Отчет по практике на предприятии фармации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации: название, местоположение, год образования 4
1.2 Организационная структура организации фармации 4
2 Миссия, цели и задачи организации фармации 6
3 Характеристика деятельности предприятия фармации 7
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации 7
3.2 Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации 8
3.3 Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации 9
4 Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации 11
4.1 Определение субъектов внешней среды организации 11
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами 12
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации 14
6 Характеристика управленческого процесса аптеки 15
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой 15
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения 15
7 Кадровая политика предприятия фармации 16
7.1 Функции и должностные обязанности работников 16
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов 17
7.3 Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации 18
7.4 Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации 18
8 Планирование и контроль деятельности предприятия фармации 19
8.1 Планирование деятельности организации фармации 19
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.docx

— 263.83 Кб (Скачать)

Цель аптеки - создать  базу потребителей и занять лидирующие позиции в сфере предоставления лекарственных средств и других предметов медицинского назначения через удовлетворение потребностей покупателей в товарах высокого качества.

В качестве стратегического  плана развития предприятия выделено следующее – охват большей  доли  рынка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения за счет развития сети розничных аптек, а также автоматизация работы  аптеки.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика деятельности предприятия фармации

3.1 Содержание и характер основной деятельности организации

ТОО «АС-дәрi» в своей работе руководствуется нормативно правовыми актами (Закон Республики Казахстан  от 13.01.04 г.  «О лекарственных средствах», Закон Республики Казахстан   от 07.07.06 г. №170  «Об охране здоровья граждан» и другими), а также Государственным стандартом РК «Надлежащая аптечная практика» от 29 декабря 2006 года №575[1,4,5].

Основные приоритеты деятельности:

1. Использование только качественных лекарственных препаратов, гигиенических средств, детского и диетического питания, зарегистрированных в Казахстане и соответствующих стандарту;

2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции, включая заказ лекарственных средств по просьбе потребителя;

3. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции;

4. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения;

5. Гибкое ценообразование;

6. Соблюдение правил льготного  обеспечения лекарственными средствами.

ТОО «АС-дәрi»  осуществляет деятельность по просвещению населения и профилактике заболеваний, что включает консультацию пациентов по вопросам профилактики заболеваний, проведение конфиденциальной беседы с пациентом, обязательное предоставление доврачебной и лекарственной помощи. Также в аптеке имеются информационные стенды о пропаганде здорового образа жизни, информационные брошюры и буклеты медико-санитарного содержания по вопросам здоровья.

Деятельность персонала  аптеки по обеспечению и рациональному применению лекарственных препаратов включает в себя:

-проверку соответствия прописанных доз возрасту больного, норм единовременного отпуска, совместимость выписанных лекарственных препаратов [7];

-осуществление отпуска рецептурных препаратов по рецептурным бланкам установленного образца;

- возможность приобретения  пациентом выписанного лекарственного  препарата в соответствующие  сроки и по доступной цене;

- обеспечение надлежащего  отпуска лекарственного препарата  с соответствующей маркировкой  и упаковкой;

- предоставление пациенту  объективной информации о лекарственных  препаратах доступными понятиями  и советы по их применению.

Аптечная организация  осуществляет деятельность, связанную  с оказанием влияния на назначение и использование лекарственных  средств и направленную на сотрудничество врача и фармацевта в системе  обеспечения качества фармакотерапии пациенту.

Деятельность аптеки, связанная с самолечением, направлена на консультирование пациента по самостоятельному приему лекарственных препаратов и на предоставление лекарственной помощи при лечении заболеваний и состояний, при которых возможно самостоятельное лечение.

Розничная реализация лекарственных  средств осуществляется аптечной организацией на основании лицензии на фармацевтическую деятельность выданную в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также в соответствии с требованиями Госстандарта и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан [3,6,7].

 

    1.  Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации

Ценообразование — процесс формирования цен на товары (услуги), характеризуемый, прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.

Различают две основные системы ценообразования: рыночное - на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения [11].

Особенности лекарственного средства  как товара заключаются  в следующем:

- Лекарства имеют особую социальную значимость (в структуре расходов людей старше 50 лет лекарственные средства составляют 1/3 дохода);

- Решение о приобретении  лекарственного средства мало зависит от потребителя;

- В возможности фармацевтических компаний повышать цены;

- В неэластичности спроса.

К внешним факторам, влияющим на  процесс ценообразования относятся:

1) Потребители 

2) Рыночная среда (конкуренция  на рынке)

3)Участники каналов товародвижения (на цену влияют как поставщики, так и посредники, повышение цен на энергоносители)

4) Государство (влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов ) [7].

