Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 04:07, отчет по практике
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
изучение покупательского спроса на товары;
формирование ассортимента товаров;
организацию закупок и завоза товаров;
оказание торговых услуг покупателям;
рекламирование товаров и услуг.
Введение……………………………………………………………………….……2
1. Исследование потребительского рынка предприятий г. Красноярска………3
2. Организационно-правовые особенности функционирования предприятия………..……………………………………………………………..…6
3. Анализ внешней среды функционирования предприятия «Командор».……14
4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………….21
5. Правовое обеспечение системы менеджмента: охрана труда………………..29
6. Оценка конкурентоспособности системы менеджмента предприятия………31
7. Разработка стратегии предприятия……………………………………………..33
8. Оценка эффективности управления на предприятии………………………….36
Заключение…………………………………………….……………………………37
Библиографический список………………………………………………………..38
Приложение ….…………………………………………………………………….41
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Исследование
потребительского рынка
2. Организационно-правовые
особенности функционирования предприятия………..……………………………………
3. Анализ внешней среды функционирования предприятия «Командор».……14
4. Анализ внутренней
среды предприятия…………………………………
5. Правовое обеспечение
системы менеджмента: охрана
6. Оценка конкурентоспособности
системы менеджмента
7. Разработка
стратегии предприятия………………………
8. Оценка эффективности
управления на предприятии……………
Заключение…………………………………………….……
Библиографический
список………………………………………………………..
Приложение ….……………………………………………
Введение
Торговля
является одной из важнейших отраслей
народного хозяйства, поскольку
она обеспечивает обращение товаров,
их движение из сферы производства
в сферу потребления. Ее можно
рассматривать как вид
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
Место прохождения практики – предприятие розничной торговли продовольственных товаров ООО «Командор», расположенное по адресу ул. Взлетная, 2. Период прохождения экономической и практики менеджмента с 6 июня по 15 июля 2011 года. Целью прохождения экономической и практики менеджмента практики было приобретение практических навыков, закрепление теоретических знаний в процессе выполнения конкретной работы на предприятии, овладение передовыми методами работы.
Для
достижения поставленной цели был определен
ряд задач: дать общую характеристику
предприятия, сделать выводы и внести
предложения, которые бы помогли усовершенствовать
процесс управления на предприятии.
1.
Исследование потребительского
рынка предприятий
г. Красноярска.
Состояние потребительского рынка является наиболее показательным фактором реального социально-экономического положения города. В настоящее время на долю потребительских расходов приходится около 70% денежных доходов населения, при этом 55% из них расходуется на покупку товаров.
Потребительский рынок г. Красноярска характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод крупных предприятий нового формата, увеличение количества предприятий торговли и общественного питания, интенсивный рост сетей.
Торговля входит в число ведущих отраслей экономики города Красноярска. внимание к торговле - это забота о наличии рабочих мест, об удовлетворении потребностей населения, а также о поступлении налоговых платежей.
В последние годы потребительский рынок оказывает определяющее влияние на поддержание общеэкономической динамики на высоком уровне.
Таблица 1 - Динамика общих затрат населения
на товары и услуги потребительского рынка
Показатели | ГОДЫ | ||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1.Численность населения, всего, млн.человек | 143,5 | 142,8 | 142,2 | 142,0 | 141,9 | ||
2.Динамика
среднедушевых доходов |
8111,9 | 10196,0 | 12602,7 | 14940,6 | 16838,3 | 18552,6 | |
3.Величина
прожиточного минимума (в среднем на душу населения; рублей в месяц), Все население |
3018 | 3422 | 3847 | 4593 | 5153 | 5688 | |
3.1 Из
него по социально- Трудоспособное |
3255 | 3695 | 4159 | 4971 | 5572 | 6138 | |
3.2Пенсионеры | 2418 | 2731 | 3065 | 3644 | 4100 | 4521 | |
3.3.Дети | 2896 | 3279 | 3679 | 4389 | 4930 | 5489 | |
4.Индекс
уверенности потребителя, в |
-13 | -9 | -3 | 0,4 | -35 | ||
4.1
По возрасту
16-29 |
-8 | -2 | 9 | 8 | -32 | 0,4 | |
4.2 30-49 | -11 | -7 | -2 | 2 | -36 | -10 | |
4.3 50 и старше | -18 | -17 | -11 | -6 | -37 | -15 | |
5.Индексы потребительских цен на непродовольственные товары по Российской Федерации, Декабрь в % к декабрю предыдущего года | 106,4 | 106,0 | 106,5 | 108,0 | 109,7 | 105,0 | |
6.Структура потребительских расходов населения для расчета ИПЦв соответствующем году,строительные материалы, | 1,83 | 2,07 | 2,19 | 1,80 | 1,62 | ||
По Красноярскому краю | |||||||
7. Оборот розничной торговли, рублей | 126622,7 | 162543,3 | 213665,2 | 276011,9 | 279179,1 | ||
8. Распределение оборота розничной торговли по формам торговли, (в % к итогу) | 14,6 | 11,5 | 8,1 | 8,3 | 8,5 | ||
9.Макроструктура оборота розничной торговли (непродовольственные товары) , в % к итогу | 51,1 | 55,7 | 58,6 | 55,8 | 52,1 |
Анализ
потребительского рынка показывает,
что за последние годы произошло
увеличение среднедушевых доходов
населения в 2010 году на 10440,7 по сравнению
с 2005 годом. А также увеличение прожиточного
минимума на 2570,0 рублей, что свидетельствует
о слабом государственном регулировании
и обеспечении гражданского благополучия.
