Отчет по практике на производственном предприятии ООО «Командор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 04:07, отчет по практике

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

изучение покупательского спроса на товары;
формирование ассортимента товаров;
организацию закупок и завоза товаров;
оказание торговых услуг покупателям;
рекламирование товаров и услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……2

1. Исследование потребительского рынка предприятий г. Красноярска………3

2. Организационно-правовые особенности функционирования предприятия………..……………………………………………………………..…6

3. Анализ внешней среды функционирования предприятия «Командор».……14

4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………….21

5. Правовое обеспечение системы менеджмента: охрана труда………………..29

6. Оценка конкурентоспособности системы менеджмента предприятия………31

7. Разработка стратегии предприятия……………………………………………..33

8. Оценка эффективности управления на предприятии………………………….36

Заключение…………………………………………….……………………………37

Библиографический список………………………………………………………..38

Приложение ….…………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Практика 2011 КОМАНДОР.doc

— 132.53 Кб (Скачать)

      Коэффициент "кислотного теста" (0,3 - 0,8):

      2009    =(13737-9167)/9454                                                       (0,48)

      2010   =(17858-11977)/12965                                                   (0,45)

      Абсолютное  отклонение                                                           (-0,03)

      Анализ: В 2010 году наблюдается снижение коэффициента «кислотного теста» на 0,03. Это говорит о том, увеличение текущих активов без учета товарных запасов на 29% способно покрыть в 2010 году на 3% меньше текущих обязательств, чем в 2009, потому что их объем вырос на 37%. Что свидетельствует у супермаркета «Командор» недостаточно денежных средств в обороте.

      Коэффициент «непревышения» (меньше 1):

      2009 =7796/3015_______________________________________  (2,59)

      2010 =11226/3918 ______________________________________ (2,87)

      Абсолютное  отклонение _________________________________ (0,28)

      Анализ: В 2010 году наблюдается увеличение коэффициента «непревышения» на 0,28. При этом данный показатель в обоих исследуемых периодах значительно превышает норму, что говорит о том, что за счет дебиторских выплат супермаркет «Командор» неспособен покрыть даже половину своих кредиторских обязательств. Это свидетельствует о серьезных недостатках в политики управления краткосрочными средствами предприятия. 

      Далее определим степень зависимости  супермаркета от заемного капитала. Для  этого рассчитаем ряд следующих  показателей, позволяющих дать эффективности  управления использования заемного капитала супермаркета «Командор»,  количественную и качественную оценку.

      Коэффициент зависимости (0,6 - 0,9):

      2009   =9454/14331                                                                    (0,66)

      2010   =12965/18644                                                                  (0,70)

      Абсолютное  отклонение                                                            (0,04)

      Анализ: В обоих исследуемых периодах данный коэффициент находится в пределах нормативного значения, что характеризуется положительно. При этом в 2010 году доля заемного капитала в составе активов супермаркета «Командор» увеличилась на 0,04. Это указывает на то, что активы сформированы за счет заемного капитала в 2010 году в большей степени, чем в 2009.

      Коэффициент самофинансирования (0,25 – 0,5):

      2009   =4877/9454                                                                      (0,52)

      2010   =5679/12965                                                                    (0,44)

      Абсолютное  отклонение                                                           (-0,08)

      Анализ: В 2010 году наблюдается снижение отношения собственного капитала супермаркета «Командор»  к привлеченному капиталу на 4%. Это свидетельствует о снижении доли собственного капитала в общем объеме средств предприятия и оценивается негативно, так как снижает финансовую устойчивость исследуемого супермаркета.

      Баланс  задолженностей:

      2009   =7796/3015                                                                      (2,59)

      2010   =11226/3918                                                                    (2,87)

      Абсолютное  отклонение                                                            (0,28)

            Анализ: В 2010 году наблюдается увеличение баланса задолженностей на 0,28. При этом данный показатель в обоих исследуемых периодах значительно превышает норму, что говорит о том, что за счет дебиторских выплат супермаркет «Командор» неспособен покрыть даже половину своих кредиторских обязательств. Это свидетельствует о серьезных недостатках в политики управления краткосрочными средствами предприятия, даже в условиях выбора агрессивной позиции в вопросе управления финансами предприятия.

 
 
 
 
 
 

      Таблица 6 - Треугольник конкурентоспособности системы управления

      ООО «Командор»

 

                   Финансовое положение

      

 

      

      

      

 
 
 

      

 

      

      

 

Орг-ция сбыта и продвижения продукции               Орг-ция управленческой деятельности

 

                  - данные за 2010 год

                  - данные за 2009 год

 
 
 
 

7. Разработка стратегии  предприятия.

 

      Метод SWOT-анализа: название образовано от первых букв английских слов, означающих в  переводе Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угрозы.

