Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 04:07, отчет по практике
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
изучение покупательского спроса на товары;
формирование ассортимента товаров;
организацию закупок и завоза товаров;
оказание торговых услуг покупателям;
рекламирование товаров и услуг.
Введение……………………………………………………………………….……2
1. Исследование потребительского рынка предприятий г. Красноярска………3
2. Организационно-правовые особенности функционирования предприятия………..……………………………………………………………..…6
3. Анализ внешней среды функционирования предприятия «Командор».……14
4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………….21
5. Правовое обеспечение системы менеджмента: охрана труда………………..29
6. Оценка конкурентоспособности системы менеджмента предприятия………31
7. Разработка стратегии предприятия……………………………………………..33
8. Оценка эффективности управления на предприятии………………………….36
Заключение…………………………………………….……………………………37
Библиографический список………………………………………………………..38
Приложение ….…………………………………………………………………….41
Коэффициент "кислотного теста" (0,3 - 0,8):
2009
=(13737-9167)/9454
2010
=(17858-11977)/12965
Абсолютное
отклонение
Анализ: В 2010 году наблюдается снижение коэффициента «кислотного теста» на 0,03. Это говорит о том, увеличение текущих активов без учета товарных запасов на 29% способно покрыть в 2010 году на 3% меньше текущих обязательств, чем в 2009, потому что их объем вырос на 37%. Что свидетельствует у супермаркета «Командор» недостаточно денежных средств в обороте.
Коэффициент «непревышения» (меньше 1):
2009
=7796/3015____________________
2010
=11226/3918 ______________________________
Абсолютное
отклонение ______________________________
Анализ: В 2010 году наблюдается увеличение коэффициента «непревышения» на 0,28. При этом данный показатель в обоих исследуемых периодах значительно превышает норму, что говорит о том, что за счет дебиторских выплат супермаркет «Командор» неспособен покрыть даже половину своих кредиторских обязательств. Это свидетельствует о серьезных недостатках в политики управления краткосрочными средствами предприятия.
Далее определим степень зависимости супермаркета от заемного капитала. Для этого рассчитаем ряд следующих показателей, позволяющих дать эффективности управления использования заемного капитала супермаркета «Командор», количественную и качественную оценку.
Коэффициент зависимости (0,6 - 0,9):
2009
=9454/14331
2010
=12965/18644
Абсолютное
отклонение
Анализ: В обоих исследуемых периодах данный коэффициент находится в пределах нормативного значения, что характеризуется положительно. При этом в 2010 году доля заемного капитала в составе активов супермаркета «Командор» увеличилась на 0,04. Это указывает на то, что активы сформированы за счет заемного капитала в 2010 году в большей степени, чем в 2009.
Коэффициент самофинансирования (0,25 – 0,5):
2009
=4877/9454
2010
=5679/12965
Абсолютное
отклонение
Анализ: В 2010 году наблюдается снижение отношения собственного капитала супермаркета «Командор» к привлеченному капиталу на 4%. Это свидетельствует о снижении доли собственного капитала в общем объеме средств предприятия и оценивается негативно, так как снижает финансовую устойчивость исследуемого супермаркета.
Баланс задолженностей:
2009
=7796/3015
2010
=11226/3918
Абсолютное
отклонение
Анализ: В 2010 году наблюдается увеличение баланса задолженностей на 0,28. При этом данный показатель в обоих исследуемых периодах значительно превышает норму, что говорит о том, что за счет дебиторских выплат супермаркет «Командор» неспособен покрыть даже половину своих кредиторских обязательств. Это свидетельствует о серьезных недостатках в политики управления краткосрочными средствами предприятия, даже в условиях выбора агрессивной позиции в вопросе управления финансами предприятия.
Таблица 6 - Треугольник конкурентоспособности системы управления
ООО «Командор»
Финансовое положение
Орг-ция сбыта и продвижения продукции Орг-ция управленческой деятельности
- данные за 2010 год
- данные за 2009 год
7. Разработка стратегии предприятия.
Метод SWOT-анализа: название образовано от первых букв английских слов, означающих в переводе Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угрозы.
