Отчет по практике на предприятии фармации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации: название, местоположение, год образования 4
1.2 Организационная структура организации фармации 4
2 Миссия, цели и задачи организации фармации 6
3 Характеристика деятельности предприятия фармации 7
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации 7
3.2 Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации 8
3.3 Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации 9
4 Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации 11
4.1 Определение субъектов внешней среды организации 11
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами 12
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации 14
6 Характеристика управленческого процесса аптеки 15
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой 15
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения 15
7 Кадровая политика предприятия фармации 16
7.1 Функции и должностные обязанности работников 16
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов 17
7.3 Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации 18
7.4 Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации 18
8 Планирование и контроль деятельности предприятия фармации 19
8.1 Планирование деятельности организации фармации 19
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.docx

— 263.83 Кб (Скачать)

При приеме на работу заведующая аптекой «АС-дәрi» акцентирует  внимание на:

- знаниях (что должен знать работник и что он знает);

- умении (что он должен делать и что умеет делать);

- свойствах характера (каковы требования к личности работника и каков он сам).

Определенную помощь в  реализации данного подхода оказывает  тарифно-квалификационный справочник служащих, в котором дан достаточно подробный перечень требований, предъявляемых  к работникам различных должностей и категорий (что должен знать, уметь, требования к образованию) [14].

 

7.3 Применяемые  системы оплаты труда в деятельности  организации 

Работодатель (ТОО «АС-дәрi») оплачивает труд работника в соответствии с индивидуальным трудовым договором.

Труд работников оплачивается за индивидуальные результаты труда – 5% от выручки.

 

7.4  Существующая  система мотивации и стимулирования  труда работников организации  фармации

Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении  эффективности производства и качества работы в аптечном учреждении имеются  системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, на день рождения  и другие формы материального  поощрения.

Оплата сверхурочной работы производится не ниже чем в полуторном размере. В праздничные и выходные дни производится не ниже чем в  двойном размере.

Компенсация работ в праздничные  и выходные дни по желанию работника  иногда заменяется дополнительным днем отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование и контроль деятельности предприятия фармации

8.1Планирование  деятельности организации фармации

Планирование  представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития организации на определенный (календарный) период в соответствии с целью ее функционирования и ресурсным обеспечением [15].

На основе системы созданных  планов в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

Экономическая политика аптеки представляет собой определение  общей стратегии ее развития и  выработку на ее основе тактики торгово-хозяйственной  деятельности, которая с учетом потенциальных  возможностей организации позволяет  достичь поставленных целей в  соответствии со стандартами и законодательными нормами и правилами. Поэтому  весь процесс планирования в ТОО «АС-дәрi» можно разделить на две основные стадии:

  1. Разработка стратегии деятельности (стратегическое планирование)
  2. Определение тактики реализации выбранной стратегии (тактическое планирование).

Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания соответствия целям предприятия и его потенциальными возможностями [15].

Стратегическое планирование ТОО «АС-дәрi» предполагает несколько этапов:

  1. Определение миссии организации. «Зачем эта организация нужна людям?»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Этапы стратегического  планирования

  1. Формулирование целей. Существует восемь основных сфер деятельности, в

рамках, которых организация  определяет свои цели: положение на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие  ресурсов, доходность, система управления, профессионализм персонала, социальная ответственность.

3)Анализ внешней среды. Анализируются три объекта: общая среда, отраслевая среда и конкуренты.

4)Внутренний анализ деятельности. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации. Оценка ее ресурсов по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов.

5)Анализ стратегических альтернатив (стратегический анализ).  Выбор одного из нескольких вариантов развития, основан на динамике основных показателей деятельности: ограниченный рост организации, активный рост или сокращение.

6)Выбор стратегии (контроль над затратами, дифферециация или фокусирование)

7)Реализация стратегии. Стратегия организации приобретает вид программы, т.е. среднесрочные, краткосрочные планы, изложенные в виде бизнес-плана аптечной организации.

8) Оценка эффективности.  Оценка достигнутых результатов,  анализ разрывов между плановыми  показателями и фактическими, разработка  корректирующих мероприятий.

К наиболее приоритетным стратегическим планам аптеки относится совершенствование  ценовой и ассортиментной политики, новые технологии продаж и другие.

Тактическое планирование - это определение промежуточных  целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе тактического планирования лежат идеи, которые  были рождены при стратегическом планировании.

Текущее планирование  осуществляется посредством разработки комплекса  взаимосвязанных планов, который  включает: план розничного товарооборота, план дохода от основной деятельности, план издержек обращения, включая показатели по труду и заработной плате, план прибыли, финансовый план, план маркетинга, план развития материально – технической  базы, план социального развития аптеки.