SWOT – анализ компании «Командор»

      
              Возможности:

1.Выход на новые рынки

2.Получение сверхприбыли за счет ажиотажа

3.Рост рынка

      Угрозы:

1.Угроза появления  новых конкурентов

2.Высокий уровень  налоговых ставок

3.Снижение цен  на аналогичную продукцию конкурентами

Сильные стороны:

1.Оперативное и качественное оформление заказа

2.Устойчивая репутация среди постоянных клиентов

3.Низкая текучесть кадров

 
1.Стратегия  развития рынка

2. Стратегия  усиления позиций на рынке

3.Стратегия стимулирования персонала

 
1.Стратегия  обратной вертикальной интеграции

2.Стратегия развития  продукта

3.Стратегия горизонтальной диверсификации

Слабые  стороны:

1.Сильная конкуренция

2.Недостаточное количество средств, чтобы реализовать все планы по развитию предприятия

3.Недостаточная система вознаграждений

 
1.Стратегия  развития рынка

2.Стратегия сокращения  издержек

3.Стратегия стимулирования  персонала 

      
 
1.Стратегия  усиления позиций на рынке  

2.Стратегия стимулирования персонала

 

      По  методологии этого анализа проводится распределение факторов, характеризующих  предмет исследования по указанным  четырем составляющим, с учетом принадлежности этого фактора к классу внешних  или внутренних факторов. Суть метода заключается в том, чтобы идентифицировать факторы, разместить их таким образом, чтобы их концентрация подсказала пути решения проблемы. В результате появляется картина соотношения сильных  и слабых сторон, возможностей и  угроз, которая подсказывает, как  следует изменить ситуацию, чтобы  развитие было успешным. Это первый этап SWOT-анализа.

      На  втором этапе необходимо провести сравнительный  анализ сильных сторон и благоприятных  возможностей, который должен показать, как использовать сильные стороны. Вместе с тем надо проанализировать и слабые стороны относительно существующих опасностей, чтобы определить степень  вероятности кризиса. Конечно, полезно  сравнить сильные стороны и существующие опасности. Ведь сильные стороны можно использовать не только в целях развития, но и для предотвращения опасностей.

      Следующим этапом является составление матрицы  оценки стратегий для определения  оптимальной с помощью рейтинговой  оценки (см. Приложение Д). По результатам проведенного анализа была определена оптимальная стратегия по критерию максимального балла – стратегия стимулирования персонала. Данная стратегия соответствуют состоянию внешней среды, внутреннему потенциалу и системе управления, сложившейся на ООО «Командор», а также позволяет ликвидировать слабости фирмы и смягчить либо предотвратить угрозы внешней среды.

      Реализация  данной стратегии позволит предприятию  достичь поставленных целей:

    • увеличение конкурентоспособности персонала предприятия;
    • расширение зоны действия предприятия;
    • улучшение финансового состояния предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      8. Оценка эффективности  управления на  предприятии.

      Таблица 8 - Расчет показателей эффективности системы управления ООО «Командор»

 
      
Направления

      оценки 

Основные  критерии оценки эффективности       Оценка
Эталон Факт
Достижение  цели 1 . Степень достижения  цели.

2. Расширение  доли рынка 

3. Выход из кризиса и получение прибыли

4. Сохранение организации как целостности

      1

      1

      1

      1

0,7

0,8

0,6

0,8

Качество  функционирования 1. Своевременность информации.

2. Рост гибкости  организационной формы. 

3. Соподчиненность  дерева целей и уровней иерархии.

4. Эффективность  текущей обработанной информации, включая ее комплексность.

5.Скорость и точность выделения информации по специальным запросам.

6. Надежность  и безопасность информации.

7. Соотношение централизации и децентрализации.

8. Наличие необходимой  информации.

9. Экономичность  от масштаба сбора, обработки,  передачи информации

      1

      1

      1

      1

 

      1

      1

            1

 
 

            1

0,6

0,6

0,4

0,5

 

0,6

0,7

0,5

 
 

0,4

Экономичность 1. Удельный вес  издержек управления в общих  издержках.

2. Затраты на  подготовку управленцев.

3. Быстрота подготовки управленческих решений.

4. Эффективность  управленческих решений.

5. Точность управленческих  решений

6. Надежность  решений.

7. Затраты на управленческое консультирование

 

 

8. Гибкость и  последовательность принятия решений

      1

      1

      1

      1

      1

      1

      1

 
 

      1

0,6

0,7

0,6

0,8

0,4

0,6

0,6

 

0,6

Изменение в качестве рабочей силы 1. Гибкость в  системе продвижения по службе.

2.Степень удовлетворения, выполняемой работы

3. Полномочия работников и их ответственность.