Свободное ценообразование действует только для препаратов безрецептурного отпуска. Регулируются цены на рецептурные лекарственные средства и основные (жизненно важные) лекарства, закупаемые за счет госбюджета или компенсируемые страховыми медицинскими компаниями.

Большое количество оптовых  фармацевтических складов (свыше 10 в  каждом областном центре) и высокая  плотность объектов розничной торговли в городах способствует высокой  конкуренции и, следовательно, минимизации  оптовой и розничной наценок.

Цена на лекарство складывается из затрат производителя жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, дистрибьютора и розничной аптеки. Помимо величины наценок посредников, на цену лекарства влияют размеры таможенных пошлин и НДС. НДС начисляется на всех уровнях движения ЛС.

Розничная цена в аптеке «АС-дәрi» состоит из суммы предельной зарегистрированной цены производителя, оптовой и розничной надбавок:

Ц = ОЦП + ТН, где

ОПЦ – отпускная цена производителя, ТН – торговая надбавка

Предельные оптовые и  предельные розничные надбавки к  ценам на  жизненно важные лекарственные средства рассчитываются исходя из следующих принципов:

- возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией ЛС; 

- учета размера прибыли, необходимой для обеспечения оптовых организаций и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных затрат;

- учета в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей.

 

    1.  Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации

Система управления качеством  выполнения работ состоит из элементов, объединенных единой целью - обеспечить своевременное предоставление потребителю (пациенту) медицинских услуг и лекарственных препаратов, соответствующих стандартам организации обслуживания пациентов при оптимальном использовании ресурсов.

  Такими элементами являются:

- нормативно-правовая база обеспечения качества медицинской помощи (КМП);

- структурные подразделения - службы управления КМП на уровне органов управления здравоохранением, учреждений здравоохранения;

- комплекс стандартов и требований к организации и оказанию медицинской помощи, обращению лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

- система контроля КМП, включающая экспертизу КМП, мониторинг и оценку КМП;

- механизмы мотивации и стимулирования деятельности по обеспечению КМП;

- механизм обратной связи с потребителями медицинских услуг;

- информационно-коммуникационное обеспечение процесса оказания медицинской помощи;

Государственный контроль в  сфере обращения лекарственных  средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники направлен  на предупреждение, выявление, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере обращения  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и медицинской  техники, а также контроль за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов, правил и норм, регламентирующих обращение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Казахстан [8].

Государственный контроль в  сфере обращения лекарственных  средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется в форме проверки и иных формах.

Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» [9].

Должностными лицами, осуществляющими  государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, являются:

1) Главный государственный  фармацевтический инспектор Республики  Казахстан и 

его заместители;

2) государственные фармацевтические  инспекторы;

3) главные государственные  фармацевтические инспекторы областей, города республиканского значения  и столицы и их заместители;

4) государственные фармацевтические  инспекторы областей, города республиканского  значения и столицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации

4.1Определение  субъектов внешней среды организации

Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование организации, как в текущем периоде, так и в перспективном [10].

Внешняя среда организации  включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники  трудовых ресурсов, значимые по отношению  к операциям организации.

1) Поставщики. С точки  зрения системного подхода организация  - это механизм преобразования  входов и выходов. Основные  разновидности входов - это материалы,  оборудование, энергия, капитал и  рабочая сила. Зависимость между  организацией и сетью поставщиков,  обеспечивающих ввод указанных  ресурсов, - один из наиболее ярких  примеров прямого воздействия  среды на организацию и успешность  деятельности организации. 

Свою деятельность ТОО  «АС-дәрi» осуществляет посредством  организационной работы с аптечными  складами «Medicus Centre», «МТ - Фарм», «Эмити интернешнл» и «Inkar», фармкомпаниями «Карапуз», «Ромат», «Seni» и другими.

2) Законы и государственные  органы. Организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, и именно это определяет, как организация ведет свои дела и какие налоги платит.

3) Потребители. Изучая потребителей, фармпредприятие уясняет для себя, целевой контингент. А также идя навстречу своим клиентам, аптека «АС-дәрi» предлагает к продаже новые востребованные позиции, осуществляет предоставление медикаментов на заказ.

Потребители, решая, какие  товары в аптеке для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

4) Конкуренты. Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации фармации приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в управлении.

4) Трудовые ресурсы. Без  людей, способных эффективно и квалифицированно выполнять свою работу все перечисленное выше имеет мало проку.

5) Состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех лекарственных средств и медикаментов, а также и на способность потребителей покупать определённые товары.

То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия и покупательскую способность.

6) Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и так далее.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии фармации