Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.
Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации: название, местоположение, год образования 4
1.2 Организационная структура организации фармации 4
2 Миссия, цели и задачи организации фармации 6
3 Характеристика деятельности предприятия фармации 7
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации 7
3.2 Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации 8
3.3 Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации 9
4 Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации 11
4.1 Определение субъектов внешней среды организации 11
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами 12
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации 14
6 Характеристика управленческого процесса аптеки 15
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой 15
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения 15
7 Кадровая политика предприятия фармации 16
7.1 Функции и должностные обязанности работников 16
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов 17
7.3 Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации 18
7.4 Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации 18
8 Планирование и контроль деятельности предприятия фармации 19
8.1 Планирование деятельности организации фармации 19
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Цель аптеки - создать базу потребителей и занять лидирующие позиции в сфере предоставления лекарственных средств и других предметов медицинского назначения через удовлетворение потребностей покупателей в товарах высокого качества.
В качестве стратегического плана развития предприятия выделено следующее – охват большей доли рынка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения за счет развития сети розничных аптек, а также автоматизация работы аптеки.
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации
ТОО «АС-дәрi» в своей работе руководствуется нормативно правовыми актами (Закон Республики Казахстан от 13.01.04 г. «О лекарственных средствах», Закон Республики Казахстан от 07.07.06 г. №170 «Об охране здоровья граждан» и другими), а также Государственным стандартом РК «Надлежащая аптечная практика» от 29 декабря 2006 года №575[1,4,5].
Основные приоритеты деятельности:
1. Использование только качественных лекарственных препаратов, гигиенических средств, детского и диетического питания, зарегистрированных в Казахстане и соответствующих стандарту;
2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции, включая заказ лекарственных средств по просьбе потребителя;
3. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции;
4. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения;
5. Гибкое ценообразование;
6. Соблюдение правил льготного
обеспечения лекарственными
ТОО «АС-дәрi» осуществляет деятельность по просвещению населения и профилактике заболеваний, что включает консультацию пациентов по вопросам профилактики заболеваний, проведение конфиденциальной беседы с пациентом, обязательное предоставление доврачебной и лекарственной помощи. Также в аптеке имеются информационные стенды о пропаганде здорового образа жизни, информационные брошюры и буклеты медико-санитарного содержания по вопросам здоровья.
Деятельность персонала аптеки по обеспечению и рациональному применению лекарственных препаратов включает в себя:
-проверку соответствия прописанных доз возрасту больного, норм единовременного отпуска, совместимость выписанных лекарственных препаратов [7];
-осуществление отпуска рецептурных препаратов по рецептурным бланкам установленного образца;
- возможность приобретения
пациентом выписанного
- обеспечение надлежащего
отпуска лекарственного
- предоставление пациенту
объективной информации о
Аптечная организация осуществляет деятельность, связанную с оказанием влияния на назначение и использование лекарственных средств и направленную на сотрудничество врача и фармацевта в системе обеспечения качества фармакотерапии пациенту.
Деятельность аптеки, связанная с самолечением, направлена на консультирование пациента по самостоятельному приему лекарственных препаратов и на предоставление лекарственной помощи при лечении заболеваний и состояний, при которых возможно самостоятельное лечение.
Розничная реализация лекарственных средств осуществляется аптечной организацией на основании лицензии на фармацевтическую деятельность выданную в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также в соответствии с требованиями Госстандарта и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан [3,6,7].
Ценообразование — процесс формирования цен на товары (услуги), характеризуемый, прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное - на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения [11].
Особенности лекарственного средства как товара заключаются в следующем:
- Лекарства имеют особую социальную значимость (в структуре расходов людей старше 50 лет лекарственные средства составляют 1/3 дохода);
- Решение о приобретении лекарственного средства мало зависит от потребителя;
- В возможности фармацевтических компаний повышать цены;
- В неэластичности спроса.
К внешним факторам, влияющим на процесс ценообразования относятся:
1) Потребители
2) Рыночная среда (конкуренция на рынке)
3)Участники каналов товародвижения (на цену влияют как поставщики, так и посредники, повышение цен на энергоносители)
4) Государство (влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов ) [7].
Свободное ценообразование действует только для препаратов безрецептурного отпуска. Регулируются цены на рецептурные лекарственные средства и основные (жизненно важные) лекарства, закупаемые за счет госбюджета или компенсируемые страховыми медицинскими компаниями.
Большое количество оптовых фармацевтических складов (свыше 10 в каждом областном центре) и высокая плотность объектов розничной торговли в городах способствует высокой конкуренции и, следовательно, минимизации оптовой и розничной наценок.
Цена на лекарство складывается из затрат производителя жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, дистрибьютора и розничной аптеки. Помимо величины наценок посредников, на цену лекарства влияют размеры таможенных пошлин и НДС. НДС начисляется на всех уровнях движения ЛС.
Розничная цена в аптеке «АС-дәрi» состоит из суммы предельной зарегистрированной цены производителя, оптовой и розничной надбавок:
Ц = ОЦП + ТН, где
ОПЦ – отпускная цена производителя, ТН – торговая надбавка
Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно важные лекарственные средства рассчитываются исходя из следующих принципов:
- возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией ЛС;
- учета размера прибыли, необходимой для обеспечения оптовых организаций и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных затрат;
- учета в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей.
Система управления качеством выполнения работ состоит из элементов, объединенных единой целью - обеспечить своевременное предоставление потребителю (пациенту) медицинских услуг и лекарственных препаратов, соответствующих стандартам организации обслуживания пациентов при оптимальном использовании ресурсов.
Такими элементами являются:
- нормативно-правовая база обеспечения качества медицинской помощи (КМП);
- структурные подразделения - службы управления КМП на уровне органов управления здравоохранением, учреждений здравоохранения;
- комплекс стандартов и требований к организации и оказанию медицинской помощи, обращению лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
- система контроля КМП, включающая экспертизу КМП, мониторинг и оценку КМП;
- механизмы мотивации и стимулирования деятельности по обеспечению КМП;
- механизм обратной связи с потребителями медицинских услуг;
- информационно-коммуникационное обеспечение процесса оказания медицинской помощи;
Государственный контроль в
сфере обращения лекарственных
средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники
Государственный контроль в
сфере обращения лекарственных
средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники
Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» [9].
Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, являются:
1) Главный государственный
фармацевтический инспектор
его заместители;
2) государственные
3) главные государственные
фармацевтические инспекторы
4) государственные
4.1Определение
субъектов внешней среды
Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование организации, как в текущем периоде, так и в перспективном [10].
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
1) Поставщики. С точки
зрения системного подхода
Свою деятельность ТОО «АС-дәрi» осуществляет посредством организационной работы с аптечными складами «Medicus Centre», «МТ - Фарм», «Эмити интернешнл» и «Inkar», фармкомпаниями «Карапуз», «Ромат», «Seni» и другими.
2) Законы и государственные органы. Организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, и именно это определяет, как организация ведет свои дела и какие налоги платит.
3) Потребители. Изучая потребителей, фармпредприятие уясняет для себя, целевой контингент. А также идя навстречу своим клиентам, аптека «АС-дәрi» предлагает к продаже новые востребованные позиции, осуществляет предоставление медикаментов на заказ.
Потребители, решая, какие товары в аптеке для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
4) Конкуренты. Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации фармации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в управлении.
4) Трудовые ресурсы. Без людей, способных эффективно и квалифицированно выполнять свою работу все перечисленное выше имеет мало проку.
5) Состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех лекарственных средств и медикаментов, а также и на способность потребителей покупать определённые товары.
То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия и покупательскую способность.
6) Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и так далее.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии фармации