SWOT – анализ компании «Командор»
Возможности:
1.Выход на новые рынки 2.Получение сверхприбыли за счет ажиотажа 3.Рост рынка |
Угрозы:
1.Угроза появления новых конкурентов 2.Высокий уровень налоговых ставок 3.Снижение цен
на аналогичную продукцию | |
Сильные
стороны:
1.Оперативное и качественное оформление заказа 2.Устойчивая репутация среди постоянных клиентов 3.Низкая текучесть кадров |
1.Стратегия развития рынка 2. Стратегия усиления позиций на рынке 3.Стратегия стимулирования персонала |
1.Стратегия обратной вертикальной 2.Стратегия развития продукта 3.Стратегия горизонтальной диверсификации |
Слабые
стороны:
1.Сильная конкуренция 2.Недостаточное количество средств, чтобы реализовать все планы по развитию предприятия 3.Недостаточная система вознаграждений |
1.Стратегия развития рынка 2.Стратегия сокращения издержек 3.Стратегия стимулирования персонала |
1.Стратегия усиления позиций на рынке 2.Стратегия стимулирования персонала |
По
методологии этого анализа
На втором этапе необходимо провести сравнительный анализ сильных сторон и благоприятных возможностей, который должен показать, как использовать сильные стороны. Вместе с тем надо проанализировать и слабые стороны относительно существующих опасностей, чтобы определить степень вероятности кризиса. Конечно, полезно сравнить сильные стороны и существующие опасности. Ведь сильные стороны можно использовать не только в целях развития, но и для предотвращения опасностей.
Следующим
этапом является составление матрицы
оценки стратегий для определения
оптимальной с помощью
Реализация данной стратегии позволит предприятию достичь поставленных целей:
8. Оценка эффективности управления на предприятии.
Таблица 8 - Расчет показателей эффективности системы управления ООО «Командор»
Направления
оценки |
Основные критерии оценки эффективности | Оценка | |
Эталон | Факт | ||
Достижение цели | 1 . Степень достижения
цели.
2. Расширение доли рынка 3. Выход из кризиса и получение прибыли 4. Сохранение организации как целостности |
1
1 1 1 |
0,7
0,8 0,6 0,8 |
Качество функционирования | 1. Своевременность
информации.
2. Рост гибкости организационной формы. 3. Соподчиненность
дерева целей и уровней 4. Эффективность
текущей обработанной 5.Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. 6. Надежность и безопасность информации. 7. Соотношение централизации и децентрализации. 8. Наличие необходимой информации. 9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации |
1
1 1 1 1 1 1 1 |
0,6
0,6 0,4 0,5 0,6 0,7 0,5 0,4 |
Экономичность | 1. Удельный вес
издержек управления в общих
издержках.
2. Затраты на подготовку управленцев. 3. Быстрота подготовки управленческих решений. 4. Эффективность управленческих решений. 5. Точность управленческих решений 6. Надежность решений. 7. Затраты на управленческое консультирование
8. Гибкость и
последовательность принятия |
1
1 1 1 1 1 1 1 |
0,6
0,7 0,6 0,8 0,4 0,6 0,6 0,6 |
Изменение в качестве рабочей силы | 1. Гибкость в
системе продвижения по службе.
2.Степень удовлетворения, выполняемой работы 3. Полномочия работников и их ответственность.
|
1
1 1 |
0,4
0,7 0,6 |
Внешние и внутренние социально-экономические условия | 1 .Наличие обоснованных
целей.
2.Способность СТЭП факторного анализа. 3.Степень интеграционной поддержки. |
1
1 1 |
0,7
0,6 0,6 |
Итого | 27 | 15,7 |
Обобщив полученные сведения можно сказать, что проблема структуры управления ООО «Командор» заключается в следующем:
Заключение
В
супермаркете «Командор» представлен
широкий ассортимент
Сеть супермаркетов «Командор» предлагает только самые качественные товары, самое профессиональное обслуживание и максимально комфортные условия для покупателей. Выкладка товаров в торговом зале максимально отвечает всем требованиям.
За период прохождения практики были изучены и проанализированы все аспекты кадровой работы в организации- прием и отбор на работу, кадровое делопроизводство, анализ ценностной ориентации и мотивации сотрудников, анализ движения кадров, а также анализ внешней среды функционирования ООО «Командор». Выявлено, что действующая система управления персоналом на ООО «Командор» недостаточно развита, необходимо совершенствование по различным функциональным подсистемам управления персоналом.
Для выполнения поставленных задач предлагается создать корпоративный учебный центр.
Обобщая,
можно сказать, что инвестиции в
данное направление можно
Библиографический список
Библиографический список
Информация о работе Отчет по практике на производственном предприятии ООО «Командор»