Оборот розничной по Красноярскому
краю в 2009 году превысил оборот оптовой
торговли в 2005 году на 152556,4 рублей, что
свидетельствует о развитии предпринимательства
и малых форм бизнеса в регионе. Доля непродовольственных
товаров в общем объеме розничной торговле
колебалась незначительно.
По итогам 2010 года Красноярск занимает лидирующие позиции среди городов-миллионеров Сибирского федерального округа по объему розничного товарооборота в расчете на душу населения. В сравнении с городами-миллионерами России по данному показателю Красноярск занимает 10-е место.
Одна
из отличительных особенностей Красноярска
- развитая инфраструктура розничной
торговли и общественного питания.
Обеспеченность торговыми площадями
на 1000 жителей у нас в полтора
раза выше, чем в среднем по России.
По этим индикаторам развития потребительского
рынка Красноярск занимает ведущие
позиции среди городов-
Местное самоуправление несет практически полную ответственность за предоставление социальных услуг населению. В условиях насыщенного рынка основными факторами, лимитирующими уровень потребления населением продуктов питания и материальных благ, выступают платежеспособный спрос и ценовая доступность товаров и услуг.
В сфере потребительского рынка, обеспечивающего конечное потребление населением товаров и услуг, находят свое отражение социальные и экономические проблемы г. Красноярска.
Компания
«Командор» занимает одни из лидирующих
позиций на рынке потребительских
услуг. Она предоставляет широкий
ассортимент продукции и по сравнению
со своими конкурентами относительно
низкие цены, что привлекает покупателей
и удовлетворяет их потребности.
2.
Организационно-правовые
особенности функционирования
предприятия.
Объектом исследования данной работы является сеть супермаркетов "Командор", которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Предприятие является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Местонахождение общества: ул. 78 Добровольческой бригады, 12.
В настоящее время Группа Компаний «Командор» включает в себя: 4 гипермаркета «Аллея» компании «Командор», 1 продуктовый гипермаркет; 46 супермаркетов формата «магазин у дома» в 7 городах Красноярского края и республики Хакасия; мебельный салон площадью более 10 000 м2; более 20 точек по продаже шкафов-купе, кухонь и другой мебели; производственные цеха в которых изготавливаются кухни, шкафы-купе, мягкая мебель, обеденные группы, а также мебель по индивидуальным заказам; коммерческая недвижимость.
Супермаркеты «Командор» по адресам:
г. Красноярск
правый берег:
ул.Борисевича,22
пер.Вузовский,
5
пр.Красноярскийрабочий,59
ул. Кутузова,
44
пер.
Медицинский, 2
ул. Мичурина,
3а
ул. Парашютная, 74а
ул. Пионерской Правды, 2
ул. Судостроительная, 58
ул. Судостроительная, 93
левый берег:
ул. 9 Мая, 42
ул. 60 лет СССР, 18
гипермаркет
ул. 78 Добровольческой бригады, 12
ул. Академгородок,
18
ул.
Взлетная, 2
ул. Водопьянова,
10
ул. Воронова,
14 "г"
ул. Весны, 7
ул.
Высотная, 3
ул. Дубровинского,
52
ул. Железнодорожников,
19
ул. Калинина,
2в
ул. Киренского, 13
ул. Копылова,
72
ул. Красной
Армии, 10
ул. Курчатова ,15 б
пр.
Металлургов, 39а
пр. Металлургов,
53
ул. Молокова, 19
ул. Новгородская,1/3
ул.
Новосибирская, 9а
ул. Партизана
Железняка, 50
ул. Тельмана,
43
ул. Тотмина, 22
ул. Шумяцкого, 5
А также в городах:
Компания «Командор» начала свою деятельность в 1994г. Первоначально занималась оптовой торговлей непродовольственными товарами зарубежных производителей, главным образом из Кореи. В 1996г. расширила сферу товаров, начав торговать кухонными гарнитурами зарубежных производителей.
В 1998г. попробовала себя в новом виде деятельности — производстве мебели (кухонные гарнитуры, обеденные группы, шкафы-купе, мебель для детских комнат, для офисов, мягкая мебель). В 1999г. принято решение об открытии новой сферы деятельности — розничной торговли в формате супермаркета. Первый супермаркет был открыт 24 апреля 1999г. по адресу ул. Партизана Железняка, 50. Одновременно там же был открыт и мебельный салон. Данный супермаркет и мебельный салон стали новым шагом в развитии розничной торговли всего Красноярска. Следующий супермаркет был открыт 17 апреля 2001г. по адресу пр.Металлургов, 53. 9 апреля 2005 года был открыт флагман компании «Командор» — Торгово-Развлекательный Комплекс с офисными помещениями. Якорными арендаторами комплекса являются: продуктовый гипермаркет с большими производственными цехами (кондитерские изделия, салаты, готовые полуфабрикаты и т.д.); мебельный мегаполис, являющийся самым крупным мебельным салоном в Красноярском крае; магазин по продаже керамической плитки и сантехники; салон элитных подарков; кофейня; аптека; салоны связи и т.д. В анализируемом предприятии три учредителя. Органами управления общества является общее собрание Участников, генеральный Директор общества. Высший орган управления – общее собрание Участников.
Анализируемый супермаркет. предприятие розничной торговли, функционирующее на потребительском рынке товаров и услуг города Красноярска, расположен по адресу: ул. Взлетная 2, режим работы: (7:00- 24:00). Предприятие розничной торговли.
Ассортимент
магазина разнообразен, он формируется
по вкусам и предпочтениям потребителей.
Представлен широкий выбор известных
брендов и
собственного
производства, предлагающий отличное
соотношение цены и качества.
Структура аппарата управления представлена на рис 1.
Информация о работе Отчет по практике на производственном предприятии ООО «Командор»