Оперативное планирование – управление текущей деятельностью и постоянный контроль за ее ходом. Отражает следующее: динамику ежедневной реализации товара аптечного ассортимента; контроль за движением товарных запасов в целом и по ассортиментным группам; постоянная работа с поставщиками с целью повышения эффективности товародвижения;  оценка ежедневной конъюнктуры спроса потребителей; анализ динамики цен по аптеке и у конкурентов; сравнительный анализ затрат с рассчитанными нормативами расходов.

 

8.2 Внутрифирменный контроль  в организации фармации

На любой стадии процесса управления организацией, в том числе и аптечной, неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений  используется внутренний контроль.

Систему внутреннего контроля аптечной организации «АС-дәрi» представляют, с одной стороны, управленческо - финансовый контроль, а с другой - внутрихозяйственный аудит.

Информационной базой  внутреннего контроля служит практически  вся нормативная и правовая информация о финансовов – хозяйственной деятельности предприятия, данные первичного первичного оперативного, бухгалтеского и статистического учета, а также прочая внутренняя информация.

Организация внутреннего  контроля осуществляется на основе разработанных  стандартов, где освещаются соответствующие  методики по проведению различных видов  проверок фармацевтических организаций.

Объекты внутреннего контроля: кадры (анализ распределения обязанностей, инструкций, материального стимулирования), управленческая деятельность (оценка и тенденция изменения выручки  и прибыли по бюджету продаж), издержки обращения (подтверждение  доходов первичными документами, анализ уровня издержек обращения), цены (проверка обоснованности цены на ЛС, соблюдение нормативно-правовой базы по ценообразованию), денежные потоки (анализ движения денежных потоков, контроль платежной дисциплины), оборотные активы (анализ оборачиваемости товарных запасов), финансовое состояние (мониторинг финансово-хозяйственной деятельности на основе данных бухучета и отчетности).

  В ТОО «АС-дәрi» ведется внутрихозяйственный контроль за наличием дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильностью их использования; проверяются сроки прохождения сотрудниками гигиенической подготовки и медицинских  осмотров. Ведется проверка качества поступающей продукции - документальная  и органолептическая, а также условий и правильности ее хранения и использования. Ежедневно проверяется качество и своевременность уборки    помещений, соблюдения режима дезинфекции, использования средств индивидуальной защиты,  соблюдения правил личной гигиены.  

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С 7.02.11. по 12.02.11. я проходила  учебную практику в ТОО «АС-дәрi», которая помогла мне закрепить теоретические знания, полученные в университете,  и получить общее представление  о профессиональной деятельности по приобретаемой специальности «Менеджмент в здравоохранении и фармации».

В результате прохождения  практики, я ознакомилась с характеристикой деятельности, целью и основными задачами деятельности фармацевтической организации.

Мною были изучены вопросы внешней среды организации, оказывающей влияние на деятельность и направления развития аптечного учреждения, а также вопросы планирования и внутрифирменного контроля деятельности фармацевтического предприятия.

Анализ экономической деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность.

В процессе прохождения практики изучены вопросы кадровой политики и управления персоналом, планирования и контроля деятельности организации фармации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон РК от 13 января 2004 года «О лекарственных средствах», Постановление Правительства РК от 27 августа 2005 года №889 «Об утверждении Правил бесплатного и (или) льготного обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан»
  2. http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Linear.aspx?AspxAutoDetectCookieSupport=1
  3. Приказ КФ МЗ РК от 11.02.2004 г. №20 «Об утверждении Правил розничной  реализации лекарственных средств,    медицинской техники и изделий  медицинского назначения»
  4. Государственный Стандарт Республики Казахстан «Надлежащая аптечная практика» от 29 декабря 2006 года №575
  5. Закон Республики Казахстан   от 07.07.06 г. №170  «Об охране здоровья граждан»
  6. Постановление  Правительства РК от 05.07.05 г. № 692 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных  требований, предъявляемых при  лицензировании фармацевтической  деятельности»
  7. Приказ МЗ РК от 07.04.2005 г. №173 «Об утверждении Правил использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и                                                              прекурсоров, подлежащих контролю в РК»
  8. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения»
  9. Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 224-III «О частном предпринимательстве»
  10. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для экономических специальностей Вузов/ О.С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Высшая школа, 1994. - 224 с.
  11. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
  12. Должностные инструкции заведующей аптеки, фармацевта и санитарки-мойщицы
  13. Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года №251-3 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2011 г.)
  14. Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 ноября 2002 года N 266-п «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Методические рекомендации по вопросам оплаты труда работников».
  15. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 3. Экономика аптечных организаций: учебник для студентов ВУЗов / [Дорофеева В.В.]; под редакцией Лоскутовой Е.Е. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии фармации