Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.
Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации: название, местоположение, год образования 4
1.2 Организационная структура организации фармации 4
2 Миссия, цели и задачи организации фармации 6
3 Характеристика деятельности предприятия фармации 7
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации 7
3.2 Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации 8
3.3 Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации 9
4 Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации 11
4.1 Определение субъектов внешней среды организации 11
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами 12
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации 14
6 Характеристика управленческого процесса аптеки 15
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой 15
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения 15
7 Кадровая политика предприятия фармации 16
7.1 Функции и должностные обязанности работников 16
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов 17
7.3 Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации 18
7.4 Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации 18
8 Планирование и контроль деятельности предприятия фармации 19
8.1 Планирование деятельности организации фармации 19
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
При приеме на работу заведующая аптекой «АС-дәрi» акцентирует внимание на:
- знаниях (что должен знать работник и что он знает);
- умении (что он должен делать и что умеет делать);
- свойствах характера (каковы требования к личности работника и каков он сам).
Определенную помощь в реализации данного подхода оказывает тарифно-квалификационный справочник служащих, в котором дан достаточно подробный перечень требований, предъявляемых к работникам различных должностей и категорий (что должен знать, уметь, требования к образованию) [14].
7.3 Применяемые
системы оплаты труда в
Работодатель (ТОО «АС-дәрi») оплачивает труд работника в соответствии с индивидуальным трудовым договором.
Труд работников оплачивается за индивидуальные результаты труда – 5% от выручки.
7.4 Существующая
система мотивации и
Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности производства и качества работы в аптечном учреждении имеются системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, на день рождения и другие формы материального поощрения.
Оплата сверхурочной работы производится не ниже чем в полуторном размере. В праздничные и выходные дни производится не ниже чем в двойном размере.
Компенсация работ в праздничные и выходные дни по желанию работника иногда заменяется дополнительным днем отдыха.
8.1Планирование деятельности организации фармации
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития организации на определенный (календарный) период в соответствии с целью ее функционирования и ресурсным обеспечением [15].
На основе системы созданных
планов в дальнейшем осуществляется
организация запланированных
Экономическая политика аптеки представляет собой определение общей стратегии ее развития и выработку на ее основе тактики торгово-хозяйственной деятельности, которая с учетом потенциальных возможностей организации позволяет достичь поставленных целей в соответствии со стандартами и законодательными нормами и правилами. Поэтому весь процесс планирования в ТОО «АС-дәрi» можно разделить на две основные стадии:
Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания соответствия целям предприятия и его потенциальными возможностями [15].
Стратегическое планирование ТОО «АС-дәрi» предполагает несколько этапов:
Рисунок 3. Этапы стратегического планирования
рамках, которых организация определяет свои цели: положение на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие ресурсов, доходность, система управления, профессионализм персонала, социальная ответственность.
3)Анализ внешней среды. Анализируются три объекта: общая среда, отраслевая среда и конкуренты.
4)Внутренний анализ деятельности. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации. Оценка ее ресурсов по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов.
5)Анализ стратегических альтернатив (стратегический анализ). Выбор одного из нескольких вариантов развития, основан на динамике основных показателей деятельности: ограниченный рост организации, активный рост или сокращение.
6)Выбор стратегии (контроль над затратами, дифферециация или фокусирование)
7)Реализация стратегии. Стратегия организации приобретает вид программы, т.е. среднесрочные, краткосрочные планы, изложенные в виде бизнес-плана аптечной организации.
8) Оценка эффективности.
Оценка достигнутых
К наиболее приоритетным стратегическим планам аптеки относится совершенствование ценовой и ассортиментной политики, новые технологии продаж и другие.
Тактическое планирование - это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе тактического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
Текущее планирование осуществляется посредством разработки комплекса взаимосвязанных планов, который включает: план розничного товарооборота, план дохода от основной деятельности, план издержек обращения, включая показатели по труду и заработной плате, план прибыли, финансовый план, план маркетинга, план развития материально – технической базы, план социального развития аптеки.
Оперативное планирование – управление текущей деятельностью и постоянный контроль за ее ходом. Отражает следующее: динамику ежедневной реализации товара аптечного ассортимента; контроль за движением товарных запасов в целом и по ассортиментным группам; постоянная работа с поставщиками с целью повышения эффективности товародвижения; оценка ежедневной конъюнктуры спроса потребителей; анализ динамики цен по аптеке и у конкурентов; сравнительный анализ затрат с рассчитанными нормативами расходов.
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации
На любой стадии процесса управления организацией, в том числе и аптечной, неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной информации о качестве и содержании таких отклонений используется внутренний контроль.
Систему внутреннего контроля аптечной организации «АС-дәрi» представляют, с одной стороны, управленческо - финансовый контроль, а с другой - внутрихозяйственный аудит.
Информационной базой внутреннего контроля служит практически вся нормативная и правовая информация о финансовов – хозяйственной деятельности предприятия, данные первичного первичного оперативного, бухгалтеского и статистического учета, а также прочая внутренняя информация.
Организация внутреннего контроля осуществляется на основе разработанных стандартов, где освещаются соответствующие методики по проведению различных видов проверок фармацевтических организаций.
Объекты внутреннего контроля: кадры (анализ распределения обязанностей, инструкций, материального стимулирования), управленческая деятельность (оценка и тенденция изменения выручки и прибыли по бюджету продаж), издержки обращения (подтверждение доходов первичными документами, анализ уровня издержек обращения), цены (проверка обоснованности цены на ЛС, соблюдение нормативно-правовой базы по ценообразованию), денежные потоки (анализ движения денежных потоков, контроль платежной дисциплины), оборотные активы (анализ оборачиваемости товарных запасов), финансовое состояние (мониторинг финансово-хозяйственной деятельности на основе данных бухучета и отчетности).
В ТОО «АС-дәрi» ведется внутрихозяйственный контроль за наличием дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильностью их использования; проверяются сроки прохождения сотрудниками гигиенической подготовки и медицинских осмотров. Ведется проверка качества поступающей продукции - документальная и органолептическая, а также условий и правильности ее хранения и использования. Ежедневно проверяется качество и своевременность уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, использования средств индивидуальной защиты, соблюдения правил личной гигиены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С 7.02.11. по 12.02.11. я проходила учебную практику в ТОО «АС-дәрi», которая помогла мне закрепить теоретические знания, полученные в университете, и получить общее представление о профессиональной деятельности по приобретаемой специальности «Менеджмент в здравоохранении и фармации».
В результате прохождения практики, я ознакомилась с характеристикой деятельности, целью и основными задачами деятельности фармацевтической организации.
Мною были изучены вопросы внешней среды организации, оказывающей влияние на деятельность и направления развития аптечного учреждения, а также вопросы планирования и внутрифирменного контроля деятельности фармацевтического предприятия.
Анализ экономической деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность.
В процессе прохождения практики изучены вопросы кадровой политики и управления персоналом, планирования и контроля деятельности организации фармации.
Список использованной литературы
Информация о работе Отчет по практике на предприятии фармации