 

      1

      1

 

      1

0,4

0,7

 

0,6

Внешние и внутренние социально-экономические условия 1 .Наличие обоснованных  целей.

2.Способность  СТЭП факторного анализа.

3.Степень интеграционной  поддержки.

      1

      1

      1

      
0,7

0,6

0,6

      Итого   27 15,7
 

       Обобщив полученные сведения можно сказать, что  проблема структуры управления ООО «Командор» заключается в следующем:

  • Точность управленческих решений ;
  • Гибкости в системе продвижения по службе
 
 
 

Заключение

     В супермаркете «Командор» представлен  широкий ассортимент предлагаемых товаров, большая часть которых  составляет товары отечественного производства. Широкий ассортимент товаров  и доступность цен удовлетворяет  потребительский спрос покупателей.

     Сеть  супермаркетов «Командор» предлагает только самые качественные товары, самое профессиональное обслуживание и максимально комфортные условия  для покупателей. Выкладка товаров  в торговом зале максимально отвечает всем требованиям.

    За  период прохождения практики были изучены  и проанализированы все аспекты  кадровой работы в организации- прием  и отбор на работу, кадровое делопроизводство, анализ ценностной ориентации и мотивации  сотрудников, анализ движения кадров,  а также анализ внешней среды  функционирования ООО «Командор». Выявлено, что действующая система управления персоналом на ООО «Командор»   недостаточно развита, необходимо  совершенствование  по различным  функциональным подсистемам управления персоналом.

    Для выполнения поставленных задач предлагается  создать корпоративный учебный  центр.

    Обобщая, можно сказать, что инвестиции в  данное направление можно рассматривать  как один из способов повышения конкурентоспособности  компании и увеличения ее стоимости.

 

Библиографический список

 

      Библиографический список

  1. Федеральный закон от 15.02.2010 N 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (принят ГД ФС РФ 27.01.2010)
  2. Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.11.2008)
  3. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011)
  4. Трудовой кодекс РФ. Изд. 9-е – Ростов н/Д: Издательство “Феникс”, 2005 – 256 С.
  5. Постановление Правительства РФ №843 от26.08.95., “О мерах по улучшению условий, и ОТ”.
  6. «7 нот менеджмента»
  7. Большаков А.С. Можелирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: Информационно-издательсткий дом “Филинъ”, Рилант, 2006. – 464 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент Уч. – М.: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА_М,2006. – 220 с. – (Серия “Высшее образование”)
  10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб.пособие М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2004
  11. Коротков Э.М. Исследование систем управления – М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2003. – 288 с.
  12. Володин  А.  Что побуждает  нас  работать:   теория мотивации   труда   /   А.   Володин,  М.   Назарук   // Банковские технологии. - 2002. - № 10. – С. 29–31.
  13. Бухалков М. Управление персоналом. / М. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити, 2005. – 472 с.
  15. Механизм управления эффективностью деятельности предприятий малого бизнеса: монография / А.Н. Чаплина, Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Титова, Т.А. Клименкова; Краснояр.гос.ун-т. – Красноярск, 2005. – 439 с.
  16. Чаплина А.Н.   Методы исследования системы управления торгового предприятия: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ Красноярск: КГТЭИ, 2000
  17. Чаплина А. Н. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения: Монография / Краснояр. Гос. Ун-т. – Красноярск, 2002.- 231 с.
  18. Баракина А. Бренд-директор компании “Мэйнстрим”. У бренда больше шансов на успех.// Стратегия успеха. – 2005.-№1.С. 33-36.
  19. Лукичева Л. Управление персоналом. / Л. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2007.- 264 с.
  20. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.
  21. Кибанов А. Основы управления персоналом. /А. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 447 с.
  22. Семенов, А. Основы менеджмента. / А. Семенов, В. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и Ко», 2008. - 556 с.
  23. Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. – 407 с.
  24. Чаплина А. Н.. Герасимова Е. А., Войцеховская И. А., Пушкарева А. В. Организационно-экономические инструменты реализации стратегии развития организаций рынка потребительских услуг: Монография/КГТЭИ .– Красноярск.- 340 c.
  25. Сербиновский Б. Управление персоналом. / Б. Сербиновский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 464 с.
  26. Федосеев, В. Управление персоналом. /В. Федосеев. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март» , 2006. - 528 с.
  27. Веснин, В. Менеджмент. / В. Веснин. - М.: Проспект, 2006. - 504 с.
  28. Егоршин А.П. «Управление персоналом», 2003.
  29. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина С.Г. Основы кадрового менеджмента, М.: «Юрайт», 2008. – 354 с.

Информация о работе Отчет по практике на производственном предприятии ООО «Командор»