами и критериями?       нет       нет
      Понимают ли сотрудники, чего от них хотят и каким образом  может быть определен их вклад?       да       да
      Могут ли являться определенные работники объектом конкурентного  давления других сотрудников из-за того, что нет стандартных правил определения приоритетов?       нет       нет
      Есть ли сотрудники, имеющие слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют  работу, которую следовало бы выполнять  другим?       нет       нет
      Запаздывает ли принятие решения, является ли оно недостаточно качественным?       нет       да
      Поступает ли жизненно важная информация к сотрудникам, принимающим  решения, с опозданием (возможно, из-за чрезмерно развитой иерархии)? Изолированы  ли те, кто принимает решения, в  своих структурных подразделениях

      организации из-за отсутствия адекватных средств  координации их деятельности?

      нет       нет
      Перегружены ли сотрудники, которые принимают решения, из-за того, что они не способны передать другим часть своих

      полномочий?

      нет       нет
      Верно ли, что у  Вас нет адекватных процедур для  оценки результатов решений, принятых в прошлом подобных тем, которые  принимаются сейчас?       нет       нет
      Имеют ли место заметные конфликты и недостаточность  координации?       да       да
      Имеют ли отдельные  сотрудники или группы сотрудников  конфликтные цели, не связанные с  общей политикой организации  в отношении целей и приоритетов?       нет       нет
      Были ли упущены  возможности координации деятельности определенных групп с помощью  создания бригад или использования  других механизмов связи?       нет       нет
      Участвуют ли сотрудники, выполняющие производственную работу, в планировании?       нет       нет
      Возрастают ли расходы (независимо от инфляции), особенно в  административной сфере?       да       да
       
      Считаете ли Вы, что  в вашей организации слишком  много «вождей» по сравнению с  числом «индейцев»?       нет       нет
      Считаете ли Вы, что  имеется слишком много канцелярской работы и процедур, отвлекающих от производительного труда и требующих  дополнительного административного  штата?       нет       нет
      Считаете ли Вы, что  организация не реагирует новаторски на изменение обстоятельств?       нет       нет
      Есть ли у Вас  специалист, который следит за изменениями  некоторых факторов окружающей среды  и способствует организационным  нововведениям?       да       да
      Является ли поддержка  вышестоящими органами нововведений и  планирования изменений достаточной?       да       да
      Имеет ли место недостаточная  и неправильная координация между  сотрудниками, которые отвечают за новые рынки сбыта, и теми, кто  разрабатывает способы насыщения  этих рынков (например, между сбытом и исследовательской

      работой)?

      нет       нет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение Е

 

      Таблица  – Матрица оценки стратегий

 
 
      
Стратегии              Цели балл
Улучшение финансового состояния Расширение  зоны действия фирмы Повышение эффективности работы персонала
1.Стратегия  развития рынка 4 / 0,12 5 /       00,17 4 / 0,11       11,77
2.Стратегия  развития продукта 4 / 0,09 5 / 0,12 3   0,06       11,14
3.Стратегия стимулирования персонала 4 / 0,18 4 /       00,18 3 / 0,19       22,01
4.Стратегия  обратной вертикальной интеграции 5 / 0,1 3 /       0,05 3 / 0,1       00,95
5.Стратегия  конгломеративной диверсификации 5 / 0,11 3         00,04 3 / 0,04       00,79
6.Стратегия  усиления позиций на рынке 3 / 0,09 3 /       00,1 5 / 0,26       11,87
7.Стратегия  горизонтальной диверсификации 5 / 0,17 3 / 0,13 3 / 0,15 1,69

Информация о работе Отчет по практике на производственном предприятии ООО «Командор»